СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися

по предмету «Окружающий мир»

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по предмету «Окружающий мир»»












Программа

индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися

по предмету «Окружающий мир»

3 класс

2022 – 2023 учебный год






Всего часов на учебный год: 9 часов

Количество часов в месяц: 1 час


Составлена в соответствии с программой по окружающему миру к учебникам для 3 классов общеобразовательных школ авторов А.А. Плешаков.

Учебники: «Окружающий мир» 3 класс - М.: Просвещение, 2015.








Составитель:

Рыжик Марина, студентка Ш-32 группы.








2022 г.

Пояснительная записка

Неуспеваемость как распространенное явление в школах нетерпимо с точки зрения психологической и педагогической. У неуспевающего ученика появляется чувство неполноценности по сравнению с преобладающим числом успевающих учеников, неверие в свои силы, иногда безразличие к учебным занятиям, а в отдельных случаях и неприязнь к школе.

Поэтому профилактика неуспеваемости учащихся является в настоящее время одной из самых насущных задач современной школы и весьма актуальной проблемой современной педагогики.

Следует подчеркнуть, что успеваемость и качество знаний учащихся являются основными показателями, характеризующими качество всей работы школы. Отсюда исключительная важность исследования вопроса о причинах неуспеваемости и средствах ее преодоления и предупреждения.


Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по окружающему миру;

- формировать у учащихся приемов общих и специфических

умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.


Задачи программы:

  • создание системы внеурочной работы, дополнительного образования

  • учащихся.

  • развитие групповых, индивидуальных и дистанционных форм внеурочной

  • деятельности.

  • повышать ответственность родителей за обучение детей;

  • формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

  • формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.


Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Обучающихся:

-Получение знаний за курс 3 класс

-Выбор форм получения знаний.


Родителей:

-В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

-В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.


Школы:

-Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.


Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.




Формы контроля:

  • устные и письменные опросы;

  • самостоятельные и проверочные работы;

  • предметные тесты;

  • собеседования;

  • контрольные работы.


Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации:

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

  1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

  2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

  3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

  4. Указание алгоритма решения или выполнения.

  5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

  6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

  7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

  8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

  9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания. 

  10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

  11. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

  12. Постановка наводящих вопросов.

  13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

  14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

  15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

























Краткая характеристика слабоуспевающих детей


Неуспевающий ученик – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорости мышления и выполнения операций, который показывают обучающеюся рядом с ним дети.



Список слабоуспевающих обучающихся в 2022-2023 учебный год

  1. Кириев Кирилл



Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

1

Кириев Кирилл

У ученика проявляется частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по окружающему миру.

Слабый уровень знаний за 2 класс, гиперреактивность, рассеянное внимание.

Низкая техника чтения, слабый контроль со стороны родителей, систематическое невыполнение домашних заданий.

Контроль за выполнением домашних заданий;

Индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.






















План работы со слабоуспевающими учащимися

по математике 3 класс

на 2022-2023 учебный год

п/п

Мероприятия

Срок

1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком.

Октябрь-ноябрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Беседы с родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года.

5.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

7.

Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях.

В течение учебного года.

8.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме (опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик в течение года же не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

9.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года.

10.

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

В течение учебного года.



















Тематическое планирование

на 1 четверть 2022 -2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол-во часов


Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1

Окружающий мир

Природа

Человек

Общество

Мир глазами эколога

Природа в опасности

Проверочная работа

Тела, вещества, частицы

Разнообразие веществ

Воздух и его охрана

Вода

Превращение и круговорот воды

Берегите воду!

Как разрушаются камни

Что такое почва

Образование и разрушение почвы

Разнообразие растений

1 час

Контрольный срез знаний за предыдущий год.

Выявление причин неуспеваемости.

Индивидуальные беседы.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Беседы с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации.

Дифференцированные задания при организации сам.работы.

Различные виды опроса на уроках.

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Дополнительные (индив.) занятия со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь- октябрь









на 2 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1

Окружающий мир

Солнце, растения и мы с вами

Размножение и развитие растений

Охрана растений.

Разнообразие животных.

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

Размножение и развитие животных.

Охрана животных

В царстве грибов.

Великий круговорот жизни.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2

Организм человека

Органы чувств

Надёжная защита организма

Опора тела и движение

1 час

Контрольные срезы по темам.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Беседы с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Дифференцированные задания

при организации сам.работы.

Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.


Ноябрь - декабрь



на 3 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1

Окружающий мир

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров»

Дыхание и кровообращение. Тест№ 3.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни. Проверочная работа №3

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

Проект «Кто нас защищает». Проверочная работа №4

Опасные места.

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность. Тест № 4.

Для чего нужна экономика.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.

Растениеводство.

Животноводство.

Какая бывает промышленность.

Проект «Экономика родного края» Тест № 5.

Что такое деньги.

Государственный бюджет.

1,5 час

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Дифференцированные задания

при организации сам.работы.

Дифференцированные домашние задания.

Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

Январь – март.





на 4 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Планируемые мероприятия

Сроки выполнения

1

Окружающий мир

Семейный бюджет. Проверочная работа №5

Экономика и экология .

Золотое кольцо России

Золотое кольцо России

Проект «Музей путешествий».

Наши ближайшие соседи.

На севере Европы.

Что такое Бенилюкс.

В центре Европы. Тест № 6.

По Франции и Великобритании (Франция)

По Франции и Великобритании (Велико-британия)

На юге Европы.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа №6

Обобщение изученного материала. По знаменитым местам мира

1 час

Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы.

Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися.

Консультации

Дифференцированные задания

при организации сам.работы.

Дифференцированные домашние задания.

Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный).

Систематическое определение

уровня знаний по каждой теме.

Определение динамики уровня знаний.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

Апрель – май.
























Работа со слабоуспевающими детьми



Темы работы со слабыми детьми


Окружающий мир

1.

Природа. Ценность природы для людей.

2.

Человек. Практическое задание.

3.

Общество.

4.

Что такое экология.

5.

Природа в опасности! Охрана природы.

6.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа.

7.

Тела, вещества, частицы.

8.

Разнообразие веществ.

«Обнаружение крахмала в продуктах питания».

9.

Воздух и его охрана.

10.

Вода.

11.

Что такое почва. Практическая работа.

12

Разнообразие растений.

13.

Самостоятельная работа.

14.

Правописание существительных с шипящими на конце.

15.

Прилагательное.

16.

Глагол.

17.

Виды предложений по интонаций и по цели высказывания.

18.

Распространенные и нераспространённые предложения.

19.

Самостоятельная работа

20.

Солнце, растения и мы с вами.

21.

Размножение и развитие растений.

22.

Практическая работа №7.

23.

Охрана растений.

24.

Проверочная работа.

25.

Разнообразие животных.

26.

Кто есть кто?

27.

Размножение и развитие животных.

28.

Охрана животных.

29.

В царстве грибов.

30.

Великий круговорот жизни.

31.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

32.

Организм человека.

33.

Органы чувств.

34.

Надёжная защита организма.

35.

Опора тела и движение.

36.

Наше питание. Практическая работа.

37.

Дыхание и кровообращение.

38.

Умей предупреждать болезни.

39.

Здоровый образ жизни.

40.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

41.

Огонь, вода и газ.

42.

Чтобы путь был счастливым.

43.

Дорожные знаки

44.

Опасные места.

45.

Природа и наша безопасность.

46.

Экологическая безопасность.

47.

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа.

48.

Для чего нужна экономика.

49.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

50.

Полезные ископаемые.

51.

Растениеводство

52.

Животноводство.

53.

Какая бывает промышленность.

54.

Что такое деньги.

55.

Государственный бюджет.

56.

Семейный бюджет.

57.

Экономика и экология.

58.

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.

59.

Золотое кольцо России.

60.

Золотое кольцо России.

61.

Золотое кольцо России.

62.

Наши ближайшие соседи.

63.

На севере Европы.

64.

Что такое Бенилюкс.

65.

В центре Европы.

66.

По Франции и Великобритании.

67.

На юге Европы.

68.

По знаменитым местам мира.



Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать/уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде¬лителя; различать наиболее распространенные в данной местно¬сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновы¬вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы¬вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра¬щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

  • распознавать глагол (по вопросу и значению), называть его грамматические признаки (число, время, лицо); изменять глагол по временам, числам и лицам; писать НЕ с глаголом; подбирать глаголы синонимы и антонимы;

  • устанавливать связь между словами в предложении, графически обозначать ее; разбирать предложение по членам: находить главные и второстепенные члены - определения, дополнения, обстоятельства;

  • определять текст по признакам связности и единой темы; выявлять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; делить текст на части, называть их (начало, основная часть, концовка), составлять план текста; устанавливать вид текста (описание, повествование);

  • грамотно списывать и писать под диктовку тест (55-60 слов), включающий изученные орфограммы;

  • восстанавливать деформированный текст; создавать текст по опорным словам, предложениям.



Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.