СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык по профессии среднего профессионального образования по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»
Утверждаю:
зам. директора по УР
____________Е.П. Колесникова
«____»_________2018 г.
Программа
учебной дисциплины
Иностранный язык
для профессий технического профиля
Чита
2018
Лист актуализации программы
Дата обновления | Содержание обновления | Ответственный за обновление |
май 2018г | Обновлены интернет ресурсы в п. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Добавлены ОК. в п. 1.3 Добавлены результаты освоения содержания программы в п.2.2 Тематический план по разделам
| Пахомова Н.В. преподаватель иностранного языка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».
Разработчики:
Пахомова Надежда Викторовна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса»;
Столова Раиса Дмитриевна, преподаватель английского языка государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса».
Протокол №_______ от «___» ________20__г.
Председатель цикловой комиссии________________
Содержание
| стр. |
| 5 |
| 8 |
3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов | 17 |
4.условия реализации программы учебной дисциплины | 21 |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 23 |
6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП | 34 |
Общая характеристика программы учебной дисциплины
Иностранный язык
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259) «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Иностранный язык по профессии среднего профессионального образования
по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины :
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык»
обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
Л1 - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
Л2 - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
Л3 - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
Л4 - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
Л5 - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
МП 1 - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
МП 2 - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
МП 3 - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
МП 4 - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
П1 - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
П2 - владение знаниями о социокультурной специфике англо-говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо-говорящих стран
П3 - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения
П4 - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 171 |
Объем образовательной программы | 171 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 164 |
контрольная работа | 5 |
самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Уровень освоения | Объем часов | Коды результатов освоения содержания УД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Введение | Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО. | 2 | 2 | Л2, П2, ОК3 | ||||
Раздел 1. Основное содержание | | | 130 | | ||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | | 4 | Л4, Л3, МП3, П1, ОК4 | ||||
1. | Функциональный язык Лексика(клише) повседневного обихода | 2 | 2 | |||||
2. | Социально-бытовые диалоги. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Грамматический материал «Глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени» | 2 | 2 | |||||
Тема 1.2. Описание человека | Содержание учебного материала | | 8 | | ||||
1. | Внешность человека. Лексика по теме «Внешность человека» Грамматический материал: Местоимения | 2 | 2 | Л1, МП2, П1, ОК10 | ||||
2. | Характер человека. Личностные качества человека. Лексика по теме «Характер». | 2 | 2 | |||||
3. | Анкетные данные (образование национальность род занятий, должность, место работы, профессия). Лексика по теме. | 2 | 2 | |||||
4. | Визитная карточка. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №1 Заполнение анкеты, выполнение грамматических и лексических упражнений | | | ||||||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения | Содержание учебного материала | | 8 | | ||||
1. | Моя семья. Грамматический материал Образование и употребление “Present Simple” | 2 | 2 | Л1, Л2, МП4,П1, ОК6 | ||||
2. | Описание семьи. Семейное древо | 2 | 2 | |||||
3. | Семейные обязанности. | 2 | 2 | |||||
4 | Семейные ценности. Контрольная работа №1 |
3 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №2 Чтение и перевод текстов, выполнение грамматических и лексических упражнений |
| | ||||||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Сельская местность или большой город? Лексика по темам: «Город», «Сельская местность» Грамматический материал: «Структуры There is, there are» |
2 | 2 | Л3, Л4, МП3, МП4, ОК6, ОК4 | ||||
2. | Условия жизни. Лексика по темам «Дом». «Квартира» | 2 | 2 | |||||
3. | Дом, в котором я живу (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) .Оборудование жилища. Бытовая техника. | 2 | 2 | |||||
4. | Техникум, в котором я учусь (здание, обстановка, условия обучения, техника, оборудование) Лексика по теме. Грамматический материал «Специальные вопросы» | 2 | 2 | |||||
5. | Классная комната моей мечты (обстановка, условия обучения, техника, оборудование) | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №3 Выполнение грамматических и лексических упражнений, составление специальных вопросов, чтение и перевод текстов | | | | |||||
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Распорядок дня студента колледжа. Описание распорядка дня студента. Лексика по темам «Образование», «Рабочий день». Грамматический материал «Количественные и порядковые числительные», «Время». | 2 | 2 | Л1, Л3, Л5, МП1, П1, ОК6, ОК3 | ||||
2. | Дисциплины в техникуме Лексика по темам «Дисциплины», «Моя любимая дисциплина». Грамматический материал «Предлоги времени» | 2 | 2 | |||||
3. | Студенческая жизнь (+ и -) | 2 | 2 | |||||
4. | Техникум моей мечты. | 2 | 2 | |||||
5. | Образование в России. Грамматический материал: Множественное число имен существительных. Предлоги места | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №4 Чтение текстов, выполнение подстановочных упражнений |
| | | |||||
Тема 1.6. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Виды увлечений. | 2 | 2 | Л2, Л3, МП3, МП4, П1, ОК6, ОК3 | ||||
2. | Моё свободное время. Описание способов проведения досуга. Лексика по теме «Досуг» Грамматический материал:: Употребление инфинитива смыслового глагола и смыслового глагола с окончанием – ing после глаголов like, love, enjoy, hate и др. | 2 | 2 | |||||
3. | Культура и искусство. Культурный досуг. Лексический материал по теме «Мой любимый писатель\актёр\певец». | 2 | 2 | |||||
4. | Особенности молодежной субкультуры. | 2 | 2 | |||||
5. | Увлечение музыкой. Контрольная работа № 2 |
3 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №5 Чтение текстов, ответы на вопросы |
| | ||||||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Описание места проживания | 2 | 2 | Л3, Л5, МП1, П1, ОК6, ОК3 | ||||
2. | Мой город. Грамматический материал: Наречия и выражения места и направления. | 2 | 2 | |||||
3. | Ориентирование в городе. | 2 | 2 | |||||
4 | Достопримечательности. Общественные здания, их местоположение. Грамматический материал Образование и употребление “Past Simple” | 2 | 2 | |||||
5 | Средства передвижения по городу. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №6 Чтение текста «Мой край», выполнение лексических и грамматических упражнений |
| | | |||||
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Магазины в нашей жизни Грамматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 2 | 2 | Л4, П1, ОК6, ОК3, МП3, | ||||
2. | В продуктовом магазине. | 2 | 2 | |||||
3. | В промтоварном магазине. Грамматический материал: Неопределенные местоимения | 2 | 2 | |||||
4. | Отделы магазинов. | 2 | 2 | |||||
5. | Магазины мировой известности | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Составление диалогов, моделирование ситуаций | | | ||||||
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Спорт в нашей жизни | 2 | 2 | МП3, МП4, П1, ОК7, ОК3 | ||||
2. | Летние и зимние виды спорта. Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных. |
2 | 2 | |||||
3. | Здоровый образ жизни. | 2 | 2 | |||||
4. | Олимпийское движение. | 2 | 2 | |||||
5. | Визит к врачу. Лексический материал по теме «Визит к врачу». Контрольная работа №3 |
3 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №8 Подготовка монологического высказывания о популярных видах спорта в своем регионе | | | ||||||
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Планирование путешествия. Грамматический материал: Образование и употребление “Future Simple” | 2 | 2 | Л2,Л3,Л4МП3, МП4, П3, ОК3, ОК4 | ||||
2. | Способы путешествия | 2 | 2 | |||||
3. | Туристическая поездка на автобусе | 2 | 2 | |||||
4. | Туризм в РФ и за рубежом. Чудеса Света. Грамматический материал: Образование The Present Continuous | 2 | 2 | |||||
5. | Экскурсия по городу. Осмотр достопримечательностей. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №9 Составление маршрута экскурсии по городу |
| | ||||||
Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Географическое положение России. Грамматический материал: Articles with geographic names | 2 | 2 | Л3,Л4, МП3, МП4, П3, ОК3, | ||||
2. | Государственное устройство России | 2 | 2 | |||||
3. | Великие имена России | 2 | 2 | |||||
4. | Национальные символы России. | 2 | 2 | |||||
5. | Москва, ее прошлое и настоящее. Контрольная работа № 4 |
3 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №10 Краткое конспектирование текста о национальных символах России | | | ||||||
Тема 1.12. Англо-говорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | | 12 | | ||||
1. | Великобритания (географическое положение, климат, флора и фауна) | 2 | 2 | Л2,Л3,Л4МП3, МП4, П3, ОК3, ОК4 | ||||
2. | Великобритания (национальные символы, государственное и политическое устройство). Грамматический материал: The Passive Voice | 2 | 2 | |||||
3. | США (географическое положение, климат, флора и фауна) | 2 | 2 | |||||
4. | США (национальные символы, государственное и политическое устройство) | 2 | 2 | |||||
5. | Канада (географическое положение, города, политическое и государственное устройство) | 22 | 2 | |||||
6 | Австралия, Н-Зеландия (географическое положение, города, столицы, государственное и политическое устройство) | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №11 Ознакомительное чтение, выполнение грамматических и лексических упражнений | | | ||||||
| | |||||||
| | |||||||
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | | 8 | | ||||
1. | Вклад М.В. Ломоносова в развитие науки в России. | 2 | 2 | Л3, Л4, МП1, П4, ОК6 | ||||
2. | Выдающиеся учёные – М. Фарадей, Т.А. Эдисон. Грамматический материал: Образование и употребление Present, Past Perfect | 2 | 2 | |||||
3. | Изобретения, которые потрясли мир. | 2 | 2 | |||||
4. | Мой компьютер. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №12 Поисковое чтение, выполнение грамматических и лексических упражнений |
| | ||||||
Тема 1.14. Человек и природа. Экологические проблемы | Содержание учебного материала | | 10 | Л1, МП4, П4, ОК7 | ||||
1. | Времена года. Моё любимое время года. Лексика по темам: «Человек и природа», «Климат. Погода», «Экология». | 2 | 2 | |||||
2. | Особенности природы и климата родного края. Лексика по темам «Климат, погода». | 2 | 2 | |||||
3. | Окружающая среда. Грамматический материал: Modal Verbs | 2 | 2 | |||||
4. | Экологические катастрофы последнего десятилетия | 2 | 2 | |||||
5. | Экологические проблемы своего региона. Контрольная работа № 5 | 3 | 2 | |||||
| Самостоятельная работа обучающихся №13 Составление списка глобальных экологических проблем, определение возможных путей их решения. | | | |||||
Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание | | | 39 | | ||||
Тема 2.1. Карьерный путь | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Особенности различных профессий. Лексика по теме «Профессии». | 2 | 2 | Л4, Л5, МП2, П3, ОК01, ОК02, ОК03 | ||||
2. | Моя будущая профессия. | 2 | 2 | |||||
3. | Профессиональные качества | 2 | 2 | |||||
4 | Правила этикета: общепринятые правила поведения и внешний вид | 2 | 4 | |||||
Тема 2.2. Оборудование предприятия | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Оборудование промышленного предприятия | 2 | 2 | Л5, МП1, П3, П4, ОК02, ОК03 | ||||
2. | Станки и механизмы. Грамматический материал: Согласование времен | 2 | 2 | |||||
3. | Организация рабочего места | 2 | 2 | |||||
4. | Современное оборудование в России и за рубежом | 2 | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №14 Сообщение на тему «История развития предприятия в моём регионе» | | | ||||||
Тема 2.3. Современные технологии на производстве | Содержание учебного материала | | 10 | | ||||
1. | Высокие технологии – эффективное производство | 2 | 4 | Л5, МП1, П3, П4, ОК4 | ||||
2. | Компьютерные технологии – быстроразвивающаяся отрасль | 2 | 4 | |||||
3 | Нано технологии на производстве. Грамматический материал: The Perfect Continuous Tenses | 2 | 2 | |||||
Тема 2.4. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | | 9 | | ||||
1. | Выставки технических новинок | 2 | 4 | Л5, МП4, П3, ОК4, ОК7, | ||||
2. | Реклама продукции | 2 | 4 | |||||
3. | Работа с потенциальным клиентом | 3 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №15 Составление рекламных объявлений Защита презентации на тему «Моя профессия» | | | ||||||
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | | 171 | | |||||
Самостоятельная работа | | | | |||||
Объем образовательной программы | | 171 | |
3. Характеристика основных видов
учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды ревой деятельности | |
Аудирование |
|
Говорение: Монологическая речь |
|
Диалогическая речь |
|
Чтение: просмотровое |
|
поисковое |
|
ознакомительное |
|
изучающее |
|
Письмо |
|
Речевые навыки и умения | |
Лексические навыки |
|
Грамматические навыки |
- наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).
|
Орфографические навыки |
|
Произносительные навыки |
|
Специальные навыки и умения |
|
4. условия реализации программы учебной дисциплины
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Стенды:
страны изучаемого языка;
карта Соединенного Королевства;
карта США;
карта Канады;
Таблицы:
история Великобритании;
история США;
временные формы глагола;
порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;
Демонстрационные альбомы: Великобритания, США ;
Раздаточный дидактический материал по всем темам;
Аудиовизуальные средства;
Электронные средства обучения;
Компьютер;
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г.А Planet of English, Москва, Академия, 2015
Интернет-ресурсы:
prosv. ru/ umk/ we
http://www.study.ru/
Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru
3. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru
4.www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
5 . www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
4.3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором техникума, осуществляющим образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования.
Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
При работе обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего образования, соответствующего профилю общеобразовательной дисциплины Иностранный язык.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Иностранный язык
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, аудирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ, презентаций.
Коды формируемых компетенций и результатов обучения | Критерии оценки | Формы и методы контроля |
П1-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | Критерии 1,2, | Оценка по результатам умения вести диалог, монолог |
П2-владение знаниями о социокультурной специфике англо-говорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англо-говорящих стран | Критерии 3,4,5 | Оценка по результатам умения составлять план, сравнительные таблицы, самостоятельной работы, презентации |
П3-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения | Критерии1,2,7,8 | Оценка по результатам проведения ролевой игры, диалогической речи, монологического высказывания, промежуточной аттестации |
П4-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях | Критерии 3,4,6 | Оценка по результатам чтения текстов различного направления, тестирования |
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Л5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты | Критерии 1, 2,4,5 | Оценка устных ответов, умения вести диалог, вступать в дискуссию, самостоятельных работ, презентации профессиональной направленности |
ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Л3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения МП4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | Критерии 2,3,4,6 | Оценка по результатам чтения и перевода текстов различного направления, выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов |
ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Л4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания | Критерии 1,2,3 | Оценка устных ответов, самостоятельных работ |
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Л3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты | Критерии 2,7 | Оценка по результатам проведения ролевой игры, диалогической речи |
ОК6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; Л2 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры МП2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | Критерии 2,3,5,7 | Оценка устных ответов, самостоятельных работ, презентации |
ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Л4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях МП3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты | Критерии 1,2,3,5,6 | Оценка по результатам чтения и перевода текстов, создания презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов |
ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках МП4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства Л5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | Критерии 3,4, 6 | Оценка самостоятельных работ, заполнение анкет, чтения и перевода текстов профессиональной направленности |
Критерии оценивания монологического высказывания
Оценка | Критерии оценивания |
5 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз. |
4 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 7-8 фраз. |
3 | Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки |
Критерии оценивания диалогического высказывания
5 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.
|
4 | Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны. |
3 | Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок |
Критерии оценивания чтения
5 | коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием. |
4 | коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием.
|
3 | коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.
|
2 | коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием. |
Критерии перевода профессионального текста
Оценка | Критерии оценивания |
5 | В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (2-3) пунктуационных либо орфографических ошибок |
4 | . В переводе допускается содержание негрубых терминологических ошибок, стилистических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок |
3 | В переводе допускается содержание нескольких грубых терминологических ошибок, а также небольшого количества (4-5) пунктуационных либо орфографических ошибок |
2 | Текст оригинала не понят, либо перевод содержит грубые фактические ошибки и искажения. Перевод изобилует терминологическими, орфографическими, пунктуационными и стилистическими ошибками. |
Критерии оценивания презентации
5 | Цвет гармонирует с цветом текста. Хорошо читается Использовано 3 цвета шрифта. Все страницы выдержаны в одном стиле Анимация присутствует в тех местах, где она уместна Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют |
3 | Цвет фона плохо соответствует цвету текста Используется более 4 цветов шрифта Некоторые страницы имеют свой стиль оформления Анимация дозирована Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста |
2 | Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Каждая страница имеет свой стиль оформления Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией) Имеется много Орфографических, пунктуационных, стилистических |
Критерии оценивания тестовых заданий
Оценка/баллы | Критерии оценивания |
1 б | Задания с выбором 1 ответа из 3,4 |
2 б | Задания с выбором 2 и более ответов из 4 |
3 б | Задания на определение понятия |
|
|
Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100 | Отлично |
80 ÷ 89 | Хорошо |
70 ÷ 79 | Удовлетворительно |
менее 70 | не удовлетворительно |
критерии оценивания ролевой игры
5 | Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; умение анализировать и обобщать материал, привлеченный для решения задания ролевой игры; умение логично и самостоятельно, используя специальные термины и понятия, обосновывать свои суждения при решении проблемы; умение применять полученные знания на практике.. |
4 | Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; умение анализировать и обобщать материал, привлеченный для решения задания ролевой игры; умение логично и самостоятельно обосновывать свои суждения при решении проблемы, но с незначительными неточностями или ошибками умение соотносить теоретические положения с практикой; |
3 | Участник ролевой игры продемонстрировал понимание сути поставленной проблемы; навыки обоснования путей решения проблемы без достаточного привлечения дополнительных источников; затруднения в логическом обосновании своих суждений при решении проблемы и оперировании специальными понятиями и терминами; затруднения в соотнесении теоретических положений с практикой; пассивное участие в ролевой игре. |
2 | Участник продемонстрировал затруднения в понимании сути поставленной проблемы; отсутствие необходимых знаний и умений для решения проблемы; низкий уровень познавательной активности |
Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:
90 ÷ 100 | Отлично |
80 ÷ 89 | Хорошо |
70 ÷ 79 | Удовлетворительно |
менее 70 | Не удовлетворительно |
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Личностные
| сформированность ценностного отношения к языку, его истории и духовной культуры | Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления) |
| сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры | Оценка по результатам промежуточной аттестации, по результатам выполнения самостоятельных работ |
| Уровень развития интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения | Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления) |
| Степень готовности и способности к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ |
| Умение вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Оценка по результатам участия в обсуждениях и ролевых играх |
Метапредметные
| Самостоятельность при определении выбора успешных коммуникативных стратегий в различных ситуациях общения | Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх |
| Овладение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации | Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ, умения дискутировать |
| Взаимодействие в процессе совместной деятельности. | Оценка по результатам построения диалогической речи, участия в ролевых играх |
| Взаимодействие в процессе совместной деятельности. | Оценка по результатам построения диалогической и монологической речи |
Предметные
| Степень сформированности коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | Оценка по результатам практических занятий, умения вести диалог, монолог |
| Степень владения знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран | Оценка по результатам выполнения самостоятельных работ , по результатам построения диалогической и монологической речи, умения составлять сравнительные таблицы |
| Степень достижения порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения | Оценка по результатам промежуточной аттестации, по результатам выполнения самостоятельных работ Оценка по результатам практических занятий (работа с текстами разного направления) |
| Взаимодействие в процессе совместной деятельности. | Оценка умения вести диалог, монолог , чтения и перевода технических текстов и газетных статей |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | | |
| Умение правильно выстраивать диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства | Текущий контроль: участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога. |
| изложение прочитанных/прослушанных текстов | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка монологического высказывания |
| Правильность построения словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации | Фронтальный опрос, выполнение лексических упражнений. Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы. |
| Степень понимания высказываний на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы. |
| Степень понимания основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемых в рамках курса | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы. |
| Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней | Фронтальный опрос, выполнение лексических упражнений. |
| чтение аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи | Оценка грамотности чтения аутентичных текстов разных стилей, используя основные виды чтения |
| описание явлений, событий, изложение фактов в письме личного и делового характера | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка контрольной работы |
| заполнение различных видов анкет, изложение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы, заполнения различных видов анкет, изложения сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка |
Знания | | |
| Понимание значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения | Оценка выполнения самостоятельной работы. |
| Владение языковым материалом | Наблюдение и оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы. |
| Понимание значения и способов употребления изученных глагольных форм | Текущий контроль: тестирование. Оценка текущего контроля. |
| Чтение, понимание, изложение лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информация, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения | Текущий контроль Оценка умения читать и излагать информацию лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной направленности |
| Чтение, понимание, изложение текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по профессиям СПО | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной работы: работа со справочной литературой. |
6. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.