Данный курс расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая ее целостности. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе. В основной школе представление о процентах учащиеся получают, но умением решать задачи экономическо-практического содержания не владеют. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Программа рассчитана на 17 часов.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива " Проценты. Что это?"»
МКОУ СОШ с Маяк.
Проценты. Что это?
Проект программы внеурочной деятельности школьников.
Автор: Рыбникова Лидия Владимировна.
Проценты. Что это?
Проект программы внеурочной деятельности школьников.
Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 9 классов.
Данный курс расширяет и углубляет базовую программу по математике, не нарушая ее целостности. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе. В основной школе представление о процентах учащиеся получают, но умением решать задачи экономическо-практического содержания не владеют. Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования. Программа рассчитана на 17 часов.
Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, данной теме, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека. При изучении курса рекомендуется использовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, которая реализуется и на занятиях, и в ходе самостоятельной работы школьников. Предлагаются такие формы занятий как практикум, деловая игра, консультация, работа над проектом. Проведение занятий может быть организовано в индивидуальной и фронтальной форме, а при работе по проблеме исследования возможна работа в группах.
Цель курса: Развитие познавательной активности через рассмотрение практических задач применения процентов в различных областях науки и жизни человека, использование проектно-исследовательской деятельности.
Задача курса:1. Показать учащимся особенности применения процентов в банковских операциях, фармакологии, медицине и т д.
2.Прививать учащимся умения правильного выбора тарифных планов в банковских и других финансовых операциях.
3.Развивать у учащихся позитивное отношение к товарищам, умение выслушивать мнения других, правильно воспринимать критику.
4.Развивать умение работать в группе.
5. Развивать умения презентовать свою работу и рецензировать работу товарищей.
Примерный учебно-тематический план
№ | Название темы | общее количество часов | Из них |
практические | теоретические |
1. | Проценты. Что это? Правило вычисления простых процентов. | 3 | 2 | 1 |
2. | Правило начисления сложных процентов. | 4 | 3 | 1 |
3. | Проценты в различных сферах деятельности человека. Проценты и домохозяйка. Проценты и торговля. Проценты в фармакологии и медицине. Проценты и вклады Проценты и кредиты Ипотека | 7 |
1 1 1 1 1 1 | 1 |
4. | Итоговая конференция. Защита проектов. | 3 | 3 | |
| Итого | 17 | 14 | 3 |