СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу "Веселая математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе и внеурочной деятельности задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу "Веселая математика"»




«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ №5

_____ /______________ /

ФИО

«__» ____2014_г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № __ от

«___» _2014_г.


ПРОГРАММА

По курсу Веселая математика

Класс _1

Количество часов: 33

Учитель: Прохорова О.И.



Рассмотрена

на заседании МО

Руководитель МО

____ /_____________/

ФИО

Протокол №_1__от

«_30__» _августа 2014__г.

2014_- 2015_ учебный год





Пояснительная записка


Программа разработана на основе требований ФГОС и Концепции духовно – нравственного развития и воспитании личности гражданина России с учетом межпредметных и внутри предметных связей.

В начальной школе изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не­обходимыми для применения в жизни.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика – это орудие для размышления, в её арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

Можно ли вызвать удивление и любопытство на лицах младших школьников во время занятий по математике? Что может заставить ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Во всяком случае, не принуждение. Не всегда могут активизировать мысль и словесные просьбы и убеждения. Основным источником побуждения младшего школьника умственному труду на внеурочных занятиях может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса детей к тем математическим, логическим заданиям, которые он предлагает в процессе внеурочной работы. Чтобы возбудить интерес надо постараться не только привлечь внимание детей к каким-то ее элементам, но и вызвать у ребят удивление. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе и внеурочной деятельности задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпример

Поддерживая интерес различными приемами, надо его постепенно воспитывать: вначале как интерес к своей деятельности, затем чтобы он перерастал в интерес к математике как к науке, в интерес к процессу самой мыслительной деятельности.

Необходимо добиваться максимальной деятельности каждого ученика- организаторской, трудовой, особенно мыслительной.

Создание данной программы направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

- воспитание интереса к математике, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Предполагаемые результаты.

Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта), способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: осво­енные знания о числах и величинах, арифметических действи­ях, нестандартных задачах, геометрических фигурах; умения выби­рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, для решения математических задач.

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации матема­тического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Считаю, что решению поставленных задач помогут занятия в кружке « Веселая математика».

Занятие кружка проходит 1 раз в неделю, всего за год 33 занятия.

Метапредметными результатами изучения курса «Веселая математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

















Содержание курса (33 часа)



Занимательные задания








Стихи о цифрах



Задачи о геометрических фигурах



Веселые задачи на сложение и вычитание



Загадки о цифрах





Задачи в стихах на сложение и вычитание
















Праздник веселой математики

Ребусы,

игры, сказки





Задачи на развитие логического мышления



Оформление газеты математического уголка















Календарно – тематический план работы кружка



№ п/п

Дата

Содержание

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

1

05.10


Стихи о цифрах. Загадки. Игра «Веселый счет»

Осво­ение знания о числе

учиться высказывать свое предположение (версию)



Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).




Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.











Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



Слушать и понимать речь других


Читать и пересказывать текст (задачи).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).





Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Донести свою позицию до других: оформлять

свою мысль в письменной и устной речи



Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

2

12.10


Упражнения в измерении на глаз. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

Развитие глазомера. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

3.

19.10


Упражнения на сравнение фигур. Ребусы. Задача – смекалка.

Перерабатывать полученную информацию. Слушать и понимать речь других.

4.

26.10


Стихи о цифрах. Задачи в стихах на сложение и вычитание. Игра «Задумай число».

Находить ответы на вопросы, использовать

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


5.

02.11


Занимательный квадрат. Загадки. Игра

« Узнай на какой парте лежит квадрат»

( нахождение уменьшаемого)

Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи;

6.

16.11


Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?» Задачи в стихах.

Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи;

7

23.11


Отгадывание ребусов. Занимательные задачи.

Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи

8

30.11


Загадки о цифрах. Игра «Веселый счет».

Осво­енные знания о числах

9

07.12


Ребусы. Задачи в стихах. Игра «Число добавляй, а сам не зевай».

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик

10

14.12


Разрезывание фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи о геометрических фигурах.


Осво­енные знания о геометрических фигурах;

11

21.12


Логические упражнения на сравнение фигур. Задача-шутка.

Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи;

12

28.12


Задачи в стихах. Упражнения на умозаключения из суждений с отношениями «больше», «меньше», «равно»




Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи

сравнивать и группировать математические объекты

13

11.01


Логическая игра «Узнай значок на твоей шапочке». Загадки. Ребусы.


Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи

14

18.01


Игра «Не собьюсь». Задачи в стихах.


Осво­ение знания о числах







15

25.01


Ребусы. Проведение игр, изученных раннее.

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.



16

01.02


Инсценирование сказки.

Учиться выполнять различные роли в

группе (лидера, исполнителя, критика).



17

08.02


Инсценирование сказки.


Донести свою позицию до других:

18

15.02


Игра «Веселый счет». Задачи – шутки.

Осво­ение знания о числе

учиться высказывать свое предположение (версию)



19

01.03


Логическая игра «Молодцы-хитрецы» задачи о геометрических фигурах.

Решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


20

08.03


Игра «Задумай число». Задачи на сложение и вычитание чисел.

Находить ответы на вопросы, пользовать

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


21

15.03


Оформление математического уголка



пи




22

22.03


Оформление математического уголка

Использовать знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, таблицы, для решения математических задач.


23

05.04


Упражнение в измерении на глаз.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


24

12.04


Игра «На …больше и на …меньше». Состав числа.


Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи



25

19.04


Логическая игра, «Какая фигура следующая?»


Опреде­лять логику решения практической и

учебной задачи







26

26.04


Ребусы. Задачи – смекалки.

Опреде­лять логику решения практической и учебной задачи

27

03.05


Игра «Задумай число». Задачи – шутки.

Учиться высказывать своё предположение (версию)

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

28

10.05


Математическая сказка.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей


29

17.05


Составление занимательных задач детьми.







Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.





30

24.05


Классная выставка творческих работ учащихся. Коллективная работа по выпуску математической газеты.

Подведение итогов работы

Праздник веселой математики


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

Развивать познавательный ин­терес к мате- математической науке.
















Материал к занятиям по математике (1класс)


Создавая данный материал, ставила следующие цели:

-сделать задания по математике интересными и увлекательными.

Задачи:

-развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

-учить слушать задания и правильно выполнять.

-учить понимать ,что количество не зависит от расположения предметов.

-учить находить в окружающих предметах известные формы (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.)

-ориентировка на листе бумаги.

-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом.


Веселый счет.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ скажите ?

Над рекой летали птицы: голубь, щука , две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц , ответь скорей?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят ?

Рада Аленка нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-под березой,

Один-у осины.

Сколько их будет в плетеной корзин

Под кустами у реки, жили майские жуки:

Дочка ,сын ,отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка ,сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят ,

Один дожидается.


Логические концовки

Если стол выше стула ,то стул…..(ниже стола)

Если два больше одного ,то один…(меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи ,то Сережа…(вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка ,то ручеек…(мельче реки).

Если сестра старше брата , то брат …..(младше сестры).

Если правая рука справа , то левая ….(слева).


Загадки.

Имеет 4 зуба .Каждый день появляется за столом, а ничего не ест .Что это? (Вилка).

У него 4 лапки ,лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он-гроза всех мышей.(Кот).

Восемь ног ,как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк.(Паук).

На грядке сидит 6 воробьев ,к ним прилетели еще 5.Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось?(Нисколько: остальные воробьи улетели.)


Работать примется одна – другая ей тотчас поможет , и даже вымыться одна без помощи другой не может.(Руки).


Математические сказки

Совушка - сова. Прилетели на поляну птички – синички, а там каких только пташек нет !Все щебечут , по деревьям рассаживаются , знакомятся .

Но вот на середину вышла совушка – сова. Тут все разом и замолкли .

Оглядела всех сова , похвалила , похвалила , что хотят учиться , а потом и говорит: «Начнем урок. Запомните , у каждой из нас, птиц ,одна голова , один хвост , один клюв .А вот сколько ног ? Посчитаем: одна , две . У каждой птицы две ноги.(А у тебя сколько посчитай сам .)Стали птицы лапками перебирать , считать: одна , две .Верно две .

-А теперь ,- предложила бабушка – сова , - внимательно посмотрите друг на друга и посчитайте : что еще у каждого из вас есть по два?

Птички долго думали , считали и правильно ответили сове :у каждой из них два крыла , два глаза .

Верно? Тут сорока – белобока крыльями захлопала , радостно закричала : «Ур-ра !Я считать научилась ! Один и один – это два ! Вот теперь я уж точно умнее вороны !»

- Ох , сорока , сорока ! – покачала головой совушка – сова . –Все бы тебе трещать без толку !Ты только начала учиться считать , а уж хвастаешь .( А ты как думаешь ? Правильно сказала совушка – сова? А у тебя сколько ног? Голов? Хвостов? Может, ты птичка.)

Толстый -тонкий. Топает Мишка по лесу , с ноги на ногу переваливается. Вокруг лес шумит, а ему не страшно. Рядом мама-медведица, большая и сильная.

Вошли они в орешник .Внизу мелкие орехи растут. Их медвежонок не хочет есть .А спелые, крупные высоко растут, маленькому Мишутке не дотянутся. Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и надумал по стволу до верха добраться .Только обхватил ветку лапами, шум , треск поднялся !Свалился медвежонок , ударился о пенек и заревел .

Спустилась в овраг медведица , стала укорять сына : «Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, она тонкая ?»

«Как это- тонкая ?»-не понял Мишутка.

«Эх ты , глупыш ! – вздохнула медведица . –Смотри , стоят рядом осина и липа .У осины ствол тонкий . А у липы?»

«А у липы большой !» - уверенно заявил Мишутка.

«Не большой ! Нужно говорить: толстый .Понял? И запомни , что лазить нужно только по толстому дереву».

«Как же я узнаю , толстое дерево или тонкое , если рядом не будет осины?» -насупился медвежонок.

«На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами ,-посоветовала мать – медведица. –Не обхватишь – значит , толстое дерево. Лезь смело , не бойся. Обхватишь – значит , тонкое , лучше не лезь. И дерево зря сломаешь , погубишь , и сам упадешь , ушибешься».

«Вот спасибо!- радостно рявкнул медвежонок во все горло .

Я давно приметил дерево, на нем пчелы улей соорудили .Уж оно точно толще осины будет. Теперь я доберусь до меда!» Попыталась остановить его медведица , да где там ! Убежал медвежонок, не догнать.



Веселые задания к КВН



Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)


Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)


На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)


Из каких геометрических фигур сложены эти Ёлочки? ( Треугольник. Прямая)


В какой ёлочке больше треугольников и на сколько? (5 и 3, на 2)


К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (8)


Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)


Мы за чаем не скучаем –

По две чашки выпиваем

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре

Сколько чашек в самоваре? (16)


7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-ворюга внезапно подкрался,

мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?(1)


В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто ребята сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имели ног? (12)


Во сколько раз больше наибольшее двузначное число, чем наименьшее однозначное число? (10-9=1)


Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести, –

Дима всё никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)


Мой приятель шёл,

Пятачок нашёл.

Если мы вдвоём пойдём,

Сколько пятаков найдём? (не знаю)


В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске.

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (17)


Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Сколько ж в день часов

он сам всё ходил по адресам?(5)


Четверо человек играли в домино 20 мин.

Сколько времени играл один человек? (20)


Бревно распилили в четырёх местах.

Сколько частей получилось? (5)


Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число? (19)


Может ли значение разности равняться уменьшаемому? (да 7-0=7)


Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)


Что больше – 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?


В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)


У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4)


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я

А со мной моя семья. (5)


Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны.. (треугольник)


Угадай фигуру. 4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)


У Сени 8 пар носков.

Сколько носков на правую ногу? (8)


В темноте увидела Ксюша 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек? (12)


Название какого месяца короче всех? (май)


Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый, если сыграно 3 партии? (2)


Козе 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

2 тур.


Участвуют только 9 победителей. Другие дети – болельщики.


Задания на второй тур.


Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков.

Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков.

Есть ли в этом букете маки? (да)


Два отца и два сына съели три апельсина.

По сколько апельсинов съел каждый? (по 1)


Нина живёт ближе к школе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя.

Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя? (Нина)


Мама купила 4 лента красного и синего цвета. Красных лент больше, чем синих?

Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 и 1)


Один учение измерил длину доски у него получилось 8 дм 5см.

Другой измерил эту доску и у него получилось 85 см.

Почему получились разные ответы? (8 дм 5 см=85 см)


Если на каждой палке

сядет по одной галке,

То для одной галки не хватит палки.

Сядет по две галки

то одна из палок будет без галок.

Сколько палок ? Сколько галок? (4 и 3)


Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько их? Сосчитайте. (6)


Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде?

А сколько это дней?

Считай-ка поверней? (77)


Кто по двум линиям может разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? (по диагоналям)


Задания для дополнительных вопросов на случай, если не определились победители.

Ли100к,

рас100яние,

те100, пи100лет,

Р1а, с3ж,

7я,

по2л.

Указать недостающее числа.

12-10…-6; (12-107-6)

3 тур.


По жребию финалисты выбирают «дорожку». На каждой «дорожке» задаётся 2 вопроса. (Дорожки вылаживаются из листов цветной бумаги.) Участник, выбравший красную «дорожку» должен ответить на оба вопросы безошибочно, жёлтую «дорожку» – может допустить один неправильный ответ, зелёную «дорожку» – может допустить два неправильных ответа.)


Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)


Книга стоит 10 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?


Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


В двух корзинках лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзинки переложили 10 яблок, во вторую 10 яблок.

На сколько яблок больше стало во второй корзинке? (20)


Две лисицы-мастерицы

Взяли нитки, взяли спицы

И связали по шесть тапок

И по пять пушистых шапок.

Нам ответьте поскорей,

Сколько связано вещей? (22)


Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.

Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.

Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)


Если не было правильного ответа на вопрос, его задают болельщикам и за правильный ответ даётся балл – буква «У»

Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка. (2)


Я четвёртою стою

Между цифрами в строю. (4)


На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдёте. (1)


Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я - на гвозде в сенях. (7)


Я неплохо потрудилась -

В кресле мягком развалилась. (5)


Я - горбатая старушка,

Или стружка – завитушка. (3)


Я же будто Ванька- встань-ка

Как меня не наклоняй-ка. (8)


Шесть через голову перекатилась -

И я у Вас получилась. (9)


Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)


Что за цифра акробатка, если на голову встанет,

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету не свете без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий без знаков.

Крестик - он зовётся плюс,

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять

Тут я без сомнения,

Выполню сложение. (3+5)

(читает задачу по карточке)

Мама утром испекла

Нам четыре пирога.

Сколько съесть мы не успели?

Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут,

Я не крестик, но друзья

Без меня никак нельзя!

И вот мы - внимание?

Выполняем - Вычитание ! (4-3)Ровно на три больше станет? (9)

Задачи в стихах (по одной каждой команде).


Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках

приходится ползти жучку? (5)


Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)


Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)


Два зайца под кустом рядом сидели

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?(8)

Решение примеров.

На доске 6 примеров для каждой команды, по цепочке дети выходят и записывают ответ, оценивается время, затраченное на решение примеров и правильность.

Счёт прямой и обратный. Участвуют по два представителю из каждой команды.

(На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке) Рыбаки. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.