СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Компьютерная графика для 5 класса коррекционной школы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное - грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями.                               Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития, не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

Формирование основ компьютерной грамотности реализуется на занятиях факультатива "Основы компьютерной грамотности" в  5 классах

 

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Компьютерная графика для 5 класса коррекционной школы"»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» г. Благодарного







ПРОГРАММА

факультативного курса

«Компьютерная графика»

для 5 класса коррекционной школы














Составитель

Брусенцова С.И.

учитель математики и информатики



г. Благодарный, 2016 г.



Пояснительная записка


Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет его образованность. Главное - грамотное использование уникальных возможностей, представляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития, не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.


Формирование основ компьютерной грамотности реализуется на занятиях факультатива "Основы компьютерной грамотности" в 5 классах.


Целью данного факультативного курса является: расширение возможностей социальной адаптации в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, через обучение компьютерной грамотности и владение компьютерной техникой.



При обучении основам компьютерной грамотности решаются следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений об основных устройствах персонального компьютера и их назначении;

  • формирование навыков самостоятельного, сознательного и рационального использования персонального компьютера;

  • формирование умений работы с графическими изображениями; формирование умений работы в текстовых редакторах;

  • формирование умений в использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности.



Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных технологий развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

На занятиях обеспечивается возможность каждому ребенку работать в том темпе, в котором он наиболее лучше усваивает материал, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной деятельности. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществляется на доступном для учащихся уровне. Изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

В начале курса рассматриваются основные принципы работы с компьютером и управления системой Windows. Рассмотрение идет в виде серии рассказов учителя, практических работ, компьютерных экспериментов, в течение которой вырабатываются универсальные умения. В ходе курса учащиеся проходят графический редактор Paint.



Для успешного усвоения программы факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" необходимо материально-техническое обеспечение занятий:



Оборудование:

  • ПК, размещение которых соответствует санитарно-техническим нормам (по количеству обучающихся)

  • Один принтер с допустимым уровнем шума

  • Мультимедиа

  • Настенный экран

  • Программное обеспечение

  • Учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения полноценного учебного процесса

  • Медицинская аптечка.

  • Информационный стенд содержит:

  • Инструкция по технике безопасности и правилах работы на ПК.

  • Комплекс упражнений для глаз, физминутки.

  • Рекомендованные литературные источники.

Задача учителя заключается не только в том, чтобы сформировать основные навыки работы детей с ограниченными возможностями здоровья с базовыми компьютерными программами, но и научить их использовать полученные знания для решения повседневных задач, а также сформировать готовность использовать знания компьютерных технологий для профессиональной деятельности.












































ПРОГРАММА


(2 часа в неделю)


ТЕМА : Учимся работать на компьютере. (24 часа)


Что такое информация? Техника безопасности в кабинете. Как мы получаем информацию. Знакомство с клавиатурой. Компьютерная помощница – мышь. Меню « Пуск». Набор и редактирование текст . Строка меню. Действия с фрагментом текста. Калькулятор – помощник математиков. Один помощник – хорошо, а два – лучше.


Компьютерный практикум (11 часов)


Знакомимся с клавиатурой. Осваиваем мышь. Запускаем программы. Вводим текст. Редактируем текст. Работаем с фрагментом текста . Управляем компьютером с помощью меню. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор


ТЕМА: Компьютерная графика. (42часа)


Графический редактор Paint. Инструменты для рисования. Создание компьютерного рисунка. Настройка инструментов. Редактирование компьютерного рисунка. Сборка рисунков из деталей. Как сохранить созданный рисунок. Раскрашивание готовых рисунков. Построения с помощью клавиши Shift.


Компьютерный практикум (28 часов)


Знакомимся с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать. Создаем комбинированные документы. Работаем с графическими фрагментами. Рисунок на свободную тему. Защищаем итоговый проект (создание открытки, похвальной грамоты и т.д.)














Учебно-методические пособия:

  1. Информатика детям. Учебник для нач.шк. Понебратов В.М. – Казань, 2005.

  2. Мир информатики 1-2 год обучения. Интерактивный учебник. “Кирилл и Мефодий”

  3. Среда обучения “Лого миры”. Институт новых технологий образования, 2001.

  4. Информатика 5-6. Под ред. Н.В.Макаровой.

  5. Информатика . Учебник для 5 класса. Л.Босова – Москва, БИНОМ. 2005.





























Учебно-тематический план.



I полугодие (30 часов)



Тематика

Кол-во часов

теор.

практ.

всего


Учимся работать на компьютере (15 часов)

1

Техника безопасности в кабинете. Что такое информация?

1

 

1

2

Как мы получаем информацию. Знакомство с клавиатурой.

1


2


Знакомимся с клавиатурой


1


3

Компьютерная помощница – мышь.


1


2


Осваиваем мышь


1


4


Меню «Пуск»


1


2


Запускаем программы


1


5


Набор и редактирование текста


1


2


Редактирование текста


1


6


Действия с фрагментом текста.


 1


2


Работа с фрагментами текста


1


7


Калькулятор – помощник математиков


1


2


Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор


1


8


Один помощник - хорошо, а два – лучше.


1


2


Совместные действия при работе с двумя программами



1



Компьютерная графика (15 часов)





9

Графический редактор Paint. Инструменты для рисования.


1


2


Знакомимся с элементами графического редактора


1


10


Создание компьютерного рисунка


1


2


Начинаем рисовать


1


11


Настройка инструментов.


 1


2


Создаем комбинированные документы


1


12


Редактирование компьютерного рисунка.


1


2


Работаем с графическими фрагментами


1


13


Сборка рисунка из деталей


1


2


Составление рисунка из готовых фигур


1


14


Как сохранить созданный рисунок


1


2


Сохранение рисунка на диске и в компьютере


1


15


Построения с помощью клавиши Shift


1


3


Построения с помощью клавиши Shift



2




















II полугодие (36 часов)



Тематика

Кол-во часов

теор.

практ.

всего


Учимся работать на компьютере (9 часов )


1


Техника безопасности в кабинете информатики.


1

 

1

2

Как мы получаем информацию. Знакомство с клавиатурой.


1


2


Знакомимся с клавиатурой


1


3


Меню « Пуск»


1


2


Запускаем программы


1


4


Набор и редактирование текста


1


2


Редактирование текста


1


5


Строка меню.


1


2


Управляем компьютером с помощью меню.


1


Компьютерная графика (27 часов)


6

Графический редактор Paint. Инструменты для рисования.

1


5


Знакомимся с элементами графического редактора


4


7


Создание компьютерного рисунка


1


4


Начинаем рисовать


3


8


Настройка инструментов.


 1


3


Настройка инструментов


2


9


Редактирование компьютерного рисунка.


1


3


Работаем с графическими фрагментами


2


10


Сборка рисунка из деталей


1


2


Составление рисунка из готовых форм


1


11


Раскрашивание готовых рисунков


1


5


Раскрашивание готовых рисунков



4


12

Защита итоговых проектов (создание открытки, похвальной грамоты и т.п.)

1

4

5









Требования к знаниям и умениям учащихся:

Обучающиеся должны знать:


• правила работы за компьютером;
• назначение главного меню;
• назначение и возможности графического редактора;
• понятие фрагмента рисунка;
• понятие файла;
• точные способы построения геометрических фигур;
• понятие конструирования;
• технологию конструирования из меню готовых форм.


Обучающиеся должны уметь:


• работать мышью;
• выбирать пункты меню;
• запускать программу и завершать работу с ней;
• настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
• создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
• выделять и перемещать фрагмент рисунка;
• сохранять и открывать графические файлы;
• использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;