Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по культуре речи, риторике, выразительному чтению. Культура речи воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанная на глубоких художественных традициях, речевая культура входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще речевая культура проникают в быт людей, способствует их душевному преобразованию.
Уметь говорить красиво, видеть недостатки и достоинства родной речи, пробовать себя в актерском мастерстве - это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс «Школа речевого мастерства».
Образовательная программа дополнительного образования «Школа речевого мастерства»
актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.