МБОУ «Центр образования села Марково»
Рассмотрено Руководитель ШМО ЕМЦ ____________/Васильева С.Н../ Протокол №4 от «19 »мая 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УМР __________/Уланкинова О. А./ « 20 » мая 2021 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Центр образования села Марково» _____________/Коломыцева Н. В/ Приказ № 04/115-од от «21» мая 2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Васильева С.Н., I КК
село Марково
2021 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- умение управлять своей познавательной деятельностью;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
- положительное отношение к труду, целеустремленность;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и
мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы
- определять несколько путей достижения поставленной цели;
- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные УУД:
Обучающийся сможет:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- искать и находить обобщенные способы решения задачи;
- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся сможет:
- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их примениприменимости;
решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;
решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Контроль реализации программы |
| 10 класс |
1 | Кинематика | 8 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -1 |
2 | Динамика и сила в природе | 8 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа- 1 |
3 | Законы сохранения в механике. Статика | 10 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -1 |
4 | Основы МКТ | 10 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -1 |
5 | Термодинамика | 8 | Контрольная работа -1 |
6 | Электростатика | 9 | Контрольная работа -1 |
7 | Постоянный электрический ток | 7 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -2 |
8 | Электрический ток в различных средах | 6 | Тест |
9 | Обобщение курса физики 10 класса | 2 | Итоговый тест |
| Всего | 68 | |
| 11 класс |
10 | Электродинамика | 9 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -1 |
11 | Колебания и волны | 17 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа- 2 |
12 | Оптика | 17 | Контрольная работа -1 Лабораторная работа -5 |
13 | Квантовая физика | 17 | Лабораторная работа -1 |
14 | Строение и эволюция Вселенной | 6 | |
15 | Обобщающее повторение | 2 | Итоговый тест |
| Итого | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Даты проведения |
| МЕХАНИКА (26 ч) Проектная работа по теме «Механика» 10часов | | |
| Кинематика (8 ч) | | |
1 | Физика и познание мира. Виды механического движения и способы его описания. введение, § 1, 2* с. 5-17, упр. с. 14 | 1 | |
2 | Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение и его описание. § 3, 4, 5* с. 18-23, упр. с. 19, 23, 26 | 1 | |
3 | Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. § 6*,7*,8, 9 с. 31-36, упр. с. 28, 33, зад. 9 с. | 1 | |
4 | Движение с постоянным ускорением. § 10,11*,12*, с. 37-41, упр. с. 41 | 1 | |
5 | Лабораторная работа № 4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». § 13* 14* с. 49-54, упр. с. 46, зад. 3 с. 54 | 1 | |
6 | Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твёрдого тела. § 15, 16,17* с. 55-61, упр. с. 61 | 1 | 22.09 |
7 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». Подг. к к/р. Повторить гл 1 с. 11-63 | 1 | |
8 | Контрольная работа по теме «Кинематика точки и твёрдого тела». | .1 | |
| Динамика (8 ч) | | |
9 | Основное утверждение механики. Явление инерции. Сила. Масса. Единица массы. § 18, 19 с. 64-70, вопросы с. 66, 70 | 1 | |
10 | Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. § 20, 21, 22*,23* с. 71-79, упр. с. 73, 79 | 1 | |
11 | Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. § 24, 25, 26* с. 83-88, вопросы с. 84, 86, 88 | 1 | |
12 | Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. § 27, 28 с. 89-95, упр. с. 95 | 1 | |
13 | Вес тела. Невесомость. Решение задач. § 30* с. 98-99, § 33 с. 105 , упр. с. 106 | 1 | |
14 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 2 «Измерение жесткости пружины». § 34, 35* с. 107-112, упр. с. 109 | 1 | |
15 | Силы трения. Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». § 36, 37* с. 113-121, упр. с. 117. Подгот. к к/р. | 1 | |
16 | Контрольная работа по теме «Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике». | 1 | |
| Законы сохранения в механике (10 ч) | | |
17 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. § 38, 39* с. 123-130, зад. 1, 2 с. 129 | 1 | |
18 | Механическая работа и мощность. § 40 с. 131-134, упр. с. 134 | 1 | |
19 | Энергия. Кинетическая энергия. § 41, 42* с. 135-139, зад. 1-3 с. 139 | 1 | |
20 | Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. § 43 с. 140-142, вопросы с. 142 | 1 | |
21 | Потенциальная энергия. § 44 с. 143-145, упр. с. 145 | 1 | |
22 | Закон сохранения энергии в механике. § 45 с. 146-148, упр. с. 148 | 1 | |
23 | Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии». § 45, 47* с. 146-154, зад. 1, 2 с. 154 | 1 | |
24 | Равновесие тел. § 51, 52* с. 165-172, упр. с. 169 | 1 | |
25 | Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил». Подг.к к/р: повт. главу 4, 5 с. 123-154 | 1 | |
26 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | |
| МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (18 ч) | | |
| Основы молекулярно-кинетической теории газов (10 ч) | | |
27 | Основные положения МКТ. Размеры молекул. введение, § 53, 54* с. 173-181, зад. 4-6 | 1 | |
28 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. § 55, 56 с. 182-187, упр. с. 184 | 1 | |
29 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. § 57. с. 188-194, упр. с. 192, зад. 2,3 | 1 | |
30 | Температура как макроскопическая характеристика газа. § 59, 60 с. 195-203, упр. с. 203 | 1 | |
31 | Уравнение состояния идеального газа. § 63, с. 209-213, упр. с. 211, зад. 1 | 1 | |
32 | Газовые законы. § 65, 66* с. 214-220, зад. 1, 2 с. 220 | 1 | |
33 | Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». § 65, 66*, 67* с. 214-224, упр. с. 224 | 1 | |
34 | Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. § 68, 69, 70 с. 225-237, упр. с. 227, 234 | 1 | |
35 | Кристаллические и аморфные тела. Подгот. к к/р. | 1 | |
36 | К/р по теме «Молекулярно-кинетическая теория газов». | 1 | |
| Основы термодинамики (8 ч) | | |
37 | Внутренняя энергия. § 73 с. 243-245, упр. с. 245 | 1 | |
38 | Работа в термодинамике. § 74, 75* с. 246-250, упр. с. 248 | 1 | |
39 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. § 76, 77* с. 251-254, зад. 1, 5 с. 255-256 | 1 | |
40 | Первый закон термодинамики. § 78 с. 257-259, упр. с. 259 | 1 | |
41 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. § 79, 80* с. 260-263, упр. с. 262, зад. 1 | 1 | |
42 | Второй закон термодинамики. Решение задач. § 81 с. 265-268, зад. 3 с. 264 | 1 | |
43 | Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. § 82, 83* с. 269-275, упр. с. 273. Подгот. к к/р. | 1 | |
44 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики». | 1 | |
| ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 ч) | | |
| Электростатика (9 ч) | | |
45 | РНО.Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. введение, § 84 с. 276-281, упр. с. 281 | 1 | |
46 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. § 85, 86* с. 282-289, упр. с. 285 | 1 | |
47 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. § 87*, 88, 89 с. 290-297, упр. с. 294, 297 | 1 | |
48 | Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. § 90, 91* с. 298-302, зад. 1, упр. А1, | 1 | |
49 | Энергетические характеристики электрического поля. § 93, 94 с. 308-313, упр. с. 310, 313 | 1 | |
50 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. § 95, 96* с. 314-319, зад. 4, упр. А1, А2 с. 320 | 1 | |
51 | Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор. § 97 с. 321-324, зад. 1 с. 329 | 1 | |
52 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. § 98, с. 325, упр. с. 326.Подгот. к к/р. | 1 | |
53 | Контрольная работа по теме «Электростатика». | 1 | |
| Законы постоянного тока (7 ч) | | |
54 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. § 100, 101 с. 331-337, упр. с. 334, 337 | 1 | |
55 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. § 102, 103* с. 338-342, упр. с. 340 | 1 | |
56 | Лабораторная работа № 8 «Последовательное и параллельное соединения проводников». § 102, 103* с. 338-342, зад. 2 с. 342 | 1 | |
57 | Работа и мощность постоянного тока. § 104, с. 343-345, упр. с. 345 | 1 | |
58 | § 105, 106 с. 347-350, упр. с. 350 | 1 | |
59 | Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». § 105, 106 с. 347-350, зад. 4 с. 353. Подгот. к к/р. | 1 | |
60 | Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока». | 1 | |
| Электрический ток в различных средах (6 ч) | | |
61 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. § 108, 109 с. 355-361, упр. с. 361 | 1 | |
62 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. P-n-переход. Полупроводниковый диод. § 110, 111*, с. 362-371, вопросы с. 365, зад. А1, А2 с. 371 | 1 | |
63 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. § 112 с. 372-375, упр. с. 375 | 1 | |
64 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. § 113 с. 376-379, упр. с. 379 | 1 | |
65 | Электрический ток в газах. Плазма. § 114, с. 380-385, упр. с. 385Подг. к к/р. | 1 | |
66 | Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 | |
67-68 | Повторение курса физики 10 класса | 2 | |
Календарно-тематическое планирование
11класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Даты проведения |
| ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 ч) | | |
| Магнитное поле (5 ч) | 1 | |
1 | Магнитное поле. Индукция магнитного поля. § 1, с. 5-10, упр. с. 10 | 1 | |
2 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». § 1, с. 5-10, вопросы с. 10 | 1 | |
3 | Сила Ампера. § 2, 3* с. 11-19, упр. с. 16, зад. А1 с. 19 | 1 | |
4 | Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. § 4, 5* с. 20-26, упр. с. 23 | 1 | |
5 | Магнитные свойства вещества. § 6 с. 27-30, вопросы с. 30 | 1 | |
| Электромагнитная индукция (4 ч) | | |
6 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. § 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 34 | 1 | |
7 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». § 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 39, 42* | 1 | |
8 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. § 11, 12* с. 47-52, зад. 1-3 с. 52.Подгот. к к/р: повторить главу 1,2 с. 5-52 | 1 | |
9 | Контрольная работа по теме «Электромагнетизм». | 1 | |
| КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (17 ч) | | |
| Механические колебания (3 ч) | | |
10 | Свободные колебания. Гармонические колебания. § 13, 14, 15* с. 53-68, упр. с. 58, 65 | 1 | |
11 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». § 13, 14, 15* с. 53-68, зад. 1, 2 с. 68 | 1 | 05.10 |
12 | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. § 16 с. 69-73, вопросы с. 73 | 1 | 11.10 |
| Электромагнитные колебания (6 ч) | | |
13 | Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. § 17, 18*, 19, 20* с. 74-85, упр. с. 76, 82, зад. 1, 2 с. 85 | 1 | 12.10 |
14 | Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменно го тока. § 21 с. 86-90, упр. с. 90 | 1 | |
15 | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. § 22* с. 91-95, вопросы с. 95, упр. с. 95 | 1 | |
16 | Резонанс в электрической цепи. § 23, 25* с. 96-97, 101-104,зад. 1-4 с. 100 | 1 | |
17 | Генератор переменного тока. Трансформатор. § 26 с. 105-108, зад. 1,2 с. 115 | 1 | |
18 | Производство, передача и потребление электрической энергии. § 27 с. 109-112, зад. 3-5, с. 115 | 1 | |
| Механические волны (3 ч) | | |
19 | Волновые явления. Характеристики волны. § 29, 30* с. 116-124,вопр. с. 121 | 1 | |
20 | Звуковые волны. § 31, 32* с. 125-130,упр. с. 130 | 1 | |
21 | Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. § 33, 34* с. 131-139,зад. 1-3 с. 139 | 1 | |
| Электромагнитные волны (5 ч) | | |
22 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. § 35, 36* с. 140-150,упр. с. 145, 150 | 1 | |
23 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. § 37, 38* с. 151-156,упр. с. 154 | 1 | |
24 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. § 39, 40* с. 157-162,упр. с. 159, 162 | 1 | |
25 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. § 41, 42 с. 163-167, зад. 1-4 с. 169, доклады с. 165, 167.Подгот. к к/р | 1 | |
26 | Контрольная работа по теме «Колебания и волны». | 1 | |
| ОПТИКА (17 ч) | | |
| Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (10 ч) | | |
27 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. § 44, 45, с. 170-178, упр. с. 175, зад. 1-3 | 1 | |
28 | Законы преломления света. Полное отражение света. § 47, 48, 49* с. 179-190,упр. с. 182, 186 | 1 | |
29 | Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». § 47, 48, 49* с. 179-190, зад. 1-4 с. 189 | 1 | |
30 | Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. § 50, 51, с. 191-202,упр. с. 196, зад. 3-5 | 1 | |
31 | Дисперсия света. Интерференция света. § 53, 54, 55* с. 203-212,упр. с. 205, 210 | 1 | |
32 | Дифракция света. Дифракционная решётка. § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 220, зад. 1, 2 с. 224 | 1 | |
33 | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 3, 4 с | 1 | . |
34 | Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 5, 6 с. | 1 | |
35 | Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 224 | 1 | |
36 | Поперечность световых волн. Поляризация света. § 60 с.225-228,упр. с. 227 | 1 | |
| Излучение и спектры (3 ч) | | |
37 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории § 61, 62 с. 229-235,упр. с. 235относительности. | 1 | |
38 | Основные следствия из постулатов теории относительности. § 63 с. 236-238, упр. с. 238 | 1 | |
39 | Элементы релятивистской динамики. § 64, 65* с. 239-245, зад. 1-3 с. 244. | 1 | |
| Основы специальной теории относительности (4 ч) | | |
40 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. § 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253 | 1 | |
41 | Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». § 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253 | 1 | |
42 | Шкала электромагнитных волн. § 68 с. 254-258, вопр. и доклады с. 258 Подгот. к к/р. | 1 | |
43 | Контрольная работа по теме «Оптика». | 1 | |
| КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч) | | |
| Световые кванты (4 ч) | | |
44 | Световые кванты. Фотоэффект. введение, § 69, с. 259-265, вопр.с. 265 | 1 | |
45 | Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. § 70, 71 с. 266-271,упр. с. 271 | 1 | |
46 | Давление света. Химическое действие света. § 72, 73* с. 272-278,зад. 3-5 с. 277 | 1 | |
47 | Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект». § 72, 73* с. 272-278, зад. 6-7 с. 278 | 1 | |
| Атомная физика (3 ч) | | |
48 | Строение атома. Опыты Резерфорда. § 74 с. 279-283, вопр. с. 283 | 1 | |
49 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. § 75 с. 284-288, упр. с. 288 | 1 | |
50 | Лазеры. § 76, 7. 289-298, упр. с. 293, зад. 2 с. 297 | 1 | |
| Физика атомного ядра (8 ч) | | |
51 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. § 78, 80, 81* с. 299-309,упр. с. 302, 309 | 1 | |
52 | Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. § 82, 83* с. 310-317,упр. с. 317 | 1 | |
53 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. § 84, с. 318-322,У. с. 320, зад. 1, 2 с. 322 | 1 | |
54 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. § 86 с. 323-326, вопр. с. 326 | 1 | |
55 | Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. § 87 с. 327-331, упр. с. 331 | 1 | |
56 | Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор. § 88, 89 с. 332-339,упр. с. 336, 339 | 1 | |
57 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. § 90, 91*, 92, с. 340-350,зад. 1, 2 с. 343 | 1 | |
58 | Биологическое действие радиоактивных излучений. § 94 с. 350-352,вопр. с. 352 | 1 | |
| Элементарные частицы (2 ч) | | |
59 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. § 95, 96, 97*, 98 с. 353-364,вопр. с. 356, 358, 360, 364.Подгот. к к/р | 1 | . |
60 | Контрольная работа по теме «Квантовая физика». | 1 | |
| АСТРОНОМИЯ (6 ч) | | |
| Солнечная система (2 ч) | | |
61 | Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна. § 99, 100 с. 365-373,вопр. с. 370, 373 | 1 | |
62 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. § 101 с. 374-378,упр. с. 378, доклады | 1 | |
| Солнце и звёзды (2 ч) | | |
63 | Солнце. § 102 с. 379-383, вопр. с. 383 | 1 | |
64 | Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. § 103, 104*, 105 с. 384-393,У. с. 387, 391 | 1 | |
| Строение Вселенной (2 ч) | | |
65 | Млечный Путь наша Галактика. Галактики. § 106, 107 с. 394-401,упр. с. 396, 401 | 1 | |
66 | Строение и эволюция Вселенной. § 108, 109 с. 402-407,упр. с. 405, зад. 1-3 | 1 | |
| ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) | | |
67-68 | Единая физическая картина мира. с. 408-412 | 2 | |