СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа. Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа. Внеурочная деятельность. В мире прекрасного

Просмотр содержимого документа
«Программа. Внеурочная деятельность "В мире прекрасного"»

Пояснительная записка


  В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте иценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Ипредставлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Искусство хороших манер

  • Правила этикета

  • Путешествие в страну Добра и Красоты

  • Путешествие в мир Музыки

  • Жил-был художник

  • В мире поэзии  

Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.


Цели программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.

- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.

- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

- воспитать духовно–нравственные качества личности.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


На изучение курса «В мире прекрасного » отводится 1 ч в неделю, всего на курс 2 класса — 34 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА


Наименование разделов

Всего, час

Характеристика

деятельности обучающихся


1

История хороших манер.

4

·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·интерес к занятиям художественным творчеством;

·стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства

2

Правила этикета.


9

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты

9

4

Путешествие в мир музыки

4

5

Жил-был художник


5

6

В мире поэзии

3

Итого 34 ч

















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (34 часа)

Раздел 1. « История хороших манер» (4 часа).

Возникновение этикета и культура поведения. Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии.

Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).

Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.

Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).

Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность.

Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).

Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.

Раздел 5. «Жил – был художник» (5 часов).

Родина на полотне (конкурс рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!

Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).

Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни. В книжном царстве-государстве.



Предполагаемые результаты программы «В мире прекрасного»

Курс программы предполагает приобретение первоклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем.Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.


Планируемые результаты освоения курса «В мире прекрасного»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

  • сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:

  • знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.

  • знание видов художественной деятельности

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  • применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.


Формы организации творческого коллектива могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.






Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

п/п

Название пособия

Год издания

Авторы

1.

Внеурочная деятельность школьников

2010.


Григорьев Д.В.

2.

Весёлый этикет

2009.

Богуславская М.Е., Купина Н.А

3

Примерные программы внеурочной деятельности

2010.


В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов

4

Этикет для маленьких леди и джентельменов

2009г.


Ю.А.Матюхина, Н.С.Попова

5.

Педагогика искусства


Давыдов В.В

6

В царстве вежливых наук


Белокурова Г. В



Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса и специфики данного классного коллектива.


Календарно-тематическое планирование занятий

урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

план

факт

1.

Возникновение этикета.

1

4.09


Презентация, репродукции картин.

2.

Культура поведения.

1

11.09


Презентация, репродукции картин.

3.

Афиняне и расцвет греческой культуры.

1

18.09


Презентация, репродукции картин.

4.

Рыцарь в средневековой Франции.

1

25.09


Презентация, репродукции картин.

5.

Джентльмен в Англии.

1

02.10


Презентация, репродукции картин.

6.

Внешний вид ученика школы.

1

09.10


Презентация, репродукции картин.

7.

Правила поведения в школе.

1

16.10


Презентация, репродукции картин.

8.

Правила поведения за столом.

1

23.10


Презентация, репродукции картин.

9.

Правила поведения у врача.

1

06. 11


Презентация, репродукции картин.

10.

Правила поведения в транспорте.

1

13.11


Презентация, репродукции картин.

11.

Правила поведения в семье.

1

20.11


Презентация, репродукции картин.

12.

Правила поведения в музее, театре и на концерте

2

27.11


Презентация, репродукции картин.

13.

Путешествие с волшебными словами.

1

04.12

11.12


Учебник, книги, рассказ учителя.

14.

Друзья Мойдодыра.

1

18.12


Презентация, репродукции картин.

15.

Приключения королевы Чистоты и ее друзей.

1

25.12


Презентация, репродукции картин.

16.

Дружба.

1

15.01


Учебник, книги, рассказ учителя.

17.

Верность.

1

22.01


Учебник, книги, рассказ учителя.

18.

Рыцари и Дамы.

1

29.01


Презентация, репродукции картин.

19.

Доброта.

1

05.02


Учебник, книги, рассказ учителя.

20.

Ложь.

1

12.02


Учебник, книги, рассказ учителя.

21.

Аккуратность

1

19.02


Учебник, книги, рассказ учителя.

22.

Звуки в музыке и звукоряд.

1

26.02


Презентация, репродукции картин.

23.

В гостях у музыкальных инструментов.

1

05.03


Презентация, репродукции картин.

24.

Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.

1

12.03


Презентация, репродукции картин.

25.

Весенняя сказка в музыке.

1

19.03


Презентация, репродукции картин.

26.

Родина на полотне (конкурс рисунков).

2

02.04


Презентация, репродукции картин.

27.

Природа в живописи.

2

09.04

16.04


Презентация, репродукции картин.

28.

Как прекрасен этот мир – посмотри!

1

23.04

30.04


Презентация, репродукции картин.

29.

Раз – загадка, два…

1

07.05


Презентация, репродукции картин.

30.

Поэзия колыбельной песни.

1

14.05


Презентация, репродукции картин.

31.

В книжном царстве-государстве

1

21.05


Презентация, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку.


Всего:

34 часа