МИНИСТЕРСТВО культуры Республики Татарстан
ГАПОУ «ЕЛАБУЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«информационное обеспечение
профессиональной деятельности»
специальность: 52.02.04
«Актерское искусство»
ЕЛАБУГА, 2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 52.02.04 «Актерское искусство»
Организация-разработчик:
ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств»
Разработчик:
Лопанова Любовь Александровна,
преподаватель общественных дисциплин, высшей квалификационной категории
Программа рассмотрена и утверждена
Методическим Советом ГАПОУ ЕККИ
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Содержание
| Стр. |
1.Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3.Условия реализации программы учебной дисциплины | 14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 070301 «Актерское искусство».
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, а также на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки по специальности 070301 «Актерское искусство», при освоении профессии «Актер, преподаватель».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» входит в блок общеобразовательных дисциплин, цикл Профильные учебные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться компьютером с операционной системой «MS Windows»;
- использовать программы из пакета «MS Office» («Word», «Excel», «PowerPoint»);
- осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет;
- пользоваться электронной почтой;
- пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами;
- работать в программе «Adobe Photoshop».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство компьютера;
- основы системного программного обеспечения компьютера;
- прикладные программные продукты позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 168 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 112 часов;
самостоятельная работа 56 час.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 186 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 124 |
в том числе: | |
практические занятия | 124 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение в предмет. | Содержание учебного материала: Роль информационного обеспечения в профессиональной деятельности. Безопасность жизнедеятельности при работе за компьютером. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Рекомендации по оздоровлению организма при длительной работе за компьютером. Ознакомление с гимнастическими упражнениями для позвоночника. Ознакомление с несколькими вариантами упражнений для улучшения работы зрительных мышц – гимнастика для глаз. | 1 | 3 |
Раздел I. Устройство компьютера | | 10 | |
Тема 1.1. История развития вычислительной техники. | Содержание учебного материала: Абак. Домеханический, механический, электромеханический и электрический периоды вычислительной техники. Четыре поколения ЭВМ. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад о истории вычислительной техники. | 1 | 3 |
Тема 1.2. Классификация современных компьютеров. | Содержание учебного материала: Класс больших компьютеров. Суперкомпьютер. Вычислительные центры на основе суперкомпьютеров. Сервер. Типы серверов. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры. Перспектива развития компьютерной техники. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 2 стр. 10-25 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»); | 1 | 3 |
Тема 1.3. Основное устройство ПК. | Содержание учебного материала: Основное внутреннее устройство ПК. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем. Основное внутреннее устройство ПК. Схематичное изображение основного внутреннего устройства. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Процессор. Частота процессора. нутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память, BIOS, CMOS. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Практическая работа. Сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства ввода и вывода информации. Дополнительные устройства подключаемые к компьютеру. Файл как единица хранения информации на компьютере. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 5 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить простую презентацию по устройствам. Прочитать и ознакомиться: Гл. 3 стр. 25-54 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»). Провести систематизацию материала. | 3 | 3 |
Раздел II. Основы системного программного обеспечения компьютера и его защита | | 6 | |
Тема 2.1. Программное обеспечение компьютера. | Содержание учебного материала: Виды программного обеспечения: системное, прикладное, инструментальное. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Современные операционные системы. Файловая операционная система. Роль и назначение прикладной среды. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 5 стр. 105-134 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»); Систематизация материала | 2 | 3 |
Тема 2.2. Компьютерные вирусы и антивирусы. | Содержание учебного материала: Архивация данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 9 стр. 178-187 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»). Изучение компьютерных вирусов и антивирусных программ. | 1 | 3 |
Раздел III. Word, как текстовое информационное обеспечение в профессиональной деятельности. | | 14 | |
Тема 3.1. Вставка и обработка графических объектов. | Содержание учебного материала: Вставка и редактирование надписей WordArt. Создание сложной таблицы. Форматирование сложного по структуре документа. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 18 стр. 398-416 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия») | 3 | 3 |
Тема 3.2. Создание афиши. | Содержание учебного материала: Эскиз афиши. Скрытая таблица в афише. Оформление афиши в рамку, вывод. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подбор и обработка текста для афиши. | 2 | 3 |
Тема 3.3. Создание буклета. | Эскиз буклета. Вставка и редактирование буквицы. Диаграммы и графические структуры в буклете. Сложный список и редактирование символов. Рамки для буклетов и вывод буклета на бумагу. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подбор и обработка текста для буклета. | 2 | 3 |
Раздел IV. Excel как числовое информационное обеспечение в профессиональной деятельности. | | 6 | |
Тема 4.1. Этапы моделирования в электронных таблицах. | Содержание учебного материала: Диаграммы и рисунки в табличном редакторе. Типы диаграмм. Оформление диаграммы. Вставка и обработка рисунков в электронном документе. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 20 стр. 449-463 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия») | 1 | 3 |
Тема 4.2. Представление числовой информации с помощью диаграмм и графиков. | Содержание учебного материала: Представление числовой информации (профессиональных хозяйственных задач) с помощью диаграмм и графиков. Практическая работа. Построение диаграмм различного типа для подсчета профессиональных задач. Практическая работа. Расчет биоритмов человека. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Рассчитать биоритмы всей семьи. | 2 | 3 |
Раздел V. Графическое информационное обеспечение профессиональной деятельности. | | 18 | |
Тема 5.1. Виды графики. | Содержание учебного материала: Основные направления в графике. Растровая и векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 19 стр. 419-425 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия») | 1 | 3 |
Тема 5.2. Стандартная программа Paint. | Содержание учебного материала: Создание симметрии в Paint. Графический орнамент в Paint. Деформация и поворот в программе Paint. Создание сложного рисунка в Paint. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Создать геометрический орнамент в Paint. | 2 | 3 |
Тема 5.3. Графический редактор Adobe Photoshop. | Содержание учебного материала: Основные инструменты в Photoshop. Создание слоев в программе. Фотомонтаж в программе Photoshop. Коллаж в программе Photoshop. Фильтры в программе Photoshop. Упражнение «Сердечки». Создание открытки в Photoshop. Упражнение «Цветок в воде». Создание рамки в Photoshop. Подавление цифрового шума в Photoshop. Обработка пейзажа в Photoshop. Разновидности шрифта в Photoshop. Создание объемной надписи в Photoshop. Движение в Photoshop. Использование программы Photoshop в репортажной съемке. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Прочитать и ознакомиться: Гл. 19 стр. 426-436 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»). Придумать другие способы создания рамок в Photoshop. Подобрать рисунки и надписи к открытке. | 4 | 3 |
Тема 5.4. Графический редактор CorelDraw. | Содержание учебного материала: Основные инструменты в векторной программе CorelDraw. Макет почетной грамоты. Текстовый логотип. Текстовая открытка в CorelDraw. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Создать эскиз логотипа. Подобрать рисунки и шрифты к открытке. | 2 | 3 |
Раздел VI. Музыкальное информационное обеспечение профессиональной деятельности | | 11 | |
Тема 6.1. Нотный редактор Finale (Sibelius). | Содержание учебного материала: Способы ввода и редактирования партитур. Создание партитур для ансамблей. Изменение внешнего вида и возможностей партитур. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад о нотных редакторах. | 2 | 3 |
Тема 6.2. Музыкальные редакторы (Image-Line FL Studio Producer Edition и электронный Ди-Джей Techno). | Содержание учебного материала: Настройка и опции музыкальных редакторов Image-Line FL Studio Producer Edition и электронного Ди-Джей Techno. Инструментарий музыкальных редакторов. Настройка семплов в музыкальных редакторах. Практическая работа: Композиция в музыкальном редакторе. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Найти материал о музыкальных редакторах, подготовить в виде доклада. | 2 | 3 |
Тема 6.3. Программа обработки звуковых файлов Adobe Audition. | Содержание учебного материала: Микшируем, смешиваем звуковые файлы между собой. Подрезаем звуковые файлы. | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающегося: Подобрать музыкальные отрывки в одном стиле. | 1 | |
Тема 6.4. Обработка вокала. | Содержание учебного материала: Обработка вокала и наложении музыки в свободном звуковом редакторе с открытым исходным кодом Audacity. Запись с микрофона, линейного входа и других источников. Воспроизведение множества дорожек одновременно. | 2 | 1 |
| Самостоятельная работа обучающегося: Найти материал об обработке вокала, подготовить в виде доклада. | 1 | 3 |
| | | |
Раздел VII. Видео информационное обеспечение профессиональной деятельности | | 16 | |
Тема 7.1. Windows Movie Maker | Содержание учебного материала: Программа для обработки видео позволяет получать его с различных источников, обрабатывать, пользуясь различными переходами и эффектами, создавать заголовки, титры, вырезать и склеить фрагменты. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Заснять видео материал. | 2 | 3 |
Тема 7.2. Pinnacle Studio. | Содержание учебного материала: Особенности работы в программе обработки видео Pinnacle Studio. Экспорт Pinnacle Studio. Программы конвертеры. Монтаж и титры в видео программе Pinnacle Studio. Видеоэффекты в Pinnacle Studio. Обрезка кадров, вставка анимации. Вывод фильма на ленту в Pinnacle Studio. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить текстовые и графические вставки в видео программу Pinnacle Studio. | 4 | 3 |
Тема 7.3. VirtualDub –программа для монтажа видео. | Содержание учебного материала: Основные функции приложения: видеозахват, резка / склеивание, использование нескольких аудиодорожек, перекодирование, наложение фильтров, поддержка огромного количества форматов, возможность распределенной работы в сети. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Обогатить функциональность приложения VirtualDub с помощью дополнительных плагинов. | 2 | 3 |
Раздел VIII. Создание презентаций в среде Microsoft Power Point. | | 15 | |
Тема 8.1. Назначение приложения Power Point. | Содержание учебного материала: Инструменты в приложении Power Point. Просмотр учебных презентаций. Режимы работы презентации. Графические объекты. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад о программе презентации Power Point. | 1 | 3 |
Тема 8.2. Анимация и фон в презентации. | Содержание учебного материала: Просмотр анимационных презентаций. Создание анимированных слайдов. Создание движения в программе презентации. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подбор и обработка текста к презентации. | 2 | 3 |
Тема 8.3. Работа со сканером. | Содержание учебного материала: Сканирование изображений. Сканирование текста. Обработка текста в программе ABBYYFineReader. Вставка и обработка графических надписей. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подбор и обработка изображений. | 1 | 3 |
Тема 8.4. Музыка и видео в презентации. | Содержание учебного материала: Озвучивание презентации. Вставка и настройка музыки в презентации. Обработка видео сюжетов для презентации. Вставка и настройка видео в презентации. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Обработка видео сюжетов для презентации. | 2 | 3 |
Тема 8.5. Структура в презентации. | Содержание учебного материала: Предварительный просмотр презентации. Вставка и редактирование управляющих кнопок. Создание структуры презентации. Способы вывода презентации. Создание заметок в презентации. Итоговый просмотр презентаций. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Создание тестовой программы в программе презентации Power Point. | 2 | 3 |
Дифференцированный зачет | | 1 | |
Раздел IX. Интернет и другие сети как информационное обеспечение профессиональной деятельности | | 24 | |
Тема 9.1. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала: Виды подключения. Локальная сеть. Способы передачи данных. Сетевой обмен данных в локальной сети. Региональные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить доклад о компьютерных сетях. | 1 | 3 |
Тема 9.2. Основа сетевых технологий | Содержание учебного материала: Введение в веб-технологии. Как создать сайт: технические вопросы. Текущая работа с сайтом. Редактирование названий сайта. Внешний вид сайта. Форматирование заголовков сайта. Вставка разнохарактерных объектов. Способы продвижения сайта. | 8 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить подборку материала о сайтах ориентированных на будущую профессию. | 4 | 3 |
Тема 9.3. Основы информационной безопасности | Содержание учебного материала: Введение в основы информационной безопасности. Основные понятия информационной безопасности. Основные угрозы безопасности. Классификация мер обеспечения безопасности компьютерных сетей. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить реферат на тему «Информационные угрозы и пути их решения» | 2 | 3 |
Тема 9.4. Коммуникативные характеристики сети Интернет | Содержание учебного материала: Структура и принципы построения Интернет. Службы, сервисы и услуги сети. Интернет телефония, IP-телефония, VoIP сервис. Инфраструктура сети (структура и принципы построения сети Интернет). | 3 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Гл.2. прочитать, практическая работа 2.9 (Е.В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»). | 2 | 3 |
Тема 9.5. Интернет как средство получения информации. | Содержание учебного материала: Поиск информации для профессиональной деятельности. Основы web-технологий. E-mail. Word Wide Web (WWW) - "Всемирная паутина". FTP. Службы обмена сообщений в режиме онлайн. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Выйти на сайты ТV программ. Создать свой почтовый ящик. | 2 | 3 |
Тема 9.6. Интернет - среда основы электронного бизнеса. | Содержание учебного материала: Основные способы ведения сетевого бизнеса. Электронный бизнес. Интернет-аукционы (OnLine аукционы). Каталоги товаров и услуг. Интернет-магазины. Платежные системы. Интернет-маркетинг. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Провести диалог – телеконференцию. С помощью Интернета найти дополнительный материал, соответствующие сайты. | 1 | 3 |
Зачет | | 1 | |
| Итого: | 168 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики (компьютерного класса).
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех ПК, установленных в классе, в единую сеть, с выходом в Интернет;
аудиторная доска;
компьютерные столы по числу рабочих мест;
вентиляционное оборудование.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
ПК с лицензионным программным обеспечением; сканер; принтер; или многофункциональное устройство;
устройства вывода звуковой информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
Борисова М.В. Основы информатики и вычислительной техники/ среднее профессиональное образование/ - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Рекомендуемая литература:
Будилов В. Работаем с Finale 2010. С.-Петербург, «Наука и техника», 2013.
Дубровский Д. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. М., 2014.
Еремина И.И. Программное обеспечение компьютера. Практикум для студента. Елабужский государственный педагогический университет. 2015.
Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. СПб., 2014.
Под ред. Н.В. Макаровой. Информатика. 10–11 класс. – СПб.: Питер, 2015. – 300с.
Журин А.А. Internet Explorer 5.0. Краткие инструкции для новичков (Компьютер для начинающих). – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ФГУИППВ, 2013. – 128 с.
Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука.– СПб.: Питер, 2014. – 575с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на PC. БХВ – С.-Петербург, 2015
Петелин Р., Петелин Ю. Виртуальная звуковая студия SONAR. БХВ – Петербург, 2014.
Попов К.А. Учебный курс пользователя. Часть II. Возможности текстового редактора MS Word и создание презентаций средствами MS PowerPoint. – Волгоград: Учитель, 2013.– 124 с.
Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома: Полное руководство для начинающего пользователя.– М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2015. – 432 с.
Интернет-ресурсы:
http://compteacher.ru/ - компьютерные видеоуроки
http://www.art911.ru - графические программы
http://videouroki.net/view_arh.php?date=2012-02 - Видеоуроки в сети Интернет
http://muzkuhnya.ru/portable.html - азбука музыканта (маленькие секреты создания музыки, написания аранжировок, минуса и партитур)
http://www.musical-sad.ru/forum/ - музыкальный сад (образовательный портал)
http://www.programsandvideo.ru/ - программы и видео уроки
http://www.movavi.ru/edu/ - видео – это просто
http://www.sitebuilding.com.ua/video-convector.html - конструктор сайтов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать |
устройство компьютера; | тестирование; машинный; оценка текущего контроля; |
основы системного программного обеспечения компьютера; | сообщение; устный опрос; точность и качество изложения материала; |
прикладные программные продукты позволяющие работать с текстовыми, табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, в том числе в компьютерных сетях. | защита практических работ; практические; демонстрация усвоения; |
уметь |
пользоваться компьютером с операционной системой «MS Windows»; | общий смотр знаний; практические; демонстрация глубоких знаний предмета; |
использовать программы из пакета «MS Office» («Word», «Excel», «PowerPoint»); | наблюдение за действиями; практические; демонстрация скорости работы с учетом правил; |
осуществлять свободный поиск информации в сети Интернет; | творческая работа; самоконтроль; демонстрация качества поиска; |
пользоваться электронной почтой; | решение ситуативной задачи; самоконтроль; соответствие материала и выполнение всех требований ситуативных задач; |
пользоваться программами обработки и записи звука, MIDI-редакторами; | защита практических работ; комбинированный; полнота и точность выполненных работ; |
работать в программе «Adobe Photoshop». | графические работы; практические; грамотное выполнение требований к поставленным задачам. |
5