СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Планета чудес и загадок"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша планета сформировалась миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие  ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города. И раньше, и сейчас уникальные природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления. К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.

Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса "Планета чудес и загадок"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа







Рассмотрено Утверждаю:

на методическом совете: Руководитель ОУ

«_____» ___________ 2014 г. _________ /Кузнецова И.А./

«___»_____________2014 г.









Программа

элективного курса по географии

для учащихся 7 класса

«Планета чудес и загадок»













Составитель: учитель географии

Булышева Лидия Федоровна.












с. Керчомъя



2014 г.

Пояснительная записка


Наша планета сформировалась миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города.

И раньше, и сейчас уникальные природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления. К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.

Цель курса: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения.

Задачи курса:

  1. Расширение знаний учащихся о природных и архитектурных достопримечательностях материков;

  2. Развитие познавательного интереса к предмету;

  3. Развитие бережного и ответственного отношения к природе нашей планеты.

Курс «Планета чудес и загадок» призван восполнить знания уча­щихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Курс рассчитан на 10 часов, 1 ч. в неделю.

Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с предметами «история» и «литература».

Формы проведения занятий включают беседы, практические и творческие работы, просмотр видеофильмов, лекций с применением современных образовательных технологий.


Ожидаемые результаты:

Учащиеся умеют:

    1. определять географическое положение уникальных объектов на физической карте;

    2. объяснять уникальность природных объектов;

    3. работать с дополнительной литературой;

    4. работать с контурной картой

    5. создать презентацию по одному из чудес природы;









Система оценивания результатов обучения


По завершении изучения элективного курса учащимся выставляются баллы в соответствии со следующими критериями:

- посетил курс – 3 балла;

- посетил курс и выполнил итоговую работу – 4 балла;

- посетил курс и успешно выполнил итоговую работу – 5 баллов.

Курс не засчитывается, если учащийся не посетил более 30% занятий.

При оценке результатов обучения по курсу используются творческие формы отчёта:
- презентация одной из уникальных и чудесных уголков или объектов нашей неповторимой удивительной планеты;
- создание викторины, кроссворда.
Наиболее удачные работы учащихся можно в дальнейшем использовать в мероприятиях во время декады по географии, в интеллектуальных играх и во внеклассной работе по предмету.




Содержание программы курса

Введение – 1 ч.

Цели курса, структура. Земля – планета чудес и загадок. Рекордсмены природы.

Удивительная планета – 2 ч.

Величайшие пустыни: Намиб, Сахара, Большой Западный Эрг. Географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир. Уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара».

Работа воды и ветра. Большой Каньон Колорадо, Домена памятников. Географическое положение. Уникальность объектов – значение внешних сил в их формировании. Просмотр видеофильма «Большой Каньон».

Империя вод -1 ч.

Грохочущая вода: водопады Анхель, Игуасу, гейзер Страккур. Географическое положение. Просмотр видеофильма «Игуасу».

Загадки и символы – 1 ч.

Мистические рисунки на Земле. Великаны холмов, линии Наска. Географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние.

Земли, которых нет – 1 ч.

Загадочные страны: Схерия, Атлантида, Эльдорадо, Офир и др.Видеофильм «Столкновение континентов».

Чудеса архитектуры – 3 ч.

В поисках прошлого. Троя, Гробница Тутанхамона. Географическое положение, история открытия. Значение открытий.

Вечные творения. Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена. Географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильмов «Тадж-Махал», «Великая Китайская стена».

Великолепная семёрка. Семь чудес света.

Зачет – 1ч. Заслушивание творческих отчетов.





Учебно-тематический план



№ курса в разделе

Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

  1. Введение (1 ч.)

1

1

Введение

Лекция, беседа

1

2. Удивительная планета (2 ч.)

2

1

Величайшие пустыни

Беседа, работа с физ. и контурной картой, просмотр фильма

1

3

2

Работа воды и ветра

Беседа, работа с картой, просмотр фильма

1

3. Империя вод (1 ч.)


4

1

Грохочущая вода

Беседа, работа с физ. и контурной картой, просмотр фильма

1

4. Загадки и символы (1 ч.)

5

1

Мистические рисунки на Земле

Беседа, работа с физ. и контурной картой, просмотр фильма


5.Земли, которых нет (1 ч.)

6

1

Загадочные страны

Беседа, работа с физ. и контурной картой, просмотр фильма

1

    1. Чудеса архитектуры (3 ч.)

7

1

В поисках прошлого


1

8

2

Вечные творения.


1

9

3

Великолепная семёрка


1

    1. Зачет (1 ч.)

10

1

Зачет

Творческие отчеты. Презентации. Викторины. Кроссворды.

1

Всего 10 часов




Список литературы


    1. География материков и океанов: Атлас.-М., 2007.

    2. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 2000.

    3. География в цифрах. 6-10 класс: Справочное пособие/авт.-сост. О.А. Климанова.-6-е изд., пересмотр.-2008 г.

    4. Я познаю мир. Чудеса света: энциклопедия._ М.: АСТ, Астрель, 2008.

    5. Вокруг света: научно-познавательный журнал.-№1-12, 2006-2010.

    6. Интернет - ресурсы