Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
_______________________________________________________
140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23
Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru
Выступление
на школьном методическом объединении классных руководителей
на тему «Профилактика правонарушений и правила поведения в школе, учащихся 8б класса»
Выступила: учитель математики и физики,
Классный руководитель 8 «Б» класса
Казарцева А.В.
Воскресенск 2015 год
Главная цель воспитания –
счастливый человек.
В.А. Караковский
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях- вот главные задачи классного руководителя.
Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни занимает неотъемлемую часть воспитательной работы в школе.
В работе нашей школы значительное место занимает воспитательная и профилактическая деятельность с «трудными » подростками. Работа по профилактике правонарушений среди подростков в МОУ СОШ №9 проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН, ОДН и др. ( комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции) .
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Среди учащихся 8 «Б» класса 5 и 6 обучающихся стоят на разных учетах. так, к примеру Голубев Н. стоит на внутришкольном учете, в ОДН,КДН.
При работе с обучающимися, я применяю следующие.
Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.
Ведется уровень воспитанности и развития учащихся в динамики, оценивается уровень любознательности, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, выявляются интересы и склонности ребенка.
Разработка индивидуальной программы коррекции поведения «трудных» подростков;
В плане воспитательной работы включены мероприятия, направленные на решение вопросов профилактики правонарушений и правил поведения несовершеннолетних.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска» ( лист контроля)
Ведение дневника психологических и педагогических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе
Дневник Лукова и Голубева на контроле у классного руководителя и соц.педагогов
На классных часах обсуждается состояние работы в классе, проведены беседы на темы:«О культуре общения»., «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе», «Что такое закон», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «О вреде курения», «Наркомания»и др.
Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.
Индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения и корректировки обучения.
Профилактическая беседа учащихся в присутствии соц. педагогов, психологов, заместителей директоров: совет профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей
Беседа с родителями и опекунами, с приглашением в школу
Привлечение в участие жизни школы: выпуск тематических газет, участие в круглых столах, общешкольных мероприятиях, выступлениях.
Ребята самостоятельно подготавливают материал для выступлениях на классных часах делают сообщения о знаменитых людях нашего города, о предприятиях, на которых работают родители, о великих спортсменах города, о истории Воскресенска.
Регулярно проводится анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей к здоровому образу жизни
Все учащиеся, стоящие на учёте, были вовлечены в кружки, спортивную секцию школы, внеклассные мероприятия.
Вовлечение учащихся в активную общественную работу: у каждого ученика в классе, помимо обязательно дежурства по кабинету, есть индивидуальные поручения: ответственный за зеленый уголок, за информационный уголок, за чистоту кабинета и т.д.
Внимание уделяться организации досуга учащихся. За эти 6 месяцев учебного года мы с классом посетили музей «Боевой и трудовой славы г. Воскресенска » и усадьбу «Кривякино», где мы познакомились с историей города и быта.
Ведется работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
В результате проведённой работы удалось достичь положительных результатов:
рост правонарушений сократился;
посещение занятий хорошее, количество пропусков занятий без уважительных причин отсутствует ;
наличие сменной обуви, частично школьной формы;
учащиеся вовлечены в участие спортивно-массовых мероприятиях;
проведена работа по формированию и пропаганде ЗОЖ у учащихся через такие направления как физическое, гражданско-патриотическое воспитание;
Дежурство по школе выполняют на отметку «4», активно участвуют в школьных и районных мероприятиях. В фотоконкурсе «»Зеленая планета – глазами детей» стали победителями школьного этапа. Работа продолжается ….
3