Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа - интернат»
Утверждаю
Директор ГКОУ СО
«Серовская школа- интернат»
________ С.В. Ахмедзянова
Приказ № _______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся
по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2)
ГКОУ СО «Серовская школа - интернат»
1 дополнительного класса
Разработчик: Широкова Лариса Ариковна
Учитель
г.Серов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык» для 1 дополнительного класса является составной частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования ГКОУ СО «Серовская школа- интернат», соответствии с Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 в редакции 03.02.2015г. № 35847 « Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения рабочей программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:
принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);
развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Метапредметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец);
кодировать и перекодировать информацию (заменять звук буквой, графическим символом и пр.);
осуществлять разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово, предложение);
сравнивать слова с близким и противоположным значением;
обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства слов, обозначающих предметы, действия, признаки).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор слов с соответствующим количеством слогов, с первым ударным слогом);
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (обнаружение и исправление слитного написания предлогов со словами).
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверка правильности переноса слов).
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
слушать собеседника и вести диалог;
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Предметные результаты освоения программы для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Русский язык».
правильно произносит звуки и называет буквы;
знает все буквы алфавита;
соотносит количество звуков и букв в словах;
различает звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
делит слова на слоги, соотносит количество слогов с количеством гласных, переносит слова по слогам;
соблюдает правила написания сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, написания слов с удвоенными согласными;
раздельно пишет предлоги со словами;
различает слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;
распознает многозначные и однозначные слова, слова с близким и противоположным значением;
умеет писать все заглавные и прописные буквы, соединения букв, соблюдая правила каллиграфии;
может писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с их произношением;
3
использует заглавную букву в написании имени, фамилии, отчества людей, кличек животных, названий населенных пунктов и улиц;
слушает и понимает задания учителя, небольшие тексты, рассказы, стихотворения, загадки;
читает правильно, плавно, сознательно небольшие тексты;
может отвечать на вопросы, слушать собеседника, дополнять ответы одноклассников, проговаривать предстоящую работу, комментировать свои действия, рассказывать о событии, участвовать в учебных диалогах;
употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности;
переносит умение построения устного высказывания на оформление развернутых ответов и сообщений на уроках ознакомления с окружающим миром.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов
последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями.
Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
4
Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:
буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
буквосочетания чк, чн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
разделительные ъ и ь;
раздельное написание предлогов с другими словами;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | | | | |
п\п | Тема урока | | Содержание урока | |
| | I четверть (32ч.) | |
| Повторение изученного в 1 классе (32ч.) | |
1. | Упражнение в письме букв, | | Закрепление написания строчных и заглавных букв | |
| соединений | | и их соединений в слогах и словах. | |
2. | Упражнение в письме слов, | | Повторение правил речевого этикета. | |
| предложений | | Различение слова и предложения. Выделение | |
3. | Выделение границ предложе- | | границ предложения (по заглавной букве и точке). | |
| ния | | Деление предложений на слова. Определение | |
4. | Деление предложений на | | порядка и количества слов в предложении. | |
| слова | | Уточнение значений слов. Называние обобщающих | |
| | | слов. Исключение лишнего слова. Отгадывание | |
5. | Определение порядка и коли- | | |
| чества слов в предложении | | загадок с объяснением. Составление предложений | |
| | | по сюжетным картинкам, по словам. Составление | |
6. | Составление предложений по | | |
| сюжетным картинкам | | предложений с предлогами. Вставка пропущенных | |
| | | слов в предложение. Списывание слов и | |
7. | Составление предложений по | | |
| словам | | предложений с печатного текста. Письмо под | |
| | | диктовку слов. | |
8. | Составление предложений с | | |
| предлогами | | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. | |
| | Постановка вопросов по картине. | |
| | | |
9- | Деление слов на слоги | | Деление слова на слоги. Подсчет количества | |
10. | | | слогов в слове. Выделение последовательности | |
11- | Составление слов из слогов | | слогов в слове, определение ударного слога. | |
12. | | | Составление слов из слогов. | |
| | | Активизация самостоятельных высказываний в | |
| | | различных учебных ситуациях: поделиться | |
| | | наблюдениями, рассказать правило выполнения | |
| | | задания, проговорить содержание и план | |
| | | предстоящей работы, прокомментировать | |
| | | выполнение. | |
13. | Дифференциация звуков: | | Дифференциация звуков (гласные, согласные, | |
| гласные и согласные | | звонкие, глухие, твердые, мягкие). Определение | |
14. | Дифференциация звуков: | | места звука в слове. Подбор слов к заданному звуку. | |
| звонкие и глухие | | Последовательное выделение звуков в словах, | |
15. | Дифференциация звуков: | | состоящих из двух гласных, в односложных словах | |
| твердые и мягкие | | без стечения согласных, в двусложных с первым | |
16. | Звуко-буквенный анализ | | слогом из одного гласного, в двусложных словах из | |
| | 5 | |
| слов. | | открытых слогов, со стечением согласных. | |
17- | Составление условно-графи- | | Различение гласных и согласных звуков, | |
18. | ческой схемы звукового сос- | | гласных ударных и безударных, согласных | |
| тава слов по следам анализа | | твердых и мягких, звонких и глухих. | |
19. | Составление слов из разрез- | | Составление условно-графической схемы звукового | |
| ной азбуки. Вставка пропу- | | состава слов по следам анализа. Составление слов | |
| щенных букв | | из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв. | |
20. | Списывание слогов и слов с | | Активизация самостоятельных высказываний в | |
| печатного текста | | различных учебных ситуациях: поделиться | |
| | | наблюдениями, рассказать правило выполнения | |
| | | задания, проговорить содержание и план | |
| | | предстоящей работы, прокомментировать | |
| | | выполнение. | |
21. | Слова с сочетаниями ЧА, ЧУ | | Уточнение написания буквосочетаний ча, чу, ща, | |
22. | Упражнение в написании | | щу, жи, ши. Подбор слов, начинающихся на звуки | |
| слов с сочетаниями ЧА, ЧУ | | [Чʼ], [Ш], [Ж]. Составление условно-графической | |
23. | Слова с сочетаниями ЩА, | | схемы звукового состава слов. Чтение слогов и | |
| ЩУ | | слов. Списывание слогов и слов с печатного текста. | |
24. | Упражнение в написании | | Письмо под диктовку слов с простой слоговой | |
| слов с сочетаниями ЩА, ЩУ | | структурой. | |
| | | Правописание гласных после шипящих (ча-ща, | |
25. | Слова с сочетаниями ЖИ, | | |
| ШИ | | чу-щу, жи-ши). | |
26. | Упражнение в написании | | | |
| слов с сочетаниями ЖИ, ШИ | | | |
27. | Слова со смягчающим Ь | | Сравнение слов с мягкими согласными на конце и | |
28. | Написание слов со | | разделительным ъ. Анализ звуко-буквенного | |
| смягчающим Ь | | состава слов. Чтение слов со смягчающим и | |
29. | Слова с разделительным Ь | | разделительным ь. Чтение слов с разделительным ъ. | |
30. | Слова с разделительным Ъ | | Написание слов со смягчающим и разделительным ь | |
| | | и разделительным ъ. | |
| | | Мягкий знак как показатель мягкости | |
| | | предшествующего согласного звука. | |
| | | Активизация самостоятельных высказываний в | |
| | | различных учебных ситуациях: поделиться | |
| | | наблюдениями, рассказать правило выполнения | |
| | | задания, проговорить содержание и план предстоя- | |
| | | щей работы, прокомментировать выполнение. | |
31. | Повторение изученного в 1 | | | |
| классе (входная диагности- | | | |
| ческая работа) | | | |
32. | Повторение изученного в 1 | | | |
| классе (работа над | | | |
| ошибками) | | | |
| | II четверть (28ч.) | |
Текст, предложение. Диалог. Слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Речевая практика (28ч.)
1. | Знакомство с учебником. | Признаки текста. Смысловое единство |
| Язык и речь, их значение в | предложений в тексте. Заглавие текста. |
| жизни людей | Последовательность предложений в тексте. |
2. | Текст. Признаки текста. | Составление подписей к серии сюжетных картинок. |
3. | Общее представление о | Списывание слов и предложений с печатного |
| | 6 |
| смысловой связи предложе- | текста. Письмо под диктовку простых предложений. |
| ний в тексте | Адекватное восприятие звучащей речи. |
4. | Понятие о предложении, как | Понимание на слух информации, содержащейся |
| группе слов, выражающих | в предъявляемом тексте |
| законченную мысль | |
5. | Определение границ предло- | |
| жений в тексте | |
6. | Знакомство с понятием | Практическое знакомство с диалогом. |
| «диалог» | Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью, с |
7. | Диалог в тексте. Чтение | кем и где происходит диалог. Чтение диалога по |
| диалога по ролям | ролям. Обыгрывание диалогов. |
| | Осознание ситуации общения: с какой целью, с |
| | кем и где происходит общение. Практическое |
| | овладение диалогической формой речи. |
8. | Знакомство с ролью слов в | Предметы и их названия. Различение слов по |
| речи | вопросам Кто? Что? Подбор слов, отвечающих на |
9. | Слова – названия предметов | вопросы Кто? Что? на заданную тему. Называние |
10. | Слова, отвечающие на | частей предмета. Называние слов, обозначающих |
| вопрос кто? что? | сходные и различные части предметов при |
11. | Выделение слов-названий | сравнении похожих предметов. Подбор слов, |
| предметов в предложениях | обозначающих название предметов, с постановкой |
| | вопроса. Выделение слов – названий предметов в |
| | предложениях. Составление словосочетаний и |
| | предложений со словами произвольно и по |
| | заданной теме. Списывание с печатного текста. |
| | Практическое овладение устными монологичес- |
| | кими высказываниями в соответствии с учебной |
| | задачей |
12. | Слова-названия действий | Действия и их названия. Различение слов по |
13. | Выделение слов-названий | вопросам Что делает? Что делал? (Что сделал?) Что |
| действий в предложениях | будет делать? (Что сделает?). Подбор слов, |
| | обозначающих действие, на заданную тему. |
| | Выделение слов в предложениях. Подбор близких |
| | по значению слов, обозначающих действие. |
| | Согласование слов по вопросам. Письмо под |
| | диктовку предложений. |
| | Правильное оформление написанных предложе- |
| | ний (большая буква в начале предложения, |
| | точка в конце). |
14. | Слова – признаки предметов | Признаки предметов и их названия. Название |
15. | Слова, отвечающие на | признака предмета по вопросам Какой? Какая? |
| вопросы Какой? Какая? | Какое? Какие? Подбор слов, обозначающих |
| Какое? Какие? | признаки предмета. Выделение слов в предложении. |
16. | Выделение слов в предложе- | Согласование слов по вопросам с опорой на |
| ниях | иллюстрацию. Списывание предложений с |
| | печатного текста. |
| | Орфографическое чтение (проговаривание) как |
| | средство самоконтроля при письме под диктовку |
| | и при списывании. Осознанное чтение слов, |
| | словосочетаний, предложений. |
17. | «Слова, обозначающие пред- | |
| меты, действия, признаки» | |
| | 7 |
| (проверочная работа) | |
18. | Практическое знакомство с | Практическое знакомство с наиболее |
| предлогами | употребительными предлогами с опорой на |
19. | Нахождение предлогов в | иллюстрации и моделирование пространственных |
| предложениях. | отношений. Нахождение предлогов в |
20. | Раздельное написание | предложениях. Раздельное написание предлогов со |
| предлогов со словами | словами (опора на схему). Практическое |
| | закрепление использования предлогов при |
| | составлении предложений. Списывание с печатного |
| | текста словосочетаний с предлогами. |
| | Применение правила правописания: раздельное |
| | написание предлогов с другими словами |
21. | Вежливые слова | Уточнение норм речевого этикета в ситуациях |
22. | Употребление вежливых | учебного и бытового общения (приветствие, |
| слов | прощание, извинение, благодарность, обращение |
| | с просьбой). Практическое закрепление речевых |
| | форм этикета. |
23. | Однозначные и | Называние по картинкам слов, имеющих одно и |
| многозначные слова. | несколько значений. Нахождение значений слов в |
24. | Нахождение однозначных и | словаре. Нахождение однозначных и многозначных |
| многозначных слов в | слов в предложениях с уточнением их значения. |
| предложениях | Составление предложений с однозначными и |
| | многозначными словами с опорой на картинку. |
| | Письмо под диктовку. |
| | Представление об однозначных и многозначных |
| | словах |
25. | Слова близкие и | Практическое знакомство со словами близкими и |
| противоположные по | противоположными по значению. Нахождение в |
| значению. | словаре слов с близким и противоположным |
26. | Работа со словарем: близкие | значением. Подбор слов с близким значением на |
| и противоположные слова по | заданную тему. Поиск слов для составления |
| значению | предложения (среди предложенных учителем слов). |
27. | Контрольное списывание | Подбор заголовка к тексту. Письмо под диктовку |
28. | Подбор слов с близким | предложений. |
| значением на заданную тему. | Наблюдение за использованием в речи |
| | синонимов и антонимов. |
| III четверть (40ч.) |
| Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Алфавит. Речевая практика (40ч.) |
1. | Общее представление о слоге | Уточнение представлений о слоговом составе слов. |
| как минимальной единице | Соотнесение количества слогов с количеством |
| речи | гласных в слове. Группировка слов с одинаковым |
2-3. | Деление слов на слоги | количеством слогов. Составление слов из слогов. |
4. | Группировка слов с | Соотнесение схем слов со словами. |
| одинаковым количеством | |
| слогов | |
5. | Знакомство с правилами | Практическое знакомство с правилами переноса |
| переноса | слов. Деление слов для переноса. Закрепление |
6. | Упражнения в переносе слов | способов переноса слов на основе проговаривания |
7. | Закрепление способов пере- | слогового состава слова. Письмо предложений с |
| носа слов | переносом слов на другую строку. Исправление |
8. | «Перенос слова» (прове- | ошибок переноса слов. |
| | 8 |
| рочная работа) | Понимание функции небуквенных графических |
| | средств: знака переноса. |
9. | Ударение | Ударение, нахождение в слове ударных и |
10. | Ударный и безударный слог | безударных гласных звуков. Наблюдение за |
11. | Правило постановки | произношением ударного слога в слове (слуховые и |
| ударения | интонационные ориентиры). Различие в звучании |
12. | «Ударение. Ударный и | ударных и безударных гласных. Сравнение |
| безударный слог» (провероч- | произношения безударного гласного с его |
| ная работа) | обозначением на письме. Знакомство с правилом |
| | постановки ударения в односложных словах и в |
| | словах с буквой ё. Обозначение ударения в словах с |
| | помощью знака. Проверка правильности ударения в |
| | орфоэпическом словаре. |
| | Понимание функции небуквенных графических |
| | средств: знака ударения |
13- | Звуки и буквы. | Признаки звуков и букв. Совпадение звука и |
14. | | буквы в слове. Наблюдение за артикуляцией звуков. |
| | Выделение первого звука в слове. Звуко-буквенный |
| | анализ слова. Наблюдение за изменением звукового |
| | состава слова с использованием картинок. |
| | Различение звука и буквы |
15- | Русский алфавит, или | Знакомство с русским алфавитом как |
16. | Азбука. | последовательностью букв. Использование |
17. | «Русский алфавит, или | алфавита при работе со словарями. |
| Азбука» (проверочная | Показ значения алфавита. Нахождение слов в |
| работа) | толковом словаре (ориентировка на алфавит). |
| | Распределение слов в алфавитном порядке (по |
| | первой букве) под руководством учителя. |
18. | Гласные звуки. Буквы | Уточнение характеристики гласных звуков. |
| гласных звуков | Буквы для обозначения гласных звуков. Гласные, |
19. | Гласные, указывающие на | указывающие на твердость и мягкость |
| твердость предшествующего | предшествующего согласного. Определение |
| согласного | ударного и безударного гласного звука. Проверка |
20. | Гласные, указывающие на | написания безударного гласного (подбором |
| мягкость предшествующего | проверочного слова с помощью учителя). Проверка |
| согласного | написания слов по орфографическому словарю. |
21- | Ударные и безударные | Гласный ударный–безударный. Произношение |
22. | гласные звуки | звуков и сочетаний звуков в соответствии с |
23- | Способы проверки | нормами современного русского литературного |
24. | безударного гласного | языка. |
25- | Упражнения в правописании | |
26. | безударных гласных | |
27. | Словарные слова | |
28. | Написание слов с | |
| непроверяемым безударным | |
| гласным | |
29. | «Гласные звуки. Ударные и | |
| безударные гласные» (урок | |
| закрепления) | |
30. | «Гласные звуки. Ударные и | |
| безударные гласные» (прове- | |
| | 9 |
| рочная работа) | | | |
31. | Согласные звуки и буквы | | Уточнение характеристики согласных звуков. | |
32. | Слова с удвоенными | | Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные | |
| согласными | | согласные в наиболее употребительных словах, | |
33. | Способы переноса слов с уд- | | правила их переноса. | |
| военными согласными | | | |
34. | Слова с буквами И и Й | | Уточнение представлений о звуках [И] [Йʼ]. | |
35. | Перенос слов с буквой Й | | Сравнение слогового состава слов с буквами И и Й. | |
| | | Практическое закрепление правила переноса слов с | |
| | | буквой Й. Объяснение значения слов. Подбор слов с | |
| | | противоположным значением. | |
36. | Твердые и мягкие | | Наблюдение за произнесением и написанием | |
| согласные звуки | | мягких согласных. Обозначение мягкости | |
37. | Обозначение мягкости | | согласных с помощью гласных и ь. Парные и | |
| согласных с помощью | | непарные согласные. Нахождение в слове букв, | |
| гласных и ь. | | обозначающих мягкие согласные. Обозначение | |
38. | Парные и непарные | | мягких согласных в схеме слова. | |
| согласные. | | Мягкие и твердые согласные звуки, различение | |
39. | «Согласные звуки» | | мягких и твёрдых согласных звуков, | |
| (проверочная работа) | | определение парных и непарных по твёрдости– | |
| | | мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие | |
40. | «Согласные звуки» (работа | | |
| над ошибками) | | согласные звуки, различение звонких и глухих | |
| | | согласных звуков, определение парных и непар- | |
| | | ных по звонкости-глухости согласных звуков. | |
| | IV четверть (32ч.) | |
| | | Звуки и буквы. | |
| Правописание буквосочетаний чк, чн, чт; жи, ши, ча, ща, чу, щу (32ч.) | |
1. | Мягкий знак как показатель | | Мягкий знак как показатель мягкости | |
| мягкости согласных | | предшествующего согласного звука. Сравнение | |
2. | Соотношение количества | | слов с мягкими согласными на конце. Анализ | |
| звуков и букв в словах типа | | слогового состава слов. Составление схемы слов. | |
| «день» | | Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений | |
3. | Написание слов со | | и небольших текстов. Написание слов со | |
| смягчающим ь | | смягчающим ь. Перенос слов с ь. Составление | |
4. | Перенос слов с мягким | | текста из предложений с помощью учителя. | |
| знаком | | Списывание слов и предложений с печатного | |
| | | текста. | |
5. | Согласные звонкие и глухие | | Звонкие и глухие согласные звуки, различение | |
6-7. | Звонкие и глухие согласные | | звонких и глухих согласных звуков, определение | |
| звуки на конце слова, перед | | парных и непарных по звонкости-глухости | |
| другими согласными, перед | | согласных звуков. Дифференциация звонких и | |
| гласными. | | глухих согласных. Сопоставление значений слов в | |
8. | Проверка написания глухих | | связи с изменением букв, обозначающих звонкие и | |
| и звонких согласных | | глухие согласные. Написание глухих и звонких | |
9. | «Согласные звонкие и глу- | | согласных в конце слова, перед другими | |
| хие» (контрольный диктант) | | согласными, перед гласными. Проверка написания | |
10. | «Согласные звонкие и глу- | | глухих и звонких согласных подбором | |
| хие» (работа над ошибками) | | проверочного слова с помощью учителя. | |
| | | Восстановление деформированного текста. Письмо | |
| | | под диктовку небольшого текста. | |
11. | Шипящие согласные звуки | | Наблюдение за произношением шипящих | |
| | 10 | |
12. | Знакомство с происхожде- | согласных. Непарные твердые и мягкие шипящие | |
| нием понятий «шипящие | согласные. Дифференциация звуков [с] – [ш]. | |
| звуки», с этиологией слова | Хоровое проговаривание скороговорок с | |
| «карандаш» | соблюдением орфоэпических норм и правильной | |
13. | Буквы шипящих согласных | интонации. | |
| звуков | | |
14. | Дифференциация звуков [с] – | | |
| [ш]. | | |
15. | Буквосочетания чк, чн. | Наблюдение за произношением и написанием слов с | |
| | буквосочетаниями чк, чн. Объяснение написания | |
16. | Написание слов с буквосоче- | |
слов. Чтение и запись слов с пропущенными | |
| таниями чк, чн | |
| буквосочетаниями. | |
| | |
17. | Буквосочтения жи-ши, ча- | Сочетание шипящих с гласными. Уточнение | |
| ща, чу-щу | правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление | |
18- | Правописание гласных после | правила написания в упражнениях с | |
19. | шипящих в сочетаниях жи- | комментированием. Вставка пропущенных | |
| ши, ча-ща, чу-щу | буквосочетаний в слова с объяснением правила. | |
20. | Применение правила право- | Образование формы множественного числа | |
| писания сочетаний жи-ши, | существительных с шипящими согласными на | |
| ча-ща, чу-щу в практической | конце. Письмо под диктовку. | |
| деятельности | | |
21. | Образование формы множе- | | |
| ственного числа | | |
22. | «Буквосочетания жи-ши, ча- | | |
| ща, чу-щу» (проверочная | | |
| работа) | | |
23. | Заглавная буква в фамилиях, | Выработка навыка писать большую букву в | |
| именах, отчествах людей | именах людей и кличках животных. Выделение | |
24. | Заглавная буква в кличках | заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах | |
| животных | людей, кличках животных, названиях населенных | |
25. | Заглавная буква в названиях | пунктов и улиц. Образование ласковых форм имен | |
| населенных пунктов и улиц. | людей. Объяснение написания заглавной буквы в | |
26. | Образование ласковых форм | словах. Составление предложений. Списывание с | |
| имен людей. | печатного текста. | |
27. | «Заглавная буква в словах» | | |
| (контрольный диктант) | | |
28. | «Заглавная буква в словах» | | |
| (работа над ошибками) | | |
29. | Итоговая диагностическая | | |
| работа | | |
30. | Написание слов с изученны- | Закрепление знаний и умений по теме. Отработка | |
| ми орфограммами. Обобще- | навыка разборчивого и аккуратного письма. | |
| ние изученного | | |
31. | Годовой контрольный дик- | Применение правил правописания: | |
| такнт | буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; | |
| | буквосочетания чк, чн; перенос слов; прописная | |
| | буква в начале предложения, в именах | |
| | собственных; разделительные ъ и ь; раздельное | |
| | написание предлогов с другими словами. | |
32. | Работа над ошибками, допу- | | |
| щенные в диктанте | | |
| | 11 | |
12