Приложение 4.
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на МО мастеров п/о Зав. по УПР Зам. директора по П и УВР
протокол № ______ _________Степучева Р.Ф. ____________Юрасова И.Я.
от «___»_______20__г. «___»_______20__г. «___»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА
по профессии : 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный
с присвоением квалификации: штукатур - маляр строительный
на 2018-2019 учебный год
Ишимбай, 2018 г.
Программа учебной дисциплины ОП.04 «Основы экономики строительства» разработана на основе ФГОС НПО по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение
для обучающихся с девиантным ( общественно опасным) поведением закрытого типа»
Разработчик: мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
Шенкоренко Л.Ф.
Правообладатель программы: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным ( общественно опасным) поведением закрытого типа», 453210, РБ, г. Ишимбай, ул. Северная, 29, телефон 8(34794)7-85-26 , [email protected]
Программа рекомендована Центром профессионального образования Федерального
государственного автономного учреждения «Федеральным институтом развития
образования (ФГАУ «ФИРО») к использованию при подготовке профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ по квалификациям 13450 «Маляр строительный» и 19727 «Штукатур» в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
| СОДЕРЖАНИЕ | |
| | стр. |
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
| | |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
| | |
3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 . Основы экономики строительства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП. 04 . Основы экономики строительства является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профес-сиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 13450 «Маляр», 19727 «Штукатур», 15220 «Облицовщик-плиточник», 15214 «Облицовщик-мозаичник», 15224 «Облицовщик синтетическими материалами».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП. 04 . Основы экономики строительства
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисципли-ны:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать текущие и стратегические хозяйственные задачи
-выполнять технико-экономические расчёты;
-оценивать экономические ситуации;
-прогнозировать на рынке возможные ситуации, изменения строительных услуг;
-владеть основами экономики, менежмента, маркетинга, банковского дела, бухгалтерского учёта
-принимать эффективные решения для достижения поставленных целей и задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___18___часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов; самостоятельной работы обучающегося __6__ часов.
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 . Основы экономики строительства
Вид учебной работы | Объем часов |
| |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 18 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | 3 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа и расчётно-графические работы | 6 |
Итоговая аттестация в форме (зачета) | |
5
2.2. Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины ОП.04 «Основы экономики строительства»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема №1. Введение | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Общие сведения о предмете: его цели, задачи, значение предмета для овладения профессией «штукатур». |
Тема №2. Основы экономики | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Эволюция развития основных направлений экономики. |
2 | Типы экономических систем. |
3 | Конкуренция и монополия. |
4 | Закон спроса и предложения |
5 | Кредитная система |
Практические занятия | 2 | 2 |
1 | Заполнить таблицу: «Обобщённая характеристика основных направений развития экономической теории» |
2 | Заполнить таблицу: «Характеристика моделей современного рыночного хозяйства» |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите- ратуры (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовить доклад по теме: Основные этапы развития экономической теории. Изобразить схему А.Маслоу. Изобразить график производственных возможностей. | 3 | 3 |
Тема№3. Организационно-экономическая деятельность | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
1 | Собственность. Права. Типы. Формы. |
2 | Трудовые ресурсы в строительстве. |
3 | Производительность труда. Структура строительной организации |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Решить задачу. Например: Расчитать рентабельность основных фондов предприятия. Если известно, что прибыль составила 2150 тысяч рублей, стоимость основных фондов предприятия 15000 тысяч рублей. |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций. Примерная тематика самостоятельных работ: Решить задачу: Рассчитать месячную и годовую нормы амортизации, используя линейный метод расчёта., если известно: первоначальная стоимость оборудования - 1 млн. рублей; срок использования -10 лет. Решить задачу: Расчитать показатели движения (или )оборот персонала предприятия, если известно: среднесписочная численность -370 чел.; число работниковсписочного состава в данный период -300чел.; число принятых на работу-85 чел.; число выбывших 63 чел. | 2 | 3 |
Тема№4. Производственно-хозяйственная деятельность | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
1 | Основы налогообложения |
2 | Формы и система оплаты труда. |
3 | Ценообразование и сметная стоимость строительства. |
Практические занятия | 1 | 2 |
1 | Разобрать смету затрат по элементам производства на примере реконструкции мастерской штукатуров. |
Самостоятельная работа: 1 . Решить задачу: Определить повремённо-премиальную заработную работу работника, если известно: часовая тарифная ставка -20 0 рублей, фактически отработанное количество часов в месяце-154ч., премия- 2000 рублей. | 1 | 3 |
| Всего: | 12 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основы экономики
Оборудование учебного кабинета:
Подиум;
Комбинированный шкаф с классной доской;
Рабочий стол преподавателя;
Индивидуальные учебные столы;
Стул;
Стулья (скамейки) для обучающихся;
Компьютер преподавателя;
Учебники и учебные пособия;
Сборники задач и упражнений;
Методические указания к выполнению работ;
Карточки-задания;
Технические средства обучения:
диапроектор «Epson»;
экран для диапроектора;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-тературы
Основные источники:
«Основы экономики строительства»: учебник для студ.учреждений среднего профессионального образования/ Н.Е.Вирина, О.В.Попова.-М.:Издательский центр «Академия», 2014.- 240 с.
Дополнительные источники:
Основы экономики: учеб. для учащихся учреждений начального профессионального образования/ О.Н.Терещенко.- 3-е издание, стер.-М.: Издательский центр»Академия», 2012.-192 с.
«Основы экономики» Л.Л.Любимов. И.В.Липсиц
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оце-ночных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
| Результаты обучения | | Формы и методы контроля и оценки ре- |
(освоенные умения, усвоенные знания) | | зультатов обучения |
В результате освоения дисциплины обу- | | | |
чающийся должен уметь: | | | | |
| | | | | |
- решать текущие и стратегические хозяйственные задачи | Экспертная оценка на практическом занятии |
-выполнять технико-экономические расчёты; | Экспертная оценка на практическом занятии |
-оценивать экономические ситуации; | Экспертная оценка на практическом занятии |
-прогнозировать на рынке возможные ситуации, изменения строительных услуг; | Экспертная оценка на практическом занятии |
-владеть оснвами экономики, менежмента, маркетинга, банковского дела, бухгалтерского учёта; | Экспертная оценка на практическом занятии |
-принимать эффективные решения для достижения поставленных целей и задач | Экспертная оценка на практическом занятии |
| | | |
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обу- | | | |
чающийся должен знать: | | | | |
| | | | | |
- содержание экономических категорий, характерные черты и функции рассматриваемой отрасли; | Тестирование |
| | | |
| | | |
| | | | | |
- о документах, необходимых для участия конкурентноспособного участия в торгах для получения заказа на строительное производство | Тестирование |
| | | | |
10 Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). |
|
|
| | |
| Процент результатив- | Качественная оценка индивидуальных обра- | |
| ности | (правильных | зовательных достижений | |
| ответов) | | балл (отметка) | вербальный аналог | |
| 90 ÷ 100 | | 5 | | отлично | |
| 80 ÷ 89 | | 4 | | хорошо | |
| 70 ÷ 79 | | 3 | | удовлетворительно | |
| менее 70 | | 2 | | не удовлетворительно | |
11