СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания «Яновичский экспресс» весеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на игре - путешествии «Яновичский экспресс». Путешествуя по станциям, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания «Яновичский экспресс» весеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»»

Отдел образования, спорта и туризма

Витебского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Яновичская средняя школа витебского района»




Патриотическая

Программа воспитания

«Яновичский экспресс»

весеннего лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко»


















Г.п.Яновичи

2017 г.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для

разработки программы

Закон РБ «Об образовании»


Полное наименование образовательного учреждения

Государственное учреждение образования «Яновичская средняя школа Витебского района»


Директор образовательного учреждения

Изобова Ирина Михайловна

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

Витебская обл., Витебский район, г.п.Яновичи, ул.Унишевского, д.2а

[email protected]

Полное название программы

Комплексная программа воспитания «Яновичский экспресс»

весеннего лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе государственного учреждения образования «Яновичская средняя школа Витебского района»

Автор программы

Модифицирована заместителем директора по воспитательной работе Санниковой Т.В.

Цель программы:

создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

оздоровление детей и организация полноценного отдыха обучающихся во время весенних каникул

Основные задачи:

·  формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам;

·  организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

·  совершенствование системы организации

внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

·  сохранение и укрепление здоровья детей;

·  формирование правовой культуры учащихся.

Краткое содержание программы

Форма: игра – путешествие «Яновичский экспресс». Содержание потока: в ходе игры ребята путешествуют по станциям:

1 – 2 день - станция «Мой край родной»

3-4 день - станция «Мои земляки»

5-6 день - станция «Моя малая родина».

В содержание программы включены мероприятия, посвященные 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Перечень основных направлений программы

Работа по патриотическому воспитанию детей;

Спортивно-оздоровительная работа;

Работа по сплочению коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей;

Профилактические мероприятия, направленные на формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений;

Трудовое воспитание.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Воспитание у обучающихся любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, традициям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории поселка.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между

детьми разного возраста.

Сроки проведения

С 27.03 по 01.04.2017 года

Количество участников программы

20 человек

Имеющий опыт реализации проекта.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие лагерь в прошлом году, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что данная программа закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Финансовое обеспечение программы

калькуляция на 1 ребенка – 16,5 руб.


  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Актуальность программы.

В школе работает существует школьный научно-исследовательский центр, в котором собрано много материала о земляках- ветеранах, о прошлом нашего края, о знаменитых выпускниках школы, сегодняшнем дне. Материалы используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются тематические экскурсии. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т. д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.

Каникулы - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Они составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

Организация смены весеннего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на игре - путешествии «Яновичский экспресс». Путешествуя по станциям, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями. Продолжительность потока 6 дней. Каждому дню соответствует своя станция («Мой край родной», «Мои земляки», «Моя малая Родина») и свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются с каждым привалом. Программа «Яновичский экспресс» разработана для учащихся 6-16 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

·  создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

·  воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;

·  оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:

·  формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам;

·  организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

·  совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

·  сохранение и укрепление здоровья детей;

формирование правовую культуру учащихся.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей малой Родины, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся; оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей; подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым ребёнком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Функции самоуправления в лагере: адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе); интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение детей и педагогов; объединение культурных норм различных наук); рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики); ввод в управленческую культуру.

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в три дня.

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
 Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия. 

Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т. д.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т. д. Этому ребенку коллективным решением присуждаются баллы.

Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. 
Какие поручения могут быть в отряде

командир отряда; дежурный командир; медицинская служба отряда; корреспондентская служба отряда; сценарная группа; массовики-затейники; физорг отряда

Принципы реализации программы:

1.  Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.  Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3.  Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4.  Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5.  Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6.  Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7.  Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Основными методами организации деятельности являются:

·  метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

·  методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

·  методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

·  метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Весенний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление

Формы деятельности

Работа по развитию творческих способностей детей. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

·  Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РБ;

·  Конкурсы;

·  Праздники, утренники;

·  Конкурсы рисунков, плакатов;

·  Литературные конкурсы.

Спортивно-оздоровительное работа.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

·  Ежедневная утренняя зарядка;

·  Спортивные соревнования и праздники;

·  Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

·  День Здоровья;

·  Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

·  Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

·  Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;

Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

·  Викторины, беседы;

·  Посещение музея,

-Интересные встречи

-Походы и иисследования выставок

Профилактические мероприятия. Это направление включает в себя формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений.

·  Беседы, конкурсы, викторины по профилактике

Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, зелёном уголке.

·  Работа на пришкольном участке;

·  Работа по благоустройству школы и школьного двора;

·  Работа в библиотеке;

·  Работа по очистке территории села от мусора.


4.Этапы реализации программы


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 неделидо открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей»;                                                                              

подготовка методического материала для работников лагеря; 

отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере; 

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

До 22.03.2017

Заместитель директора по воспитательной работе,

Руководитель МО.

2

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Яновичский экспресс»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

выявление и постановка целей развития коллектива и личности; 

сплочение отряда; 

формирование законов и условий совместной работы; 

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

27.03.2017

Заместитель директора по воспитательной работе,

воспитатели

3

Основной этап

Реализация основных            положений программы. 

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

познают, отдыхают, трудятся; 

делают открытия в себе, в окружающем мире; 

помогают в проведении мероприятий; 

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; 

развивают способность доверять себе и другим; 

укрепляют свое здоровье.

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с патриотической тематикой

С 27.03 по 31.03.2017

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-воспитатели

4

Заключительный  этап

 Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

01.04.2017

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-воспитатели

руководитель МО



V. Содержание деятельности смены «Яновичский экспресс».

После необычно холодной и долгой зимы, наконец, наступает пора долгожданной, свободной от учёбы и забот весны. И мы с радостью отправляемся в путь навстречу солнцу, теплу, отдыху. Путешествуя, мы любуемся великолепными пейзажами, с нетерпением ждём приближения очередной большой или маленькой станции. Здесь нас ждут новые впечатления, знания, встречи и знакомства.

«Яновичский экспресс - 2017» отправляется с главного пути пришкольного лагеря «Солнышко» станции знакомства 27 марта 2017 года до станции Мечты. Вагоны поезда полны самыми беспокойными пассажирами. Они очень разные по росту, цвету глаз и волос, характеру, но всех, несомненно, объединяет любовь к путешествиям, открытиям, творчеству и спорту. Сопровождают ребят в увлекательной поездке надёжные проводники - воспитатели. Они, как истинные профессионалы, знают толк в различных конкурсах, викторинах, эстафетах, экскурсиях и увлекательных играх. Машинист поезда «Яновичский экспресс» следит за тем, чтобы путь освещал только зеленый сигнал семафора.

Итак, в путь! Навстречу неизведанному, интересному, удивительному  путешествию от станции к станции, от события к событию, от улыбки к улыбке.

На весь период смены территория лагеря объявляется Страной солнечного света. Каждый отряд – группа путешественников «Яновичского экспресса».

Дети – туристы

Отряд смены – группа путешественников

Командир группы – старший машинист экспресса

Дежурный – турист, следящий за порядком в лагере, осуществляющий

дежурство по столовой.

Воспитатели – инструкторы

Территория пришкольного лагеря – состав экспресса

Точка маршрута - станция

Начальник лагеря – начальник поезда.

Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с историческими и культурными событиями нашей малой Родины. Когда туристы достигнут конечной точки маршрута, то они смогут прочитать послание жителей станции Мечты.

VI. Оформление лагеря.

​ Уголок отрядов, в котором содержится информация:

- названия групп, списочный состав, девизы, речевки, песни

- экран настроения,

- график дежурств,

- распределение обязанностей

​ Карта туристического маршрута

​ План-сетка – станции следования путешественников.

Система оценки результативности проекта

Реализация воспитательных целей и задач проекта направлена на воспитательный результат, под которым прежде всего следует понимать развитость личностного потенциала воспитанников. Её динамика и является предметом диагностики.

Как целостная личность человек проявляется, прежде всего, в своих отношениях с окружающим миром. Отношения могут являться объектом педагогического управления в воспитательном процессе, их формирование и развитие необходимо изучать.

Система оценки результативности необходима для изучения интересов и потребностей подростков, их взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на личностный рост ребёнка, динамики личностного роста каждого участника проекта в процессе реализации проекта.

В качестве диагностического инструментария будут использованы следующие основные методы педагогической диагностики:

информационно-констатирующие: беседа, анкета.

оценочные: оценка, самооценка.

продуктивные: изучение продуктов деятельности воспитанников.

поведенческие: наблюдение, дискуссия, анализ взаимодействия, ситуации (естественные и искусственные).

игровые.

VII. Ресурсное обеспечение реализации программы

​ спортивный зал;

​ школьная библиотека;

​ столовая;

​ игровая площадка;

​ игровая комната

VIII. Материально-технические условия предусматривают:

​ ТСО;

​ художественные средства, игры настольные и др.;

​ хозяйственный инвентарь;

​ канцелярские принадлежности;

​ компьютер с выходом в Интернет, принтер, мультимедийный проектор;

​ туристское снаряжение

IX. Ожидаемые результаты

1.​ Воспитание в детях лучших черт гражданина и патриота своей страны и села.

2.​ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

3.​ Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

4.​ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

5.​ Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

6.​ Личностный рост участников смены.

Педагогические условия:

Формы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

​ коллективная

​ групповая

​ индивидуальная

Основные методы досуговой деятельности.

- Основными методами организации деятельности являются:

​ Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

​ Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

​ Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Методы игры и игрового тренинга.

Игра - самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательным тренингом. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность.

Метод состязательности.

Состязание - чисто детская привилегия. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.

Метод КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Этот метод, прекрасно учитывающий психологию детей, действительно, способен творить чудеса. У каждого, кто участвует в нем, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

X. Приложения













УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом

ГУО «Яновичская СШ

Витебского района»

« 20 » марта 2017 года

Протокол №2


План воспитательной работы

весеннего гражданско-патриотического лагеря «Солнышко»

в ГУО «Яновичская СШ Витебского района

с 27.03.2017 года по 01.04.2017 года


Цель работы лагеря: создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания; воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты; оздоровление детей и организация полноценного отдыха обучающихся во время весенних каникул


Задачи работы лагеря:

  • формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам;

  • организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;


Период

смены

Дата,

название

дня

Мероприятие

Ответственный

I.Организа-ционный

«Ты да я,

да мы

с тобой»

27.03.2017

Станция

знакомства

​ Обучение правилам безопасного поведения: правила обращения с огнем и пожарной безопасности; правила поведения в транспорте и соблюдение ППД; правила поведения на воде, при обнаружении незнакомых предметов; правила поведения с незнакомыми людьми; предупреждение укусов клещей и насекомых

​ Линейка - открытие лагерной смены

​  «Каждой вещи - свое место» - беседа о правилах поведения в лагере.

​ Занятия по интересам,подвижные игры на воздухе

  • Оформление отрядных станций

  • Разработка маршрутов для путешествия

  • Познавательная игра «Символика «Яновичского экспресса»


С.В.Волкович

С.В.Залесский

Д.О.Родулевич

О.Н.Александрова



II. Основной

«В путь»

28.03.2017

Станция

юных экологов

  • Экскурсия «Весенняя радуга»

  • Викторина «Свалка по имени Земля».

  • Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе.

  • Экологический десант «Чистый поселок».

  • Конкурс «МастерОк»

  • Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора»

О.П.Бакштай

М.Л.Виноградова

Л.В.Ляденко

О.Н.Александрова


29.03.20017

Станция

патриотов

​ Минута безопасности

(профилактика терактов)

​ Экскурсия в музей «Живая память»

​ Конкурс рисунков о войне

​  Игра на местности «Зарничка».

  • Акция «Ветеран живёт рядом»

Г.И.Масойть

Н.Н.Дудник

С.В.Залесский

И.А.Виноградова



30.03.2017

Станция

семьи, любви и верности

​ Минута безопасности (беседа о профилактике безнадзорности)

​ Игровая программа «Семейный портрет»

​ Конкурс рисунков «Улыбки детства»

  • Игра-занятие «Хорошие манеры»

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе

  • Час общения «Наши взаимоотношения»

​ «Сто затей для ста друзей» - конкурсно-игровая программа






А.А.Ковалевский

Н.А.Савенок

С.В.Волкович

Г.И.Масойть




31.03.2017

Станция

будущих защитников

Отечества

​ Минута безопасности

(поведение на спортплощадке)

​ Конкурс «К службе в армии готовься!»

​ Ролевая игра «Учимся оказывать медицинскую помощь»

​ «Храним историю вместе» (выставка фотографии из семейного архива).

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе.

Спортивно-развлекательная программа «Сказка о глупом Мышонке»

Экскурсия в прошлое

О.П.Бакштай

М.Л.Виноградова

С.В.Залесский

Н.А.Савенок



III

Заключи-

тельный

«Пик Дружбы»

01.04.2017

Станция

исполнения

желаний

«Город мечты»

​ Минута безопасности

(о здоровом питании)

​ Заключительный концерт «Ты меня не забывай!»

​ Игра-шутка «Исполни желание соседа»

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе.

  • Презентация «Все о нашем лагере».

«Здравствуй и прощай!»

  • Подведение итогов лагерной смены, изготовление волшебного кувшина с мечтами о будущем.

Н.Н.Дудник

Д.О.Родулевич

И.А.Виноградова

Л.В.Ляденко


Согласовано

Начальник отдела образования,

спорта и туризма

Витебского райисполкома

________ О.И.Рязанова

«___»_______ 2017 г.































ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Номер страницы

1

Паспорт программы

3-5

2

Обоснование программы

6-7

3

Цель и задачи программы

8

4

Основное содержание программы

9-14

5

Участники программы

15

6

Сроки действия программы

15

8

Механизм реализации программы

16-25

11

Ожидаемые результаты и критерии оценки

26

12

Используемая литература

27

13

Приложения

28-36