УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа №12 г. Благовещенска»
Программа физкультурно-спортивной профильной смены
«ЮНИОР»
Возраст обучающихся: 10-13 лет
Направленность: спортивная
Срок реализации:20 часов
Составитель:
Роптанова Оксана Владимировна,
Учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории
Благовещенск, 2021
Содержание
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Содержание программы
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Методические материалы
2.4. Форма аттестации
2.5. Оценочные материалы
Раздел №3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий.
3.1. План - сетка мероприятий профильной смены «ЮНИОР»
3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы
Список литературы
Приложения
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
Краткосрочная программа для организации профильной смены «ЮНИОР» спортивная направленности разработана в соответствии с:
1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
5. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы»;
6. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области»;
7. Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения
«Школа №12 г.Благовещенска».
8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Статья 12.2. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра.
Пояснительная записка
Краткосрочная спортивно-оздоровительная программа реализуется в рамках профильной смены для организации летнего отдыха детей. Включает в себя программу с оздоровительными мероприятиями. Программа составлена с учетом возможностей школы, возрастных особенностей детей, их интересов.
Пребывание ребенка в профильной смене предусматривает его физическое оздоровление, профилактику правонарушений в летний период.
Реализуя программу подростки благодаря различным формам работ, проявят свои личностные качества.
Информация о направленности
В приоритете - физкультурно-спортивное направление. В профильном отряде ребята получат навыки, здорового образа жизни, навыки общения, детскую самостоятельность, посетят с экскурсиями достопримечательности г.Благовещенска. Программа состоит из 3-х модулей: физкультурно-спортивный, краеведческой, социально-гуманитарной направленности.
Это направление пользуется популярностью у детей в летний период, так как есть возможность отдохнуть.
Актуальность
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Программа профильной смены для организации летнего отдыха детей «Юниор» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Отличительные особенности программы, новизна
Программа реализуется в рамках профильной смены для организации летнего отдыха детей, и объединяет 3 модуля (подпрограммы) разной направленности. Ведущим является физкультурно-спортивный модуль.
Мероприятия в профильной смене предоставляет возможность детям, проявить и реализовать себя в физкультурно-спортивной смене. Поставленные задачи ориентированы на личностные результаты детей для повышения собственной самооценки. Содержание программы соответствует разновозрастному составу группы, осуществляется дифференцированный подход.
Адресат программы
Обучающиеся 10-13 лет. Общая численность - 12-15 человек.
Объём и срок освоения программа рассчитана на 20 часов. Физкультурно-спортивная программа реализуются в летнее каникулярное время.
Форма проведения программы: дневная
Формы и методы, используемые при реализации программы:
- практические и теоретические знания;
- коммуникативные площадки;
- познавательные, интеллектуальные игры, квесты, викторины;
- игровые тестирования, опросы
- занятия на природе;
- мастер-классы;
- экскурсии;
- спортивные игры и соревнования.
Особенности организации образовательного процесса
Обучение проходит в форма активного отдыха, который содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Место и сроки проведения
Место проведения: профильная смена расположена на базе муниципальной автономной общеобразовательной «Школы №12 г.Благовещенска». Программа дополнительного образования реализуется в объеме 20 часов.
Режим работы профильной смены
08.30-08.45 Сбор детей.
08.45-9.15 Утренняя зарядка.
09.15 -9:30 Линейка.
9:30-12.00 тематические мероприятия, походы, поездки, экскурсии, соревнования, игры на свежем воздухе.
12.00-12.30 Обед, согласно утвержденного меню.
12.30 Уход детей.
Условия отдыха и занятости детей и подростков: ежедневное время пребывания детей в профильной смене с 08.30 до 12.30 часов.
Питание - обед.
Цель
Организация содержательного отдыха детей и укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья в каникулярный период.
Задачи
- организовать летнюю занятость обучающихся;
- совершенствовать навыки общения с взрослыми и сверстниками, произвольность поведения;
- Освоить практику судейства спортивных соревнований по спортивным играм: баскетбол, волейбол, минифутбол;
- Развить коммуникативные способности и научить работать в команде;
- Сформировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
Задачи физкультурно-спортивного модуля образовательной программы
Освоить умение играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол на уровне школьной программы;
Воспитать интерес к занятиям физической культуре и спорту;
организовать работу по совершенствованию физических и спортивных навыков ;
создать условия для организованного содержательного отдыха детей;
прививать нормы здорового образа жизни.
развивать познавательные способности детей на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей
Задачи краеведческого модуля образовательной программы
стимулировать познавательную активность детей, любознательность, стремление к получению новых знаний;
расширение кругозора и повышение уровня краеведческих знаний учащихся;
привитие учащимся начальных туристских знаний, умений и навыков;
Задачи социально – гуманитарного модуля образовательной программы
воспитание культуры безопасного поведения на улице, с соблюдением ПДД.
развитие коммуникативных навыков.
1.2. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма промежуточной аттестации/ контроля |
всего | теория | практика |
1 | Физкультурно-спортивное | 15 | 6 | 9 | |
1.1 | История олимпийских игр. Техника безопасности в спортивных играх. | 2 | 2 | | Опрос |
1.2 | Правила игры в баскетбол. Соревнования по баскетболу | 3 | 1 | 2 | Опрос, соревнования |
1.3 | Правила игры в волейбол, пионербол Соревнования по пионерболу с элементами волейбола | 3 | 1 | 2 | Опрос, соревнования |
1.4 | Правила игры в футбол Соревнования по футболу | 3 | 1 | 2 | Опрос, соревнования |
1.5 | Игры на свежем воздухе | 4 | 1 | 3 | соревнования |
2 | Краеведческий | 2 | 2 | | |
2.1 | Экскурсия в городской парк: правила поведения в природе знакомство с окрестными экосистемами Экскурсия по городу | 1 | 1 | | Опрос |
2.2 | Экскурсия по реке Амур, Вода и ее свойства, опыты. Экскурсия в конноспортивный клуб. | 1 | 1 | | Опрос. Демонстрация опыта |
3 | Социально-гуманитарное | 3 | 1 | 2 | |
3.1 | История появления и развития правил дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Акция «Засветись». Изготовление светоотражающих атрибутов для одежды | 1 | 1 | | Опрос конкурс |
3.2 | Линейное вождение. Конкурс езда на велосипеде | 2 | | 2 | Демонстрация изделия |
| | 20 | 9 | 11 | |
Содержание учебного плана
Модуль 1. Физкультурно-спортивная направленность (15 ч.)
Теория: История олимпийских игр. Техника безопасности в спортивных играх (2 часа).
Теория: Правила игры в баскетбол. (1 часа).
Практика: Соревнования по баскетболу. (2 час).
Теория: Правила игры в волейбол, пионербол(1 часа).
Практика: Соревнования по пионерболу с элементами волейбола(2 часа).
Теория: Правила игры в футбол(1 часа).
Практика: Соревнования по футболу(2часа).
Теория: Правила игр(1 часа).
Практика: Игры на свежем воздухе(3часа).
Модуль 2. Краеведческая направленность (2 ч.)
Теория: Экскурсия в городской парк: правила поведения в природе знакомство с окрестными экосистемами. Экскурсия по городу. (1 часа).
Теория:. Опыты и эксперименты с водой (1 час).
Практика: Экскурсия в конноспортивный клуб. Экскурсия по реке Амур
Модуль 3. Социально-гуманитарная направленность (3 ч.)
Теория: История появления и развития правил дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Акция «Засветись» (1 час).
Практика: Линейное вождение велосипеда. Езда на велосипеде. Конкурс соревнование: «Фигурное вождение велосипеда» (2 часа).
Планируемый результат
дети оздоровятся в летний период;
создадим действенную помощь семьям различных социальных групп в решении проблемы занятости детей в летний период; профилактики безнадзорности;
дети укрепят и сохранят здоровье.
дети приобретут новые знания, разовьют творческую способность, детскую самостоятельность;
дети сформируют культуру общения в детском коллективе
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
образовательной программы
№ | Дата | Время провед. | Форма занятия | Количество ч. | Наименование темы | Место проведения, педагог | Форма контроля. |
1 | 01.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | экскурсия | 1 | Экскурсия в первомайский парк: правила поведения в природе знакомство с окрестными экосистемами | Первомайский парк | Опрос |
2 | 02.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | экскурсия | 1 | Экскурсия на катере по реке Амур. Опыты и эксперименты с водой. | | Демонстрация опыта |
3 | 03.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | конкурс | 2,5 | Просмотр видео фильма. Конкурс рисунков: Экскурсия в краеведческий музей | Кинотеатр | Дискуссия Конкурс |
4 | 04.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | Занятие-игра | 2 | День спортивных игр: Квест: викторины, отгадывание ребусов, загадок. Экскурсия в конноспортивный клуб "Аллюр" | Конноспортивный клуб | Викторина |
5 | 07.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | мастерская | 2 | Работа творческой мастерской: Картины из растений: Велопробег по набережной Амура | Творческая студия Фантазия | Опрос |
6 | 08.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | экскурсия | 2 | Изготовление поделок из природного материала: Выставка поделок из природного материала. Автобусная экскурсия "История Благовещенска" | | Демонстрация поделок Выставка |
7 | 09.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | игры | 2 | Что такое фотоохота. Знакомство с фотоаппаратом, настройки. Творческие фото пробы. соревнования по пионерболу | школа | Опрос |
8 | 10.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | экскурсия | 2 | Объекты фотосъемки: люди, город, архитектура, живая и неживая природа. Выставка фоторабот. Экскурсия в городской парк | Городской парк | Фото репортаж |
9 | 11.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | беседа | 2 | История появления и развития правил дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Акция «Засветись». Соревнования по футболу. | школа | конкурс |
10 | 14.06. 2021 | 09.30 – 12.00 | соревнования | 2 | Линейное вождение велосипеда. Езда на велосипеде: змейка. Конкурс соревнование: «Фигурное вождение велосипеда» | Набережная Амура | зачет конкурс |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы профильной смены с целью организации летнего отдыха детей используется помещение, которое соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Профильная смена располагается на 1-м этаже в актовом зале "Школы №12 г.Благовещенска".
Для организации работы предоставлены:
- кабинет, оснащенный ПК, проектором, экраном;
- актовый зал;
- игровая площадка на территории школы;
- стадион МАОУ "Школа №12 г.Благовещенска";
- наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
- кабинет для игры в настольные игры.
Кадровое обеспечение программы профильной смены для организации летнего отдыха детей «ЮНИОР»:
- руководитель лагеря.
- 1 воспитатель
- медицинский работник
- тех. персонал.
Подбор руководителя смены, воспитателей (педагогов) проводит администрация МАОУ «Школы №12 г.Благовещенска». Руководитель смены определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой отряда и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности отряда, отвечает за качество и эффективность. Воспитатели (педагоги) проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы отряда. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием отряда, проводит мониторинг здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются руководителем смены. Руководитель и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки руководителя отряда, воспитателей;
-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
2.3. Методические материалы
Организационные мероприятия включают разработку следующих документов:
- программы отряда, планов работы педагогов, плана-сетки мероприятий, методического материала в соответствии с программой;
- должностных инструкций работников смены;
- наличие критериев результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников смены, подведение итогов;
- подготовка реквизита для проведения мероприятий.
2.4. Форма аттестации
Оценка результатов обучающихся по программе осуществляется в игровой форме (тесты, викторины, конкурсы, соревнования), в форме представления творческих работ (демонстрация изделия и т.д.).
Учащимся выдаются грамоты, дипломы, призы.
Формы отслеживания результатов: опрос, конкурс,викторина, демонстрация поделок, выставка, фото, акция, конкурс.
Для определения результативности освоения программы и отражения достижений обучающихся используются следующие формы аттестации:
- демонстрация опыта;
- опрос;
- наблюдение.
- соревнования
Формы предъявления и демонстрации результатов:
-выставка творческих работ;
- демонстрация изделия;
- викторина;
-конкурсы.
-соревнования
Формы отслеживания и фиксации результатов:
- грамота, диплом;
- фото;
- таблица достижений.
- Физкультурно-спортивная направленность.
Критерии изучения уровня выполнения заданий.
Ф.И. обучающихся | Правила поведения на стадионе и спортивном зале | Может перечислить правила игры в пионербол, волейбол, футбол | Уметь применить правила игры в игре | Умение ориентироваться в пространстве | всего |
| | | | | |
- Краеведческая -направленность.
Критерии изучения уровня выполненных заданий.
Ф.И. обучающихся | Правила поведения в природе | Может перечислить экосистемы окрестностей своего города, дать краткую характеристику | Умение назвать перечислить экологические проблемы водоемов своего города | Использует полученные знания | всего |
| | | | | |
- Социально-гуманитарная направленность.
Критерии изучения уровня культуры дорожного движения
Ф.И. обучаю щихся | Знает основные правила дорожного движения | Может перечислить более 10 дорожных знаков | Активное участие в подготовке и участие в социально-значимых акциях по ПДД | Основы линейного вождения велосипеда | Умение отразить в листовках, буклетах идею акции по ПДД | всего |
| | | | | | |
Раздел №3. Концепция смены. Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий.
Содержание программы
Вся работа профильного отряда состоит из комплекса учебных, воспитательных, физкультурно – оздоровительных, досуговых мероприятий по направлению: «Спорт, безопасность и здоровье».
В целях и возможностях образовательного учреждения предпочтение в определении содержания деятельности профильной смены (отряда) отдано спортивно-оздоровительной направленности.
Оценочные материалы. Система текущего контроля и аттестации обучающихся. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками отряда проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряд заполняет мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагог анализирует качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в отряде. Листок откровений постоянно висит на территории отряда, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Комплекс воспитательных и оздоровительных мероприятий.
Профилактическое направление
Виды профилактических работ
Профилактическая работа по противопожарной безопасности.
Беседы по противопожарной безопасности.
Профилактическая работа по правилам дорожного движения.
Профилактические беседы перед каждым выходом за территорию отряда.
Беседа «Профилактика дорожной безопасности»
Краеведческое направление
Формы:
Игра – знакомство с правилами поведения в лесу
Игра «Знаешь ли ты свой город?».
Мероприятие по истории города. Экскурсия в краеведческий музей «Милая моя малая Родина».
физкультурно-спортивное воспитание
Ежедневная зарядка
игры на свежем воздухе
соревнования
3.1. План - сетка мероприятий
отряда «Олимпик»
№ дня | Мероприятия | Время | Место проведения | Ответственный |
1 день | 1.Торжественное открытие смены. Проведение инструктажа по ТБ 2. Утренняя зарядка 3. Линейка. Знакомство с концепцией смены, режимом дня. 4 Экскурсия в первомайский парк: правила поведения в природе знакомство с окрестными экосистемами 5. Выбор совета актива отряда. Оформление уголка лагеря. Рефлексия. Игры на сплочение коллектива 6.Обед 7. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 -11.45 11.45 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | МАОУ «Школа №12 г.Благовещенска» Первомайский парк | Роптанова Оксана Владимировна |
2 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Экскурсия на катере по реке Амур. 5. Рисование листовок в защиту водоемов города Благовещенск 6. Обед 7. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9-30 8.45 - 12.00 12.00-12.30 12-30 | Актовый зал школы Набережная Амура | Роптанова Оксана Владимировна |
3 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Работа творческой мастерской Игры на свежем воздухе 5. Экскурсия в краеведческий музей 6.Обед 7. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - - 12.00 12.00-12.30 12:30 | Актовый зал школы Краеведческий музей | Роптанова Оксана Владимировна |
4 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 5. экологические игры 6. Экскурсия в конноспортивный клуб "Аллюр" Игры на свежем воздухе 6.Обед 7.Оформление информационного уголка города, рефлексия 8.Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | Стадион Конноспортивный клуб | Роптанова Оксана Владимировна |
5 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Работа в творческой мастерской "Фантазия" 5. Велопробег по Набережной Амура. 6.Обед 7. Оформление уголка города, рефлексия 8. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | Стадион Студия "Фантазия" Набережная | Роптанова Оксана Владимировна |
6 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Изготовление поделок Игры на свежем воздухе 5. Автобусная экскурсия "История города" 6. Обед 7. Оформление уголка города, рефлексия 8. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | Актовый зал школы | Роптанова Оксана Владимировна |
7 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Несколько советов для начинающего фотоохотника. Конкурс рисунков на асфальте «Любимый город» Игры на свежем воздухе 5. Экскурсия в городской парк 6.Обед 7. Оформление информационного уголка 8. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12:30 | Актовый зал школы | Роптанова Оксана Владимировна |
8 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. История появления и развития правил дорожного движения. Викторина: правила дорожного движения 5 Акция «Засветись». 6. Соревнования по пионерболу. Игры на свежем воздухе 6.Обед 7.Оформление информационного уголка 8. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12:30 | Стадион Актовый зал стадион | Роптанова Оксана Владимировна |
9 день | 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4. Линейное вождение велосипеда. Езда на велосипеде: змейка. Игры на свежем воздухе 5.Обед 6.Оформление информационного уголка. Рефлексия дня 7. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | Актовый зал Стадион | Роптанова Оксана Владимировна |
10 день | Закрытие смены 1.Сбор детей 2. Утренняя зарядка 3. Линейка 4.Выставка поделок из природного материала Конкурс соревнование: «Фигурное вождение велосипеда» КТД «Кладоискатели» Создание коллективного коллажа «Мы друзья» 6.Обед Награждение победителей, участников, вручение памятных подарков 7. Уход домой | 8.30-8.45 8.45 – 9.15 9.15-9.30 9.30 - 12.00 12.00-12.30 12:30 | МАОУ «Школа №12 г.Благовещенска» | Роптанова Оксана Владимировна |
3.2. Требования по технике безопасности в процессе реализации программы
1.Территория должна постоянно содержаться в чистоте. Сгораемый материал, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям и открытым водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии.
3. О закрытии дорог, отдельных участков или проездов, необходимо немедленно сообщать в районные пожарные части.
4. Территория профильного отряда должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарных водоисточников.
5. Расстановка мебели в помещениях отряда не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Эвакуационные проходы, выходы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
Правила поведения в детских профильных отрядах
Приезд ребенка в отряд считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в профильном отряде.
При серьезных нарушениях установленных правил поведения в отряде депортация ребёнка из места отдыха, происходит за счёт родителей и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания.
Необходимо разъяснить детям, что:
- за нарушение правил пребывания в отряде и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из отряда и доставлен домой за счет родителей;
- за причиненный ущерб имуществу отряду ответственность несут родители ребенка.
Общие правила поведения детей (подростков) в отряде.
1. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.
2. При плохом самочувствии необходимо обращаться в медпункт. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.
3. Необходимо соблюдать режим дня отряда, общие санитарно-гигиенические нормы
4. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в отряде правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
5. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.
6. Выход за территорию отряда допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого.
7. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник отряда должен беречь зеленые насаждения на территории отряда, соблюдать чистоту.
8. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
9. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
10. При температуре воздуха свыше 28С и ясной солнечной погоде необходимо учесть, что при нахождении на солнце более одного часа может наступить тепловой удар и ожог.
Не оглядываться во время бега и ходьбы, а если необходимо оглянуться перед этим, надо остановиться.
12. В ненастную погоду надо быть осторожным при передвижении по территории трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, т.к. они могут быть скользкими.
13. В дождь окна должны быть закрыты (попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло). Категорически запрещается открывать противомоскитные сетки (при их наличии).
14. Нельзя находиться вблизи с электролиниями, особенно во время дождя и грозы. Помните, опасной является зона в радиусе 20 м от линий электропередач.
15. В отряде запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.
16. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу отряда.
Правила поведения детей (подростков) в столовой.
1. Во время еды запрещается разговаривать.
2. Пережевывать пищу надо спокойно.
3. В столовой на полу могут быть жирные пятна: необходимо быть внимательным, не бегать и не толкаться.
5. Играть в подвижные игры.
Ознакомление с планом эвакуации из здания.
1. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
2. Исправность мебели, выключателей, наличие света и исправность электроприборов должны быть проверены при заселении в комнаты старшим вожатым, вожатым совместно с детьми.
3. Запрещается самостоятельно подключаться к электроисточникам, вскрывать крышки электророзеток и выключателей, использовать электробытовые приборы.
4. Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов.
5. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории школы.
6. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.
7. В лагере курить запрещено.
8. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.
Правила поведения во время массовых мероприятий.
1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.
2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом.
3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).
Правила организации и проведении походов.
1. До выхода в поход проводиться инструктаж в отрядах по правилам поведения в походе: о прохождении колонной в лесу; о вредных насекомых; ядовитых грибах; ягодах; змеях; об организации сборов в поход; объявляют маршрут. Проводятся практическое занятие: по укладке рюкзака; установке палатки; по определению места нахождения лагеря и ориентирования на местности; по правилам разведения костра.
2. Отряд может отправляться в поход только после прохождения медицинского осмотра каждым ребенком.
3. В туристическом походе отряд должен строго придерживаться маршрута, не допуская никакого отклонения.
4. После привала вожатый разрешает продолжать движение по маршруту только после проверки наличия детей. Во время привалов он обязан следить за тем, чтобы ребята не удалялись от места стоянки далее 100 метров.
5. Место стоянки лагеря выбирается с учетом возможности подъезда на автомобиле.
6. При несчастном случае персонал, сопровождающий детей в походе, обязан немедленно оказать первую медицинскую помощь, принять меры по доставке пострадавшего в лагерь.
7. В поход отправляются отряды в сопровождении взрослых из расчета: 2 взрослых на 15 человек детей. В случае выхода в поход нескольких отрядов выделяется медицинский работник.
8. Не разрешается в походе пить воду из непроверенных источников.
9. При разведении костра необходимо учитывать местные условия (покров земли, местонахождение водоема, нахождение деревянных построек, расположение палаток, погодные условия и влажность воздуха).
10. Необходимо строго контролировать работу детей с топором, проверить его исправность (плотность насадки, исправность ручки-топорища).
11. Запрещается разводить костры, если деревья расположены ближе 15 метров от костровой поляны.
12. Запрещается детям брать в руки незнакомые предметы, далеко отлучаться от места стоянки.
13. Обо все посторонних лицах, замеченных в расположении палаточного городка, необходимо докладывать начальнику похода либо вожатым.
Правила поведения во время пешеходных экскурсиях (прогулок).
14. К пешеходным экскурсиям (прогулкам) допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
15. Старшим во время проведения экскурсии (прогулки) является экскурсовод (вожатый). Необходимо строго выполнять указания вожатых.
16. Во время экскурсии (прогулки) следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута.
17. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.
18. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
19. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода (вожатого).
20. По окончании экскурсии (прогулки) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.
21. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.
22. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания экскурсовода (вожатого).
Список используемой литературы:
1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
2.Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
6. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».
7. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006.
Приложение
Для эффективной работы в отряде активно используются:
Технология КТД.
У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
Организаторские дела (метод взаимодействия)
Общественные дела (беседы, лекции и др.)
Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
Спортивные дела (зарядки, соревнования, Веселые старты и др.)
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.