СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социально-педагогической направленности «Поддержка детей и семей группы риска» (2021-2025гг.) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Марково»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена  на укрепление взаимодействия с семьями "группы риска", использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми, развитие ответсвенности  за воспитание, воздействие на состояние подростка, корректировка его поведения.

Просмотр содержимого документа
«Программа социально-педагогической направленности «Поддержка детей и семей группы риска» (2021-2025гг.) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования села Марково»»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Марково»



УТВЕРЖДАЮ__________

Директор МБОУ «Центр

образования» с. Марково»

Н.В. Коломыцева

(введено в действие приказом

От 02.07.2021г. № 04/151 -од)












Программа

социально-педагогической направленности

«Поддержка детей и семей группы риска» (2021-2025гг.)

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Центр образования села Марково»
























2021 год

село Марково



Пояснительная записка

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители – ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечения психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка.

Социальная неустроенность родителей приводит к психологическому напряжению, что в свою очередь порождает семейные конфликты, обострение не только супружеских, но и детско-родительских отношений; ограниченность или отсутствие необходимых материальных средств не позволяет удовлетворять многие насущные потребности, отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье взрослых и детей, а порой толкает членов семьи на аморальные и асоциальные действия и поступки.  Педагогическая некомпетентность взрослых ведет к нарушениям психического и личностного развития детей.
       Подобные проблемы можно перечислять до бесконечности, к тому же в каждой семье они приобретают свой особый характер. Тем не менее, не всякая семья, сталкивающаяся с трудностями, становится неблагополучной. Большинство семей довольно успешно преодолевает невзгоды, что в конечном итоге объединяет, сплачивает ее членов. Но бывает и так, что, потеряв уверенность в себе, взрослые впадают в апатию, снижается их социальная активность, появляется безразличие не только к своей судьбе, но и к судьбе детей, что негативно сказывается как на семье в целом, так и на воспитывающихся в ней детях. Таким образом, несмотря на разные варианты раскрытия понятия семья «группы риска», главной ее особенностью является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров.

Дети – социально-демографическая группа населения в возрасте до 18 лет, имеющая специфические потребности и интересы, социально-психологические особенности.

Детей можно разделить на 2 группы:

  • Малолетние (до 14 лет)

  • Несовершеннолетние (от 14 до 18 лет)

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.

Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

  • Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

  • Дети из «неблагополучных», асоциальных семей

  • Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержки

  • Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации

Основным фактором появления детей «группы риска» в школе являются социальное неблагополучие и неблагополучие в образовании.

У таких детей:

  • наличие отклоняющегося поведения (дивиантное или делинквентное);

  • педагогическая запущенность;

необходимость индивидуального подхода со стороны воспитателей и сверстников.

В сельском поселении Марково общая численность населения составляет около 1000 человек; число семей, имеющих детей до 18 лет (несовершеннолетних), являющихся воспитанниками детского сада или учащимися Центра, 185. Из этих 185 семей количество семей «группы риска» равно 4, что составляет 2 % .

В МБОУ «Центр образования с. Марково» в среднем 134 учащихся, количество детей «группы риска» составляет около 15 человек, что составляет  11 % от общего числа учащихся. Как и в любом общеобразовательном учреждении, в МБОУ «Центр образования с. Марково» достаточное количество таких детей, у которых отсутствует интерес к учению, которые не приспособлены к окружающей среде, которые по вине семьи остаются безнадзорными. Поэтому возникла необходимость в создании программы работы с этими семьями и детьми.


Краткая характеристика сельского поселения Марково

Сельское поселение Марково находится на большом расстоянии от ближайшего культурного центра – г. Анадырь. Транспортная схема здесь имеет свою специфику (добраться в с. Марково можно только авиатранспортом), значительные коррективы вносят погодные условия, что еще больше осложняет связь с внешним миром. В с. Марково остро ощущается нехватка предприятий, способных решить проблему безработицы, нет. Основные крупные центры занятости – МУ ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», МБОУ «Центр образования с. Марково», Марковская участковая больница. Процент безработицы, а, следовательно, снижение социального уровня жизни, возрастает по причине отсутствия образования у большой части работоспособного населения с. Марково. Средний уровень представителя рабочего класса составляет в среднем 15000 – 20000 рублей. Социальное положение в таких семьях ухудшается, что приводит к отсутствию желания, как у родителей, так и у их детей улучшить ситуацию, повысить свой уровень жизни. Как следствие социальной неустроенности количество пьющих родителей, не выполняющих свои обязанности, с каждым годом увеличивается. В таких семьях дети практически с малолетнего возраста начинают употреблять спиртные напитки и курить, так как полностью отсутствует контроль со стороны родителей.

Культурными центрами с. Марково являются Центр образования, Дом культуры, музыкальная школа. Спортивных и культурно-развлекательных центров нет. Молодежи нечем занять себя в свободное время: нет возможности реализовать свои интересы и возможности в полной мере. Многие несовершеннолетние дети и подростки никогда не видели театров, кинотеатров, крупных музеев, так как ни разу не выезжали за пределы села.


Цель работы:

Добиваться уменьшения в Центре образования количества детей и семей, которых можно отнести к «группе риска». Укрепление взаимодействия с семьями «группы риска», использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми, развитие ответственности за воспитание, воздействие на состояние подростка, корректировка его поведение. Воспитание законопослушного гражданина путем формирования правовой культуры у участников образовательного процесса. Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.


Задачи:

  1. Своевременное выявление семей и детей «группы риска» и постановка их на внутришкольный и внутриклассный учеты.

  2. Своевременное изучение особенностей семей и детей с целью выявления дезодаптации и отклонений в воспитании, общении и развитии.

  3. Психологическая и социальная помощь семьям и детям «группы риска».


Ожидаемые результаты:

Сформированность позитивных социальных и психологических навыков, в том числе способность социализироваться в обществе в полной мере. Умение адекватно производить самооценку. Законопослушный гражданин РФ.

Понятно, что полностью эти качества могут быть только у взрослого человека. Но основа для их формирования закладывается как раз в подростковом возрасте. Активность подростков, их стремление к познанию, к выработке собственного отношения к жизни, позволяет рассчитывать на то, что комплекс программ по социальной адаптации обучающихся в данной школе, позволит многим из них выбрать направления развития своего Я.


Причины возникновения семей «группы риска»:

  • низкий социальный уровень семьи;

  • пьянство родителей;

  • конфликтные ситуации в семье;

  • случаи жестокого обращения с детьми (физического, психического, сексуального насилия);

  • отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • типичные ошибки родителей в воспитании детей;

  • особенности подросткового возраста и др.


Основные причины, по которым учащиеся попадают в «группу риска»:

  • отсутствие интереса к учению;

  • неправильные отношения в семье (безнадзорность);

  • низкий уровень воспитанности;

  • средовая дезодаптация (неприспособленность к окружающей среде);

  • стремление быть взрослым;

  • влияние группы, желание не отличаться от других (быть как все).


Отсутствие или недостаток в семье эмоционального и доверительного общения родителей (и, прежде всего, матери) с ребенком, теплоты и ласки приводит к состоянию психической депривации (Депривация [от лат. deprivatio — потеря, лишение] — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей).

Таким образом, по всей совокупности причин и факторов, вызывающих семейное неблагополучие по отношению к ребенку, определяющими являются субъективные факторы и причины психолого-педагогического свойства, то есть нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях и дефекты воспитания детей в семье. Другими словами, патогенным фактором выступает не состав и структура семьи, не уровень ее материального благополучия, а сформировавшийся в ней психологический климат.


Работа социально-психологической службы

Цель работы: социально-психологическая защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Приведение в равновесие уровня общения в семье.

Задачи:

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней.

3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и администрацией Центра.

4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся в реализации прав и свобод личности.

5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей среде.

6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

7. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб.


 В состав социально-психологической службы входят:

- Социальный педагог;

- Педагог-психолог;

- Заместитель директора по воспитательной работе.

В своей деятельности социально – психологическая служба руководствуется Уставом школы, Положением о социально – психологической службе и ежегодным планом работы.

п/п

Планируемая работа

1

- Диагностика вновь зачисленных учащихся;

- Составление представления на учащихся по результатам проведенной диагностики;

- Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержке обучающихся.

2

Работа с классными руководителями:

- Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики учащихся школы;

- Консультации по составлению педагогических характеристик на учащихся.

3

а) Работа с учащимися:

- Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся;

- Диагностика общеучебных умений и навыков;

- Диагностика социальной среды учеников (семья, круг общения, интересы и потребности).

- Составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся;

- Выработка путей коррекционной работы с учащимися.

б) Работа с семьями:

- Диагностика социальных условий жизни учащихся;

- Анализ проведенных исследований семей учащихся;

- Составление плана внутришкольного контроля за процессом социальной адаптации учеников к социальной среде;

- Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

4

- Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся;

- Индивидуальные консультации родителей и учеников;

- Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.

5

- Мониторинг динамики изменений в социально-психолого-педагогической сфере учащихся;

- Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с результатами мониторинга;

- Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями.

6

- Индивидуальные консультации родителей и учеников;

- Накопление банка данных социально-педагогических особенностей учащихся;

- Составление плана работы по профориентационной работе с учащимися на основании диагностики, анализа банка данных.

7

- Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам по сбору и анализу материалов, предназначенных для заполнения социальной карты учащихся;

- Индивидуальные консультации для родителей и учеников;

- Диагностика банка данных социально-педагогических особенностей учащихся.

8

- Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере;

- Коррекция социально-педагогического процесса в связи с выявленными в ходе мониторинга изменениями.

- Ознакомление классных руководителей и учителей-предметников с результатами мониторинга;

- Профориентационная работа с учащимися 9, 11 классов;

- Индивидуальные консультации с учениками;

- Работа, направленная на развитие познавательных интересов учащихся классов коррекционно-развивающего обучения;

- Социально-педагогической содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям в психологической подготовке к итоговой аттестации.

9

- Проведение социально-психолого-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время проведения аттестации учащихся;

- Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу и анализ срезовых данных об уровне адаптации;

- Индивидуальные консультации с родителями обучающихся с учетом сведений из банка данных.

10

- Анализ рабаты социально-педагогической службы школы за прошедший учебный год (выявление положительного и отрицательного опыта) для последующей ее коррекции;

- Составление плана работы на будущий учебный год;

- Анализ работы педагогического консилиума и методического объединения классных руководителей с обсуждением на итоговом педагогическом совете;

- Консультирование классных руководителей по составлениям итоговых педагогических представлений на учащихся и разработка рекомендаций по ликвидации существующих недостатков;

- Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода;

- Разработка тематики родительских собраний и лекций на новый учебный год;

- Выявление динамики изменений в социально-психолого-педагогической сфере обучающихся за прошедший учебный год и разработка предложений по усовершенствованию социально-педагогической работы в школе;

- Подведение итогов работы классных руководителей, учителей-предметников с целью прогнозирования дальнейшей деятельности;

- Обсуждение результатов работы социально-педагогической службы на итоговом педагогическом совете.

 

Социальный педагог и педагог-психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование.  Применение таких социально-педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого-педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум, а также методы и функции организационно-педагогической деятельности (диагностирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Социально-психологическая служба школы осуществляет реализацию программы первичной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних: проводятся профилактические беседы в классных коллективах, ролевые игры, психологические тренинги, рейды по семьям и др. В школе также реализуются программы вторичной профилактики: «Здоровье», «Досуг».

Социально-психологическая служба школы строит свою работу, опираясь на следующие документы:  «Конвенция о правах ребенка», Устав МБОУ «Центр образования с. Марково», Семейный кодекс РФ, КоАП РФ, закон «Об образовании в Российской Федерации» и др. документы.


Дети, оставшиеся без попечения родителей.

    1. Контроль своевременного предоставления сообщения о потере ребенком родителей в районный отдел опеки в трехдневный срок.

    2. Контроль оформления в месячный срок опеки над ребенком сиротой или оформление ребенка в детский дом.

    3. Контроль за опекаемыми детьми, составление актов обследования жилищных условий опекаемого два раза в год.

    4. Контроль успеваемости опекаемых детей.


«Трудные дети» (дети со школьной дезадаптацией)

  1. Выявление причин отклоняющегося поведения.

  2. Заполнение карты наблюдений на каждого ребенка.

  3. Другие методы дезадаптации.

  4. Консультации.

  5. Направление на медико-психолого-педагогическую комиссию.

  6. Выполнение психокоррекционерной работы (при наличии возможности).

  7. Профилактика антисоциального поведения.



Перспективный план

работы социального педагога МБОУ «Центр образования с. Марково»

на 2021-2025 гг.

Мероприятие

Ответственные

Работа с учащимися и детьми, склонными к правонарушениям.  

Исследовательская работа (сбор информации, создание банка данных) 2021 г.

Выявление учащихся «группы риска». Изучить положение ребёнка в семье.

Выявление семей, испытывающих затруднение в воспитании своих детей.

Изучение уровня занятости детей во внеурочное время

Изучение уровня воспитанности учащихся.

Обследование материально-бытовых условий учащихся.

План работы классных руководителей работы с «трудными».

Составление списков учащихся и семей, стоящих на различных уровнях учета. Утверждение социального паспорта школы.

Контроль посещаемости и успеваемости детей, стоящих на различных видах учета (на особом контроле у классного руководителя)

Работа по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей-сирот. Взять их на контроль

Классные руководители, педагог-психолог,

Социальный педагог

Зам. директора по ВР

Практическая работа (применение технологий, методов) 2021– 2025гг.

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета, в кружки по интересам и спортивные секции.

Работа психолога с детьми, стоящими на различных видах учета

Индивидуальная работа с "трудными детьми".

Работа классных руководителей 5-7-х классов по профилактике табакокурения.

Подготовка и проведение классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних подростков.

Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся, требующих особого контроля и наблюдения.

Подготовка актов, информации об обстановке в семьях, состоящих на профилактическом учете в КДН.

Беседа: «Режим дня школьника».

Рейд по школе «Пустующая парта» (выявление злостных прогульщиков).

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися по правилам поведения.

Акция по профилактике беспризорности и безнадзорности.

Уроки права. Беседа по профилактике правонарушений.

Заседания совета профилактики.

Рейды:

- опоздания

-пропуски уроков

Акция «За здоровый образ жизни» (профилактика вредных привычек, ВИЧ-инфекции).

Беседа «Курильщик – сам себе могильщик».

Контроль успеваемости и посещаемости учащихся, стоящих на различных видах учета

Работа классных руководителей 10-11 классов по профилактике употребления ПАВ

Организация встречи ребят с работниками правоохранительных органов.

Поддержка постоянной связи с КДН и ЗП, участковым УУМ ПОМ ОВД по АМР по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.

Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей.

Организация и проведение рейдов в места массового отдыха молодежи по выявлению лиц, употребляющих и распивающих спиртные напитки, ПАВ.

Рассмотрение, обсуждение и профилактика наиболее сложных случаев в общественной комиссии по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности сельского поселения Марково.

Классные руководители, педагог-психолог,

Социальный педагог

Зам. директора по ВР

Сотрудник правоохранительных органов, специалист по социальной работе с. Марково

Председатель общественной комиссии по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности сельского поселения Марково.

Аналитическая работа (оценка результативности) 2021 г.

Анализ уровня успеваемости, посещаемости школы учащимися «группы риска».

Подведение итогов работы с учащимися и семьями «группы риска»

Сравнительный анализ работы по реализации «Программы социальной поддержки детей и семей группы риска» за 4 года.

Отметить наиболее эффективные методы работы, при необходимости внести коррективы.

Классные руководители, педагог-психолог,

социальный педагог

зам. директора по ВР


Коррекционная программа для трудновоспитуемых школьников

Исходный уровень

  • не готов к учебному процессу,

  • нет готовности к сотрудничеству в рамках совместной программы,

  • демонстрация асоциального поведения в педагогических ситуациях: никакого согласия на предложение педагога,

  • обход учебных заданий,

  • отказ от всякого контакта с педагогами, игнорирование необходимости помогать окружающим.

Требуемое: специальные педагогические ожидания

Привить готовность к учебе в отдельных групповых мероприятиях; привить социальную способность групповой активности в школьно-педагогических ситуациях

Просветительная программа

Содержание

Фаза подготовки учебы:

Снижение требований к школьнику, пока они не будут соответствовать его актуальному уровню;

Наблюдение за развитием проектов, содействие или подготовка средств работы. Смена педагогической установки с «ориентированной на преподавание» на «ориентированную на учащегося», инициирование и содействие индивидуальной работе, развитию интересов. Разрешение школьнику посещать уроки только два часа в день, выполнять задания в размере только одной задачи в день.

Принцип

Постепенность (самые малые шаги), педагогический ритм, внимание к ручной работе, ориентация на самодеятельность учащегося

Форма

Индивидуальная работа с учащимися

Средства

Словесная информация, рабочая карта и книги.

Стиль

Обращен на учащегося

Воспитательная программа

Содержание

Подготовительная групповая фаза:

Создание товарищеских контактов, сообщение учащихся о собственном опыте и знаниях, ограничения вульгарного стиля разговора, специальные формы поощрения каждого, организация свободного времени в классе, организация помощи каждому члену группы в любое время.

Специальная форма

Отдельные педагогические мероприятия, поиск собственного помещения для групповых занятий, проведение досуга и т.п.

Способ

Узнавать, упражняться, повторять положительные элементы поведения

Стиль

Преимущество по-товарищески



План работы

по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности

учащихся «группы риска»

Наименование мероприятия

Ответственные

1.

Посещение учащихся на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся

Классные руководители, соц.педагог

2.

Родительское собрание с включением вопросов данной тематики

Классные руководители

3.

Составление списка трудных подростков и постановка их на ВШУ, а также учащихся, состоящих на учете в КДН

Соц.педагог

4.

Составление картотеки индивидуального учета трудных подростков и их семей

Соц.педагог

5.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Соц.педагог

6.

Проверка жилищно-бытовых условий и беседа с родителями учащихся, склонных к правонарушениям

Классные руководители, соц.педагог, участковый

7.

Встреча учащихся, состоящих на ВШУ с участковым

Соц.педагог

8.

Индивидуальная работа с трудными подростками

Соц.педагог, психолог

9.

Заседание Совета профилактики Центра образования

Соц.педагог

10.

Включение мероприятий данной тематики в Месячник безопасности детей

Заместитель директора по ВР

11.

Вовлечения трудных подростков в кружки и спортивные секции

Заместитель директора по ВР, классные руководители

12.

Контроль выявления в школе подростков, склонных к употреблению ПАВ

Психолог

Соц.педагог

13.

Выпуск стенгазеты для родителей и педагогов на данную тему


Психолог

Соц.педагог,

классные руководители

14.

Профилактика суицидального поведения среди учащихся Центра

Психолог

Соц.педагог,

классные руководители

15.

Оформление стенда «Подросток и закон»

Психолог

Соц.педагог

16.

Организация ежедневного контроля пропусков уроков учащимися, посещения учащимися внеклассных мероприятий

классные руководители

17.

Составление плана работы по профилактике асоциального поведения учащихся для каждого класса (1-11)

Классные руководители

18.

Совещание при заместителе директора по ВР с повесткой дня:

-Работа с трудными детьми.

- Здоровый образ жизни школьников и педагогов.

-Организация летнего труда и отдыха учащихся.

Заместитель директора по ВР

19.

Внесение изменений в социальный паспорт школы

Соц.педагог

20.

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Заместитель директора по ВР

21.

Организация помощи в дальнейшем определении (обучения, трудоустройства) учащихся из неблагополучных семей

Соц.педагог

Психолог

22.

Собеседование со школьниками группы «риска» их родителями по вопросу летней занятости

Заместитель директора по ВР Соц.педагог

23.

Анализ работы школы по профилактике правонарушений

Заместитель директора по ВР

24.

Планирование летнего отдыха и занятости учащихся

Классные руководители Заместитель директора по ВР

25.

Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря

Администрация

26.

Организация трудоустройства детей группы риска

Заместитель директора по ВР Соц.педагог


Неблагополучные семьи.

  1. Выявление неблагополучных семей и детей.

  2. Определение факторов неблагополучия путем бесед, сбора информации о семье, ребенке.

  3. Составление социальной характеристики семьи, ребенка – определение социального статуса семьи.

  4. Определение наиболее острых нужд семьи.

  5. Составление индивидуальной программы сопровождения семьи, ребенка.

  6. Индивидуальная профилактическая работа с семьей, ребенком:

  • индивидуальные беседы;

  • посещения семьи;

  • работа по оздоровлению и летнему трудоустройству детей;

  • вовлечение детей в досуговую деятельность;

  • работа с социальным окружением ребенка (оздоровление социальной обстановки);

  • консультация семьи и детей по различным вопросам.


План работы с семьями «группы риска»

Наименование мероприятия

Ответственные

1.

Выявление семей, попадающих в «группу риска».


2.

Посещение семьи «группы риска» с целью выявления жилищно-бытовых условий.

Классные руководители, соц.педагог, участковый

3.

Составление социального паспорта семьи «группы риска».

Классные руководители, соц.педагог

4.

Проведение индивидуальных встреч, профилактических бесед с родителями

Социальный педагог,

педагог-психолог, классные руководители

5.

Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей

Социальный педагог,

педагог-психолог, участковый

6.

Подготовка актов, информации об обстановке в семьях, состоящих на профилактическом учете в КДН.

Социальный педагог


Неуспевающие дети.

п/п

Мероприятия


сроки

ответственный

1.

Выявление причин неуспеваемости

В течение года

Психолог, социальный педагог и классный руководитель

2.

Консультация психолога

В течение года

Психолог

3.

Прохождение ПМПк

По плану ПМПк

Психолог, социальный педагог и классный руководитель

4.

Составление дифференцированных планов уроков

В течение года

Учителя-предметники

5.

Индивидуальная работа с детьми (психологическое тестирование, обучение правильным способам учебной работы)

В течение года

Психолог


Дети из неблагополучных семей.

п/п

Мероприятия


Сроки

Ответственные

1.

Работа с семьей

В течение учебного года

Кл. руководитель, психолог, соц. педагог.

2.

Привлечение к работе с семьей общественности и администрации

В течение учебного года

Совет профилактики Центра образования,

КДН при администрации с. Марково.

3.

Оказание помощи ребенку по исполнению его прав родителями

В течение учебного года

Соц. педагог, КДН.


Дети с ЗПР

п/п

Мероприятия

Сроки


Ответственный

1.

Сбор документов для прохождения ПМПК

До комиссии

Кл. руководитель, психолог

2.

Корректировка поурочных планов


Сентябрь

Учителя-предметники


Дети с отклонением здоровья

п/п

Мероприятия


Сроки

Ответственный

1.

Работа с родителями больных детей

В течение учебного года

Кл. руководитель

Соц.педагог

2.

Работа с педагогами по особенностям физического состояния детей на уроках

Сентябрь

Мед. работник

3.

Направление больных детей на санаторно-курортное лечение

В течение учебного года

Соц. педагог

4.

Проведение профилактического осмотра детей

По графику

Медработник

5.

Работа с детским коллективом по нормальному доброжелательному общению с больными сверстниками.

В течение учебного года

Кл руководитель

6.

Психологическая коррекция комплексов, развивающихся на фоне болезни

В течение учебного

года

Психолог




16