СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-профилактической работы общественного воспитателя Валуевой Е.Р. с обучающейся 7класса Б Тюренко Любовью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуально-профилактической работы общественного воспитателя Валуевой Е.Р

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-профилактической работы общественного воспитателя Валуевой Е.Р. с обучающейся 7класса Б Тюренко Любовью»








Программа

индивидуально-профилактической работы

с обучающейся 7класса Б

Тюренко Любовью

(2020-2021 учебный год)










Общественный воспитатель: Е.Р. Валуева









Курск, 2020г.



Пояснительная записка

Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием общественного воспитателя, обеспечиваются  права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской  Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области. Институт общественных воспитателей несовершеннолетних создается в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.

     Общественный воспитатель по своим деловым и моральным качествам обязан быть авторитетным наставником и социально положительным примером для несовершеннолетнего. Общественный воспитатель добровольно возлагает на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. В силу своей профессиональной деятельности общественный воспитатель оказывает положительное влияние на несовершеннолетнее лицо, склонное к совершению проступков, правонарушений,  оказывает необходимую помощь в воспитании,  защите прав несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.


Цель: решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления обучающегося, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания деятельностной и эстетически насыщенной, нравственно чистой и эмоционально благоприятной социальной среды; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

         Основными задачами  общественного воспитателя являются:

1)      участие  в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;

2)      оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или склонного к нарушениям общественного порядка;

3)      проведение индивидуальной профилактической работы с  несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

4)      взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего;

5) формирование у подростка умения различать хорошие и плохие поступки;

6) систематизация знаний об основных видах правонарушений;

7) разъяснение последствий необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;

8) укрепление отрицательного отношения к противоправному поведению;

9) пропаганда здорового образа жизни.


Методы и формы работы: беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; тренинг; индивидуальная работа.


Тюренко Любовь Николаевна, 23.08.2005 года рождения, проживающая по адресу: Курская область, Октябрьский р-н, д. Семенихина. Любовь поступила в ОКОУ «Курская школа» 3 сентября 2018 г. в 5Б класс. Ранее обучалась в МБОУ «СОШ №13», МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В. Грешилова». По заключению Центральной ПМПК Курской области, протокол № 400-2015-11 рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения (умственную отсталость).

Любовь воспитывается в многодетной малообеспеченной семье. Чувствуется недостаток родительского воспитания, внимания и заботы. Воспитанием пятерых детей занимается бабушка Тюренко Любовь Николаевна. На протяжении нескольких лет мать с семьей не проживает. Отец живет в другой семье, работает в г. Воронеже. В свободное от работы время навещает своих детей, старается их обеспечить всем необходимым.

Девочке интересно общение с подростками, имеющими вредные привычки и негативное поведение. Курит с 5 класса и неоднократно была замечена в употреблении алкогольных напитков. Склонна ко лжи. Постоянно обманывает бабушку, отца и педагогов. Достаточно часто после занятий в школе до позднего вечера курсирует по городу, находясь в компании подростков из «группы риска». В 6 классе несколько раз позволяла себе вернуться домой ночью. Бабушка жалеет внучку и старается скрыть от отца все случаи ее плохого поведения. В очередной раз, 05.10.2020г. Тюренко Любовь поставлена на профилактический учет в ПДН Северного ОП УМВД России по г. Курску за распитие алкогольных напитков в общественном месте.

Ценностные ориентиры Любови не сформированы. Постоянно проводимые классным руководителем, заместителем директора, социальным педагогом профилактические беседы заметного влияния не оказывают. Социометрический статус в классе – предпочитаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, низкая норма мотивации к обучению.

Любовь участвует в общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, в художественной самодеятельности. Выступает в школьном вокальном ансамбле «Юность».

К поручениям классного руководителя и учителей-предметников относится положительно. В классном коллективе стремится к лидерству. В общении с одноклассниками часто бывает грубой, позволяет себе обзывание детей плохими словами. На замечания и рекомендации педагогов реагирует спокойно, соглашается, но делает все по-своему.



Этапы работы

с обучающейся Тюренко Любовью


1. Диагностическая работа


Вид работы

Результат

Обследование жилищных условий, семейного положения

Составление акта жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Изучение реального состояния межличностных и деловых отношений обучающегося в классе

Диагностика

Выявление развитости познавательных интересов и творческих способностей

Вовлечение в мероприятия разного уровня

Определение уровня знаний, умений и навыков

Сравнит. изучение учебных результатов предыдущих лет).

Изучение основных ценностных ориентиров

Индивидуальные беседы


2. Профилактическая и коррекционно-развивающая работа


Вид работы

Результат

1

Организация педагогической помощи

Педагогический всеобуч

2

Организация медицинской помощи

Индивидуальные консультации

3

Организация психологической помощи

Индивидуальные консультации

4

Организация свободного времени

Занятость во внеурочное время


План работы

общественного воспитателя

с обучающейся Тюренко Любовью


N п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1

  • Проведение углубленной психодиагностики

  • Обследование жилищно-бытовых условий

  • Вовлечение обучающегося в работу кружков, факультативов, школьной библиотеки

  • Беседа «Учеба - главный труд каждого школьника»

  • Участие в 1 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»


Сентябрь

2

  • Коррекционное занятие «С кем ты дружишь?»

  • Беседа «Алкоголь - враг здоровья»

  • Участие в школьном концерте, посвященному Дню Учителя

  • Анализ успеваемости за 1 четверть


Октябрь

3

  • Диалог-дискуссия «Кто ты в будущем?»

  • Беседа «Права и обязанности школьника»

  • Изготовление праздничного сувенира ко Дню Матери

  • Просмотр кинофильма «Приключения Электроника»


Ноябрь

4

  • Анализ успеваемости за 2 четверть

  • Участие во 2 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

  • Изготовление плаката «Скажи наркотикам – нет!»

  • Беседа о правилах безопасного поведения в зимний период


Декабрь

5

  • Организация отдыха на зимних каникулах

  • Беседа «Безвредного табака не бывает»

  • Игра « Я и компания»

  • Просмотр кинофильма «Гостья из будущего»


Январь

6

  • Участие в 3 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

  • Изготовление праздничной открытки ко Дню защитника Отечества

  • Коррекционное занятие «Нет вины, нет преступления»


Февраль

7

  • Участие в школьном концерте, посвященному Международному Женскому дню

  • Изготовление праздничной открытки к Международному Женскому дню

  • Анализ успеваемости за 3 четверть

  • Беседа «Как справится с плохим настроением, раздражением, обидой?»

  • Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период


Март

8

  • Участие в 4 этапе школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить»

  • Участие в областном фестивале «Мы можем все!»

  • Участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества

  • Коррекционное занятие «Умей сказать - НЕТ!»


Апрель

9

  • Анализ успеваемости за 4 четверть и учебный год

  • Ремонт и сдача учебников

  • Беседа о правилах безопасного поведения в летний период

  • Организация отдыха на летних каникулах

  • Беседа «Твои обязанности в семье»


Май



Ожидаемые результаты:


  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.

  • Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

  • Создание ситуации успеха.

  • Укрепление положения обучающегося в классном коллективе.

  • Организация помощи в выполнении общественных поручений.

  • Оказание педагогической помощи родителям «трудного» подростка.