СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Формирование у учащихся высоких нравственных качеств личности, выработка ценностных ориентаций как средство развития личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах.  Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Формирование у учащихся высоких нравственных качеств личности, выработка ценностных ориентаций как средство развития личности"»

Программа воспитательной работы





Пояснительная записка.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа воспитателя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Воспитатель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия с детьми с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. В основном учащиеся 7 А класса активные, подвижные, поэтому запланированы походы, экскурсии. В воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы, ролевые игры со школьным психологом.

Работа организовывается по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления

  • Патриотическое воспитание

  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения

  • Формирование здорового образа жизни

  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Традиции школы, КТД

  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация

  • Семейное воспитание

Тема воспитательной работы класса.

Формирование у учащихся высоких нравственных качеств личности, выработка ценностных ориентаций как средство развития личности.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;

  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Собрать информацию о родителях

а) жилищные условия, материальную обеспеченность,

б) образовательный уровень, интересы родителей к жизни школы и жизни класса,

в) уровень педагогической культуры,

г)авторитетность семьи в глазах ребёнка,

д) степень значимости воздействия родителей на ребёнка,

е) семейные традиции,

ж) положение детей в семье,

з) воспитательные возможности семьи

Проведение родительских собраний:

Социально-психологические особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе - как помочь ребенку лучше учиться

Как помочь ребенку определить свои социальные роли (общешкольное, в рамках реализации программы "Путь к успеху")

Трудности школьного ученичества. Итоги полугодия

Увлечения и интересы семиклассников. Создание условий для успешной сдачи ГИА

Нравственные уроки семьи - нравственные уроки здоровья. Итоги года

Родительский лекторий:

Мать - хранительница нравственного очага (в рамках реализации программы "Путь к успеху")

Профессиональные типы личности: как определить ребенку свой профессиональный тип личности?

Что такое толерантность?

Режим дня. Условия выполнения домашнего задания

Организация мероприятий вместе с родителями:

Экскурсия "Отдыхаем вместе на природе"

Экскурсия в г.Казань

Праздник мам

Совместное посещение Ледового дворца

Совместное посещение кинотеатра

Выборы род. комитета

Проведение заседаний род. комитета

Анкетирование родителей

Сентябрь-Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

 

 

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

Январь

Март

В течение года

Сентябрь

В течение года

В течение года


Работа с отдельными группами учащихся


Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.