Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программ «Театр кукол» Т. Н. Цицилиной, «Кукольный театр» А. П. Новиковой, «Кукольный театр» Н. И. Хисматуллиной. При этом взятые из них разделы адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.
Главная идея программы заключается в сочетании общего развития образного и ассоциативного мышления детей со специальным, связанным с реализацией образа, перенесённого в куклу, а так же с техникой изготовления и вождения куклы и необходимым для этого мастерством.
Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого ребенка.
Цель – обучение детей основам театрального искусства, раскрытие их духовного и творческого потенциала через комплекс художественных средств: художественное слово, наглядный образ, живописное декоративное оформление, музыкальное сопровождение.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1) Познакомить с основами театрального искусства (театра кукол).
2) Развивать артистические способности через овладение приёмами кукловождения, сценического движения, сценической речи, музыкального оформления.
3) Освоить различные техники изготовления кукол и декораций.
4) Развивать художественное и ассоциативное мышление (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
5) Развивать речь (диалог, монолог, интерес к художественной детской литературе.
6) Развивать психологические процессы (восприятие, воображение, фантазию, мышление, внимание, память, и др.).
7) Воспитывать коммуникабельность, умение выстраивать отношения с окружающими.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа и перерывом (переменой) между ними продолжительностью 15 минут для отдыха и снятия напряжения; принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Возраст учащихся: от 8 до 13 лет, детей с умственной отсталостью – от 10 до 16 лет. Количество учащихся в группе: не более 15 человек, детей с умственной отсталостью – 10 человек.
Организационные формы обучения – групповые аудиторные занятия с индивидуальным подходом и созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
Формы занятий: практические занятия с изучением основ теоретических знаний.
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений;
2. Промежуточный контроль в ходе первого года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в кукольных спектаклях перед зрителями (родителями, сверстниками, детьми младшего возраста)
3. Итоговый контроль в ходе второго года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в кукольных спектаклях перед зрителями (родителями, сверстниками, детьми младшего возраста).
Организация обучения детей с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением следующих специальных условий:
1. Учёт нарушений в сфере отношений, в том числе и с самими собой, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;
2. Использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;
привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;
3. Создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.
Методическое обеспечение
Для создания положительной познавательной мотивации детей, стимулирования повышенной работоспособности и активизации индивидуального участия детям предоставляется право на равноправное участие в творческой деятельности и выбор любой роли. Основной формой занятий является игра, позволяющая не только улучшить качество работы, но и давать выход избыточной энергии детей. В ходе игры они получают возможность удовлетворять свои потребность в отдыхе и разрядке. На начальном этапе обучения проводится выявление способности детей к рисованию, танцам, музыке, что поможет распределить среди них обязанности, соответствующие их способностям и возможностям: кто хорошо рисует, тот делает эскизы декораций, музыканты подберут и разучат музыкальное произведение и т. д. В течение всего срока обучения серьёзное внимание уделяется сценическому тренингу (различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых актёрских навыков). В основу всех упражнений закладываются предлагаемые обстоятельства (события, ситуации, взаимоотношения действующих лиц, мини-сценок, предусмотренных программой).
Содержание курса кукольного театра «Нескучайка»
1 год обучения
Вводное занятие (1ч). Знакомство с детьми (посредствам перчаточной куклы-Петрушки). План работы объединения. Техника безопасности, правила по охране труда. Правила поведения на занятиях, режим работы. Определение уровня подготовленности детей.
История кукольного театра. Театр и театральное искусство (5ч). История происхождения куклы. Виды кукол. Куклы первобытного человека. Театр кукол в Древней Греции. История славянской куклы. Планшетная кукла. Беседа «Русский фольклор». Петрушка кукла – главное действующее лицо народного кукольного театра в России.
Техника речи. Дикция. Выразительное чтение (8ч). Знакомство с понятиями: интонация, артикуляция, логическое ударение, темп, ударение. Знакомство с понятиями: выразительность, пауза. Знакомство с понятиями: дикция, речевая моторика. Разучивание скороговорок. Упражнения на снятие телесных зажимов. Упражнения на мышечное освобождение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Упражнения на владение интонацией. Выразительное чтение.
Театр на фланелеграфе. Сказка «Рукавичка» (2ч). Знакомство с кукольным театром на фланелеграфе. Обучение способам управления куклами такого театра.
Настольный театр (2ч). Знакомство с настольным театром. Обучение способам управления куклами настольного театра.
Пальчиковая кукла (2ч). Знакомство с пальчиковыми куклами. Характер и образ в передаче интонации. Диалог героев. Импровизация. Изготовление героев потешки «Сорока-ворона». Мини-постановки.
Тростевой театр (5ч). Знакомство с тростевой куклой. Основное положение тростевой куклы. Импровизация. Мини-постановка монолог.
Театр масок (4ч). Знакомство с данным видом театра. Изготовление масок. Мини-постановка представления в масках.
Верховые куклы (2ч). Знакомство с верховыми куклами.
Перчаточная кукла (4ч). Знакомство с перчаточными куклами – история Пульчинеллы, Полишинеля, Панча, Петрушки. Основное положение перчаточной куклы. Работа над основным положением перчаточной куклы. Характер и образ в передаче интонации. Диалог героев. Импровизация. Этюды. Мини-постановка сказки.
Кукольный спектакль «Зайкины подарки» (5ч). Изучение сценария для постановки кукольного спектакля, подбор и изготовление декораций, кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Заяц-хваста» (5ч). Изучение сценария, подбор и изготовление декораций, кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Колобок» (5ч). Изучение сценария, подбор и изготовление декораций, кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Зайкина избушка» (5ч). Изучение сценария, подбор и изготовление декораций, кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Мы в профессии играем» (5ч) Изучение сценария, подбор и изготовление декораций, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль по сценарию собственного сочинения (5ч). Написание сценария для постановки кукольного спектакля, подбор декораций, кукол, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Против кого дружишь» (30ч). Изучение сценария для постановки кукольного спектакля, подбор и изготовление декораций, кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Итоговое занятие (7ч.) Показ кукольного спектакля «Против кого дружишь» зрителям (учащимся начальной школы, воспитанникам детских садов, родителям).
2 год обучения
Вводное занятие (1ч) Знакомство с планом работы объединения на учебный год. Техника безопасности, правила по охране труда. Правила поведения на занятиях, режим работы.
История кукольного театра. Театр и театральное искусство (3ч) Краткое повторение истории появления кукольного театра и популярных кукол. Беседа: Италия – самая кукольная страна в Европе.
Техника речи. Дикция. Выразительное чтение (4ч) Разучивание скороговорок. Упражнения на снятие телесных зажимов. Упражнения на мышечное освобождение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Упражнения на владение интонацией. Выразительное чтение.
Кукольный спектакль «Как старик корову продавал» (16ч) Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Заяц и огонёк» (12ч) Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Капризка» (12ч) Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Новый год. Как звери ёлку искали» (18ч). Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль «Как Аленушка искала своего братца Иванушку» (16ч.) Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции).
Кукольный спектакль «Красная шапочка» (14ч.) Изучение сценария, подбор, изготовление, ремонт декораций и кукол (вид куклы для спектакля выбирают учащиеся самостоятельно для каждого спектакля, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Кукольный спектакль по сценарию собственного сочинения(8ч). Написание сценария для постановки кукольного спектакля, подбор декораций, кукол, подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Театр теней (28ч.) Знакомство с видом театра. Выбор сценариев. Изготовление кукол, декораций подборка музыки, распределение ролей, выразительное чтение по ролям, репетиции.
Итоговое занятие (16ч.) Показ кукольного спектакля зрителям (учащимся начальной школы, воспитанникам детских садов, родителям).
Тематическое планирование кукольного театра «Нескучайка» на 2016-2017 г.г.
Тема занятия | Содержание | Количество часов |
Вводное занятие. Знакомство с театром и театральными терминами. | Проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной деятельности, в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-режиссер», оформитель-костюмер». | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Слушаем тишину, осел, вопрос-ответ, десять секунд, печатная машинка, да и нет не говорить, эстафета, переключение внимания, японская машинка, рулетка, волшебная палочка, руки-ноги, ритмы, оркестр, передача позы, бык и ковбой. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Упражнения «Передай эмоции и чувства». | 1,5 |
Психотехника. Воображение и фантазирование. | Путешествие картины, скульптор и глина, кого же выбрать, не очень реальный предмет, рядом с художником, образы идей, метафоры, синтез. | 1,5 |
Сценическая речь. | Вход в пристройке. Один из учащихся отвечает на все реплики партнеров в пристройке сверху: - Царь горы; - Детские стихи; - Скороговорки; - Вдох-выдох; - 10 масок. | 1,5 |
Пластика | Гусеницы на траве, убегающие зайцы, черепахи в море, медузы, кроты и суслики, волки и добыча; спортивный экспромт. | 1,5 |
Психотехника. Общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения. | Парные физические действия (тень, зеркало, разговор через стекло, встреча, цепочка, бег в резинке, машина). | 1,5 |
Психотехника. Освобождение от мышечных напряжений (зажимов). | Расслабление, перекат напряжения, упор, зажимы по кругу, огонь – лед, ртуть, растем, потянулись –сломались, пластилиновые куклы, спагетти, марионетки (подвески). | 1,5 |
Постановка 1-й картины (Мастер создает солдатиков). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 2-й картины (Мише дарят игрушки). | игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 3-й картины (Бал игрушек). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 3-й картины (Бал игрушек). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 4-й картины (Встреча солдатика и балерины). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 5-й картины (Троль и солдатик. Сражение). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 6-й картины (Падение солдата с окна). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 7-й картины (Солдатик и дворовые мальчишки). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 8-й картины (Встреча солдатика и крысы). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 9-й картины (Солдатик в воде. Мечты о балерине). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 9-й картины (Солдатик в воде. Мечты о балерине). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 11-й картины (Темное брюхо рыбы); | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 12-й картины (Встреча солдатика и балерины). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 12-й картины (Встреча солдатика и балерины). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 13-й картины (Месть троля). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 13-й картины (Месть троля). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 13-й картины (Месть троля). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 14-й картины (Выход мастера). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка 14-й картины (Выход мастера). | - игра; - беседа; - инсценирование прочитанного произведения; - постановка спектакля. | 1,5 |
Постановка танца «Балерина и Солдатик». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «Балерина и Солдатик». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «Куклы». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «Куклы». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «Сражение». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «Сражение». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «В огне». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Постановка танца «В огне». | Постановка композиции танца. | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Выступление для 1-2 классов. | Показ спектакля. | 1,5 |
Выступление для 3-4 классов. | Показ спектакля. | 1,5 |
Анализ выступления. | Работа над ошибками актеров. | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Подготовка к выступлению. | Генеральная репетиция спектакля «Оловянный солдатик». | 1,5 |
Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | Показ спектакля. | 1,5 |
Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | Показ спектакля. | 1,5 |
Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | Показ спектакля. | 1,5 |
Анализ выступления. | Работа над ошибками актеров. | 1,5 |
Анализ выступления. | Работа над ошибками актеров. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Сценическая речь. | Индивидуальная работа. Постановка голоса. Подготовка стихотворения. | 1,5 |
Выступление чтецов стихотворения на концерте посвященному Дню Победы. | Декламация стихотворений. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Переходы; Семафор; Переходы со стульями; Передвижки-перебежки. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Творческая площадка; Кольцо; Фигуры перестановок; Лучшие места. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Часы; волчок; Хлопки; Отвечай!; Мячи и числа, Мячи и слова; Земля, воздух, вода. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Держи свою мелодию; координация движений; Игра с носорогом; Пишущая машинка; Два шрифта. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Испорченная пишущая машинка; Линотип; Плакат; Арифмометр; Отстающее зеркало; Змейка, Врезки. | 1,5 |
Психотехника. Сосредоточение внимания. | Актерский тренинг: Комбинированное упражнение, Пересеченность; Чистая перемена; Сервировка, Ходить по сцене, Толпа. | 1,5 |
Психотехника. Слушать и слышать. | Актерский тренинг: Сонар; Телевизор; Магнитофон; Круговая магнитная лента; Учитесь слушать; Соноскоп предметов. | 1,5 |
Психотехника. Слушать и слышать. | Актерский тренинг: Что происходит?; Другие события; Три докладчика; Шумовой квадрат; Действуй словом; Позвони мне по барабану. | 1,5 |
Всего: | | 102 часа |
Календарно -тематическое планирование театральной студии «Клюква» на 2016-2017г.г.
№ Урока | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Вводное занятие. Знакомство с театром и театральными терминами. | 26.09.2016 | |
2. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 28.09.2016 | |
3. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 03.10.2016 | |
4. | Психотехника. Воображение и фантазирование. | 05.10.2016 | |
5. | Сценическая речь. | 10.10.2016 | |
6. | Пластика | 12.10.2016 | |
7. | Психотехника. Общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения. | 17.10.2016 | |
8. | Психотехника. Освобождение от мышечных напряжений (зажимов). | 19.10.2016 | |
9. | Постановка 1-й картины (Мастер создает солдатиков). | 24.10.2016 | |
10. | Постановка 2-й картины (Мише дарят игрушки). | 26.10.2016 | |
11. | Постановка 3-й картины (Бал игрушек). | 07.11.2016 | |
12. | Постановка 3-й картины (Бал игрушек). | 09.11.2016 | |
13. | Постановка 4-й картины (Встреча солдатика и балерины). | 14.11.2016 | |
14. | Постановка 5-й картины (Троль и солдатик. Сражение). | 16.11.2016 | |
15. | Постановка 6-й картины (Падение солдата с окна). | 21.11.2016 | |
16. | Постановка 7-й картины (Солдатик и дворовые мальчишки). | 23.11.2016 | |
17. | Постановка 8-й картины (Встреча солдатика и крысы). | 28.11.2016 | |
18. | Постановка 9-й картины (Солдатик в воде. Мечты о балерине). | 30.11.2016 | |
19. | Постановка 9-й картины (Солдатик в воде. Мечты о балерине). | 05.12.2016 | |
20. | Постановка 11-й картины (Темное брюхо рыбы); | 05.12.2016 | |
21. | Постановка 12-й картины (Встреча солдатика и балерины). | 07.12.2016 | |
22. | Постановка 12-й картины (Встреча солдатика и балерины). | 12.12.2016 | |
23. | Постановка 13-й картины (Месть троля). | 14.12.2016 | |
24. | Постановка 13-й картины (Месть троля). | 19.12.2016 | |
25. | Постановка 13-й картины (Месть троля). | 21.12.2016 | |
26. | Постановка 14-й картины (Выход мастера). | 26.12.2016 | |
27. | Постановка 14-й картины (Выход мастера). | 28.12.2016 | |
28. | Постановка танца «Балерина и Солдатик». | 09.01.2017 | |
29. | Постановка танца «Балерина и Солдатик». | 11.01.2017 | |
30. | Постановка танца «Куклы». | 16.01.2017 | |
31. | Постановка танца «Куклы». | 18.01.2017 | |
32. | Постановка танца «Сражение». | 23.01.2017 | |
33. | Постановка танца «Сражение». | 25.01.2017 | |
34. | Постановка танца «В огне». | 30.01.2017 | |
35. | Постановка танца «В огне». | 06.02.2017 | |
36. | Подготовка к выступлению. | 08.02.2017 | |
37. | Подготовка к выступлению. | 13.02.2017 | |
38. | Подготовка к выступлению. | 15.02.2017 | |
39. | Подготовка к выступлению. | 20.02.2017 | |
40. | Подготовка к выступлению. | 22.02.2017 | |
41. | Подготовка к выступлению. | 27.02.2017 | |
42. | Выступление для 1-2 классов. | 06.03.2017 | |
43. | Выступление для 3-4 классов. | 13.03.2017 | |
44. | Анализ выступления. | 15.03.2017 | |
45. | Подготовка к выступлению. | 20.03.2017 | |
46. | Подготовка к выступлению. | 22.03.2017 | |
47. | Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | 27.03.2017 | |
48. | Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | 29.03.2017 | |
49. | Выступление для детей подготовительной группы детского сада. | 03.04.2017 | |
50. | Анализ выступления. | 05.04.2017 | |
51. | Анализ выступления. | 10.04.2017 | |
52. | Сценическая речь. | 12.04.2017 | |
53. | Сценическая речь. | 17.04.2017 | |
54. | Сценическая речь. | 19.04.2017 | |
55. | Сценическая речь. | 24.04.2017 | |
56. | Сценическая речь. | 26.04.2017 | |
57. | Сценическая речь. | 02.05.2017 | |
58. | Сценическая речь. | 03.05.2017 | |
59. | Сценическая речь. | 04.05.2017 | |
60. | Выступление чтецов стихотворения на концерте посвященному Дню Победы. | 05.05.2017 | |
61. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 10.05.2017 | |
62. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 15.05.2017 | |
63. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 17.05.2017 | |
64. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 22.05.2017 | |
65. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 24.05.2017 | |
66. | Психотехника. Сосредоточение внимания. | 26.05.2017 | |
67. | Психотехника. Слушать и слышать. | 29.05.2017 | |
68. | Психотехника. Слушать и слышать. | 31.05.2017 | |
ВСЕГО: | | 102 часа | |
Список литературы, интернет – ресурсы
1. Аркти М. На школьной сценической площадке: программа дополнительного образования[Текст]
2. Агапова И. А., Давыдова М. А.Хисматуллина Н. И. Кукольный театр: программа дополнительного образования[Текст]
3. Новикова А. П. Кукольный театр: программа дополнительного образования[Текст]
4. Цицилина Т. Н. Театр кукол: программа дополнительного образования[Текст]
5. Альхимович С. М. Театр Петрушек в гостях у малышей [Текст]— Минск:, 1969.
6. Барик М. Кукольный театр [Текст]-М.: Мелик-Пашаев, 2014.- 88с.
7. Белюшкина И. Б. Театр, где играют дети [Текст] – М., 2001.
8. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам[Текст] — М., 1982.
9. Колчеев Ю. В., Колчеева Н. И. Театрализованные игры в школе [Текст]– М., 2001.
10. Куликовская Т. А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции[Текст] – М., 2003.
11. Медведева И., Шишова Т. Лекарство-кукольный театр[Текст]–М. Никея. 2009.
12. Образцов С. Моя профессия[Текст] - М. АСТ. 2009г.
13. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр[Текст] – М., 2000.
14. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы[Текст] – М., 2004
15. Флинг Х. Куклы-марионетки[Текст]С-П., 2000.
Интернет-ресурсы:
http://www.olesya-emelyanova.ru/ мир, где мечты сбываются. Сценарии Олеси Емельяново
http://nsportal.ucoz.ru/news/kukolnyj_spektaklпортал театральных идей.
http://stranamasterov.ru/node/94995 - город мастеров
http://forum.in-ku.com/printthread. Кукольный театр. Форум любителей и профессионалов.