СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Пресс-центр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Пресс-центр"»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»



Рассмотрено

на заседании ШМО

филологического цикла

протокол №5 от10.02.2021г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/Г. С. Миранова/

12.02.2021г.

Утверждаю:

Директор школы:

______/Т. Н. Мурадханова/

12.02.2021г.









ПРОГРАММА

кружка

"Пресс-центр"





Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

О. И. Атанасова












Пояснительная записка

Школьный "Пресс-центр" предназначен для совершенствования навыков литературного творчества и журналистской работы, приобретение теоретических и практических навыков в работе с компьютером, фото и видеоаппаратурой.

Актуальность данной программы связана с необходимостью развития у подростков жизненной позиции, нестандартного мышления, способности к творческому видению и отражению реальности, результативному общению, ответственности за свои дела, слова, поступки. Все эти качества играют важную роль в журналисткой профессии и в немалой степени определяют поведение ребёнка ещё только мечтающего стать в будущем журналистом.

Данная программа кроме увеличения возможностей развития ребёнка, способствует активизации общественной жизни школы при помощи регулярного выпуска школьных газет, а также интеграции детей в информационный процесс посёлка, района, республики.

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.

Цель программы: творческая самореализация и самовыражение ребёнка и работников школы, формирование у учащихся твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

Задачи:

1. предоставить каждому возможность для самореализации;

2. повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им

3. возможность искать пути их решения;

4. содействие в воспитании информационной культуры школьников;

5. развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей;

6. знакомство с жанрами газет;

7. дать представление о работе различных средств массовой информации

В данной программе принимают участие учащиеся 8 – 11 классов.

Сроки реализации данной программы: 2020/21 г.

Формы и методы работы:

1. лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана будущей газеты;

2.выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;

3. работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;

4. написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.

Структура "Пресс-центра"

Школьный "Пресс-центр" представляет собой открытую структуру. Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты.

В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, заместитель главного редактора, редакторы отделов, заместитель директора по информационным технологиям.

Отделы и направление их деятельности:

  • отдел "Новости";

  • отдел "Спорт и здоровье";

  • отдел "Досуг и юмор";

  • отдел объявлений и поздравлений

Текущие вопросы могут решаться главным редактором и его заместителем при условии полной последующей отчётности перед редакционной коллегией. Ответственность за подготовку материалов к печати возлагается на редакторов отделов, которые в свою очередь отчитываются о проделанной работе перед главным редактором или перед редакционным советом.

Вёрстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря. Заместитель главного редактора занимается вопросами распространения. В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты, контроль за работой всей структуры в целом.

Среди авторов, представленной информации, могут быть как члены кружка, так и лица, в объединение не входящие. Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторым внештатных.

Школьный "Пресс-центр" создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Подготовка газеты требует вовлечение учащихся в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и вёрстка. При подготовке и проведении теоретических занятий к работе подключается учитель русского языка и литературы. Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учёбу, досуг, творчество и др.

Школьная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей.

Данная программа "Пресс-центра" рассчитана на 34 часа по 1 ч в неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий.

Занятия "Пресс-центра" проходят:

- теоретические вопросы - раз в неделю

- практические вопросы - (выпуск газеты) - последняя неделя месяца

Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценок

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры

Уметь: Моделировать газету, писать заметку информационного, дискуссионного характера, редактировать заметки, составлять и проводить опросы, овладеть основами публичной речи.

Критерии оценки:

  • издание газеты,

  • участие в конкурсах, пресс-конференциях.

Материальная база

Имеется в наличии:

  • персональный компьютер для набора статей;

  • принтер ч/б;

  • бумага формата А4;

Ожидаемый результат:

  • духовно-нравственное развитие личности;

  • приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;

  • умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.

  • приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.











































Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Из них:

Теория

Практика

1

Сентябрь

4

2

2

2

Октябрь

4

1

3

3

Ноябрь

4

1

3

4

Декабрь

4

1

3

5

Январь

3

1

2

6

Февраль

4

1

3

7

Март

3

1

2

8

Апрель

4

1

3

9

Май

4

1

3

10

Итого

34

10

24















































Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Примечание

Сентябрь

1


Анкетирование: "Пресс-центр" - это для меня...

Лекция "Феномен журналистики и призвание журналиста»


2


План работы на год. Распределение обязанностей. Утверждение тематики рубрик для школьного «Пресс-центра».


3


Беседа на тему: «Как работать с источником информации?». Сбор информации: интервью, диалог. Утверждение названия газеты.


4


Выпуск газеты №1


Октябрь

5


Подведение итогов месяца. План работы на месяц.


6


Сбор информации для школьного «Пресс-центра» (День учителя).


7


Лекция на тему: «Информационная культура школьников». Отбор и переработка информации.


8


Выпуск газеты №2


Ноябрь

9


Подведение итогов месяца. План работы на месяц.


10


Семинар "Новость, её сущность и качество. Композиция новостной заметки".


11


Сбор информации для школьного «Пресс-центра» (предметные недели, олимпиады).



12


Выпуск газеты №3


Декабрь

13


Подготовка номера школьной газеты. Сбор информации для школьного пресс-центра (Новогодняя тематика)



14


Лекция на тему: «Как правильно взять интервью»


15


Интервью: «Директор школы о школе»


16


Выпуск газеты №4


Январь

17


Подведение итогов месяца и полугодия. Культура ведения диалога, диспута, дискуссии (обучение).



18


Сбор информации для школьного «Пресс-центра»


19


Выпуск газеты №5


Февраль

20


Лекция, беседа на тему: "Типология газет. Как создаётся газета"


21


Подготовка номера школьной газеты. Сбор информации для выпуска газеты на тему: «День защитника Отечества»



22


Участие в организации праздника ко Дню защитника Отечества. Сбор информации.


23


Выпуск газеты №6


Март

24


Подведение итогов месяца Лекция-семинар "Работа над репортажем"


23


Сбор информации для школьного пресс-центра (Международный женский день).



24


Выпуск газеты №7


Апрель

25


Подведение итогов за месяц и третью четверть. Урок-практикум: «Учимся писать поздравления и оформлять их»


26


Сбор информации для школьного «Пресс-центра» на тему: «Шутки в нашей школе»


27


Лекция на тему: «Художественные приемы и методы при создании тематического репортажа»


28


Выпуск газеты №8


Май

29




Анализ работы за год. Отчет о работе пресс-центра за год. Планирование на новый учебный год.



30


- Сбор информации для школьного пресс-центра (майские праздники: 1 и 9 мая, последний звонок).


31


Освещение событий в школьном «Пресс-центре»  о Последнем звонке.


32


Выпуск газеты №9