СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Физика 10-11 класс ФГОС по учебнику Г.Я.Мякишев

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Физика 10-11 класс ФГОС по учебнику Г.Я.Мякишев»

МБОУ «Центр образования села Марково»


Рассмотрено

Руководитель

ШМО ЕМЦ ____________/Васильева С.Н../

Протокол №4 от

«19 »мая 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по УМР

__________/Уланкинова О. А./


« 20 » мая 2021 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Центр образования села Марково»

_____________/Коломыцева Н. В/


Приказ № 04/115-од

от «21» мая 2021 г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ


ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ


НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД




Составитель программы:

Васильева С.Н., I КК


















село Марково

2021 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной  и других видах деятельности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и

мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся сможет:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные УУД:

Обучающийся сможет:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задачи;

- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся сможет:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и

письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их примениприменимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.





























Содержание учебного предмета


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Контроль реализации программы


10 класс

1

Кинематика

8

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -1

2

Динамика и сила в природе

8

Контрольная работа -1

Лабораторная работа- 1

3

Законы сохранения в механике. Статика

10

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -1

4

Основы МКТ

10

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -1

5

Термодинамика

8

Контрольная работа -1

6

Электростатика

9

Контрольная работа -1

7

Постоянный электрический ток

7

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -2

8

Электрический ток в различных средах

6

Тест

9

Обобщение курса физики 10 класса

2

Итоговый тест


Всего

68



11 класс

10

Электродинамика

9

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -1

11

Колебания и волны


17

Контрольная работа -1

Лабораторная работа- 2

12

Оптика

17

Контрольная работа -1

Лабораторная работа -5

13

Квантовая физика

17

Лабораторная работа -1

14

Строение и эволюция Вселенной

6


15

Обобщающее повторение

2

Итоговый тест



Итого

68























Календарно-тематическое планирование

10 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Даты проведения


МЕХАНИКА (26 ч) Проектная работа по теме «Механика» 10часов




Кинематика (8 ч)



1

Физика и познание мира. Виды механического движения и способы его описания. введение, § 1, 2* с. 5-17, упр. с. 14

1


2

Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение и его описание. § 3, 4, 5* с. 18-23, упр. с. 19, 23, 26

1


3

Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. § 6*,7*,8, 9 с. 31-36, упр. с. 28, 33, зад. 9 с.

1


4

Движение с постоянным ускорением. § 10,11*,12*, с. 37-41, упр. с. 41

1


5

Лабораторная работа № 4 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». § 13* 14* с. 49-54, упр. с. 46, зад. 3 с. 54

1


6

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твёрдого тела. § 15, 16,17* с. 55-61, упр. с. 61

1

22.09

7

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». Подг. к к/р. Повторить гл 1 с. 11-63

1


8

Контрольная работа по теме «Кинематика точки и твёрдого тела».

.1



Динамика (8 ч)



9

Основное утверждение механики. Явление инерции. Сила. Масса. Единица массы. § 18, 19 с. 64-70, вопросы с. 66, 70

1


10

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. § 20, 21, 22*,23* с. 71-79, упр. с. 73, 79

1


11

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея. § 24, 25, 26* с. 83-88, вопросы с. 84, 86, 88

1


12

Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. § 27, 28 с. 89-95, упр. с. 95

1


13

Вес тела. Невесомость. Решение задач. § 30* с. 98-99, § 33 с. 105 , упр. с. 106

1


14

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 2 «Измерение жесткости пружины». § 34, 35* с. 107-112, упр. с. 109

1


15

Силы трения. Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения». § 36, 37* с. 113-121, упр. с. 117. Подгот. к к/р.

1


16

Контрольная работа по теме «Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике».

1



Законы сохранения в механике (10 ч)



17

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. § 38, 39* с. 123-130, зад. 1, 2 с. 129

1


18

Механическая работа и мощность. § 40 с. 131-134, упр. с. 134

1


19

Энергия. Кинетическая энергия. § 41, 42* с. 135-139, зад. 1-3 с. 139

1


20

Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. § 43 с. 140-142, вопросы с. 142

1


21

Потенциальная энергия. § 44 с. 143-145, упр. с. 145

1


22

Закон сохранения энергии в механике. § 45 с. 146-148, упр. с. 148

1


23

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии». § 45, 47* с. 146-154, зад. 1, 2 с. 154

1


24

Равновесие тел. § 51, 52* с. 165-172, упр. с. 169

1


25

Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил». Подг.к к/р: повт. главу 4, 5 с. 123-154

1


26

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике».

1



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (18 ч)




Основы молекулярно-кинетической теории газов (10 ч)



27

Основные положения МКТ. Размеры молекул. введение, § 53, 54* с. 173-181, зад. 4-6

1


28

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. § 55, 56 с. 182-187, упр. с. 184

1


29

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. § 57. с. 188-194, упр. с. 192, зад. 2,3

1


30

Температура как макроскопическая характеристика газа. § 59, 60 с. 195-203, упр. с. 203

1


31

Уравнение состояния идеального газа. § 63, с. 209-213, упр. с. 211, зад. 1

1


32

Газовые законы. § 65, 66* с. 214-220, зад. 1, 2 с. 220

1


33

Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». § 65, 66*, 67* с. 214-224, упр. с. 224

1


34

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. § 68, 69, 70 с. 225-237, упр. с. 227, 234

1


35

Кристаллические и аморфные тела. Подгот. к к/р.

1


36

К/р по теме «Молекулярно-кинетическая теория газов».

1



Основы термодинамики (8 ч)



37

Внутренняя энергия. § 73 с. 243-245, упр. с. 245

1


38

Работа в термодинамике. § 74, 75* с. 246-250, упр. с. 248

1


39

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. § 76, 77* с. 251-254, зад. 1, 5 с. 255-256

1


40

Первый закон термодинамики. § 78 с. 257-259, упр. с. 259

1


41

Применение первого закона термодинамики к различным процессам. § 79, 80* с. 260-263, упр. с. 262, зад. 1

1


42

Второй закон термодинамики. Решение задач. § 81 с. 265-268, зад. 3 с. 264

1


43

Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия тепловых двигателей. § 82, 83* с. 269-275, упр. с. 273.

Подгот. к к/р.

1


44

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики».

1



ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 ч)




Электростатика (9 ч)



45

РНО.Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда. введение, § 84 с. 276-281, упр. с. 281

1


46

Закон Кулона. Единица электрического заряда. § 85, 86* с. 282-289, упр. с. 285

1


47

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. § 87*, 88, 89 с. 290-297, упр. с. 294, 297

1


48

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. § 90, 91* с. 298-302, зад. 1, упр. А1,

1


49

Энергетические характеристики электрического поля. § 93, 94 с. 308-313, упр. с. 310, 313

1


50

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. § 95, 96* с. 314-319, зад. 4, упр. А1, А2 с. 320

1


51

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор. § 97 с. 321-324, зад. 1 с. 329

1


52

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. § 98, с. 325, упр. с. 326.Подгот. к к/р.

1


53

Контрольная работа по теме «Электростатика».

1



Законы постоянного тока (7 ч)



54

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. § 100, 101 с. 331-337, упр. с. 334, 337

1


55

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. § 102, 103* с. 338-342, упр. с. 340

1


56

Лабораторная работа № 8 «Последовательное и параллельное соединения проводников». § 102, 103* с. 338-342, зад. 2 с. 342

1


57

Работа и мощность постоянного тока. § 104, с. 343-345, упр. с. 345

1


58

§ 105, 106 с. 347-350, упр. с. 350

1


59

Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». § 105, 106 с. 347-350, зад. 4 с. 353.

Подгот. к к/р.

1


60

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».

1



Электрический ток в различных средах (6 ч)



61

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. § 108, 109 с. 355-361, упр. с. 361

1


62

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. P-n-переход. Полупроводниковый диод. § 110, 111*, с. 362-371, вопросы с. 365, зад. А1, А2 с. 371

1


63

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. § 112 с. 372-375, упр. с. 375

1


64

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. § 113 с. 376-379, упр. с. 379

1


65

Электрический ток в газах. Плазма. § 114, с. 380-385, упр. с. 385Подг. к к/р.

1


66

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах».

1


67-68

Повторение курса физики 10 класса

2















Календарно-тематическое планирование

11класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Даты проведения


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 ч)




Магнитное поле (5 ч)

1


1

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. § 1, с. 5-10, упр. с. 10

1


2

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». § 1, с. 5-10, вопросы с. 10

1


3

Сила Ампера. § 2, 3* с. 11-19, упр. с. 16, зад. А1 с. 19

1


4

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. § 4, 5* с. 20-26, упр. с. 23

1


5

Магнитные свойства вещества. § 6 с. 27-30, вопросы с. 30

1



Электромагнитная индукция (4 ч)



6

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. § 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 34

1


7

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». § 7, 8, 9* с. 31-41, упр. с. 39, 42*

1


8

Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. § 11, 12* с. 47-52, зад. 1-3 с. 52.Подгот. к к/р: повторить главу 1,2 с. 5-52

1


9

Контрольная работа по теме «Электромагнетизм».

1



КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (17 ч)




Механические колебания (3 ч)



10

Свободные колебания. Гармонические колебания. § 13, 14, 15* с. 53-68, упр. с. 58, 65

1


11

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». § 13, 14, 15* с. 53-68, зад. 1, 2 с. 68

1

05.10

12

Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. § 16 с. 69-73, вопросы с. 73

1

11.10


Электромагнитные колебания (6 ч)



13

Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. § 17, 18*, 19, 20* с. 74-85,

упр. с. 76, 82, зад. 1, 2 с. 85

1

12.10

14

Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменно

го тока. § 21 с. 86-90, упр. с. 90

1


15

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. § 22* с. 91-95, вопросы с. 95, упр. с. 95

1


16

Резонанс в электрической цепи. § 23, 25* с. 96-97, 101-104,зад. 1-4 с. 100

1


17

Генератор переменного тока. Трансформатор. § 26 с. 105-108, зад. 1,2 с. 115

1


18

Производство, передача и потребление электрической энергии. § 27 с. 109-112, зад. 3-5, с. 115

1



Механические волны (3 ч)



19

Волновые явления. Характеристики волны. § 29, 30* с. 116-124,вопр. с. 121

1


20

Звуковые волны. § 31, 32* с. 125-130,упр. с. 130

1


21

Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. § 33, 34* с. 131-139,зад. 1-3 с. 139

1



Электромагнитные волны (5 ч)



22

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. § 35, 36* с. 140-150,упр. с. 145, 150

1


23

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. § 37, 38* с. 151-156,упр. с. 154

1


24

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. § 39, 40* с. 157-162,упр. с. 159, 162

1


25

Понятие о телевидении. Развитие средств связи. § 41, 42 с. 163-167, зад. 1-4 с. 169, доклады с. 165, 167.Подгот. к к/р

1


26

Контрольная работа по теме «Колебания и волны».

1



ОПТИКА (17 ч)




Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (10 ч)



27

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. § 44, 45, с. 170-178, упр. с. 175, зад. 1-3

1


28

Законы преломления света. Полное отражение света. § 47, 48, 49* с. 179-190,упр. с. 182, 186

1


29

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». § 47, 48, 49* с. 179-190,

зад. 1-4 с. 189

1



30

Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. § 50, 51, с. 191-202,упр. с. 196, зад. 3-5

1


31

Дисперсия света. Интерференция света. § 53, 54, 55* с. 203-212,упр. с. 205, 210

1


32

Дифракция света. Дифракционная решётка. § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 220, зад. 1, 2 с. 224

1


33

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 3, 4 с

1

.

34

Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,зад. 5, 6 с.

1


35

Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света». § 56, 57*, 58, 59* с. 213-224,упр. с. 224

1


36

Поперечность световых волн. Поляризация света. § 60 с.225-228,упр. с. 227

1



Излучение и спектры (3 ч)



37

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории § 61, 62 с. 229-235,упр. с. 235относительности.

1


38

Основные следствия из постулатов теории относительности. § 63 с. 236-238, упр. с. 238

1


39

Элементы релятивистской динамики. § 64, 65* с. 239-245, зад. 1-3 с. 244.

1



Основы специальной теории относительности (4 ч)



40

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. § 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253

1


41

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». § 66, 67 с. 246-253, вопр. с.248, 253

1

42

Шкала электромагнитных волн. § 68 с. 254-258, вопр. и доклады с. 258 Подгот. к к/р.

1


43

Контрольная работа по теме «Оптика».

1



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч)




Световые кванты (4 ч)



44

Световые кванты. Фотоэффект. введение, § 69, с. 259-265, вопр.с. 265

1


45

Применение фотоэффекта. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. § 70, 71 с. 266-271,упр. с. 271

1


46

Давление света. Химическое действие света. § 72, 73* с. 272-278,зад. 3-5 с. 277

1


47

Решение задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект». § 72, 73* с. 272-278, зад. 6-7 с. 278

1



Атомная физика (3 ч)



48

Строение атома. Опыты Резерфорда. § 74 с. 279-283, вопр. с. 283

1


49

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. § 75 с. 284-288, упр. с. 288

1


50

Лазеры. § 76, 7. 289-298, упр. с. 293, зад. 2 с. 297

1



Физика атомного ядра (8 ч)



51

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. § 78, 80, 81* с. 299-309,упр. с. 302, 309

1


52

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. § 82, 83* с. 310-317,упр. с. 317

1


53

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. § 84, с. 318-322,У. с. 320, зад. 1, 2 с. 322

1


54

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. § 86 с. 323-326, вопр. с. 326

1


55

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. § 87 с. 327-331, упр. с. 331

1


56

Деление ядер урана. Цепная реакция деления. Ядерный реактор. § 88, 89 с. 332-339,упр. с. 336, 339

1


57

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. § 90, 91*, 92, с. 340-350,зад. 1, 2 с. 343

1


58

Биологическое действие радиоактивных излучений. § 94 с. 350-352,вопр. с. 352

1



Элементарные частицы (2 ч)



59

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. § 95, 96, 97*, 98 с. 353-364,вопр. с. 356, 358, 360, 364.Подгот. к к/р

1

.

60

Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

1



АСТРОНОМИЯ (6 ч)




Солнечная система (2 ч)



61

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна. § 99, 100 с. 365-373,вопр. с. 370, 373

1


62

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. § 101 с. 374-378,упр. с. 378, доклады

1



Солнце и звёзды (2 ч)



63

Солнце. § 102 с. 379-383, вопр. с. 383

1


64

Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. § 103, 104*, 105 с. 384-393,У. с. 387, 391

1



Строение Вселенной (2 ч)



65

Млечный Путь  наша Галактика. Галактики. § 106, 107 с. 394-401,упр. с. 396, 401

1


66

Строение и эволюция Вселенной. § 108, 109 с. 402-407,упр. с. 405, зад. 1-3

1



ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)



67-68

Единая физическая картина мира. с. 408-412

2