СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе»

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.


Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально-педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.

Задачи:

  • Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

  • Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

  • Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.

  • Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.


Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

1 направление

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Я - гражданин»


Цели:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

  • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.


Ценности: любовь к России, своему народу, своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, межэтнический мир.


Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию

Познавательные беседы, классные часы:

  • День народного единства.

  • 16 ноября – День толерантности (Уроки толерантности).

  • «Гражданин и обыватель».

  • «Разрешение конфликтов без насилия».

  • «Что значит быть культурным?»

  • «От правовых знаний к гражданской позиции».

  • «Великие русские полководцы».

  • «С чего начинается Родина?»

  • «Мой район, мой дом».

  • «Я – гражданин России»

  • «Герои России»

  • «Символика родного края»

  • «Символы России»

  • Уроки мужества

  • День юного героя-антифашиста

Проектная деятельность:

  • Исследовательский проект «Достойное поколение».

  • Социальный проект «Память поколений»

  • Социальный проект «Книга памяти моей семьи»

Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали:

  • Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ».

  • Организация и проведение спортивной военно-патриотической игры «К защите Родины готов!»

  • Конкурс военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели».

  • Конкурс строя и песни «Статен и строен – уважения достоин».

  • Выставки «Реликвия воинской славы».

  • Конкурс стихов «Я люблю тебя, Россия»

  • Выставка, посвященная открытию Дороги Жизни

  • Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

  • Выставка «Открытка ветеранам»

Досугово-развлекательная деятельность:

  • Школьные праздники на военно-патриотическую тематику.

  • Концерты для ветеранов Великой Отечественной войны.

  • Проведение дней воинской славы России под девизом «Этих дней не смолкнет слава».

  • Праздник «Народы России»


Краеведческая деятельность:

  • Образовательные экскурсии «Невский пятачок», «Дорога Жизни», «900 дней» и т.д.

  • Экскурсии в школьный музей


  • Игровая деятельность:

  • Цикл игр «Учитесь быть терпеливыми», тренинги толерантного общения.

  • Правовая игра «Дебаты».

  • Конкурсы знатоков «Я знаю Конституция РФ», «Как мы знаем Всеобщую декларацию прав человека».


Проблемно-ценностное общение:

  • Встречи с интересными людьми.

  • Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн.


Социальное творчество (акции):

  • Акция «Мое Отечество», «Родной край».

  • Историко-патриотическая молодежная акция «Я – гражданин».

  • Акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда).

  • Акция «Бессмертный полк».

  • Акция «Забота».

  • Акция «Волна памяти».

  • Акция «Пока горит свеча».

  • Сбор информации о выпускниках школы «Моя семья в истории моей школы».

  • Акция «Вахта памяти»

  • Акция « Россия – это мы»


Месячник гражданско-патриотического воспитания:

  • Уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана.

  • Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!».

  • Уроки, посвященные столетию Первой Мировой войны.

  • Праздник, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

  • Военизированная эстафета «Вперед, мальчишки!»

  • Слёт кадетских классов

  • Радиопередачи, посвященные Великой Отечественной войне и праздникам России.


2 направление

воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Человек и его нравственность»


Цель: возрождение духовно-нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;

  • развитие коммуникативной, социокультурной компетенции;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • развитие умений и навыков социального общения;

  • воспитание культуры общения, культуры поведения;

  • создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;

  • формирование социальной активности личности учащихся;

  • формирование представления о базовых национальных российских ценностях;

  • формирование представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • воспитание уважения к людям разных возрастов.

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Мероприятия по воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

Творческая деятельность:

  • День Знаний.

  • День пожилого человека.

  • День Учителя.

  • День матери.

  • День толерантности.

  • Мероприятия ко Дню защитника Отечества.

  • Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта.


Проблемно-ценностное общение:

  • Диспуты «Надо ли любить всех?», «Каким бы я хотел видеть своего друга?», «Может ли доброта исцелить человека?»; Интеллектуальная дуэль.

  • Эссе на нравственно-этические темы.

Творческая деятельность, конкурсы, викторины, олимпиады:

  • День вежливости.

  • Классные часы, посвященные правилам поведения в школе.

  • Конкурс плакатов, рисунков, выпуск школьной газеты.

  • Игра «Школа вежливых наук»

  • Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона»


Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность):

  • Урок Доброты, посвященный Декаде инвалидов.

  • Благотворительная акция «Ты не один».

  • Благотворительная акция « Улыбнись, малыш».

  • КТД «Новогодний праздник».

  • Акция милосердия «От сердца – к сердцу».

  • Акция «Помогай ветеранам».

  • Радиопередачи, посвященные культуре поведения, православным праздникам



Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение):

  • праздник «С русским задором по русским просторам» (традиции календарных праздников»; «Широкая Масленица», «Гой ты, Русь, моя родная!» (семейные традиции), «Рождество Христово»; «День Славянской письменности».

  • Концерт песен и плясок народов России.

Познавательные беседы:

  • «Мировые религии и их основатели».

  • «Основы православной веры».

  • «Русские пословицы и поговорки ».

  • «Искусство в мировых религиях».


Классные часы, беседы:

  • «Давайте жить дружно».

  • «День рождения класса».

  • «Голубая планета Земля».

  • «В человеке должно быть все прекрасно…».

  • «Правила поведения в общественных местах».

  • «Как не стать жертвой преступления, мошенничества».

  • «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день».




Работа с родителями:

  • Конкурс «Мама, папа, я – дружная семья».

  • Совместные экскурсии, конкурсы, ролевые игры.

  • Конкурс стихов и рисунков «Моя семья»


Посещение театров, филармонии и кинотеатров, выставок в музеях и т.п.


3 направление

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

«Человек и труд »


Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.

Задачи:

  • сформировать систему мотивов на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений;

  • организовать общественно - полезную социальную деятельность;

  • создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе осуществления общественно - полезной деятельности;

  • формировать гуманистическое отношение к миру;

  • знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

  • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

  • давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии

  • разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии

  • создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов

  • воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;

  • поощрять и поддерживать самообразование, занятия в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.


Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей; бережливость.



Мероприятия по воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Познавательные беседы, классные часы, в том числе с приглашением родителей разных профессий:

• «Труд – источник создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей».

• «Воспитываю себя сам».

• «Деньги в доме – результат труда родителей».

• «Товар, рынок, купля-продажа».


Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение):

• День школы.

• Конкурс поделок из природного материала «Здравствуй, осень!»

• День матери.

• Акция «Мастерская Деда Мороза».

• Выставки декоративно-прикладного творчества.


Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали:


Конкурсы:

• «Все профессии важны».

• «Ученье – труд».

• «Изготовь плакат по безопасности при работе с инструментами».

• «Природоохранительная деятельность».


Конкурс рисунков:

• «Наши родители на работе».

• «Кем я хочу стать»



Фестиваль «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

• «День дублера».

• «Я экскурсовод».

• «Мы путешественники».


Игровые ситуации:

• «Самообслуживание в семье и школе».

• «Выполнение классных поручений» (дежурный, староста и т.д.).

• Игровые ситуации по мотивам различных профессий.


Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность):

• Участие в разнообразных видах труда (уборка помещений и пришкольной территории (акция «Чистота вокруг нас», акция «Чистая школа»); оформление класса и школьного двора, изготовление кормушек и подкармливание птиц, изготовление различных игрушек к праздникам, акция «Мастерская Деда Мороза»; оформление класса к Новому году; акции по сбору макулатуры «Помоги библиотеке»).

• Шефская помощь класса ветеранам труда и войны, престарелым и инвалидам.


Проектная деятельность:

• Презентации учебных и творческих достижений.

• Конкурс презентаций «Труд нашей семьи».

• Конкурс презентаций «Мир профессий», «Ученье – труд».



Видеоэкскурсии и путешествия:

Ознакомительные видеоэкскурсии на предприятия, в общественные места:

• «Какие бывают виды труда».

• «Виды профессий».


Трудовая деятельность:

• Работа в кружках, спортивных секциях и других учреждениях дополнительного образования.

• Природоохранительная деятельность.

• Работа трудовых бригад

• Сотрудничество с Центром молодежных инициатив (трудоустройство несовершеннолетних).

Экскурсии на предприятия города.

Посещение Ярмарки профессий.

Конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия.

Школьные олимпиады.

Встречи с людьми разных профессий.







4 направление

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

«Человек и природа»

Цель: популяризация экологических знаний, участие школьников в решении экологических проблем

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;

  • воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным;

  • воспитание ценностного отношение к природе и всем формам жизни;

  • приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности.


Ценности: жизнь, родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


Мероприятия по воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Беседа-размышление:

• «Обсудим произведения художников-анималистов».

• «Обсудим прочитанные произведения (по выбору учителя «Человек и животные»).

• «Гармония природы – сельский и городской пейзаж».

• «Экологический плакат».


Классные часы:

• «Правила поведения на природе».

• «Нужно ли охранять домашних животных?».

• «Что такое экологическая безопасность».

• «Путешествие с комнатными растениями по странам света».

• «Какие профессии нужны природе?».

• «Экологические праздники».

• Школа «Экологической грамотности».

Краеведческая деятельность, видеоэкскурсии:

• «По экологической тропе».

• «С кем дружат деревья?».

• «В Зоопарк – животные из Красной книги».

• «Поле, как сообщество почвы, растений и животных».

• «Время посадки деревьев и кустарников».

Экологические акции:

• «Вырасти цветы» (комнатные растения для мамы).

• «Убери свой участок».

• «Развесим кормушки пернатым друзьям».

• Экологическая акция «Помоги библиотеке».

• «Отдадим в добрые руки».

• Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Экологические праздники:

• Январь – «Пошла коляда».

• Февраль – «Масленица».

• Март – «День птиц», (22 марта – «Встреча весны»).

• 22 апреля – Международный День Земли.

• 18-22 апреля – День заповедников и национальных парков.

• 3 мая – День Солнца.

• 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

• Июль – День океанов.

• Сентябрь – «Осенины» (праздник урожая).

• 11 декабря – Международный день гор.


Целевые прогулки:

• Прогулка в Бернгардовский парк

• Организация походов выходного дня (проект «Семейный выходной»).

• Походы

Трудовая деятельность:

• Совместная трудовая деятельность.

• Создание экологической среды.

• Экологические субботники.

Игровая деятельность:

• КВН «Что? Где? Когда?».

• КВН «Кто как весну встречает?».

• Брейн - ринг «Природа и мы».

Проектная деятельность:

• Экологические проекты: «Мы – как часть природы», «Птицы нашего края», «Водоемы нашего края», «Наша еда» (история отечественной и зарубежной кулинарии», летняя исследовательская работа по изучению природы, почвы, растений и водоемов местности.

Творческая деятельность (конкурсы, выставки, олимпиады):

• Экологические конкурсы, олимпиады, выставки.

• Выставка фотографий «Времена года».

• выставка фотографий «Удивительное рядом».








5 направление

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

«Человек и культура»

Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.


Задачи:

• развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

• формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;

• воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

• овладение опытом использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

• формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, художественное творчество.


Мероприятия по воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.


Познавательные беседы:

• «Как видит и отображает мир художник».

• «В мире красоты музыкальных звуков».

• Беседы на основе просмотренных видео и кинофильмов и их обсуждение (по выбору обучающихся).

• Классный час «Интеллект. Наука. Культура» и др.


Беседа-размышление:

• «Кого мы называем добрыми?».

• «Все, что волшебно, то манит» и др.

• «Что такое благородство»


Этическая беседа:

• «Симпатия и антипатия».

• «Чувства», «Любовь торжествует над миром»

• «Какую одежду нам выбирать»



Проблемно-ценностное общение:

• Диспут «Красота сердца дорого стоит!» ( на примере сравнения красоты души литературных героев).

• Диспут «Красота тела или чистота сердца…?».


Проектная деятельность:

• Литературные проекты по различным тематикам.

• Предметные недели в течение учебного года



Творческие конкурсы:

• «А ну-ка мальчики!».

• «А ну-ка, девочки!».

• Литературное кафе.

• Работа научного общества «Интеллект»

• Интеллектуальный марафон

• Концерты художественной самодеятельности

• Дни театра (театральные премьеры)

• Праздник «День наук»



6 направление

по формированию ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

«Человек и здоровье»

Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • сформировать представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного поколения), активный здоровый образ жизни, здоровье нравственное и психологическое.


Мероприятия по здоровьесбережению учащихся.

Познавательные беседы, классные часы:

• участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»; «День здоровья».

• Акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

• Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.

• Спортивный праздник «Со спортом по жизни».

• Смотры физической подготовки.

• Вовлечение учащихся в детские объединения, секции.

• Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ.

• Классный час «Безопасность поведения на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев».

• Классный час «Гигиена питания. Понятие о витаминах. Десять заповедей правильного питания».

• Встречи с медицинскими работниками.

• Беседы врача с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний».

• Профилактическая программа «Профилактика наркомании».

• Проведение классных часов по вопросам безопасного поведения на улице, дома, в школе.

• «Осторожно, огонь!».

• «Я – пассажир!».

• «Я – пешеход!».

• «Город – источник опасности».

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение):

- День Здоровья «Турслет»

- Спортивный праздник «Со спортом по жизни».

- Агитбригада «Здоровым быть здорово!».

- Районный конкурс «Безопасное колесо».

- Детско-юношеская, оборонно-спортивная игра «Зарница»

- Осенний кросс

- Лыжные соревнования «Снежная тропа»

- Веселые старты

- соревнования по баскетболу

- соревнования по плаванию




Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали:

Конкурс рисунков «Рисуем дорожные знаки».

Конкурс на лучший ролик на тему «Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них».


Игровая деятельность:

• Игра «Мы выбираем здоровье».


Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность)

• Акция «Спорт против наркотиков», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

• Акция «Детство – территория свободная от вредных привычек».

• Акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

• Организация социального проекта «Самый здоровый ученик».


Проектная деятельность:

• Проект «Город без ДТП».

• Организация социального проекта «Самый здоровый ученик».


Тренировочные занятия по эвакуации:

• по сигналу «Пожар».

• по сигналу «Внимание! Всем!».


Посещение и обсуждение содержания видеофильмов по безопасности жизнедеятельности:

• «Улица полна неожиданностей».

• «Основы противопожарной безопасности».

• «Коллективные средства защиты».



ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ


Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

  2. обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

  3. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.


Общешкольные внеклассные мероприятия по профориентации учащихся.


Проведение конкурсных программ:

“Юные модельеры” (7-8-е классы)

“Рукодельницы” (5-9-е классы)

“Волшебные узоры” (5-9 классы).


Конкурсы рисунков и сочинений “Моя будущая профессия”.

Знакомство с образовательными услугами города и района:

участие в “Ярмарке профессий”;

встречи с представителями ВУЗов, ССУЗов;

оформление стенда “Мир профессий”.


Проведение недели по профориентации “Дороги, которые мы выбираем”.

Организация тематических классных часов, праздников “Мир профессий”.

Проведение классных мероприятий “Профессии наших родителей”.

Организация встреч с людьми различных профессий “Мое место в государстве”.

Организация и проведение экскурсий на предприятия.

Организация элективных курсов и работы предметных кружков.

Проведение школьных, сетевых олимпиад.

Проведение предметных недель.

Проектная деятельность учащихся.

Проведение научно-практических конференций учащихся 8-9 классов в рамках ресурсного центра.

Организация индивидуальных и групповых занятий с целью развития творческих способностей учащихся.

Проведение выставок творческих работ учащихся 5-6-х классов на тему «Профессии наших родителей».

Проведение обзоров научно-популярной и художественной литературы по вопросам профориентации.

Тематические занятия (форма проведения – тренинг, блочное проведение).

Индивидуальная работа с родителями по формированию и развитию профессиональных интересов учащихся.

Диагностика интеллектуального развития и профсклонностей и интересов учащихся.

Социологический опрос учащихся.

Ознакомление родителей с исследованиями классных руководителей по выявлению склонностей и способностей ребенка.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.


Цель работы: Создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи в процессе формирования у детей гражданской позиции, для веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни, стремление к самореализации, позволяющей вносить личностный вклад в создание правового государства и развитие гражданского общества.


Задачи:

  • включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

  • правовое просвещение родителей;

  • оказание помощи родителям в семейном воспитании;

  • совместная со школой организация социальной защиты детей;

  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.



Формы работы: Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Наиболее распространенные коллективные формы:

  • родительские собрания (классные и общешкольные);

  • дни открытых дверей;

  • «круглые столы», конференции по обмену опытом воспитания;

  • родительский лекторий;

  • вечер вопросов и ответов;

  • диспут;

  • встречи с администрацией, учителями класса.

Групповые формы:

  • взаимодействие с родительским комитетом;

  • групповые консультации;

  • практические занятия с родителями;

  • тренинги;

Индивидуальные формы:

  • беседа;

  • консультации;

  • выполнение индивидуальных поручений;

  • совместный поиск решения проблемы.



Организация совместной деятельности детей и родителей:

  • формы познавательной деятельности (творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков;

  • формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант);

  • формы досуга (праздники, концерты, спектакли, просмотр кинофильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы веселых и находчивых, семейные конкурсы).

Методы работы:

  • информирование;

  • обмен опытом;

  • совместная деятельность;

  • индивидуальная деятельность родителей;

  • исследование;

  • взаимопосещение занятий родителей с учащимися;

  • выборочное посещение семей;


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Ценностный потенциал:

1. Восприятие ценности семьи: осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность.

2. Восприятие ценности достоинства человека: преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными, потребность делать добро.

3. Уважение в своей Родине – России. Осознание ценности природы родного края, ее исторических памятников.

4. Участие в труде семьи, самообслуживании, других школьных делах.

5. Участие в школьном самоуправлении.

6. Тактичность.

7. Реализм.

8. Потребность общения с прекрасным.

Познавательный потенциал:

1. Знание своих психофизических особенностей.

2. Абстрактно-логическое мышление.

3. Стремление к познанию Истины.

Творческий потенциал:

Проявление активной позиции, соответствующей личностным интересам и элементарным навыкам поискового мышления. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность.

Коммуникативный потенциал:

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях.

Здоровьесберегающий потенциал:

Осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей; опрятность, соблюдение правил режима дня и рационального питания. Участие в спортивно-массовых мероприятиях.