СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины Иностранный язык для профессий технического профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык по профессии среднего профессионального образования   по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины Иностранный язык для профессий технического профиля»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»





Утверждаю:

зам. директора по УР

____________Е.П. Колесникова

«____»_________2018 г.





Программа

учебной дисциплины

Иностранный язык

для профессий технического профиля




















Чита

2018


Лист актуализации программы


Дата обновления

Содержание обновления

Ответственный за обновление

май 2018г

Обновлены интернет ресурсы в п. 3.2. Информационное обеспечение обучения.

Добавлены ОК. в п. 1.3

Добавлены результаты освоения содержания программы в п.2.2 Тематический план по разделам


Пахомова Н.В. преподаватель иностранного языка









































Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».


Разработчики:

Пахомова Надежда Викторовна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»;

Столова Раиса Дмитриевна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».

Протокол №_______ от «___» ________20__г.

Председатель цикловой комиссии________________


Содержание



стр.

  1. общая характеристика программы учебной дисциплины


5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


8

3. Характеристика основных видов

учебной деятельности студентов



17

4.условия реализации программы учебной дисциплины


21

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


23

6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП



34



  1. Общая характеристика программы учебной дисциплины

Иностранный язык

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Иностранный язык» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык по профессии среднего профессионального образования

по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл


    1. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины :


Содержание программы направлено на достижение следующих целей:


• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.



В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках




Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»

обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

Л1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Л2 - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

Л3 - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

Л4 - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Л5 - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

МП 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

МП 2 - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

МП 3 - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

МП 4 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

П1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

П2 - владение знаниями о социокультурной специфике англо-говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо-говорящих стран

П3 - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

П4 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

171

Объем образовательной программы

171

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

164

контрольная работа

5

самостоятельная работа


Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Уровень освоения

Объем часов

Коды результатов освоения содержания УД

1

2

3

4

5

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО.

2

2

Л2, П2,

ОК3

Раздел 1.

Основное содержание




130


Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала


4

Л4, Л3, МП3, П1, ОК4

1.

Функциональный язык

Лексика(клише) повседневного обихода

2

2

2.

Социально-бытовые диалоги. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Грамматический материал «Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени»

2

2

Тема 1.2.

Описание человека

Содержание учебного материала


8


1.

Внешность человека. Лексика по теме «Внешность человека»

Грамматический материал: Местоимения

2

2

Л1, МП2, П1, ОК10

2.

Характер человека. Личностные качества человека. Лексика по теме «Характер».

2

2

3.

Анкетные данные (образование национальность род занятий, должность, место работы, профессия). Лексика по теме.

2

2

4.

Визитная карточка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

Заполнение анкеты, выполнение грамматических и лексических упражнений



Тема 1.3.

Семья и семейные отношения

Содержание учебного материала


8


1.

Моя семья. Грамматический материал Образование и употребление “Present Simple”

2

2

Л1, Л2, МП4,П1, ОК6

2.

Описание семьи. Семейное древо

2

2

3.

Семейные обязанности.

2

2

4

Семейные ценности.

Контрольная работа №1


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №2

Чтение и перевод текстов, выполнение грамматических и лексических упражнений




Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения

Содержание учебного материала


10


1.

Сельская местность или большой город?

Лексика по темам: «Город», «Сельская местность»

Грамматический материал: «Структуры There is, there are»


2

2

Л3, Л4, МП3,

МП4, ОК6, ОК4

2.

Условия жизни. Лексика по темам «Дом». «Квартира»

2

2

3.

Дом, в котором я живу (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) .Оборудование жилища. Бытовая техника.

2

2

4.

Техникум, в котором я учусь (здание, обстановка, условия обучения, техника, оборудование) Лексика по теме.

Грамматический материал «Специальные вопросы»

2

2

5.

Классная комната моей мечты (обстановка, условия обучения, техника, оборудование)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №3

Выполнение грамматических и лексических упражнений, составление специальных вопросов, чтение и перевод текстов




Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала


10


1.

Распорядок дня студента колледжа.

Описание распорядка дня студента. Лексика по темам «Образование», «Рабочий день». Грамматический материал «Количественные и порядковые числительные», «Время».

2

2

Л1, Л3, Л5, МП1, П1, ОК6, ОК3

2.

Дисциплины в техникуме

Лексика по темам «Дисциплины», «Моя любимая дисциплина».

Грамматический материал «Предлоги времени»

2

2

3.

Студенческая жизнь (+ и -)

2

2

4.

Техникум моей мечты.

2

2

5.

Образование в России. Грамматический материал: Множественное число имен существительных. Предлоги места

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №4

Чтение текстов, выполнение подстановочных упражнений





Тема 1.6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала


10


1.

Виды увлечений.

2

2

Л2, Л3, МП3, МП4, П1, ОК6, ОК3

2.

Моё свободное время.

Описание способов проведения досуга. Лексика по теме «Досуг» Грамматический материал:: Употребление инфинитива смыслового глагола и смыслового глагола с окончанием – ing после глаголов like, love, enjoy, hate и др.

2

2

3.

Культура и искусство. Культурный досуг. Лексический материал по теме «Мой любимый писатель\актёр\певец».

2

2

4.

Особенности молодежной субкультуры.

2

2

5.

Увлечение музыкой.

Контрольная работа № 2


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №5

Чтение текстов, ответы на вопросы




Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)




Содержание учебного материала


10


1.

Описание места проживания

2

2

Л3, Л5, МП1, П1, ОК6, ОК3

2.

Мой город. Грамматический материал: Наречия и выражения места и направления.

2

2

3.

Ориентирование в городе.

2

2

4

Достопримечательности. Общественные здания, их местоположение. Грамматический материал Образование и употребление “Past Simple”

2

2

5

Средства передвижения по городу.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №6

Чтение текста «Мой край», выполнение лексических и грамматических упражнений





Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала


10


1.

Магазины в нашей жизни Грамматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные

2

2

Л4, П1, ОК6, ОК3, МП3,

2.

В продуктовом магазине.

2

2

3.

В промтоварном магазине. Грамматический материал: Неопределенные местоимения

2

2

4.

Отделы магазинов.

2

2

5.

Магазины мировой известности

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №7

Составление диалогов, моделирование ситуаций



Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала


10


1.

Спорт в нашей жизни

2

2

МП3, МП4, П1, ОК7, ОК3

2.

Летние и зимние виды спорта. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных.


2

2

3.

Здоровый образ жизни.

2

2

4.

Олимпийское движение.

2

2

5.

Визит к врачу. Лексический материал по теме «Визит к врачу».

Контрольная работа №3


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №8

Подготовка монологического высказывания о популярных видах спорта в своем регионе



Тема 1.10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала


10


1.

Планирование путешествия. Грамматический материал: Образование и употребление “Future Simple”

2

2

Л2,Л3,Л4МП3, МП4, П3, ОК3, ОК4

2.

Способы путешествия

2

2

3.

Туристическая поездка на автобусе

2

2

4.

Туризм в РФ и за рубежом. Чудеса Света. Грамматический материал: Образование The Present Continuous

2

2

5.

Экскурсия по городу. Осмотр достопримечательностей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №9

Составление маршрута экскурсии по городу




Тема 1.11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала


10


1.

Географическое положение России. Грамматический материал: Articles with geographic names

2

2

Л3,Л4, МП3, МП4, П3, ОК3,

2.

Государственное устройство России

2

2

3.

Великие имена России

2

2

4.

Национальные символы России.

2

2

5.

Москва, ее прошлое и настоящее.

Контрольная работа № 4


3

2

Самостоятельная работа обучающихся №10

Краткое конспектирование текста о национальных символах России



Тема 1.12.

Англо-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала


12


1.

Великобритания (географическое положение, климат, флора и фауна)

2

2

Л2,Л3,Л4МП3, МП4, П3, ОК3, ОК4

2.

Великобритания (национальные символы, государственное и политическое устройство). Грамматический материал: The Passive Voice

2

2

3.

США (географическое положение, климат, флора и фауна)

2

2

4.

США (национальные символы, государственное и политическое устройство)

2

2

5.

Канада (географическое положение, города, политическое и государственное устройство)

22

2

6

Австралия, Н-Зеландия (географическое положение, города, столицы, государственное и политическое устройство)

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №11

Ознакомительное чтение, выполнение грамматических и лексических упражнений







Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала


8


1.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие науки в России.

2

2

Л3, Л4, МП1, П4, ОК6

2.

Выдающиеся учёные – М. Фарадей, Т.А. Эдисон.

Грамматический материал: Образование и употребление Present, Past Perfect

2

2

3.

Изобретения, которые потрясли мир.

2

2

4.

Мой компьютер.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №12

Поисковое чтение, выполнение грамматических и лексических упражнений





Тема 1.14.

Человек и природа.

Экологические проблемы

Содержание учебного материала


10

Л1, МП4, П4, ОК7


1.

Времена года. Моё любимое время года.

Лексика по темам: «Человек и природа», «Климат. Погода», «Экология».

2

2

2.

Особенности природы и климата родного края. Лексика по темам «Климат, погода».

2

2

3.

Окружающая среда. Грамматический материал: Modal Verbs

2

2

4.

Экологические катастрофы последнего десятилетия

2

2

5.

Экологические проблемы своего региона.

Контрольная работа № 5

3


2


Самостоятельная работа обучающихся №13

Составление списка глобальных экологических проблем, определение возможных путей их решения.



Раздел 2.

Профессионально-ориентированное

содержание



39


Тема 2.1.

Карьерный путь

Содержание учебного материала


10


1.

Особенности различных профессий.

Лексика по теме «Профессии».

2

2

Л4, Л5, МП2, П3, ОК01, ОК02, ОК03

2.

Моя будущая профессия.

2

2

3.

Профессиональные качества

2

2

4

Правила этикета: общепринятые правила поведения и внешний вид

2

4

Тема 2.2.

Оборудование предприятия

Содержание учебного материала


10


1.

Оборудование промышленного предприятия

2

2

Л5, МП1, П3, П4, ОК02, ОК03

2.

Станки и механизмы. Грамматический материал: Согласование времен

2

2

3.

Организация рабочего места

2

2

4.

Современное оборудование в России и за рубежом

2

4

Самостоятельная работа обучающихся №14

Сообщение на тему «История развития предприятия в моём регионе»



Тема 2.3.

Современные технологии на производстве

Содержание учебного материала


10


1.

Высокие технологии – эффективное производство

2

4

Л5, МП1, П3, П4, ОК4

2.

Компьютерные технологии – быстроразвивающаяся отрасль

2

4

3

Нано технологии на производстве. Грамматический материал: The Perfect Continuous Tenses

2

2

Тема 2.4.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала


9


1.

Выставки технических новинок

2

4

Л5, МП4, П3, ОК4, ОК7,

2.

Реклама продукции

2

4

3.

Работа с потенциальным клиентом

3

1

Самостоятельная работа обучающихся №15

Составление рекламных объявлений

Защита презентации на тему «Моя профессия»



Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем


171


Самостоятельная работа




Объем образовательной программы


171





3. Характеристика основных видов

учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды ревой деятельности

Аудирование

  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

  • Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

Монологическая речь

  • Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

  • Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

  • Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

  • Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

  • Составлять вопросы для интервью.

  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

  • Уточнять и дополнять сказанное.

  • Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.


Диалогическая речь

  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

  • Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

  • Проводить интервью на заданную тему.

  • Запрашивать необходимую информацию.

  • Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

  • Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

  • Быстро реагировать на реплики партнера.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи


Чтение:

просмотровое

  • Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.

  • Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.


поисковое

  • Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


ознакомительное

  • Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Составлять реферат, аннотацию текста.

  • Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.


изучающее

  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

  • Группировать информацию по определенным признакам.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


Письмо

  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

  • Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

  • Запрашивать интересующую информацию.

  • Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

  • Составлять резюме.

  • Составлять рекламные объявления.

  • Составлять описания вакансий.

  • Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

  • Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

  • Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

  • Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

  • Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

  • Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

  • Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

  • Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

  • Готовить текст презентации с использованием технических средств



Речевые навыки и умения

Лексические навыки

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

  • Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.

  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

  • Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

  • Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Грамматические навыки

  • Знать основные различия систем английского и русского языков:

- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

- различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

  • Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

  • Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами

известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

  • Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

  • Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

  • Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

  • Соблюдать ударения в словах и фразах.

  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Специальные навыки и умения

  • Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.





4. условия реализации программы учебной дисциплины


4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Стенды:

страны изучаемого языка;

карта Соединенного Королевства;

карта США;

карта Канады;

  1. Таблицы:

история Великобритании;

история США;

временные формы глагола;

порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

  1. Демонстрационные альбомы: Великобритания, США ;

  2. Раздаточный дидактический материал по всем темам;

  3. Аудиовизуальные средства;

  4. Электронные средства обучения;

  5. Компьютер;


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.А Planet of English, Москва, Академия, 2015

Интернет-ресурсы:

  1. prosv. ru/ umk/ we

http://www.study.ru/

  1. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru

3. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru

4.www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

5 . www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

4.3. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором техникума, осуществляющим образовательную деятельность.

Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования.

Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

При работе обучающимся оказываются консультации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего образования, соответствующего профилю общеобразовательной дисциплины Иностранный язык.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02. Иностранный язык

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, аудирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ, презентаций.




Коды формируемых компетенций и результатов обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля

П1-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

Критерии 1,2,

Оценка по результатам умения вести диалог, монолог

П2-владение знаниями о социокультурной специфике англо-говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо-говорящих стран

Критерии 3,4,5

Оценка по результатам умения составлять план, сравнительные таблицы, самостоятельной работы, презентации

П3-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

Критерии1,2,7,8

Оценка по результатам проведения ролевой игры, диалогической речи, монологического высказывания, промежуточной аттестации

П4-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Критерии 3,4,6

Оценка по результатам чтения текстов различного направления, тестирования

ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Л5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты

Критерии 1, 2,4,5

Оценка устных ответов, умения вести диалог, вступать в дискуссию, самостоятельных работ, презентации профессиональной направленности

ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Л3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

МП4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Критерии 2,3,4,6

Оценка по результатам чтения и перевода текстов различного направления, выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов

ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Л4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания

Критерии 1,2,3

Оценка устных ответов, самостоятельных работ

ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Л3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты

Критерии 2,7

Оценка по результатам проведения ролевой игры, диалогической речи

ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

Л2 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры

МП2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

Критерии 2,3,5,7

Оценка устных ответов, самостоятельных работ, презентации

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

Л4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях

МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты

Критерии 1,2,3,5,6

Оценка по результатам чтения и перевода текстов, создания презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов

ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

МП4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

Л5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка


Критерии 3,4, 6

Оценка самостоятельных работ, заполнение анкет, чтения и перевода текстов профессиональной направленности




  1. Критерии оценивания монологического высказывания


Оценка

Критерии оценивания

5

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

4

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 7-8 фраз.

3

Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но высказывание не всегда логично, имеются повторы.

Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Объём высказывания – менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки


  1. Критерии оценивания диалогического высказывания


5

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.


4

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.  

3

Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение.

Но встречаются нарушения в использовании лексики.

Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена.

Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок


  1. Критерии оценивания чтения


5

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.

4

коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием.


3

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.


2

коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.


  1. Критерии перевода профессионального текста


Оценка

Критерии оценивания

5

В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (2-3) пунктуационных либо орфографических ошибок

4

. В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок

3

В переводе допускается содержание нескольких грубых терминологических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок

2

Текст оригинала не понят, либо перевод содержит грубые фактические ошибки и искажения. Перевод изобилует терминологическими, орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками.


  1. Критерии оценивания презентации


5

Цвет гармонирует с цветом текста. Хорошо читается

Использовано 3 цвета шрифта.

Все страницы выдержаны в одном стиле

Анимация присутствует в тех местах, где она уместна

Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют

3

Цвет фона плохо соответствует цвету текста

Используется более 4 цветов шрифта

Некоторые страницы имеют свой стиль оформления

 Анимация дозирована

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

2

 Цвет фона не соответствует цвету текста

Использовано более 5 цветов шрифта

Каждая страница имеет свой стиль оформления

   Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)

Имеется много Орфографических, пунктуационных, стилистических


  1. Критерии оценивания тестовых заданий


Оценка/баллы

Критерии оценивания

1 б

Задания с выбором 1 ответа из 3,4

2 б

Задания с выбором 2 и более ответов из 4

3 б

Задания на определение понятия



Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

не удовлетворительно



  1. критерии оценивания ролевой игры


5

Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; умение анализировать и обобщать материал, привлеченный для решения задания ролевой игры; умение логично и самостоятельно, используя специальные термины и понятия, обосновывать свои суждения при решении проблемы; умение применять полученные знания на практике..

4

Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; умение анализировать и обобщать материал, привлеченный для решения задания ролевой игры; умение логично и самостоятельно обосновывать свои суждения при решении проблемы, но с незначительными неточностями или ошибками умение соотносить теоретические положения с практикой;

3

Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; навыки обоснования путей решения проблемы без достаточного привлечения дополнительных источников; затруднения в логическом обосновании своих суждений при решении проблемы и оперировании специальными понятиями и терминами; затруднения в соотнесении теоретических положений с практикой; пассивное участие в ролевой игре.

2

Участник продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; низкий уровень познавательной активности



  1. Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:


90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

Не удовлетворительно


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Личностные

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;


сформированность ценностного отношения к языку, его истории и духовной культуры


Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)



    • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры

Оценка по результатам промежуточной аттестации,

по результатам выполнения самостоятельных работ

    • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

Уровень развития интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения

Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)

    • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Степень готовности и способности к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ



    • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Умение вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Оценка по результатам участия в обсуждениях и ролевых играх



Метапредметные

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Самостоятельность при определении выбора успешных коммуникативных стратегий в различных ситуациях общения

Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Овладение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации

Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ, умения дискутировать

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка по результатам построения диалогической и монологической речи

Предметные

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Степень сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

Оценка по результатам практических занятий, умения вести диалог, монолог


  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Степень владения знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ , по результатам построения диалогической и монологической речи, умения составлять сравнительные таблицы

  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;


Степень достижения порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

Оценка по результатам промежуточной аттестации,

по результатам выполнения самостоятельных работ

Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления)

  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Взаимодействие в процессе совместной деятельности.

Оценка умения вести диалог, монолог , чтения и перевода технических текстов и газетных статей





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения



  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

Умение правильно выстраивать диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства

Текущий контроль: участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога.



  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения

изложение прочитанных/прослушанных текстов

Наблюдение и оценка

выполнения самостоятельной работы.

Оценка монологического высказывания

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Правильность построения словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации

Фронтальный опрос, выполнение лексических упражнений.

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы.

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Степень понимания высказываний на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы.


  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию

Степень понимания основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемых в рамках курса

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы.


  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней

Фронтальный опрос, выполнение лексических упражнений.

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

чтение аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи

Оценка грамотности чтения аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера

описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы.

Оценка контрольной работы

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

заполнение различных видов анкет, изложение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы, заполнения различных видов анкет, изложения сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка

Знания



  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

Понимание значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

Оценка выполнения самостоятельной работы.

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем

Владение языковым материалом

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию

Понимание значения и способов употребления изученных глагольных форм

Текущий контроль: тестирование.

Оценка текущего контроля.


  • лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Чтение, понимание, изложение лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информация, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Текущий контроль

Оценка умения читать и излагать информацию лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной направленности


  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО

Чтение, понимание, изложение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по профессиям СПО

Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы: работа со справочной литературой.








6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.