СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа сопровождения семьи по теме: "Преодоление дефицита эмоционального общения ребенка с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребность в общении является базовой потребностью ребенка. Особенно ребенку важно общение с родителями.

Программа расчитана на решение этой проблемы..

Просмотр содержимого документа
«Программа сопровождения семьи по теме: "Преодоление дефицита эмоционального общения ребенка с родителями"»

Программа сопровождения семьи

1.Тема: «Преодоление дефицита эмоционального общения ребенка с родителями»

2.Актуальность.

Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реальность такова, что общению с детьми родители не уделяют достаточного времени. Родители стараются чаще удовлетворить физические потребности своего ребенка, компенсируя недостаток родительского общения и внимания разными покупками: сладостями, играми, планшетами, одеждой и т.д. Если ребенок живет в семье, где родителям не хватает времени на общение с ним, где родители погружены в свои дела и переживания, грубо обращаются, эмоционально отвергают, относятся безразлично, то это сказывается на ребенке в виде общих нарушений психического развития, у ребенка возникает чувство опасности, непредсказуемости, неподконтрольности среды, минимальной собственной ответственности, апатии. Ребенок плохо учится, у него плохое поведение, появляются вредные привычки.

Данные многочисленных опросов показывают, что причина дефицита общения кроется не столько в отсутствии времени у родителей, сколько в том, что взрослые не осознают истинную ценность живого общения с ребенком, а осознавшие - не умеют его организовать.

Начиная с 1993 г. принято более 200 нормативных правовых актов, затрагивающих все сферы жизнедеятельности семьи и детей и нацеленных на усиление мер их социальной защиты, включая федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. Особенно важное значение имеет принятие следующих нормативно-правовых актов:

    • Конституция РФ,

    • Семейный кодекс РФ,

    • Гражданский кодекс РФ,

    • Уголовный кодекс РФ,

    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",

    • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",

  • Декларация прав ребенка 1959 г; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.



3.Описание проблемы:

Ребенок стал агрессивным, ухудшилась успеваемость, появились пропуски занятий.

Проблема1--Ребенок предоставлен сам себе, очень много времени проводит за компьютером и телефоном.

Проблема2--- Отсутствие общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи.

Неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых.

Проблема3-- Чрезмерная занятость родителей. Они не осознают ценность общения с ребенком.

4. Блок целей:

Глобальная цель: формирование у родителей компетентностей в области создания семьи с благополучной нравственно-эмоциональной атмосферой.

Локальная цель: 1. Оказание помощи родителям в правильной организации свободного времени ребенка.

Локальная цель: 2.Помочь родителям изменить стиль общения с ребенком (сблизиться с ребенком)

Локальная цель:3. Определить степень обоснованности жалоб родителей на поведение и развитие ребенка.

Целевая группа / сопровождаемый: полная семья (мама, папа и ребенок). Родители – служащие. Папе-37, маме-36 лет.

Тип отношения к ситуации взаимодействия со специалистом – тревожный. Это проявляется в стремлении избегать трудных жизненных ситуаций, отказе от решения проблем. Сохраняется тревожный фон настроения, присутствуют излишние опасения, всё воспринимают в трагических красках. Свойственна пассивная личностная позиция. Всегда всем недовольны, во всем разочарованы. Видя проблему, они не стремятся к самостоятельному ее преодолению. Считают, что нет выхода из создавшегося положения.

Запрос на сопровождение:

-планирование совместно с семьей мер и действий по устранению причин плохого поведения и плохой успеваемости ребенка;

- обучение родителей эффективным методам воспитания, мобилизации собственных ресурсов семьи для решения проблем;

- содействие в предотвращении возникновения недоразумений и конфликтов между членами семьи, психологическая коррекция и психологическая реабилитация.

5.Ресурсы.

Ресурсы семьи- материальные, экономические. Ресурсы школы: психолого-педагогическое консультирование. Приемы, методы решения проблем воспитания: 1) предъявления педагогического требования; 2) создания ситуации успеха; 3) разрешение осложненного поведения; 4) педагогическое наказание.

6.Культурные основания программы:

Программа опирается на подход: Капустин С.А. Границы возможностей

Психолог своими профессиональными действиями может лишь создать условия для решения клиентом своих проблем, а именно: помочь ему осознать противоречивую целевую заданность его жизни, указать на связь его полярной оценочной позиции с теми проблемами, с которыми он обратился за помощью, помочь осознать клиенту необходимость самостоятельного решения его проблем. Окончательный исход консультирования зависит только от самого клиента, от его воли и желания встать на путь нормального развития и, тем самым, разрешить свои психологические затруднения. нормального решения проблемы. Поэтому все усилия самого опытного и искусного консультанта могут оказаться напрасными, если не будет встречной активности клиента, если он сам не захочет или не заставит себя решать свои собственные проблемы.



7. План реализации программы сопровождения:



Задачи

Формы реализации

Инструменты

Дата

Партнеры/ позиции

результат

1.Оказание помощи родителям в правильной организации свободного времени ребенка.





2.Помочь родителям изменить стиль общения с ребенком (сблизиться с ребенком)

















3.Определить степень обоснованности жалоб родителей на поведение и развитие ребенка.




Родительский лекторий.











Индивидуальные консультации, беседы





















Психолого-педагогическая диагностика

А.С.Шмаков «Методы досуговой педагогики»









Техники- «Социальный атом семьи»,

«6 шляп мышления», «Дерево ожиданий», «Запрос\ожидание»














Анкетирование

Сентябрь-октябрь













В течение года





















сентябрь

Педагоги дополнительного образования, работники культуры, классный руководитель






Педагог- психолог, классный руководитель




















Педагог- психолог, классный руководитель

Позитивное изменение статуса ребенка. Ребенок посещает кружок, спортивную секцию.




Оздоровление внутрисемейной ситуации развития детей, расширение представлений и знаний родителей об особенностях поведения их детей, специфике воспитания;

В выходные дни семейные мероприятия- походы, экскурсии.

Вечерами семейные чтения



Выявление причин поведения; выявление особенностей семейного воспитания; выявление отношения подростка к себе, своему поведению, окружению; выявление условий школьного обучения (положение в коллективе, взаимодействие с педагогами); проведение обследования с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей учащегося; составление психологической характеристики с указанием возможных направлений коррекции, рекомендаций педагогам и родителям