Муниципальное автономное образовательное учреждение «Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________
Н.А.Мошкина
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«СОЛНЫШКО»
Кузнецова В.С.,
заместитель директора (УВР)
Степной Дворец
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа летнего оздоровительного палаточного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Программа «Сонышко» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания для детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены и рассчитана на 10 рабочих дней.
Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей;
обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и внедрением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель и задачи программы:
Основная цель программы – создание условий для реализации в социально-значимой творческой деятельности и полноценного отдыха посредством знакомства с РДШ через систему мероприятий, направленных на приобретение знаний, умений и навыков самоуправления и лидерского поведения в коллективной деятельности.
Основные задачи программы:
Обеспечить непрерывность процесса воспитания школьников в период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков;
Обеспечить условия для приобретения знаний, умений, навыков, лидерского поведения через коллективную деятельность;
Создать условия для воспитания интереса к самому себе, формирования культуры самопознания саморазвития и самовоспитания;
Создать условия для приобретения социального опыта и успешной реализации себя в разнообразной деятельности, утверждая свои права и личную индивидуальность;
Развивать творческие, организаторские способности учащихся;
Развивать навыки работы в группе, коллективе;
Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные, деятельностные формы организации досуга;
Оказывать поддержку семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также многодетным, малообсепеченным семьям и семьям, имеющим детей на опеке или детей – инвалидов;
Способствовать плодотворному сотрудничеству педагогов и воспитанников;
Подготовить фундамент для реализации РДШ в новом 2018- 2019учебном году.
Ключевые идеи и ценности:
Деятельностный подход в воспитании- все необходимые нормы и правила воспитанник усваивает в непосредственной практической деятельности;
Интересы воспитанника на первом месте, дать возможность попробовать реализовать себя и получить конкретный результат;
Пробовать учиться взаимодействовать в группе сверстников: искать возможность находить компромисс, работать дружно и сообща, учиться отстаивать свою точку зрения.
Совместная деятельность педагога и воспитанника (группы детей, разных групп, детей между собой) направлена на достижение общей цели, основана на общечеловеческих ценностях.
Мониторинг реализации программы, связанный со всеми участниками воспиательно-
образовательного процесса.
Принципы деятельности:
Принцип самостоятельности;
Принцип равноправия и сотрудничества;
Принцип ответственности;
Принцип гласности;
Принцип коллективности.
Участники программы:
Три отряда комплектуются на июнь 2018 года из числа обучающихся 1-5 классов, продолжительностью пребывания в лагере 18 дней, количество воспитанников – 62. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообспеченных, неполных, многодетных, приемных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Направления программы:
Содержание воспитательной программы определяется совокупностью направлений работы лагеря с дневным пребыванием детей и сочетается с основными направлениями работы РДШ:
- Личностное развитие. Творческое развитие, популяризация ЗОЖ и спорта, охрана жизни и здоровья воспитанников, выбор будущей профессии;
- Гражданская активность;
- Военно-патриотическое направление;
- Информационно- медийное направление.
Технологии, методы, формы, средства реализации программы:
Технология системно- деятельностногоподхода заключается в следующем: все задачи в широком смысле этого слова решаются исходя из структуры любой деятельности, а именно – создание потребности (мотивации) к деятельности, постановка цели, которая кокретизируется в задачах, планирование, осуществление решения задач, рефлексия ( самооценка конечного продукта). Кроме того, решение одной из задач в этой технологии позволяет перекинуть мостики к решению других, подобных или пересекающихся в чем- то задач, поэтому технология и называется системно- деятельностной.
Технология проектов (метод проектов) является одним из видов деятельностного подхода, так как возникает по инициативе воспитанника, предусматривает исследование (решение) какой –нибудь проблемы и создание конечного результата ( презентации, статьи, памятки, плаката, рисунка и др.). Работа по данной технологии активизирует мыслительную деятельность воспитанника, заставляет его высказывать различные гипотезы, пробовать, экспериментировать, делать выводы.
Игровые технологии (игры, драматизации, дидактические игры и др.) являются самым интересным и востребованным видом деятельности для воспитанника начальной школы.
Методы: беседы, наблюдения, анкетирования, педагогический эксперимент, метод коллективной творческой деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Средства реализации: наличие материально-технической базы, теоретические и практические занятия, создание банка методических материалов по проблеме летнего активного отдыха детей, формирование структуры самоуправления на уровне отряда и лагеря.
Планируемые результаты реализации программы:
Участник воспитательно-образовательного процесса | Прогнозируемый результат |
Обучающийся ( воспитанник) | - общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; - укрепление физических и психологических сил воспитанников; - развитие личного интереса к занятиям физкультурой и спортом; желания урепить свое здоровье; - развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний; - знакомство с программой развития РДШ; - развитие творческих способностей, детской самостоятельности; - развитие коммуникабельности и толерантности; - расширение социального опыта и повышение социальной активности, желание выдвигать новые идеи и их реализовывать; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения; - воспитание толерантности в общении со сверстниками; - вырабатывание навыков ручного и общественно- полезного труда; совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи; - осуществление экскурсий помогут воспитанникам в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине; - формирование осознанного отношения к себе как части окружающего мира |
Педагоги | - знакомство с программой развития РДШ; - накопление педагогического опыта работы в системно- деятельностной технологии; - приобретение навыков в работе по формированию ЗОЖ, проектирования и конструирования эффективных средств общения с людьми и сотрудниками; - приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности воспитанников, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности; - создание банка методических разработок; - взаимодействие и сотрудничество с коллегами; - выйти на уровень сотворчества детей воспитанников и педагогов; - развитие чувства сопричастности и коллективу единомышленников; - уточнение критериев эффективности работы программы; - распространение опыта работы; - самоопределение перспектив дальнейшего развития программы |
Специальные межведомственные службы | - взаимосвязанная и взаимодополняющая работа всех служб; - создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для воспитанников и педагогов лагеря |
Критерии эффективности функционирования воспитательной программы:
Для того, чтобы программа заработала, необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса ( взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворение детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей;
Желание участвовать в работе лагеря на следующий год;
Удовлетворенность организацией работы лагеря родительской общественности;
Степень активности воспитанника в практической деятельности по усвоению новых знаний, умений и навыков;
Умение участников смены оценивать собственные результаты;
Самостоятельность в занятиях по своему интересу, ответственность;
Характер нравственных отношений со сверстниками, взрослыми;
Качественные изменения физического состояния воспитанника;
Расширение знаний о ЗОЖ и способах укрепления здоровья;
Социально- значимая направленность деятельности.
Список использованной литературы
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишколв В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Внеурочная деятельность. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011г.
3. Родимонов В.А., Ступницкая М.А. Тренинги социальных навыков. – Ярославль: Академия развития, 2003г.
4. Я – вожатый. Методическое пособие.- Иркутск, 2006г.
5. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №5, 2016г.
6. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №6, 2016г.
7. Научно- методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №8, 2016г.
8. РДШ – Российское движение школьников, рдш.рф›news/177/1051
Финансовые затраты на реализацию программы
Финансовые затраты, предполагаемые на реализацию Программы «Росток» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Елочка» составит 26784 рублей.
№ п/п | Наименование мероприятия | Финансовые затраты (руб) |
1 | «Добро пожаловать!» | 2500,00 |
2 | «Безопасность» | 2000, 00 |
3 | «Читай, страна!» | 1500, 00 |
4 | «Я люблю тебя, Россия!» | 2000, 00 |
5 | «Ералаш» | 1000,00 |
6 | «Здоровое движение» | 1000,00 |
7 | «Туристическая полоса» | 500,00 |
8 | «Олимпийский день» | 1500,00 |
9 | «Историческая память» | 1000,00 |
10 | «Лето с футбольным мячом» | 1000,00 |
11 | «Кто такой волонтер?» | 1000,00 |
12 | «Вахта Памяти» | 1284,00 |
13 | «Служу Отечеству» | 1000,00 |
14 | «Моя малая Родина» | 2500,00 |
15 | «Толерантность- путь к миру» | 1000,00 |
16 | «Молодое поколение – за ЗОЖ!» | 1500,00 |
17 | «Молодежь России» | 1500,00 |
18 | «До свидания, лагерь!» | 3000, 00 |
| Итого: | 26784,00 |
Основные программные мероприятия
№ п/п | Направления | Способы и формы проведения |
1 | Личностное развитие | Творческое развитие: Организация творческих событий - конкурсов, акций и флешмобов; Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов; Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклуба; Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий. Популяризация ЗОЖ среди воспитанников: Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов; Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО; Поддержка работы школьных спортивных секций; Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми. Популяризация профессий: Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; Популяризация научно-изобретательской деятельности; Поддержка и развитие детских проектов; Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций. Охрана жизни и здоровья воспитанников: Проведение инструктажей по технике безопасности; Игры; Инсценирование; Мастер-классы; Разработка краткосрочных проектов «Что такое безопасность ребенка»; Конкурсы плакатов и рисунков; Викторины; Лектории; Организация киноклуба по безопасности воспитанников; Встречи со специалистами Сохранение и укрепление здоровья воспитанников: Ежедневный осмотр воспитанников медицинским работником; Утренняя гимнастика на свежем воздухе; Организация здорового питания, витаминизация; Принятие солнечных и воздушных ванн; Организация пешеходных экскурсий; Организация спортивно- массовых мероприятий; Конкурс рекламы о ЗОЖ |
2 | Гражданская активность | Добровольчество: Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия; Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.; Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Присоединиться к движению "Волонтёры Победы" и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Краеведение: Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты. Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции "Я познаю Россию", предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины. |
3 | Военно-патриотическое направление | Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России. Смотр строя и песни |
4 | Информационно- медийное направление | Поддержка талантливых юных журналистов; Создание и развитие медиацентра, в том числе газеты и журнала, новостных групп в социальных сетях; Создание единого медиапространства для школьников; Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников; Проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций. |
План-график реализации Программы
№ п/п | Мероприятие | Дата | Затраты, руб |
1 | «Добро пожаловать!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Торжественная линейка. Открытие лагеря. Знакомство с РДШ. 3. Ознакомление с Планом работы лагеря, первичный инструктаж по ТБ. 4. Выбор имени, эмблемы отряда, кричалок-приветствий, отрядной песни; 5. Методика выявления лидеров отрядных коллективов; 5. Акция «РДШ в эфире»; 6. Тематический час «Кто ведет за собой», распределение обязанностей в отряде; 7. Концерт на площади, посвященный Дню защиты детей; 8. Всероссийская Акция «Добрый пленэр» / рисуем картины на открытом воздухе / #РДШ#ДобрыйПленэр 9. Акция, посвященная Всемирному Дню родителей; 10. 2 июня – День здорового питания. 11. Барометр настроения | 01.06 | 2500,00 |
2 | «Безопасность» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3.Тематический час «Особенности лидерства»; 4. «РДШ- территория самоуправления»,Выборы Совета лагеря; 5. Смотр визитных карточек отрядов; 6. Тематический час «Международный День невинных детей – жертв агрессии; 7. Историческая память – Алексей Алексеевич Брусилов; 8. Минута безопасности: учебная тревога по эвакуации из здания школы. Меры первой помощи; 9. День спорта: Дартослон. Веселые эстафеты. Первенство лагеря по шашкам, бадминтону, пионерболу; 10. операция «УЮТ», посвященная Всемирному Дню окружающей среды; 11. Акция «РДШ в эфире»; 12. Барометр настроения | 04.06 | 2000, 00 |
3 | «Читай, страна!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Акция «Читай, страна!», посвященная Дню русского языка в честь Дня рождения А.С. Пушкина; 4. Викторина, презентация об А.С. Пушкине; 5. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый сказочный герой»; 6. Подготовка к Выборам Президента лагеря; 7. Футбол для дружбы; 8. Акция «РДШ в эфире»; 9. Барометр настроения | 06.06 | 1500, 00 |
4 | «Я люблю тебя, Россия!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Конкурс детских рисунков «Моя малая Родина»; 4. Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»; 5. Выборы президента лагеря; 6. ГТО; 7. 9 июня – Международный день друзей; 8. 9 июня – День пивовара; 9. Акция «РДШ в эфире»; 10. Барометр настроения | 08.06 | 2000, 00 |
5 | «Ералаш» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Право активного участия в жизни общества;; 4. Конкурс детских плакатов «Не делай так!»; 5. Методика «Какой у нас коллектив?»; 5. ГТО; 6. Подготовка к конкурсу «Здоровое движение!»; 7. Акция «РДШ в эфире»; 8.. Барометр настроения | 13.06 | 1000,00 |
6 | «Здоровое движение!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Интерактивные стратегии. Лидер»; 4. Конкурс рисунков «Власть это мы!»; 5. Конкурс «Здоровое движение!»; 6. Акция «РДШ в эфире»; 7. Барометр настроения | 14.06 | 1000,00 |
7 | «Туристическая полоса» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Наши главные ценности»; 4. Благотворительная акция , посвященная пожилым людям» 5. Туристическая полоса; 6. Акция «РДШ в эфире»; 7. Барометр настроения | 15.06 | 500,00 |
8 | «Олимпийский день» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Трусливые и смелые мысли»; 4. Спортивная акция «Сила РДШ»; 5. Музыкально-литературная композиция «Чемпионату мира по футболу посвящается … «; 6.. Акция «РДШ в эфире»; 7.. День медицинского работника; 8. Барометр настроения | 16.06 | 1500,00 |
9 | «Историческая память» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Тест на определение успеха личности»; 4. Дни воинской славы России – штурм Севастополя; 5. 18 июня – битва при Ватерлоо; 6. Военно-патриотическая игра «Зарничка»; 7. Акция «РДШ в эфире»; 8. Барометр настроения | 18.06. | 1000,00 |
10 | «Лето с футбольным мячом» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Деловая игра «Каталог прав человека»; 4. Конкурс сочинений «Если бы я был депутатом»; 5. Футбольный турнир «Лето с футбольным мячом»; 6. Акция «РДШ в эфире»; 7. Барометр настроения | 19.06 | 1000,00 |
11 | «Кто такой волонтер?» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Школа лидеров «Кто такой волонтер?»; 4. Акция «Помощь ветеранам»; 5. День специалиста минно-торпедной службы военно-морского флота» 6. Подготовка к Смотру строя и военно- патриотической песни»; 7. ГТО; 8. Акция «РДШ в эфире»; 9. Барометр настроения | 20.06 | 1000,00 |
12 | «Вахта памяти» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Подготовка к Смотру строя и военно- патриотической песни»; 4. Музыкально-литературная композиция «Они не вернулись из боя»; 4. ГТО; 5. Тренинг «Эвакуация»; 6. День йоги; 7. Акция «РДШ в эфире»; 8. Барометр настроения | 21.06 | 1284,00 |
13 | «Служу Отечеству» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. День памяти и скорби; 4. Смотр строя и военно-патриотической песни»; 5.Акция «Стена признаний»; 6. Конкурс чтецов; 7. Акция «РДШ в эфире»;87. Барометр настроения | 22.06 | 1000,00 |
14 | «Моя малая Родина» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Проект «Моя малая Родина»; 4. Праздник «Русская береза»; 5. Викторина «Знаете ли вы свой край»; 6. День балалайки 7. День Ивана Купалы 8. Акция «РДШ в эфире»; 9. Барометр настроения | 23.06 | 2500,00 |
15 | «Толерантность- путь к миру» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «День дружбы, единения славян»; 4. Конкурс чтецов; 5. Конкурс рисунков; 6. Конкурс исполнительской песни о России и Шентале; 7. День моряка; 8. Экоэстафета; 9. Акция «РДШ в эфире»; 10. Барометр настроения | 25.06 | 1000,00 |
16 | «Молодое поколение – за ЗОЖ!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «Международный день против злоупотребления наркотиков и их незаконного оборота»; 4. Флеш-моб «Мы –за ЗОЖ!»; 5. Конкурс плакатов «Мы –за ЗОЖ!»; 6. Конкурс социальной рекламы «РДШ- территория здорового образа жизни»; 8. Акция «РДШ в эфире»; 9. Барометр настроения | 26.06 | 1500,00 |
17 | «Молодежь России» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка. Знакомство с РДШ; 3. Тематический час «День молодежи России»; 4. Конкурс агитбригад ЮИД ; 5. Чемпионат отрядов лагеря по футболу; 6. Акция «РДШ в эфире»; 7. Барометр настроения | 27.06 | 1500,00 |
18 | «До свидания, лагерь!» 1. Утренний заряд бодрости; 2. Линейка; 3. Мониторинг эффективности воспитательной программы; 4. Концерт , посвященный закрытию смены 5. Церемония «Звезды лагеря» 6. Акция «РДШ в эфире»; 7. Барометр настроения | 28.06 | 3000,00 |
Законы лагеря
1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
2. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки! Сохраним наш лагерь зеленым!
3. Закон правой руки. Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.
4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
5. Закон мотора. Долой скуку!
6. Закон выносливости. Будь вынослив!
7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Анкета итогового периода
1. Как ты думаешь, что стало для тебя важным в смене?
2. В какой роли ты смог выступить в течение смены?
3. Улучшилось ли состояние твоего здоровья?
4. С какими проблемами ты столкнулся в лагере?
5. Кто тебе помогал решать возникшие проблемы?
6. Назови, пожалуйста, самое яркое событие в лагере?
7. Если бы тебе выпала возможность записаться в лагерь еще раз, ты бы:
- записался в свой отряд;
- выбрал бы себе другой отряд;
- низа что бы сюда не записался