СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оздоравления и здоровьесбережения детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа оздоравления и здоровьесбережения детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоравления и здоровьесбережения детей с ЗПР»


Содержание

ПРОГРАММА 1

Пояснительная записка 3

Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе 7

Система закаливания детей 14

Закаливающие мероприятия (2 младшая группа) 15

Воспитание у детей культуры здоровья, 17

Комплексно-тематический план 18

Приложение 1 21

Приложение 2 24

Приложение 3 28

Приложение 4 29

Приложение 5 35

Приложение 6 39

Приложение 7 41

Список используемой литературы 42





Пояснительная записка


«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».1

В. А. Сухомлинский


По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчётливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

  1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

  2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

  3. Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

  4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

  5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

  6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

  7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

  8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Ожидаемые результаты:

  • улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

  • благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

  • оптимальное функционирование организма;

  • формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;

  • сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

  • повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

• улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

• оптимальное функционирование организма;

• формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

• повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

1 Физическая культура в дошкольном детстве, М. 2006