СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика клещевого энцефалита

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика клещевого энцефалита»

6 класс

Тема: Профилактика клещевого энцефалита

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению информации об опасности, которую несут клещи в местах их обитания;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования ответственного отношения к правилам оказания первой помощи при укусах ядовитых насекомых

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся обоснованно формулировать правила о том, как уберечься от укуса клеща и вызываемого им энцефалита

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-овладеют навыком смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Работа в группах- заполнение кластера

Кластер


насекомые




правила

поведения запрещающие правила оказания

действия ПМП








2.Вы узнаете ( мотивация)

Решение ситуационной задачи

В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

-Какую первую помощь оказал руководитель группы мальчику?

(на ноге обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на полчаса, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и, покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки).

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу § 26 «Вы узнаете»

3.Изучение нового материала

-Одним из опасных насекомых, которые водятся у нас, является клещ. Его укус очень опасен для человека .

Работа с учебником в парах. Прочитайте учебник на стр.134-136 и заполните таблицу

Какую опасную для человека болезнь переносят клещи?


Место обитания клещей


Болезненный ли укус клеща?


Симптомы клещевого энцефалита


Чем может закончиться клещевой энцефалит?


В какое время года наибольшая вероятность заразиться клещевым энцефалитом?


Рассказ учителя «Меры предосторожности от укуса клеща» с демонстрацией иллюстрации


4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Опишите, какими путями передаётся вирусный энцефалит и в чём опасность этой инфекции.

-В какое время года клещи особенно активны?

- В каких регионах чаще всего встречаются клещи – источники энцефалита?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источниками

1-я группа: Сформулировать три правила «Как избежать заражения вирусным энцефалитом»

2-я группа: Разработать памятку туристу «Как избежать укуса клеща»

6. Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Заполните пропуски в тексте:

Чтобы уберечься от укуса клеща нужно выбирать место стоянки _________. Место для стоянки должно быть вдалеке от ________ и деревьев. Обнаруженных на одежде клещей нужно сразу __________.

7.Рефлексия

Д/З § 2