| ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» |
Программа кружка |
«Английский язык в сфере информационных и компьютерных технологий» |
Рассмотрено: | СОГЛАСОВАНО: |
На заседании П(Ц)К | Заместитель директора по УМР |
Протокол № ____ от ____________ 2019 г. | __________ В.А. Шишкина |
Председатель П(Ц)К З.С. Сойко | «___» _____________ 2019 г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Английский язык в сфере информационных и компьютерных технологий»
специальностей 09.02.02 Компьютерные сети
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Муравленко, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Тематический план 4
Содержание программы 5
Источники 6
Журнал посещаемости 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Актуальность программы «Английский язык в сфере информационных и компьютерных технологий» обусловлена соответствие ее содержания требованиям ФГОС СПО. Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний.
Цель кружка:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции, а также развитие и воспитание студентов средствами английского языка.
Задачи:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
- развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- помощь учащимся в адаптации к новым условиям обучения;
- формирование позитивного отношение друг к другу, учителям, процессу обучения.
Используемые методы обучения:
Программа рассчитана на 12 часов в год. Занятия проводятся один раз в месяц.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Раздел 1 Сфера информационных технологий | 2 |
Тема 1.1 Жизнь в цифровом веке. Востребованность специалистов сферы информационных технологий. | 1 |
Тема 1.2 Места работы и должности специалистов сферы информационных технологий. | 1 |
Раздел 2 Знаменитости сферы информационных технологий | 2 |
Тема 2.1 Стив Джобс и его электронные устройства. | 1 |
Тема 2.2 Российские учёные, достигшие успеха в сфере информационных технологий. | 1 |
Раздел 3 Работа на компьютере | 2 |
Тема 3.1 Выбор самого лучшего компьютера. | 1 |
Тема 3.2 Компьютерная грамотность. | 1 |
Раздел 4 Информационные и коммуникационные технологии | 2 |
Тема 4.1 Пользование Интернетом. | 1 |
Тема 4.2 Беседа в социальных сетях. Сокращения, используемые в социальных сетях. | 1 |
Раздел 5 Безопасность и конфиденциальность в Интернете. | 2 |
Тема 5.1 Вредоносное программное обеспечение. Спам и вирусы. | 1 |
Тема 5.2 Вредоносное программное обеспечение. Спам и вирусы. | 1 |
Раздел 6 Инновационные технологии. | 2 |
Тема 6.1 Инновации в области информационных технологий. | 1 |
Тема 6.2 Нанотехнологии | 1 |
ВСЕГО | 12 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 Сфера информационных технологий
Основная цель заключается в выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.
Раздел 2 Знаменитости сферы информационных технологий
Совершенствовать лексические навыки по теме; развивать умения аудирования с общим пониманием, чтения с полным и точным пониманием прочитанного, говорения (умение использовать услышанную и прочитанную информацию в собственных высказываниях), письма (умение делать выписки из текста для заполнения таблицы и использования в собственных высказываниях); развивать познавательный интерес, иноязычные способности, внимание, логическое мышление, кругозор учащихся; воспитывать уважение к достижениям знаменитых людей Великобритании и России; воспитывать чувство гордости за свою малую родину и выдающихся земляков; воспитывать культуру сотрудничества при работе в парах и группах.
Раздел 3 Работа на компьютере
Цели: 1) ознакомить с компьютерными терминами
2) практиковать в устной речи по данной теме , используя знакомую лексику
3) обсудить преимущества и отрицательные стороны пользования компьютером
4) сформулировать правила пользования компьютером в рамках здоровьесберегающих технологий
5) практиковать учащихся в аудировании с извлечением главной идеи
6) учить делать выводы
Раздел 4 Информационные и коммуникационные технологии
Развитие навыков сбора и обработки материала по данной теме, развитие умения структурировать и оформлять тесты в программе MS Power Point (реализуя принципы обучения в сотрудничестве).
Раздел 5 Безопасность и конфиденциальность в Интернете
Способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения, развитию навыков аудирования с целью извлечения заданной информации, умения просить/давать совет, навыков продуктивного письма.
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять монологическое высказывание; развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность; развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое и неречевое поведение (умение работать в паре/в группе); развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу питания; формирование потребности употреблять здоровую пищу; воспитание умения группового взаимодействия и уважения к партнерам; воспитание способности к рефлексии.
Раздел 6 Инновационные технологии
Обеспечить понимание учащимися важности владения английским языком. Создать положительный эмоциональный настрой на изучение нового предмета, мотивировать к его изучению, способствовать развитию любознательности, памяти, мышления, познавательных и речевых умений, развивать способность решения учебных проблем. Моделировать ситуации для деятельностного речевого поведения учащихся.
ИСТОЧНИКИ
1. Английский язык: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений /А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – М.: Академия, 2015. – 336 с.
2. Англо-русский русско-английский словарь: 45000 слов и словосочетаний / В.Д. Байков, Дж. Хинтов. – М.: Эксмо, 2016. – 624 с. – (Словари)
3. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate: учеб. пособие для СПО / Л.В. Буренко, О.С. Тарасенко, Г.А. Краснощёкова; под общ.ред.Г.А. Краснощёковой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 227с. – (Серия: Профессиональное образование). ISBN 978-5-9916-9261-8// Электронная библиотечная система Юрайт / http://www.biblio-online.ru/
4. English for Colleges. Английский для колледжей: учеб. пособие/ Т.А Карпова–– М.: КноРус, 2016. – 281 с.
5. Тарасова О.М., Кравченко М.П. English for computer science students. Учебное пособие для студентов 2-3 курсов очной формы обучения специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». Часть 1. – Красноярск: Красноярский филиал МЭСИ, 2016. – 84 с.
6. Information Technology, Express Publishing, 2016. — 122 с. — (Career Paths English). Author: Virginia Evans, Jenny Dooley, Stanley Wright
ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ
№ п/п | Ф.И. студента | Группа | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 01.09.2019, 12:00 | Стр. 9 из 9 |