СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету "Математические представления", 2 класс надомное обучение для детей VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными  нарушениями развития  (вариант 2 АООП). ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Математические представления", 2 класс надомное обучение для детей VIII вида»

Управление образования Администрации Аксайского района


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

__________________________________________________________________________________


Утверждаю
Директор МБОУ Грушевская ООШ


Приказ № _____от ______201_ г.


________________ Н.Е. Гордиенкова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучающегося на дому

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


по учебному предмету «Математические представления»

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс) начальное общее 2

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 102



Учитель Черскова Татьяна Александровна

(ФИО)





Программа составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2 АООП). ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).






Пояснительная записка

Рабочая программа по математическим представлениям 2 года обучения для обучающегося на дому с умеренной умственной отсталостью составлена на основе требований следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79).

2. Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

4. Постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2015 №5 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».

5. Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 №4/15).

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллктуальными нарушениями).

8. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 №1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

9. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».

10. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

11.Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2016 №429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

12.Устава МБОУ Грушевской ООШ.


Программа учебного предмета «Математические представления» во 2-м классе рассчитана на 3 часа в неделю, в год 102 часа.

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков программа будет выполнена в 2017-2018 учебном году за 97 часов.

Из них часы обязательного изучения – 65часов; самостоятельного изучения – 32часа.





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления» во 2-м классе.

Предметные, личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета.


Предметные результаты:

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.


Метапредметные результаты:

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.


Личностные результаты:

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.















Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№п/п

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Представления о величине (20час)

Различение однородных предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.



Индивидуальная работа, игровая деятельность.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.


2.

Количественные представления (15час.)

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры.

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.




Временные представления (14час).

Узнавание частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.


Индивидуальная работа, игровая деятельность.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.


3.

Пространственные представления (31час)

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.


Индивидуальная работа, игровая деятельность.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.


4.

Представление о форме (14час)

Узнавание геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

ИТОГО: 97 часов.

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

Совместные действия ребенка и взрослого;

действия по подражанию действиям учителя; действия по образцу, по словесной инструкции;

Обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного использования в процессе письменной деятельности.







Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

по предмету «Математические представления», 2 класс

Тема

Кол-во часов для обязательного изучения

Количество часов для самостоятельной работы

Дата

Представления о величине (20 ч)



1-2

Различение, сравнение предметов по величине. Упорядоченный ряд предметов.

1

1

06.09.

07.09.

3-4

Различение, сравнение предметов по ширине, по высоте.

1

1

13.09.

14.09.

5-6

Различение, сравнение предметов по весу. Узнавание весов, их назначение.

2

1

20.09. 21.09.

7-8

Различение, сравнение предметов по длине.

2

1

27.09.

28.09.

9-10

Различение, сравнение предметов по толщине.

2

1

04.10.

05.10.

11-12

Различение, сравнение предметов по глубине.

2

1

11.10.

12.10.

13

Измерение длины, высоты предметов линейкой.

1

1

18.10.


Количественные представления (15 ч)



14

Нахождение одинаковых предметов.

Узнавание цифр. Написание цифры.

1

1

19.10.


15

Различение, узнавание цифр. Нахождение одинаковых предметов.

Написание цифры.

1


25.10.

16-17

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто». Написание цифры.

2

1

26.10.

01.11.

18-19

Объединение предметов в единое множество. Изменение количества. Написание цифры.

2

1

02.11.

15.11.

20

Сравнение количества предметов. Пересчет предметов по единице. Написание цифры.

1

1

16.11.

21

Преобразование множеств. Пересчет предметов. Написание цифры.

1

1

22.11.

Временные представления (14 ч)



22-23

Части суток. Порядок следования частей суток. Знание. Определение времени по часам.

2

1

23.11.

29.11.

24-25

Последовательность дней недели. Смена дней: вчера, сегодня, завтра.

2

1

30.11.

06.12.

26-27

Времена года. Последовательность месяцев в году.

2

1

07.12.

13.12.

28-29

Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам

2

1

14.12.

20.12.

30

Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра и т.п.

1

1

21.12.

Пространственные представления (в пространстве) (31ч)



31

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

1

1

27.12.

32-33

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь).

2

1

28.12.

17.01.

34-35

Определение месторасположения предметов в пространстве: далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу).

2

1

18.01.

24.01.

36

Определение месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

1

1

25.01.

37-38

Определение месторасположения предметов в пространстве: на, в, внутри, перед, за, над, под.

2

1

31.01.

01.02.

39-40

Определение месторасположения предметов в пространстве: напротив, между, в середине, в центре.

2

1

07.02

08.02.

41

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

1

1

14.02.

42-45

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ) и т. п. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

4

1

15.02.

21.02.

22.02.

28.02.

46-47

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

2

1

01.03.

07.03.

48-49

Определение отношения порядка следования: первый, последний, между и т.п.

2

1

14.03. 15.03.

50-51

Определение месторасположения предметов в ряду.


2


21.03. 22.03.

Представление о форме (14ч)



52

Узнавание геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок».

1

1

04.04.

53

Узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, точка и т.п.

1


05.04.

54

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Сборка геометрической фигуры.

1


11.04.

55

Составление и штриховка геометрической фигуры.

1


12.04.

56

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону.

1

1

18.04.

57

Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой.

1


19.04.

58

Построение геометрической фигуры (прямоугольник, линия) по точкам.

1


25.04.

59

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, отрезок, круг).

1


26.04.

60

Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

1

1

03.05


61

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

1


10.05.


62

Сборка геометрической фигуры.

1


16.05.

63

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).

1


17.05.

64

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).

1


23.05.

65

Обводка геометрической фигуры по шаблону, трафарету, контурной линии.

1

1

24.05.



ИТОГО: 65ч.

ИТОГО:

32ч.

























Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Название темы

Количество часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически













































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от «25» августа2017г. заместитель директора по УР Протокол № 1от 29августа 2017г.

Заседания методического _________/Мироненко И. А./ заседания методического совета

объединения учителей, работающих с детьми «29» августа 2017 год МБОУ Грушевской ООШ

с умственной отсталостью Председатель методсовета

(интеллектуальными нарушениями) _________/Куцарь Н. Л./

МБОУ Грушевской ООШ

Руководитель ШМО

_________/Балашова Н. Н./

13