СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛОЛ Солнышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛОЛ Солнышко»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________

Н.А.Мошкина


















ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«СОЛНЫШКО»















Кузнецова В.С.,

заместитель директора (УВР)


Степной Дворец

2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа летнего оздоровительного палаточного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности.  Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Программа «Сонышко» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания для детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены и рассчитана на 10 рабочих дней.

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и внедрением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.


Цель и задачи программы:

Основная цель программы – создание условий для реализации в социально-значимой творческой деятельности и полноценного отдыха посредством знакомства с РДШ через систему мероприятий, направленных на приобретение знаний, умений и навыков самоуправления и лидерского поведения в коллективной деятельности.

Основные задачи программы:

  • Обеспечить непрерывность процесса воспитания школьников в период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков;

  • Обеспечить условия для приобретения знаний, умений, навыков, лидерского поведения через коллективную деятельность;

  • Создать условия для воспитания интереса к самому себе, формирования культуры самопознания саморазвития и самовоспитания;

  • Создать условия для приобретения социального опыта и успешной реализации себя в разнообразной деятельности, утверждая свои права и личную индивидуальность;

  • Развивать творческие, организаторские способности учащихся;

  • Развивать навыки работы в группе, коллективе;

  • Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные, деятельностные формы организации досуга;

  • Оказывать поддержку семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также многодетным, малообсепеченным семьям и семьям, имеющим детей на опеке или детей – инвалидов;

  • Способствовать плодотворному сотрудничеству педагогов и воспитанников;

  • Подготовить фундамент для реализации РДШ в новом 2018- 2019учебном году.

Ключевые идеи и ценности:

  • Деятельностный подход в воспитании- все необходимые нормы и правила воспитанник усваивает в непосредственной практической деятельности;

  • Интересы воспитанника на первом месте, дать возможность попробовать реализовать себя и получить конкретный результат;

  • Пробовать учиться взаимодействовать в группе сверстников: искать возможность находить компромисс, работать дружно и сообща, учиться отстаивать свою точку зрения.

  • Совместная деятельность педагога и воспитанника (группы детей, разных групп, детей между собой) направлена на достижение общей цели, основана на общечеловеческих ценностях.

  • Мониторинг реализации программы, связанный со всеми участниками воспиательно-

образовательного процесса.


Принципы деятельности:

  • Принцип самостоятельности;

  • Принцип равноправия и сотрудничества;

  • Принцип ответственности;

  • Принцип гласности;

  • Принцип коллективности.


Участники программы:

Три отряда комплектуются на июнь 2018 года из числа обучающихся 1-5 классов, продолжительностью пребывания в лагере 18 дней, количество воспитанников – 62. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообспеченных, неполных, многодетных, приемных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Направления программы:

Содержание воспитательной программы определяется совокупностью направлений работы лагеря с дневным пребыванием детей и сочетается с основными направлениями работы РДШ:

- Личностное развитие. Творческое развитие, популяризация ЗОЖ и спорта, охрана жизни и здоровья воспитанников, выбор будущей профессии;

- Гражданская активность;

- Военно-патриотическое направление;

- Информационно- медийное направление.


Технологии, методы, формы, средства реализации программы:

Технология системно- деятельностногоподхода заключается в следующем: все задачи в широком смысле этого слова решаются исходя из структуры любой деятельности, а именно – создание потребности (мотивации) к деятельности, постановка цели, которая кокретизируется в задачах, планирование, осуществление решения задач, рефлексия ( самооценка конечного продукта). Кроме того, решение одной из задач в этой технологии позволяет перекинуть мостики к решению других, подобных или пересекающихся в чем- то задач, поэтому технология и называется системно- деятельностной.

Технология проектов (метод проектов) является одним из видов деятельностного подхода, так как возникает по инициативе воспитанника, предусматривает исследование (решение) какой –нибудь проблемы и создание конечного результата ( презентации, статьи, памятки, плаката, рисунка и др.). Работа по данной технологии активизирует мыслительную деятельность воспитанника, заставляет его высказывать различные гипотезы, пробовать, экспериментировать, делать выводы.

Игровые технологии (игры, драматизации, дидактические игры и др.) являются самым интересным и востребованным видом деятельности для воспитанника начальной школы.


Методы: беседы, наблюдения, анкетирования, педагогический эксперимент, метод коллективной творческой деятельности.


Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.


Средства реализации: наличие материально-технической базы, теоретические и практические занятия, создание банка методических материалов по проблеме летнего активного отдыха детей, формирование структуры самоуправления на уровне отряда и лагеря.


Планируемые результаты реализации программы:

Участник воспитательно-образовательного процесса

Прогнозируемый результат

Обучающийся ( воспитанник)

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физических и психологических сил воспитанников;

- развитие личного интереса к занятиям физкультурой и спортом; желания урепить свое здоровье;

- развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;

- знакомство с программой развития РДШ;

- развитие творческих способностей, детской самостоятельности;

- развитие коммуникабельности и толерантности;

- расширение социального опыта и повышение социальной активности, желание выдвигать новые идеи и их реализовывать;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;

- воспитание толерантности в общении со сверстниками;

- вырабатывание навыков ручного и общественно- полезного труда; совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи;

- осуществление экскурсий помогут воспитанникам в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине;

- формирование осознанного отношения к себе как части окружающего мира


Педагоги

- знакомство с программой развития РДШ;

- накопление педагогического опыта работы в системно- деятельностной технологии;

- приобретение навыков в работе по формированию ЗОЖ, проектирования и конструирования эффективных средств общения с людьми и сотрудниками;

- приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности воспитанников, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности;

- создание банка методических разработок;

- взаимодействие и сотрудничество с коллегами;

- выйти на уровень сотворчества детей воспитанников и педагогов;

- развитие чувства сопричастности и коллективу единомышленников;

- уточнение критериев эффективности работы программы;

- распространение опыта работы;

- самоопределение перспектив дальнейшего развития программы


Специальные межведомственные службы

- взаимосвязанная и взаимодополняющая работа всех служб;

- создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для воспитанников и педагогов лагеря




Критерии эффективности функционирования воспитательной программы:

Для того, чтобы программа заработала, необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса ( взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворение детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей;

  • Желание участвовать в работе лагеря на следующий год;

  • Удовлетворенность организацией работы лагеря родительской общественности;

  • Степень активности воспитанника в практической деятельности по усвоению новых знаний, умений и навыков;

  • Умение участников смены оценивать собственные результаты;

  • Самостоятельность в занятиях по своему интересу, ответственность;

  • Характер нравственных отношений со сверстниками, взрослыми;

  • Качественные изменения физического состояния воспитанника;

  • Расширение знаний о ЗОЖ и способах укрепления здоровья;

  • Социально- значимая направленность деятельности.


Список использованной литературы

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишколв В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011г.

2. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011г.

3. Родимонов В.А., Ступницкая М.А. Тренинги социальных навыков. – Ярославль: Академия развития, 2003г.

4. Я – вожатый. Методическое пособие.- Иркутск, 2006г.

5. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №5, 2016г.

6. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №6, 2016г.

7. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №8, 2016г.

8. РДШ – Российское движение школьников, рдш.рфnews/177/1051


Финансовые затраты на реализацию программы

Финансовые затраты, предполагаемые на реализацию Программы «Росток» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Елочка» составит 26784 рублей.


п/п

Наименование мероприятия

Финансовые затраты (руб)

1

«Добро пожаловать!»

2500,00

2

«Безопасность»

2000, 00

3

«Читай, страна!»

1500, 00

4

«Я люблю тебя, Россия!»

2000, 00

5

«Ералаш»

1000,00

6

«Здоровое движение»

1000,00

7

«Туристическая полоса»

500,00

8

«Олимпийский день»

1500,00

9

«Историческая память»

1000,00

10

«Лето с футбольным мячом»

1000,00

11

«Кто такой волонтер?»

1000,00

12

«Вахта Памяти»

1284,00

13

«Служу Отечеству»

1000,00

14

«Моя малая Родина»

2500,00

15

«Толерантность- путь к миру»

1000,00

16

«Молодое поколение – за ЗОЖ!»

1500,00

17

«Молодежь России»

1500,00

18

«До свидания, лагерь!»

3000, 00


Итого:

26784,00



Основные программные мероприятия

п/п

Направления

Способы и формы проведения

1

Личностное развитие

  • Творческое развитие:

  • Организация творческих событий -  конкурсов, акций и флешмобов;

  • Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

  • Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклуба;

  • Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий.



Популяризация ЗОЖ среди воспитанников:

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.


Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

  • Популяризация научно-изобретательской деятельности;

  • Поддержка и развитие детских проектов;

  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.

  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Охрана жизни и здоровья воспитанников:

Проведение инструктажей по технике безопасности;

Игры;

Инсценирование;

Мастер-классы;

Разработка краткосрочных проектов «Что такое безопасность ребенка»;

Конкурсы плакатов и рисунков;

Викторины;

Лектории;

Организация киноклуба по безопасности воспитанников;

Встречи со специалистами


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников:

Ежедневный осмотр воспитанников медицинским работником;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Организация здорового питания, витаминизация;

Принятие солнечных и воздушных ванн;

Организация пешеходных экскурсий;

Организация спортивно- массовых мероприятий;

Конкурс рекламы о ЗОЖ



2

Гражданская активность

Добровольчество:

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия;

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.;

Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.


  • Присоединиться к движению "Волонтёры Победы" и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.


Краеведение:

  • Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

  • Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции "Я познаю Россию", предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.


3

Военно-патриотическое направление

  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

  • Смотр строя и песни

4

Информационно- медийное направление

  • Поддержка талантливых юных журналистов;

  • Создание и развитие медиацентра, в том числе газеты и журнала, новостных групп в социальных сетях;

  • Создание единого медиапространства для школьников;

  • Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

  • Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.





План-график реализации Программы


п/п

Мероприятие

Дата

Затраты, руб

1

«Добро пожаловать!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря. Знакомство с РДШ.

3. Ознакомление с Планом работы лагеря, первичный инструктаж по ТБ.

4. Выбор имени, эмблемы отряда, кричалок-приветствий, отрядной песни;

5. Методика выявления лидеров отрядных коллективов;

5. Акция «РДШ в эфире»;

6. Тематический час «Кто ведет за собой», распределение обязанностей в отряде;

7. Концерт на площади, посвященный Дню защиты детей;

8. Всероссийская Акция «Добрый пленэр» / рисуем картины на открытом воздухе /

#РДШ#ДобрыйПленэр

9. Акция, посвященная Всемирному Дню родителей;

10. 2 июня – День здорового питания.

11. Барометр настроения


01.06


2500,00

2

«Безопасность»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3.Тематический час «Особенности лидерства»;

4. «РДШ- территория самоуправления»,Выборы Совета лагеря;

5. Смотр визитных карточек отрядов;

6. Тематический час «Международный День невинных детей – жертв агрессии;

7. Историческая память – Алексей Алексеевич Брусилов;

8. Минута безопасности: учебная тревога по эвакуации из здания школы. Меры первой помощи;

9. День спорта: Дартослон. Веселые эстафеты. Первенство лагеря по шашкам, бадминтону, пионерболу;

10. операция «УЮТ», посвященная Всемирному Дню окружающей среды;

11. Акция «РДШ в эфире»;

12. Барометр настроения


04.06


2000, 00

3

«Читай, страна!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Акция «Читай, страна!», посвященная Дню русского языка в честь Дня рождения А.С. Пушкина;

4. Викторина, презентация об А.С. Пушкине;

5. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой»;

6. Подготовка к Выборам Президента лагеря;

7. Футбол для дружбы;

8. Акция «РДШ в эфире»;

9. Барометр настроения


06.06


1500, 00

4

«Я люблю тебя, Россия!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Конкурс детских рисунков «Моя малая Родина»;

4. Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»;

5. Выборы президента лагеря;

6. ГТО;

7. 9 июня – Международный день друзей;

8. 9 июня – День пивовара;

9. Акция «РДШ в эфире»;

10. Барометр настроения


08.06


2000, 00

5

«Ералаш»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Право активного участия в жизни общества;;

4. Конкурс детских плакатов «Не делай так!»;

5. Методика «Какой у нас коллектив?»;

5. ГТО;

6. Подготовка к конкурсу «Здоровое движение!»;

7. Акция «РДШ в эфире»;

8.. Барометр настроения


13.06


1000,00

6

«Здоровое движение!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Интерактивные стратегии. Лидер»;

4. Конкурс рисунков «Власть это мы!»;

5. Конкурс «Здоровое движение!»;

6. Акция «РДШ в эфире»;

7. Барометр настроения


14.06


1000,00

7

«Туристическая полоса»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Наши главные ценности»;

4. Благотворительная акция , посвященная пожилым людям»

5. Туристическая полоса;

6. Акция «РДШ в эфире»;

7. Барометр настроения


15.06


500,00

8

«Олимпийский день»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Трусливые и смелые мысли»;

4. Спортивная акция «Сила РДШ»;

5. Музыкально-литературная композиция «Чемпионату мира по футболу посвящается … «;

6.. Акция «РДШ в эфире»;

7.. День медицинского работника;

8. Барометр настроения


16.06


1500,00

9

«Историческая память»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Тест на определение успеха личности»;

4. Дни воинской славы России – штурм Севастополя;

5. 18 июня – битва при Ватерлоо;

6. Военно-патриотическая игра «Зарничка»;

7. Акция «РДШ в эфире»;

8. Барометр настроения


18.06.


1000,00

10

«Лето с футбольным мячом»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Деловая игра «Каталог прав человека»;

4. Конкурс сочинений «Если бы я был депутатом»;

5. Футбольный турнир «Лето с футбольным мячом»;

6. Акция «РДШ в эфире»;

7. Барометр настроения


19.06


1000,00

11

«Кто такой волонтер?»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Школа лидеров «Кто такой волонтер?»;

4. Акция «Помощь ветеранам»;

5. День специалиста минно-торпедной службы военно-морского флота»

6. Подготовка к Смотру строя и военно- патриотической песни»;

7. ГТО;

8. Акция «РДШ в эфире»;

9. Барометр настроения


20.06


1000,00

12

«Вахта памяти»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Подготовка к Смотру строя и военно- патриотической песни»;

4. Музыкально-литературная композиция «Они не вернулись из боя»;

4. ГТО;

5. Тренинг «Эвакуация»;

6. День йоги;

7. Акция «РДШ в эфире»;

8. Барометр настроения


21.06


1284,00

13

«Служу Отечеству»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. День памяти и скорби;

4. Смотр строя и военно-патриотической песни»;

5.Акция «Стена признаний»;

6. Конкурс чтецов;

7. Акция «РДШ в эфире»;87. Барометр настроения


22.06


1000,00

14

«Моя малая Родина»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Проект «Моя малая Родина»;

4. Праздник «Русская береза»;

5. Викторина «Знаете ли вы свой край»;

6. День балалайки

7. День Ивана Купалы

8. Акция «РДШ в эфире»;

9. Барометр настроения


23.06


2500,00

15

«Толерантность- путь к миру»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «День дружбы, единения славян»;

4. Конкурс чтецов;

5. Конкурс рисунков;

6. Конкурс исполнительской песни о России и Шентале;

7. День моряка;

8. Экоэстафета;

9. Акция «РДШ в эфире»;

10. Барометр настроения


25.06


1000,00

16

«Молодое поколение – за ЗОЖ!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «Международный день против злоупотребления наркотиков и их незаконного оборота»;

4. Флеш-моб «Мы –за ЗОЖ!»;

5. Конкурс плакатов «Мы –за ЗОЖ!»;

6. Конкурс социальной рекламы «РДШ- территория здорового образа жизни»;

8. Акция «РДШ в эфире»;

9. Барометр настроения


26.06


1500,00

17

«Молодежь России»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка. Знакомство с РДШ;

3. Тематический час «День молодежи России»;

4. Конкурс агитбригад ЮИД ;

5. Чемпионат отрядов лагеря по футболу;

6. Акция «РДШ в эфире»;

7. Барометр настроения


27.06


1500,00

18

«До свидания, лагерь!»

1. Утренний заряд бодрости;

2. Линейка;

3. Мониторинг эффективности воспитательной программы;

4. Концерт , посвященный закрытию смены

5. Церемония «Звезды лагеря»

6. Акция «РДШ в эфире»;

7. Барометр настроения


28.06


3000,00




Законы лагеря

1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

2. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки! Сохраним наш лагерь зеленым!

3. Закон правой руки. Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

5. Закон мотора. Долой скуку!

6. Закон выносливости. Будь вынослив!

7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


Анкета итогового периода

1. Как ты думаешь, что стало для тебя важным в смене?

2. В какой роли ты смог выступить в течение смены?

3. Улучшилось ли состояние твоего здоровья?

4. С какими проблемами ты столкнулся в лагере?

5. Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?

6. Назови, пожалуйста, самое яркое событие в лагере?

7. Если бы тебе выпала возможность записаться в лагерь еще раз, ты бы:

- записался в свой отряд;

- выбрал бы себе другой отряд;

- низа что бы сюда не записался