СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профстандарты (педагога начального общего образования, воспитателя группы продленного дня в начальной школе)» (презентация)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:

«Профстандарты (педагога начального общего образования, воспитателя группы продленного дня в начальной школе)» (презентация)

Просмотр содержимого документа
««Профстандарты (педагога начального общего образования, воспитателя группы продленного дня в начальной школе)» (презентация)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Федюковская средняя общеобразовательная школа» Доклад на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель) Учитель начальных классов МОУ «Федюковская СОШ» Богдашова М.Б. Московская область, Подольский район, д. Федюково 2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Федюковская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на тему:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании),

(воспитатель, учитель)

Учитель начальных классов

МОУ «Федюковская СОШ»

Богдашова М.Б.

Московская область, Подольский район, д. Федюково

2016 год

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

от «18» октября 2013 г. № 544н

Структура и содержание профессионального стандарта I. Общие сведения II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) III. Характеристика обобщенных трудовых функций IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Структура и содержание профессионального стандарта

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения Виды профессиональной деятельности (кому адресован): Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Основная цель вида профессиональной деятельности : Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение). 4

I. Общие сведения

Виды профессиональной деятельности (кому адресован):

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Основная цель вида профессиональной деятельности :

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

4

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Обобщенные трудовые функции код наименование А Ур-нь кв-ции Трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. наименование 6 Общепедагогическая функция. Обучение В код Ур-нь (подуро-вень) Воспитательная деятельность Педагогическая деятельность по проектированию и реализации A/01.6 кв-ции основных общеобразовательных программ. 5-6 6 Развивающая деятельность A/02.6 6 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования A/03.6 6 B/01.5 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования 5 B/02.6 6

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

код

наименование

А

Ур-нь кв-ции

Трудовые функции

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации

образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

наименование

6

Общепедагогическая функция. Обучение

В

код

Ур-нь (подуро-вень)

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации

A/01.6

кв-ции

основных общеобразовательных программ.

5-6

6

Развивающая деятельность

A/02.6

6

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

A/03.6

6

B/01.5

Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

5

B/02.6

6

III. Характеристика  обобщенных трудовых функций Требования к образованию : высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Требования к образованию : высшее профессиональное образование или среднее

профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и пе-

дагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с после-

дующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической дея-

тельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профес-

сиональное образование и дополнительное профессиональное образование по

направлению деятельности в образовательной организации.

Требования к опыту практической работы не предъявляются.

К педагогической деятельности не допускаются лица :

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступив-

шим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступ-

ления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федера-

ции; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Дополнительные характеристики Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) Код 3310 - Преподавательский персонал начального образования

Дополнительные характеристики

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)

Код 3310 - Преподавательский персонал начального образования

Трудовые действия Трудовая функция (общепедагогическая) Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений , текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями Формирование мотивации к обучению Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Трудовые действия

Трудовая функция (общепедагогическая)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений , текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Владеть ИКТ-компетентностями Организовывать различные виды внеурочной деятельности

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями

Организовывать различные виды внеурочной деятельности

Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Конвенция о правах ребенка; Трудовое законодательство

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; Конвенция о правах ребенка; Трудовое законодательство

Трудовые действия

Трудовая функция (воспитательная деятельность)

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся , независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Трудовая функция (воспитательная деятельность)

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей , половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство , понимая и принимая их

Создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания Трудовая функция (воспитательная деятельность) Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС общего образования История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Необходимые знания

Трудовая функция (воспитательная деятельность)

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС общего образования

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Трудовые действия Трудовая функция (развивающая деятельность) Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды Диагностика и оценка показателей уровня и динамики развития ребенка Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Трудовые действия

Трудовая функция (развивающая деятельность)

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Диагностика и оценка показателей уровня и динамики развития ребенка

Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Необходимые умения Трудовая функция (развивающая деятельность) Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся Формировать детско-взрослые сообщества

Необходимые умения

Трудовая функция (развивающая деятельность)

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Формировать детско-взрослые сообщества

Необходимые знания Трудовая функция (развивающая деятельность) Педагогические закономерности организации образовательного процесса Законы развития личности и проявления личностных свойств Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Необходимые знания

Трудовая функция (развивающая деятельность)

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Законы развития личности и проявления личностных свойств

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Ответственная организация – разработчик профстандарта  Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» Ректор Рубцов Виталий Владимирович  Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109

Ответственная организация – разработчик профстандарта

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»

Ректор Рубцов Виталий Владимирович

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109

Значение и использование профстандарта Систематизация трудовых функций Систематизация требований к компетенции Инструмент повышения качества образования Основа формирования трудового договора Средство отбора педагогов в ОУ, измеритель компетенции Основа аттестации педагогов

Значение и использование профстандарта

Систематизация трудовых функций

Систематизация требований к компетенции

Инструмент повышения качества образования

Основа формирования трудового договора

Средство отбора педагогов в ОУ, измеритель компетенции

Основа аттестации педагогов

Дополнительно Федеральный профстандарт может быть дополнен регио- нальными требованиями или индивидуальными внутрен- ними требованиями стандарта образовательного учреж- дения, если того требуют реализуемые в нем программы обучения.

Дополнительно

Федеральный профстандарт может быть дополнен регио-

нальными требованиями или индивидуальными внутрен-

ними требованиями стандарта образовательного учреж-

дения, если того требуют реализуемые в нем программы

обучения.

Литература, источники: 1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель) (УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н) – 2013 г. – 22 с. 2. www.профстандартпедагога.рф

Литература, источники:

1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель) (УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н) – 2013 г. – 22 с.

2. www.профстандартпедагога.рф