Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой»
Ямало-Ненецкий автономный округ
г.Салехард
Программа проведения занятия «Мастер-класс»
Тема: «Основные ходы, положения и движения северного танца»
Автор: преподаватель хореографических дисциплин,
Софрыгина И.К.
Руководитель: Софрыгина И.К.
Продолжительность работы: 2 часа.
Участники мастер-класса: участники танцевального коллектива
Цели занятия:
Ознакомление педагогов с авторской системой учебно-воспитательной и художественно-творческой работы «Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой», Софрыгиной И.К.;
Мотивация осознанной деятельности участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
Формирование и развитие индивидуальных творческих способностей участников коллектива;
Овладение высоким исполнительским и художественным мастерством участниками мастер-класса;
Повышение художественного уровня репертуара танцевального коллектива
План проведения мастер-класса
I. Вступительное слово руководителя.
II. Мастер-класс
Тема " Основные ходы, положения и движения северного танца "
1. Презентация педагогического опыта мастера:
- характеристика группы участников;
- обоснование результатов диагностики, прогноз развития участников мастер-класса;
- краткое обоснование эффективности практического применения мастер-класса;
2. Представление системы занятий по теме
- практическое обучение по теме, основные приемы, методы работы;
- музыкальный и видео- материалы по теме.
3. Имитационная игра:
- Учитель-Мастер проводит занятие с педагогами, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
- педагоги одновременно играют две роли: обучающихся экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на занятии.
4. Моделирование:
- самостоятельная работа педагогов по разработке собственной модели занятия в режиме технологии Мастера (Мастер играет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность педагогов и управляет ею).
- обсуждение авторских моделей занятий.
5. Рефлексия.
- дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и педагогов.
Примечание: для проведения мастер-класса необходимо подготовить методическую литературу по теме, видеоматериал, нотный материал.
№ п/п | Основные этапы занятия | Виды деятельности участников мастер- класса | Виды деятельности педагога | Хронология занятия (минуты) |
1. | Организационный момент | Подготовка к занятию | Приветствие, выяснение готовности группы к занятию, создание условий для творческого настроя, постановка целей и требований; определение цели и задач урока. Разминка. | 10 |
2. | Изучение нового материала. Экзерсис на середине зала. | Исполнение основных ходов, положений, движений северного танца на середине зала, показ комбинаций под счет и под музыку, самостоятельная работа участников мастер-класса. | Практический показ, словесное объяснение возможных ошибок. | 45 |
3. | Систематизация, закрепление и совершенствование умений и навыков исполнения движений северного танца. | Объяснение и показ комбинаций. | Объяснение методики Постановка проблемных вопросов. | 15 |
| перерыв | 10 |
Постановка развернутого этюда на пройденном материале, показ под счет и музыку. | Помощь в организации и проведении самостоятельной работы, исправление возможных ошибок, рекомендации. | 30 |
4. | Отработка этюда северного танца. | Исполнение этюда | Работа над техникой и выразительностью исполнения. | 30 |
5. | Подведение итогов занятия. | Возможные вопросы на выяснение не понятых моментов | Оценивание работы | 5 |
6. | Домашнее задание. | Закрепление пройденного материала | | 5 |
Общее время занятия | 120 |
Примерный план занятия
Поклон в характере корякского танца
Разогрев мышечного аппарата
Приседания
Голова вперед
Голова по точкам по 1-му медленно
Голова по точкам быстро по 2
Голова из стороны в сторону как на куропатках по 1 и по 2
Голова из стороны в сторону подряд
Круговое головой вправо влево
Плечевой пояс (правой , левой, двумя)
Плечевой пояс с наклонами в стороны, и со скручиванием
Плечи вверх вниз с проскальзыванием вперед и отскоками назад
Работа каблуками с выхлестыванием рук вперед назад
Разогрев кистей+бедра
Основные движения корякского танца «Вывенка»:
- работа бедер с волнообразным движением рук внизу, перед собой и вверху;
- волнообразные движения рук на сухих соскоках;
- восьмерка бедер, руки на бусах;
- движения рук в позициях второй и первой, смена рук;
- волнообразные движения рук вперед, на соскоках;
- выпады вперед и в сторону;
- поглаживание кулачками по телу
4. Основные ходы корякского танца «Вывенка»:
скресных ход с волнообразными руками внизу
основной ход с гармошкой одной стопой
скресный ход с приседанием и руками во второй и первой позициях
мелкие шаги по 6 позиции с разворотом корпуса и дрожью плеч
шаг соскок, руки работа кисточками
шаг поджать
Основные мужские движения и ходы с бубном
Постановка этюда.
Основные ходы и движения алеутского танца «Глупая нерпа»:
- шаг через байдару
- шаг нерпы мелкий
- нырки
- «водоросли»
- мужской шаг прихрамывания
- «волны»
Постановка этюда