Приложение ___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.Детейлинг
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТЕЙЛИНГ»
Область программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по дисциплине «Детейлинг» для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Детейлинг» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Уметь:
- подбирать химические вещества для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля
- пользоваться инструментами для ухода за автомобилем
- подбирать расходные материалы для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля
- выполнять работы по уходу за автомобилем
Знать:
- виды и назначение химических веществ для ухода за интерьером и экстерьером автомобиля
- виды и назначение инструментов и приборов для ухода за автомобилем
- виды и назначение расходных материалов для ухода за автомобилем
- основные виды работ по уходу за автомобилем
Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обучающийся, освоивший учебную дисциплину, должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
ПК2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
ДПК 0.1 Осуществлять комплекс процедур по уходу за интерьером и экстерьером автомобилей.
1.4.Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Объем учебной нагрузки обучающегося36 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем учебной дисциплины | 36 |
теоретическое обучение | 18 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 18 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Подготовка автомобиля к химчистке. | 1 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Подготовка автомобиля к работе. Оформление документов. Предварительная очистка салона. Типы загрязнений. Виды работ при разных типах загрязнений. |
1 | Практическая работа | 2 |
Подбор инструментов и химических средств. Предварительная очистка салона. |
Тема 2. Детейлинг салона. Работа с кожей. | 2 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Определение типа кожи. Подбор пропорции и состав химии, для химчистки кожи. Подготовка кожаного салона к процессу детейлинга. |
2 | Практическая работа | 2 |
Работа с торнадором. Химчистка салона. |
Тема 3. Осмотр кузова и его подготовка к полировке. | 3 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Предварительная очистка кузова. Применяемые материалы и оборудование. Интенсивность полировки и состояния лакокрасочного покрытия. Очистка кузова от металлических вкраплений. |
3 | Практическая работа | 2 |
Подбор материала и оборудования для полировки. |
Тема 4. Технология выполнения полировальных работ. | 4 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Правила процесса полировки. Обзор марок полировальных машин. Работа с нано-пастами. Абразивные материалы для полировки. Рассмотрение полировальных кругов.Подбор полировальногооборудования в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. |
4 | Практическая работа | 2 |
Полировка кузова автомобиля. |
Тема 5. Контроль качества полировки. | 5 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Правила обработки кузовных элементов в зависимости от покрытия. Визуальный осмотр. Осветительные приборы для проверки качества полировки. |
5 | Практическая работа | 2 |
Полировка пластика автомобиля. Контроль качества полировки. |
Тема 6. Защитные покрытия: воски, силанты, квик-детейлеры, антидождь | 6 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 11 |
Очистка стекла, механической или химической обработкой.Однокомпонентные и двухкомпонентные средства. Снятие старого покрытия «антидождя». Нанесение воска на кузов автомобиля. |
6 | Практическая работа | 2 |
Нанесение защитных покрытий на кузов автомобиля. |
Тема 7. Защитные покрытия: керамика, жидкое стекло. | 7 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Применяемые материалы. Защитные свойства химических веществ. Как работают защитные средства на пластиковых покрытиях салона автомобиля. |
7 | Практическая работа | 2 |
Нанесение защитных покрытий на кузов, пластик, автомобильные диски и резину. |
Тема 8. Мойка подкапотного пространства. | 8 | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.5 ПК 2.5 ДПК0.1 ОК 01- 04, ОК 07, ОК 09-11 |
Материалы и инструменты, применяемые для очистки автомобильных двигателей. Химические вещества. Защита чувствительных элементов перед началом работ. |
8 | Практическая работа | 2 |
Очистка двигателя автомобиля. |
Тема 9.Маркетинг в детейлинге. | 9 | Практическая работа | 2 |
Составление бизнес плана по "Детейлингу". |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |
Всего | | 36 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинетоснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- персональные компьютеры,
- проектор.
Мастерскаяоснащенная оборудованием:
-моечный аппарат высокого давления
-торнадор
-моечный пылесос
-компрессор
-пароочиститель
-угловая шлифовальная машина
-полировальная машина
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. – ОИЦ «Академия», 2016. – 336 с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей ОИЦ «Академия» 2011
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) ОИЦ «Академия» 2009
Доронкин В.Г. Окраска автомобиля: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2018.-240с.
Слободчиков В.Ю. Ремонт кузовов автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2019.-256с.
Козлов И.А. Слесарное дело и технические измерения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр "Академия", 2018.-160с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Интернет-ресурсы:
http://materialu-adam.blogspot.com/ Литература по Материалам и материаловедению
http://www.twirpx.com/files/machinery/material. Сайт для студентов и преподавателей
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей», реализующее подготовку подетейлингу, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений, навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по данной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, в форме дифференцированного зачета
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей» создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Разработчик:
Преподаватель ГПБОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей»__________________ А.Н.Гордиенко