СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по внеурочной деятельности "Интеллектика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по внеурочной деятельности "Интеллектика"»


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная направленность) – «Интеллектика» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей» (РПС) Л.В.Мищенковой.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) Интеллектика нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.

  2. Развитие творческих способностей младших школьников.

  3. Расширение кругозора учащихся.

  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

  1. Общая характеристика курса

Курс «РПС» - Интеллектика представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно - развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

  1. Место курса в учебном плане

На изучение курса Интеллектика по внеурочной деятельности в 1 классе отводится 62 часа в год; 2 часа в неделю.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

  • Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

  • Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

  • Называть положительные и отрицательные качества характера.

  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

  • Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

Ожидаемые результаты

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;

  •  воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,   чувства гордости за свою страну;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

  1. Содержание курса

Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов: " Тренировка психических процессов» -
на каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств, " Задачи геометрического характера» - занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур, " Нестандартные задачи логического характера» - систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» - активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение, "Игры Зака А.А.» - знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.










VII. Календарно-тематическое планирование по курсу «Интеллектика» 1 класс


п/п

Тема занятия

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

1

Первый раз в первый класс (1ч)

















Понять значение обучения. Запомнить правила поведения в школе. Научиться пользоваться офицерской линейкой.

Участвовать в обсуждении вопросов, рисовать рисунки.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-

нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии.

2

Работа над ошибками. Игровая деятельноять (1ч)







Участвовать в играх, диалогах, рисовать по клеточкам. Составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге


Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

3-4

Задания трёх поросят (2ч)











Запомнить содержание сказки «Три поросёнка», выполнять задания трёх поросят, рисовать по клеточкам. Выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями; слушать и понимать речь других людей; анализировать высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в школе и следовать им;

участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме

Личностные УУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям, к их поступкам;

различение хороших и плохих поступков.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

5

Здравствуй, осень! (1ч)












Участвовать в обсуждении вопросов по теме « Три периода осени: ранняя осень, середина осени, поздняя осень. Осенние явления природы», рисовать по клеточкам, участвовать в играх; уметь различать осень по отличительным признакам, различать три периода осени


Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя, формирование умения видеть красоту окружающего мира; формирование умения оценивать состояние окружающих растений и животных; развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

6-7

Играем в «ромашку» (2ч)


















Участвовать в играх «Ромашка», «Воображалка», «Поиск закономерности»; умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности

Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им; учиться работать в группе.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Использование доброжелательного тона в общении. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

8-9

По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят» (2ч)








Прослушивание русской сказки «Волк и семеро козлят» Участие в обсуждении добрых и злых поступков, добра и зла в отношениях. Научиться пользоваться головоломкой «танграм»

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; выражать словами чувства, которые испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями; слушать и понимать речь других людей; анализировать высказывания собеседников; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения в школе и следовать им; участие в диалоге; высказывание своих суждений по обсуждаемой теме.

Личностные УУД: высказывать своё отношение к героям сказки, к их поступкам; доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

10

Рисуем яблоньку (1ч)







Рисовать, выполнять задания на продолжение закономерности, умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности


Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии.

11-12

Геометрический магазин (2ч)


Учиться работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек фигуры; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.


Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии.

13-14

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь» (2ч)





Участвовать в обсуждении сказки, в играх «Лишний предмет» и «Найди ошибки», работать с «танграмом», разыгрывать ситуации; умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности; уметь анализировать поступки героев произведений


Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Формирование рефлексии.

Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться в образ героя произведения

15-16

Хлеб-батюшка (2ч)













Участвовать в исследовании вопроса, беседовать,

отгадывать загадки, рисовать по клеточкам

Личностные УУД: различение хороших и плохих поступков; формирование уважительного отношения к людям труда, к своим предкам, к истории страны; планировать последовательность исследовательской работы под руководством учителя

Коммуникативные УУД:

осуществление работы в группах. Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Исследование происхождение хлеба (наблюдать, сравнивать и анализировать);

Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

17-18

Шкатулка с сюрпризом (2ч)


Активно участвовать в играх; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.


Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения праздника).

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

19-20

На грибной поляне (2ч)















Отгадывать загадки, рисовать по клеточкам, играть в игру «Кто быстрее?» Различать съедобные и несъедобные грибы; рисовать по клеточкам











Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Знать правила сбора грибов; знать, что несъедобные грибы лечат животных.

Коммуникативные УУД:

осуществление работы в группах; в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

развитие умения видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступки людей (эстетический идеал). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

21-22

В гостях у Знайки

(2ч)











Участвовать в беседе и играх «Запомни. Повтори», «Я не поэт, я только учусь…», «Слова на заданную тему». Сочинять сказки; уметь подбирать рифму к словам; сочинять и фантазировать; уметь составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.


Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

23-34

Читаем письма (2ч)












Участвовать в игре «Найди перстень Алладина», рисовать по клеточкам «Нарисуй горшочек с мёдом»; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе игры). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.


25-26

Наряжаем ёлочку (2ч)



Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку

изготовленными своими руками игрушками;

уметь заучивать и выразительно рассказывать стихи; умение пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности

анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления; осваивать способы и правила работы с бумагой и картоном; осваивать приёмы соединения материалов

при помощи клея; соблюдать порядок на рабочем месте

Познавательные УУД:

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения праздника; осуществление работы в группах; оценивание качества изготовления работы; умение слушать и понимать речь других

Личностные результаты:

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении изделия.


27-28

«Прикольные задания» (2ч)



Учиться выполнять задания с подвохом, играть в игры «Узнай героя», «Ну и ну!», «Мы - художники»,

работать с офицерской линейкой; уметь решать хитрые задачи; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.


Коммуникативные УУД:

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебной и игровой деятельности Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.


29-30

И снова «прикольные задания» (2ч)




Активно участвовать в играх «Небылицы», «Мы –художники», рисовать по клеточкам; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.



Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

31-32

Домашние животные (2ч)


Поддерживать беседу, рисовать по клеточкам животных, играть в игру «Глаз – фотограф», писать графический диктант «Животные», работать с офицерской линейкой. Под руководством учителя разработать мини- проекты о животных; участвовать в диалоге; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

получение представлений о пользе домашних животных;

уметь отгадывать загадки про домашних животных и рисовать отгадки к ним учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

33-34

Цепочка занимательных заданий (2ч)








Находить закономерности, играть в игры «Что такое? Кто такой?», «Глаз – фотограф», «Я не поэт, я только учусь». Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность, уметь подбирать рифмы к словам


Регулятивные УУД: устанавливать последовательность действий, учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

35-36

О звёздах (2ч)


























Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы






















Познавательные УУД: уметь назвать планеты солнечной системы; ориентироваться в рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в таблицах, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

37-38

Дорогою добра

(2ч)









Участвовать в создании коллективного коллажа «Наши добрые дела», разгадывать ребусы, играть в игры «Потопаем- похлопаем», «Мой портрет в лучах солнца»

Коммуникативные УУД: различать хорошие и плохие поступки; учить делать добрые дела: помогать пожилым и больным людям; формировать уважительное отношение к старшим; использовать доброжелательный тон в общении, оценивать характер общения (тон, интонация, лексика) Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

ЛичностныеУУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

39-40

Быть здоровым (2ч)







Игры «А ну-ка отыщи!», «Отгадай загадки – отыщи отгадки», «Расшифруй пословицу», «Разгадайте кроссворд». Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.) уметь определять причинно- следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Личностные УУД: соблюдать личную гигиену, понимать необходимость утренней зарядки; соблюдать здоровый образ жизни;

осознавать вред вредных привычек


41-42

Незнайкин экзамен (2ч)










Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой;

понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку овладевать навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам;

учиться дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх; получить первоначальные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости


43-44

Коллекция головоломок от Незнайки (2ч)









Разгадывать головоломки, играть в логические игры «Рассуждаем логически», «Бывает ли?», рисовать коротышек из Солнечного города. Уметь различать ребусы, головоломки, логические задания и разгадывать их; находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;

составлять рисунки, используя офицерскую линейку


Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

45-46

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» (2ч)



Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги. Играть в игры, рисовать по клеточкам. работать с офицерской линейкой; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки

Личностные УУД: осознавать роль и жизни людей, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к героям прочитанных книг, к их поступкам

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости


47-48

Знаменитые малыши. Дюймовочка

(2ч)














Вспомнить героев сказок – коротышек, рисовать их. Разгадывать ребусы, играть в игры «Не из той компании», «Мы художники», «Послушай и ответь»

Познавательные УУД: знать отличительные признаки сказок; умение исследовать (наблюдать, сравнивать и сопоставлять) свойства пластичных материалов.

осваивать способы и правила работы с пластичными материалами;

осуществление работы в группах. Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

49-50

Букет для Русалочки (2ч)










Играть в игры «Расшифруй названия морских животных». «Запомни пары слов», «Что изменилось?»

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;

получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества;

расширение словарного запаса

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

51-52

Спичечное ассорти (2ч)










Ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.;

самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место: правильно и рационально размещать инструменты и материала, убирать рабочее место;

находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; писать графические диктанты


Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

53-54

Словесные забавы













Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль;

называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку.


Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

55-56

«Говорящие» головоломки

(2ч)





Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

57-58

Ловим рыбку

(2ч)














Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; расширение словарного запаса; соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль; рисовать по клеточкам атрибуты рыбалки.


Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

59-60

Загадалки (2ч)















Уметь отгадывать загадки;

уметь проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа;

находить закономерности и самостоятельно составлять элементарную закономерность;

уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор; составлять картинки при помощи офицерской линейки.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

61.

Пернатые друзья

Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность; уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

уметь определять причинно-следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение; писать графические диктанты

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

62.

Сказочные герои. Сказочные задания опять и опять

Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор; ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.; самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку; работать с танграмом


Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения. Регулятивные УУД:

классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.






VII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Класс

ФИО учителя

Наименование курса

Характеристика программы

Учебные пособия

Методическая и дополнительная литература

1 «В»

Пономарева Е.О.

«интеллектика»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Мищенковой Л.В. «36 заданий для будущих отличников» 1 класс (базовый уровень)

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2015. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).


1.36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей / Методическое пособие, 1 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2015.

2.Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2016. (Работаем по новым стандартам).

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2016.

4.ТСО