СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми 2017-2021г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми 2017-2021г»










Программа работы

с одаренными детьми

учителя начальных классов

Хаитовой Светланы Викторовны






















Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.



Задачи:

  • Предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся.

  • Удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация).

  • Помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).


Принципы работы с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

  • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

  • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

  • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).


Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;

  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

  • сформировать банк данных «Одарённые дети».


План работы с одаренными детьми

в 1 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Изучение психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

Сентябрь


В течение года

2

Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов.

В течение года

3

Регулярные консультации для одаренных детей.

В течение года

4

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

В течение года

5

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.

В течение года

6

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

В течение года

7

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся.

В течение года

8

Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В течение года

9

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

11

Ярмарка-выставка творческих работ детей.

Май

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года

13

Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ.

Май


План работы с одаренными детьми

во 2 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

В течение года

2

Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

3

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

В течение года

5

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир).

Сентябрь

6

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

В течение года

7

Участие в общешкольных праздниках.

В течение года

8

Подготовка к учебно-исследовательской конференции

Декабрь-январь

9

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе плакатов « 8 марта»

Март

11

Участие в школьном дне здоровья. Подготовка и участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии к всемирному дню Земли.

Апрель

12

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно



План работы с одаренными детьми

в 3 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Вовлечение учащихся в деятельность кружков, клубов, факультативов по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Подготовка к олимпиадам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Октябрь, ноябрь, декабрь

3

Предметные классные, школьные олимпиады (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

В течение года

4

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

5

Проектная  и исследовательская деятельность на уроке. Подготовка к УИК

Декабрь-Январь

6

Проектная деятельность во внеурочное время.

Март

7

Творческая мастерская. Вовлечение в творческие проекты.

В течение года

8

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года


План работы с одаренными детьми

в 4 классе


п/п

Мероприятия

Сроки

1

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. Вовлечение в проектную деятельность.

Сентябрь

2

Участие в проектной деятельности. Создание проекта « Как быть здоровым».

Октябрь

3

Подготовка и участие в школьных олимпиадах по предметам.

В течение года

4

Защита проекта « Как быть здоровым».

Ноябрь

5

Представление портфолио учащихся.

Декабрь

6

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ноябрь-май

7

Участие в олимпиаде «Старт».

Ноябрь, март

8

Участие в районной олимпиаде для младших школьников по предметам.

март

9

Интеллектуальная игра « Ребусы, шарады, головоломки».

апрель

10

Подготовка и участие в общешкольном конкурсе рисунков, посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Отчётные концерты, выставки, соревнования по направлениям внеурочной деятельности.

май

11

Создание банка нестандартных заданий по предметам.

Ежемесячно

12

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В течение года