СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программма летнего пришкольного лагеря "Калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного лагеря»

ФИЛИАЛ «МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ИМ.С.И. ГУСЕВА»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В П.МАЯКОВСКОЕ»


238033, Россия, Калининградская область,

Гусевский район, посёлок Маяковское,

ул Школьная, 11 тел/факс: 8(401-43) 9-33-19,

тел: 8(401-43) 9-33-36, е-mail: [email protected]







П Р О Г Р А М М А

профильного отряда физкультурно - оздоровительной направленности «Юные туристы – краеведы» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Калейдоскоп»







Разработчик программы:

Учитель начальных классов

Безверхова А. Б.















2020 год


Пояснительная записка.

Профильный отряд спортивно – оздоровительного направления «Юные туристы – краеведы» размещён на базе филиала МОУ «СОШ №1 им. С. И. Гусева «СОШ в п. Маяковское» и предназначен для детей 8 – 14 лет.

Учитывая опыт работы на протяжении нескольких лет, можно с уверенностью сказать, что программа работы пришкольного лагеря, построенная в форме познавательной игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие отряд «Юные туристы-краеведы», стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. В этом году предполагается, что программа «Юный краевед» закрепит результаты прошлых лет и даст толчок к развитию новых творческих способностей.

При создании новой программы летнего пришкольного лагеря я исхожу из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований.

В последнее время уделяется пристальное внимание проблеме детей и подростков, склонных к бродяжничеству и противоправному поведению, детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. «Так называемые молодежные «болезни»: детская безнадзорность при живых родителях, рост подростковой преступности, безразличие к собственной судьбе, профессиональной карьере, проблемам своей малой родины – все это является на сегодняшний день «диагнозом» не отдельно взятой территории, а всего нашего общества»1.

Поэтому обязательным условием для меня является вовлечение в лагерь детей из малообеспеченных и неполных семей, опекаемых, состоящих на учете в ПДН, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку их количество из года в год неуклонно растет.

В системе детского оздоровительного лагеря потенциально заложены условия, обеспечивающие разнообразные виды деятельности, общения и сохранения здоровья детей. Обстановка детского оздоровительного лагеря позволяет скорректировать систему питания, воздушных ванн и многие другие факторы, способствующие укреплению здоровья детей.

Программа состоит из блоков: краеведческий, труд и безопасность, спортивно – оздоровительный, развивающий.

Однако отличительная особенность данной программы состоит в том, что она ориентирована на изучение историко-краеведческого наследия своей малой Родины – г. Гусева, п. Маяковское и России в целом. Важным средством реализации данной проблемы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, эстетического, экологического воспитания школьников. Оно помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

Любовь к Отечеству начинается с малого – с любви к родному краю. Работа лагеря направлена на воспитание культуры и получение дополнительных знаний в области краеведения разновозрастной группой детей, которые уже приобрели первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.

Новизна программы заключается в том, что изучение краеведческого материала связано с проектно-исследовательской деятельностью школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (Второго поколения) и помогает ребенку в освоении различных видов деятельности.

Программа поможет ребятам больше узнать о Калининградской области, её флоре и фауне, познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями народных умельцев.

Поэтому главная идея программы – приобщение школьников к знанию своей малой Родины, основам народной культуры, формирование гордости и любви к родной земле, бережного отношения к ее наследию, уважения к ее истории и культуре, опыту предыдущих поколений.

Программа способствует формированию у ребят:

  • интереса к истории родного края;

  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию,

  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

  • навыков ЗОЖ.

Ребята в лагере получат начальные сведения о природе Калининградской области, животного и растительного мира, больше узнают о памятных и исторических местах родного края.

Сроки реализации программы: июль 2020 года: лагерная смена, 21 день


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель создание условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.

Задачи:

  • Развивать интерес к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию Калининградской области.

  • Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся в каникулярное время.

  • Продолжить социальную адаптацию детей «группы риска» через вовлечение во все мероприятия.

  • Формировать познавательную активность школьников средствами игровых, проектных и здоровье – сберегающих технологий.

  • Способствовать созданию единого коллектива с эмоциональным климатом толерантности, доброты, взаимопонимания, способствующего успешной социализации детей.

Принципы реализации программы

Программа «Юные туристы-краеведы» летнего оздоровительного лаге-ря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности


Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


При написании программы я руководствовалась и принципами, заложенными в воспитательной системе школы:


  • Принцип безопасности жизни, здоровья, психического состояния детей, защиты их прав и личного достоинства.

  • Принцип сочетания воспитательных мероприятий с краеведческой деятельностью детей предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: посильность и конкретность любой деятельности для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

  • Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.


Формы реализации программы.

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.


1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах.

Задачи образовательной деятельности:

  • расширение знаний  детей и подростков об окружающем мире;

  • удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • экскурсии, походы в природу;

  • посещение музея, библиотек;

  • проектная деятельность, создание презентации;

  • поиск необходимых материалов в Интернете.



2. Блок трудового воспитания и безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

Трудовая деятельность

    Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы:

  • бытовой самообслуживающий труд;

  • общественно значимый труд.

Бытовой труд ребенка включает в себе, поддержание порядка в игровых комнатах. Дети привлекаются к самообслуживанию в кружках, в которых они занимаются.

Самообслуживающая деятельность в лагере включает дежурство по отряду и столовой.

Общественно значимый труд подразумевает содержание прилегающей территории в чистоте, уход за цветами на клумбах на территории.


3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний здоровом образе жизни.

Основные формы организации:

  • утренняя зарядка;

  • спортивные и подвижные  игры;

  • закаливающие и гигиенические процедуры;

  • оздоровительные процедуры;

  • беседы медицинского работника;

  • горячее 3-х разовое питание;

  • влажная уборка, проветривание, температурный режим


4.Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.



Все мероприятия, реализуемые программой нацелены на:

  • создание единого образовательно-развивающего пространства, в котором осуществляется деятельность по развитию индивида;

  • расширение возможности приобретения практического и социального опыта ребенка;

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья, обеспечивающих развитие личности с учётом её индивидуальных способностей, мотивов, ценностных ориентаций

Методы деятельности

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации программы


Этапы реализации программы

I этап Подготовительный

Основные задачи:

  • изучение интересов детей и их родителей (анкетирование), учет результатов работы в предыдущем сезоне (самоанализ);

  • выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

  • подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми, вожатых;

  • подготовка материально-технической базы;

  • проведение инструктивно-методических совещаний.


II этап Организационный

На этом этапе происходит освоение ролевых отношений, объяснение правил поведения в лагере. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). Итогом организационного периода становится представление отрядов.

Основные задачи:

  • формирование отрядов;

  • знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

  • оформление уголков отрядов;

  • введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности.



III Практико-ориентированный

Это основной этап реализации программы – непосредственное проведение оздоровительной кампании согласно плана мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря.

Основные задачи:

  • создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.

  • образовательная деятельность;

  • оздоровительная деятельность;

  • культурно - досуговая деятельность;

  • методическая работа с воспитателями, вожатыми.

В этот период происходит практическая реализация смены. Ребята приходят к пониманию большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.


IV Итогово - аналитический период

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у детей, для этого проводится анкетирование. В заключение определяется отряд-лидер и проводится награждение активных участников.

Основные задачи:

  • закрытие смены (последний день смены);

  • сбор отчетного материала;

  • подведение итогов летней оздоровительной компании;

  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Условия реализации программы

    1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав филиала МОУ«СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»

  • Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Табеля посещаемости детей.

  • Акт приемки лагеря.


Материально-технические условия предусматривают:



Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Отрядные комнаты, рекреации

Средства родителей.

отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, КТИ, зарядка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Воспитатели


Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели


Школьный двор

Линейка, отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, КТД

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медсестра (по согласованию)

Школьная столовая

Завтрак, обед

Областной бюджет

Зав.столовой

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря

  • воспитатели

  • медицинская сестра

  • техслужащие


Методические условия предусматривают:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.

Содержание программы

Форма: игра – путешествие «Родными тропами».

Содержание потока: в ходе смены ребята путешествуют тропами:


1-я ,2- я неделя - тропа «Край мой – гордость моя»»

3 - я неделя - тропа «Славные земляки»

Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал:

Понедельник – привал «Исторический»

Вторник - привал «Обрядовый»

Среда – привал «Экскурсионный»

Четверг – привал «Игровой»

Пятница – привал «Творческий»

Суббота – «Интеллектуальный»










План работы профильного отряда «Юные туристы-краеведы»


1,2-ая неделя «Край мой – гордость моя»

Дата

План мероприятий

Ответственные

День первый

01.07.

РАДУЖНЫЙ ДЕНЬ


1.Жизнь летнего лагеря. (Законы, режим дня, символы, песня и т.д.)

2. Развлекательное шоу «Будем знакомы!»

3.Подготовка к торжественному открытию смены.

4.Линейка – старт профильной смены «Юные туристы-краеведы»


Воспитатели

День второй

2.07.

ДЕНЬ ПРЫГУНА

1.Создание отрядных уголков.

2.Тест «Что бы ты хотел узнать о своём родном крае?»

3. Весёлые старты.


Воспитатели

День третий

3.07.

ДЕНЬ

ЭКСКУРСИЙ и ВОЛШЕБНОГО КИНЕМАТОГРАФА

1.Главные улицы посёлка. Изучение истории возникновения улиц. (Экскурсия)

3.Весёлое соревнование «Зоологические забеги»

4. Киносеанс


Воспитатели

День четвёртый

4.07.

ДЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК

1. Познавательная викторина «Краснокнижные животные и растения Калининградской области»

2. Мастерская игрушек. Конкурс поделок из природного материала

3. Операция «Уют».



Воспитатели

День пятый

5.07.

ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

1.Игра-турнир по экологии Калининградской области

2. Конкурс кроссвордов «Рыбы, птицы, звери…»

3. Угадай мелодию.


Воспитатели




День шестой

6.07

ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ПО РОДНОМУ КРАЮ

1.Моя улица. Составление карты улицы.

2. Фото - конкурс «Где эта улица, где этот дом?»

3.«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа.


Воспитатели

День седьмой

7.07.

ДЕНЬ ИСТОРИИ

1. Выход в ДК п. Маяковское. Изучение народных обрядо.

2.Конкурс слоганов, частушек и песен

«За здоровый образ жизни»

3.Спортивно-оздоровительная конкурсная программа «Летняя карусель»



Воспитатели

День восьмой

8.07.

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

1.Линейка ко дню СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

2. Познавательная беседа ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

3.Посещение аттракционов.



Воспитатели

3,4-я неделя «Славные земляки».

День девятый

9.07.

ДЕНЬ ПОЭТА

1.Конкурс стихотворений поэтов Калининградской области.

2. Встреча с интересными людьми.


Воспитатели

День десяты

10.07

ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СКАЗКИ

1.Путешествие в страну сказок и приключений. Сказочное «Поле чудес»

2.Конкурс авторских работ «Сказка моего посёлка».


Воспитатели

День двенадцатый

12.07.

ДЕНЬ исследований

1.Мини – исследование «Калининградские фамилии»

3.Викторина «Музыкальный калейдоскоп моего края»

Мини – исследование «Охраняемые растения моей малой родины»


Воспитатели

День одиннадцатый

11.07

ДЕНЬ ПДД и ТБ

1. Викторина «Знатоки дорожной азбуки» Профилактическая беседа о правилах поведения на улице. ГИБДД

2. «Раз, два, три, четыре, пять, … начинаем мы играть»

4. Конкурс рисунков на асфальте «Спорт! Спорт! Спорт!»

5. Стадион г. Гусева «Дорожная эстафета»


Нач.лагеря

Воспитатели


День

Тринадцатый

13.07

ДЕНЬ СЮРПРИЗОВ


1.Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

2.Игровая программа «Страна Лимония»

3.История моей школы в истории страны. Гордость школы – её выпускники. Мини – исследования.



Воспитатели

День четырнадцатый

14.07

ДЕНЬ МОЕГО ГОРОДА

1. Презентация «Мой родной город.». Посещение библиотеки г.Гусева

2. Экскурсия по лагерю для родителей. Наши достижения.

3. Конкурс «Слабо»

Нач. лагеря

Воспитатели

День пятнадцатый

15.07

ДЕНЬ ДЕТСТВА

1. Спортивная игра по станциям «Тропа испытаний»

2. Организация экологического субботника на территории школы.

3.Литературный калейдоскоп «Он родом из детства»



Воспитатели

День шестнадцатый

16.07.

МАРАФОНСКИЙ ЗАБЕГ

1.Краеведческий марафон. «Патриот земли русской». Подвиг И.Сусанина.

2.Литературный час.


Воспитатели

День семнадцатый

17.07.

ДЕНЬ ЛЕГЕНД и ПРЕДАНИЙ

1.Волшебный мир преданий моего народа.

2.Экскурсия в лес. Работа с дневником наблюдений.

3. День дарения подарков


Воспитатели

День восемнадцатый

18.07.

ДЕНЬ ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЁМ

1. «Мы этой памяти верны…»Встреча с ветеранами ВОВ».

2.Сочинение – рассуждение «Что я могу сделать для своей Родины»

3. «Исполнить долг перед погибшим». Герой – земляк – М.Ляполов.


Воспитатели

День девятнадцатый

19.07.

ДЕНЬ ПРОЕКТОВ

1.Составление альбома «Достопримечательности моего города».

2.Защита проекта «Край творчества, любви и вдохновения!»

3.Шахматно-шашечный турнир.


Воспитатели

День двадцатый

20.07.

ДЕНЬ ШАХМАТ

1.Из истории шахмат и шашек

2.Шашечный турнир.

3. Шахматный турнир.

Воспитатели

День двадцать первый

21.07.

ДЕНЬ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

1.Диагностирование участников лагерной смены.

2.Закрытие лагерной смены.

3.Презентация собранного материала по краеведению.

Организатор

Воспитатели


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ближний:

  • охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города;

  • привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края;

  • укрепление физического и психического здоровья детей;

  • развитие творческой активности каждого ребенка;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между разновозрастными детьми;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  • Отдаленный:

  • воспитание в детях любви к своей малой родине;

  • социальная адаптация детей «группы риска» через вовлечение во все мероприятия;

  • раскрытие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.



Критерии оценивания и определения эффективности
воспитательного воздействия программы:

Качественные показатели

Количественные показатели

  1. Наличие устойчивых позитивных изменений поведения детей, участвующих в программе.

  2. Степень включенности в активную жизнь детского коллектива.

  3. Уровень формирования навыков общения.

  4. Проявление стойкого общего интереса, единства мнения родителей и детей.

  5. Степень адаптации детей, в окружающем мире посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

  6. Степень проявления у детей понятия взаимопомощи.

  7. Психологически комфортная обстановка для всех участников программы.

  8. Готовность к творчеству и познанию.

  9. Приобретение нового социального опыта.

  1. Количество охваченных детей организованными формами отдыха и оздоровления.

  2. Сохранность детей до конца смены.

  3. Степень включенности в проводимые мероприятия – 100% детей, наличие устойчивого интереса.

  4. Положительная динамика в развитии коммуникативных навыков, уменьшение количества конфликтных ситуаций к концу смены.

  5. Проявление улучшений психического и физического состояния здоровья у 100% детей.

  6. Отсутствие фактов совершения правонарушений у 100 % участников программы.

  7. Количество работ, изготовленных в творческой мастерской.

  8. У 90 % детей и родителей, участвующих в программе, появление стойкой положительной динамики в детско-родительских отношениях.




Методы отслеживания результатов:

  • диагностические исследования,

  • наблюдение,

  • анкетирование,

  • самоанализ,

  • сбор информации,

  • сравнительный анализ.

Используемые методики:


  • Основы диагностики в работе вожатого

  • Карта настроения

  • Тест на определение особенностей характера по улыбке

  • Основы интерпретации рисунка «Несуществующее животное»

  • Анкета «Лесной лагерь»

  • Тест «Дерево»

  • Анкета «Десять моих Я»

  • Диагностика отряда методом с помощью социометрии

  • Ознакомительная анкета участника лагеря

  • Анкета родителям

  • Тест «Я – лидер»

  • Анкета «Что у меня на сердце»

  • Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере

  • «Методика изучения детской креативности» Е.Е.Тупик

  • Социометрия

  • Методика на определение уровня тревожности


  • Формы контроля:

  • однодневные экскурсии ,самоанализ,

  • коллективные творческие дела;

  • творческие задания: конкурсы, концерты, выставки


Список используемой литературы.


  1. Григоренко Ю.Н., Кострецов У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  4. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

  5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

  6. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006

  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  8. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  9. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

  10. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  11. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

  12. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  13. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  14. Шмаков С.А. Ее величество — игра. М., 1992.

  15. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.




























Приложение 1

ЗАКОНЫ ОТРЯДА:


  1. Всегда быть доброжелательными и внимательными друг к другу.

  2. Уважать старших.

  3. Быть сплоченными и организованными.

  4. Ответственно подходить к любому делу.

  5. Соблюдать режим лагеря.

  6. Без опозданий приходить на мероприятия.

  7. Своевременно и до конца выполнять все поручения.

  8. Всегда и везде сохранять порядок.

  9. Никогда не сквернословить, не ругаться и не ссориться.

  10. Внимательно слушать и не перебивать собеседника.

  11. На дружинных делах поддерживать не только свой отряд, но и другие отряды.

  12. Соблюдать традиции отряда.

  13. Соблюдать традиции лагеря.

Приложение 2


ПРАВИЛА

поведения в лагере дневного пребывания

«Калейдоскоп»


  1. Вести здоровый образ жизни:

ежедневно делать утреннюю зарядку, следить за осанкой, соблюдать правила личной гигиены – мыть руки перед едой и после посещения туалета; ежедневные прогулки на свежем воздухе;

следить за внешним видом – аккуратная чистая одежда, прическа, коротко остриженные ногти, всегда чистые руки;

полноценный дневной сон.


  1. Соблюдать чистоту на территории лагеря:

участвовать в трудовых десантах;

ежедневно иметь чистую вторую обувь.


  1. В столовой кушать, не торопясь, тщательно прожевывая пищу, не разговаривать во время еды.


  1. Бережно относиться к имуществу лагеря. Уважать чужой труд.


  1. С уважением относиться к труду воспитателей, медицинских работников, вожатых, технического персонала.


  1. Внимательно относиться друг к другу, помогать, если другому плохо, не обижать младших, исключить все виды агрессивного нападения (кулаки, пинки, камни), стараясь убеждать словом и делом.


  1. Принимать активное участие в жизни лагеря и отряда.


  1. Ценить свое и чужое время. Быть точным.


  1. В случае заболевания поставить в известность воспитателя и обратиться в медицинский центр. Аккуратно выполнять врачебные назначения

Приложение 3


Инструментарий оценивания эффективности реализации программы

Изменение отношения к другим, к жизнедеятельности в лагере

Как ты относишься

Показатели отношений

К членам своего лагеря

Нормально

Уважительно

По-разному

Восторженно

К членам своего отряда

Нормально

Уважительно

Конфликтно

Презрительно

Безразлично

Мальчики – к девочкам

Нормально

Уважительно

По-разному

Восторженно

Никак

Девочки – к мальчикам

Нормально

Уважительно

По-разному

Восторженно

Никак

К вожатым

Нормально

Уважительно

Восторженно

к жизни в лагере

Нормально

Уважительно

Конфликтно

Презрительно

Безразлично



Приложение 4

АНКЕТА

Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения родителей

№ п/п

В пришкольном лагере каждый ребенок имеет возможность получить

да

нет

затруд-няюсь ответить

1

физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление




2

расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности




3

органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности




4

реализацию интересов и потенциалов личности




5

формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире




6

развлечения, игры, свобода в выборе занятий




7

развитие творческого потенциала




8

разрядка накопившейся за год напряженности




Ваши предложения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА

Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения учащихся

№ п/п

В пришкольном лагере я имею возможность

да

нет

затруд-няюсь ответить

1

физически и интеллектуальное оздоровиться




2

расширить культурное пространство




3

получить содержательный отдых




4

творчески и интеллектуально развиваться во внеурочное время




5

формировать собственные представления о самом себе и окружающем мире




6

развлекаться, играть, свободно выбирать занятия




7

делать все, что мне нравится




8

получить разрядку от накопившейся за год напряженности





В пришкольном лагере «Звездный» этим летом я мечтаю




1

приобрести новых друзей




2

в неформальной обстановке ближе узнать своих одноклассников




3

получить эмоциональный заряд




4

развить свой творческий потенциал




5

оздоровиться




6

провести время с пользой для себя




7

встретиться с интересными людьми




8

посетить любимые занятия




9

ощутить состояние счастья и праздника, развлечения и веселья




10

путешествовать (экскурсии, поездки)




11

получить возможность отдохнуть от уроков




Твои пожелания ____________________________________________


















1