СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов»

Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов

(

Цель данной программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  1. Учебная деятельность

Перед началом учебных занятий,

на переменах и после занятий:

  • контроль над чистотой и опрятностью учащихся;

  • проветривание класса;

  • мытьё рук перед завтраком;

  • завтрак;

  • игры на переменах;

  • спортивный час на улице;

  • вытирание пыли влажной тряпкой на школьной мебели и подоконниках;

  • поливка цветов в классном кабинете;

  • влажная уборка учебного помещения после уроков первой смены;

Во время уроков

математики:

  • проведение комплекса упражнений для уроков математики (на 10 минуте урока)

  • проведение упражнений по профилактике близорукости (на 20 минуте урока):

    • счёт по таблице с числами от 1 до 9

    • счёт по таблице с числами от 1 до 10 красного и чёрного цвета

    • счёт по таблице с числами от 1 до 20

  • физкультминутка под музыку (на 20 минуте урока) из 5—6 упражнений (2—3 из них целенаправленно формируют осанку);

  • контроль правильной осанки учащихся (в течение всего урока);

обучения грамоте, русского языка:

  • проведение комплекса упражнений для уроков русского языка (на 10 минуте урока);

  • гимнастика для пальцев (на 20 минуте урока);

  • проведение упражнений по профилактике близорукости (на 20 минуте урока):

    • чтение алфавита по таблице с буквами

    • игра «Дрессированный кузнечик»

    • проведение упражнений для глаз по таблице с кругами;

  • контроль правильной осанки учащихся (в течение всего урока);

  • Беседы по охране жизни и здоровья на уроках обучения грамоте:

    • Осторожность при обращении с колющими предметами (Знакомство с буквой «Ё»);

    • Опасность, исходящая от диких животных (Знакомство с буквой «Е» - лес);

    • Как пользоваться швейными принадлежностями (Знакомство с буквой «И»);

    • Как вести себя у водоёма (Знакомство с буквой «Р»);

    • Осторожность при общении с собаками (Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу?»);

    • Как не утонуть в реке (Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»);

    • Ориентирование в лесу (В. Берестов «Как найти дорожку»);

    • Оказание первой помощи при ранах (Знакомство с буквой «Б» - бинт);

    • Опасность ожога (Знакомство с буквой «П» - печка);

    • Отчего возникает пожар (Знакомство с буквой «Ч» - спички);

    • Правила пользования инструментами (Знакомство с буквой «Щ» - клещи);

    • Можно ли открывать двери незнакомцам (Знакомство с буквой «Х» - «Малыш у себя дома»);

    • Собака – друг или враг? (Чтение рассказа Е.Чарушина «Томка»);

чтения:

  • проведение комплекса упражнений для уроков чтения (на 10 минуте урока)

  • проведение дыхательных упражнений и

работа со скороговорками (на 20 минуте урока)

  • контроль над правильной осанкой учащихся (в течение всего урока)

  • Беседы по охране жизни и здоровья на уроках чтения:

    • Профилактика простудных заболеваний (В.Сутеев «Под грибом»);

    • Как не замёрзнуть зимой (С.Маршак «12 месяцев»);

    • Правила поведения во время купания в водоёмах (Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»);

    • Нужно ли обращаться к докторам (Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»);

    • Надо ли мыть овощи и фрукты (В.Сутеев «Яблоко»);

    • Правила питания (Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»);

    • Как вести себя с незнакомыми предметами (Н.Носов «Живая шляпа»);

    • Почему опасно бросать предметы из окна (В.Драгунский «Тайное становится явным»);

    • Как вести себя у весенних водоёмов (С.Маршак «Апрель»);

    • Правила пользования режущими предметами (Е.Пермяк «Торопливый ножик»);

    • Осторожность в использовании садового инвентаря (А.Барто «Я лишний»);

    • Переправа через реку (Народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»);

    • Опасность пожара (К.Чуковский «Путаница»);

литературного чтения:

  • Беседы по охране жизни и здоровья на уроках литературного чтения:

    • Осторожность в лесу (И.Соколов – Микитов «Русский лес»);

    • Чем опасны дикие животные? (В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»);

    • Почему нельзя доверять незнакомым людям? (Ш.Перро «Красная шапочка»);

    • Как вести себя во время землетрясения или теракта (Урок творчества «Сказочные теремки»);

    • Чем плоха излишняя доверчивость (Народная сказка «Кот, петух и лиса»);

    • Если вас похитили (К.Чуковский «Муха – Цокотуха»);

    • Как одеваться зимой (С.Есенин «Поёт зима – аукает»);

    • Первая помощь при обморожениях (Русская сказка «Лисичка – сестричка и Волк»);

    • Правила поведения на болоте (В.Сутеев «Палочка – выручалочка»);

    • Как вести себя в лодке (Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»);

    • Правила поведения во время грозы (А.Барто «Весенняя гроза»);

    • Как пользоваться ножницами (Е.Ильина «Чик – чик ножницами»);

окружающего мира:

  • физкультминутка в стихах (на 10 минуте урока);

  • гимнастика на расслабление (на 20 мин урока);

  • контроль над правильной осанкой учащихся (в течение всего урока)

  • Беседы по охране жизни и здоровья на уроках окружающего мира:

    • Правила дорожного движения («Дорога от дома до школы»);

    • Правила дорожного движения («Улицы города»);

    • Осторожность в общении с незнакомцами («Мой воскресный день»);

    • Чего опасаться в парке («Прогулка в парк»);

    • Для чего нужно мыть овощи и фрукты («Что осень нам подарила»);

    • Правила личной гигиены (Поиграем: «Кто самый аккуратный»);

    • Что мы знаем о режиме дня («Что такое здоровье»);

    • Берегите слух и зрение («Наши помощники – органы чувств);

    • Правила поведения в спортивном зале («Урок в спортивном зале»);

    • Как защитить себя от укусов насекомых («Прогулка в парк»);

    • Правила поведения у воды и в воде (Прогулка на водоём);

    • Чем опасны дикие звери («Поиграем: лесные новости»);

    • Как не простудиться («Погода в ноябре»);

    • Осторожно, гололёд («Декабрь: свойства и состояния воды»);

    • Какие опасности подстерегают нас весной (авитаминоз, аллергия) («Звуки весны: апрель);

    • Секреты богатырского здоровья («День космонавтики»);

    • Правильно ли мы питаемся («Здоровая пища»);

изо и художественного труда:

  • физминутка под музыку (на 10 минуте урока);

  • упражнения на расслабление (на 20 минуте урока);

  • беседы «Как правильно пользоваться рабочими инструментами: ножницами, иглами, карандашами...»

физической культуры:

  • подготовка спортивного зала и инвентаря к занятиям;

  • осуществление контроля за

    • дисциплиной учащихся;

    • наличием спортивной одежды и обуви;

  • проведение специальных профилактических упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;

  • проведение бесед по ОБЖ;

проведение подвижных игр, эстафет, соревнований «Весёлые старты» и т. д.

  • утренняя гимнастика;

  • приём солнечных, воздушных ванн во время прогулки;

  • игры в режиме продленного дня;

  • занятия в кружках физической культуры и спортивных секциях,

  • участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты»;

  • проведение Дней здоровья (последняя суббота каждого месяца);

  • выполнение точечного массажа по А.А.Уманской для профилактики ОРЗ

  • приём водных процедур перед сном

  1. Внеурочная деятельность

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся:

    • Конкурс рисунков «Здоровые зубы – здоровью любы» (сентябрь);

    • Устный журнал «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (сентябрь);

    • Выпуск бюллетеня «Советы доктора Айболита» для классного санитарного уголка (октябрь);

    • Обсуждение ситуации «А если руки не мыть» (октябрь);

    • Игра – соревнование «Ученическая скорая помощь» (ноябрь);

    • Практическое занятие по уходу за одеждой и обувью (ноябрь);

    • Праздник чистоты «Мойдодыр приехал» (декабрь);

    • Беседа «Осанка – стройная спина» (декабрь);

    • Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» (январь);

    • Смотр – конкурс на лучшее санитарное состояние рабочего места (январь);

    • Классный час «Вред табачного дыма» (февраль);

    • Выпуск бюллетеня «Не бойтесь уколов, ребята» (февраль);

    • Конкурс пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье» (март);

    • Занятие – презентация «Огонь – друг и враг» (март);

    • Беседа «Правила обращения с газовыми и электрическими приборами» (апрель);

    • Представление кукольного театра «Если хочешь быть здоров – закаляйся» (апрель);

    • Конкурс рисунков – кожа надёжная защита организма» (май);

    • Обсуждение ситуации «Зачем человеку уши» (май);

  • Работа над правилами дорожного движения:

    • Что такое правила дорожного движения (сентябрь);

    • Наша улица (сентябрь);

    • Игра «Светофор» (октябрь);

    • Городские улицы (октябрь);

    • Чтение детских книжек С.Маршака по ПДД (ноябрь);

    • Перекрёстки (ноябрь);

    • Загородные дороги (декабрь);

    • Мы идём в школу (декабрь);

    • Пешеходные перекрёстки (январь);

    • Настольные игры по ПДД (январь);

    • Мы пассажиры (февраль);

    • Презентация «Как должен вести себя пешеход» (февраль);

    • Дорожные знаки (март);

    • Викторина «Хорошо ли мы знаем дорожные знаки» (март);

    • Где можно и где нельзя играть (апрель);

    • Движение по улицам группами (апрель);

    • Конкурс рисунков по ПДД (май);

    • Конкурс детских творческих работ (сказки, стихи о ПДД) (май);

  • Профилактика злоупотребления психотропных веществ:

    • Нужные и ненужные тебе лекарства (сентябрь)

    • Что такое психоактивное вещество (ноябрь)

    • Курение (январь)

    • Учусь находить новых друзей и интересные занятия (март)

    • Правда об алкоголе (май)

  • Работа с родителями

    • привлечение родителей к участию в Днях здоровья; к проведению спортивных соревнований «Весёлые старты»;

    • проведение родительских собраний на темы: «Каков он — здоровый ребенок» (I четверть), «Основные принципы режима дня младшего школьника» (II четверть), «Основные принципы режима для младшего школьника» (III четверть), «Гигиена питания» (IV четверть);


5