СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 5-9 класс "Я - гражданин России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России " разработана мною в 2017 году для учащихся 5-9 классов.Данная программа успешно реализуется в 7 классе 2019-2020 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 5-9 класс "Я - гражданин России"»




Туркушская ОШ-филиал МБОУ Саконская СШ


«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания

МО классных руководителей

Руководитель МО

_________Н.М.Лямина


«СОГЛАСОВАНО»


Зам.директора по УВР

_____М.М.Шарова


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_______О.А.Поселеннова

Приказ



Программа

внеурочной деятельности

по духовно - нравственному направлению

«Я – гражданин России»

для обучающихся 5-9 класса





Составил:

Класс: 5-9

Срок реализации - 5 лет


учитель русского языка и литературы

первой категории

Количество часов в неделю: 1

Горбунова Ольга Михайловна














С. Туркуши 2017г.








Пояснительная записка

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовно-патриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего народа, воспитание гражданственности, патриотизма.

Нацеленность на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, формирование гражданственности, потребности творить и самосовершенствоваться продиктована

  • социальным заказом: обществу нужна личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, способная к творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью, патриот;

  • ФГОС, предполагающим достижение современного национального воспитательного идеала.

Программа внеурочной деятельности “Я –гражданин России” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 5-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России» разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  • Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43.

  • Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, глава 12.

В школе созданы условия для реализации разработанной программы, обеспечивающей духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к базовым российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитательно-образовательный процесс в основной школе направлен на развитие и воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

  2. Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

  3. Создание условий для нравственного самовыражения личности.

  4. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:

  • патриотизм, гражданственность,

  • социальная солидарность,

  • человечество, семья,

  • нравственность,

  • здоровье,

  • творчество, труд,

  • экология,

  • наука, образование,

  • интеллект, искусство,

  • традиционные религии России.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 5-9 классов.

Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

    • игровую,

    • творческую,

    • досуговую,

    • коммуникативную,

    • проектную,

    • издательскую,

    • социально-значимую,

    • поисковую.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.


Игровая деятельность:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, инсценировка, соревнование.

Творческая:

Конкурс, турнир, творческая мастерская.

Досуговая:

Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник

Коммуникативная:

Публичные презентация, аукцион, беседа, устный журнал, Библиотечный урок

Проектная:

Реализация коллективных и групповых проектов.

Издательская:


Социально-значимая:

Акции «Ветеран живет рядом», уроки Памяти, благоустройство и эстетизации окружающей среды, благотворительная деятельность.

Поисковая:

, Музейный урок, экскурсия.


Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Часов в неделю: 1 час.

Часов в год: 34 часа

Место проведения занятий: учебные кабинеты школы, библиотека.



Методическое обеспечение программы

При проведении занятий в рамках данной программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок; продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации; тренинги; игры; ролевые игры, мини-конкурсы и другие.

Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.

Все занятия, предусмотренные данной программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.

Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

В процессе освоения Программы обучающиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.


Обсуждение сказок, произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) необходимо использовать задания, их формирующие. Так, с обучающимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения.

Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.

Формами контроля освоения Программы в течение учебного года будут: выставки творческих работ, выполнение творческих проектов.

Эффективность реализации программы оценивается посредством мониторинга, отзывов, следующих методик:

  • Методика «Недописанный тезис»

  • Методика «Свиток»

  • Методика «Измерение художественно-эстетической потребности»

  • Диагностика. Графический тест Е.П. Ильина «Определение потребности в активности»

  • Методика определения уровня воспитанности Ю.В. Васильева;

  • Методика изучения уровня развития детского коллектива А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»);

  • Методика «Определение общественной активности учащихся» Е.Н.Степанова.

Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.

Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической литературы, живой природы, социальных явлений), аудио/видео аппаратура (музыкальный центр), мультимедийная техника (компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формиро-ваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществ-лять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

• способны к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• любящий свой край и свою Родину

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

• доброжелательный,

• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;

  • уважающий историческое прошлое нашего народа;

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга (Приложение).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.

Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.

Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.
































Содержание курса (5 класс)



Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

5 класс (34 часа)

Патриотизм, гражданственность


«Здравствуй, школа»

1

1


Игра

Диагностика «Свиток»


Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1


1

Библиотечный урок

Отзывы


«Москва - столица нашей Родины»

1


1

Библиотечный урок

Анкета


История праздника «День народного единства»

1

1


Беседа



Беседа «Что такое гражданственность»

1

1


Беседа

Анкета


«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

1


Беседа

Отзывы


«Чтоб защитником стать»

1


1

Библиотечный урок

Анкета


Герои России

1

1


Беседа



Встреча с воинами локальных войн

1

1


Встреча


Социальная солидарность


Весенняя неделя добра

1


1

Акция

Отзывы


Акция «Родному селу желаю»

1


1

Уборка территории



«Ветеран живет рядом»

1


1

Акция

Отзывы

Человечество, семья


«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями



«Семь Я»

1

1


Конкурс



Беседа «Что такое толерантность»

1

1


Беседа

Отзывы


Пасха в народной традиции

1


1

Инсценировка

Отзывы

Нравственность


«Пусть царит на земле доброта»

1

1


Беседа

«Недописанный тезис»


Беседа «Что такое сострадание»

1

1


Беседа

Отзывы


Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

1


Беседа

Отзывы


Беседа «Что такое уважение»

1


1

Библиотечный урок

Анкета


Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

1

1


Игра

Диагностика


«Пусть царит на земле доброта»

1

1


Беседа

Анкета

Здоровье


«Уроки доктора Айболита»

1


1

Беседа с фельдшером

Анкетирование


«Здоровому все здорово»

1

1


Беседа

Анкета


«Минздрав предупреждает»

1

1


Беседа с фельдшером

Диагностика


День здоровья и спорта

1


1

Соревнования

Отзывы


Прогулка на свежем воздухе

1


1

Прогулка

Отзывы

Экология


Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит»

1

1


Конкурс

Отзывы


Природа в опасности

1

1


Презентация проектов


Интеллект, искусство


Новый год у ворот.

1


1

Конкурс



Выпуск новогодней стенгазеты.

1

1


Творческая мастерская

Выпуск газеты


«Чудо Рождества»

1

1


Праздник



Рыцарский турнир

1


1

Турнир

Отзывы


Проводы зимы

1


1

Конкурс

Отзывы


ВСЕГО ЧАСОВ

34

20

14






Содержание курса (6 класс)



Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

6 класс (34 часа)

Патриотизм, гражданственность


«День знаний»

1

1


Игра

Диагностика «Свиток»


«История села Туркуши »

1


1

Библиотечный урок

Проекты



«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация



«День народного единства»

1


1

Устный журнал

Отзывы


Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»

1

1


Конкурс

Отзывы


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа

Отзывы


Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»

1


1

Беседа

Отзывы


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1





Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча


Социальная солидарность


Весенняя неделя добра

1


1

Акция

Отзывы


Акция «Родному городу желаю»

1


1

Акция

Отзывы


«Ветеран живет рядом»

1


1

Акция

Отзывы

Человечество, семья


«Знакомьтесь: шестиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями

Отзывы


«Славим руки матери!»

1


1

Праздник



Скромность и тщеславие

1

1


Беседа

Отзывы


Как стать дисциплинированным?

1

1


Беседа

Отзывы


Светлая Пасха

1


1

Беседа

Отзывы

Нравственность


«Что такое нравственность?»

1

1


Беседа

Отзывы


«Может ли доброта исцелить человека?»

1

1


Беседа

Отзывы


«Красивые и некрасивые поступки»

1

1


Беседа

Отзывы

Здоровье


«Я и мое здоровье»

1

1


Беседа

Отзывы


Конкурс на лучшего знатока ПДД

1

1


Конкурс

Диагностика


Правильное питание

1

1


Беседа

Отзывы


Час здоровья «Виват, спорт!»

1

1


Беседа

Отзывы


День здоровья и спорта

1


1

Соревнование

Отзывы

Экология


Брейн ринг «Природа Нижегородской области»

1

1


Брейн ринг



Что такое экологическая безопасность?

1


1

Библиотечный урок



День птиц

1


1



Интеллект, искусство


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник



Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность



«Чудо Рождества»

1

1


Праздник



Рыцарский турнир

1


1

Турнир



Проводы зимы

1


1

Праздник



«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал


ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17



Содержание курса (7 класс)



Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

7 класс (34 часа)

«Патриотизм, гражданственность»


«1 сентября»

1

1


Игра

Мозговой штурм


«Я живу в Нижегородской области области!»

1


1

Библиотечный урок.

Проекты



«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация



«Ветеранам великой войны посвящается»

1

1


Беседа

Отзывы


«Национальные символы России»

1

1


Устный журнал

Отзывы


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа

Отзывы


День защитника Отечества в православной традиции

1


1

Библиотечный урок

Отзывы


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества

Отзывы


Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча

Отзывы


День Победы

1


1

Возложение цветов

Отзыв

Социальная солидарность»


Весенняя неделя добра

1


1

Акция

Отзывы


«Ветеран живет рядом»

1


1

Музейный урок

Отзыв

«Человечество, семья»


«Знакомьтесь: семиклассник»

1

1


Круглый стол совместно с родителями

Отзывы


Святые заступники Руси

1


1

Библиотечный урок

Отзывы


Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Литературный журнал

Отзывы


«Семейные ценности»

1

1


Конкурс

Отзывы


Как стать дисциплинированным?

1

1


Беседа

Отзывы


Светла Пасха

1


1

Беседа

Отзывы

«Нравственность»


«Что такое милосердие?»

1

1


Беседа

Тест


«Протяни руку помощи»

1

1


Урок благотворительности

Отзыв

«Здоровье»


«Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

1


1

Устный журнал

Отзывы


Викторина по ПДД

1

1


Викторина

Анкетирование


«Уроки доктора Айболита»

1


1

Поход в медкабинет

Анкетирование


«Слагаемые здоровья»

1

1


Урок-презентация

Отзывы


Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»

1


1

Конкурс

диагностика


День здоровья и спорта

1


1

Соревнование

Отзывы

«Экология»


Брейн ринг «Природа Нижегородской области»

1

1


Брейн ринг



«Планета - наш дом, сбереги ее!»

1

1


Презентация проектов

Отзывы


День птиц

1


1

Акция


«Интеллект, искусство»


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник

Отзывы


Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка



«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования



Проводы зимы

1


1

Праздник

Отзывы


«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия в выставочный зал


ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17





Содержание курса (8 класс)



Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

8 класс (34 часа)

«Патриотизм, гражданственность»


«День знаний»

1

1


Игра

Диагностика «Свиток»


«История моего села.»Презентация.

1

1


Проекты


Проекты



«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация

Отзывы


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа

Отзывы


«Правовой турнир»

1

1


Турнир

Отзывы


День защитника Отечества в православной традиции

1


1

Библиотечный урок

Отзывы


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества

Отзывы


Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча

Отзывы


«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования

Отзывы

«Социальная солидарность»


Весенняя неделя добра

1


1

Акция

Отзывы


День Победы

1


1

Помощь ветеранам



Вахта Памяти

1


1

Акция

Отзывы

«Человечество, семья»


Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1


1

Литературный журнал

Отзывы


Беседа-тренинг «Моя будущая профессия»


1


1

Тренинг.

Деловая игра

Анкетирование


Духовные традиции русской семьи

1

1


Беседа

Отзывы


«Это высокое звание – Человек!»

1

1


Беседа

Отзывы


Беседа-тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

Тренинг

Анкетирование


Беседа-тренинг «Я в мире. Мир во мне»

1

1


Тренинг

Анкетирование


Светлое Христово Воскресение

1


1

Беседа

Отзывы

«Нравственность»


«Береги честь смолоду»

1

1


Беседа

Отзывы


«Что такое милосердие?»

1

1


Беседа

Отзывы


«Протяни руку помощи»

1

1


Беседа

Отзывы


«Святые заступники Руси»

1


1

Библиотечный урок

Отзывы


По святым местам Ардатовского района.

1

1


Заочная экскурсия

Отзывы

«Здоровье»


«В здоровом теле - здоровый дух»

1


1

Поход в медкабинет

Анкетирование


Мероприятие по ПДД «Счастливый случай»

1

1


Игра

Анкетирование


Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


Беседа

Отзывы


День здоровья и спорта

1


1

Соревнование

Отзывы

«Экология»









Конкурс презентаций «Природа в опасности»

1

1


Конкурс


«Интеллект, искусство»


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник

Отзывы


Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка

Отзывы


«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия


ВСЕГО ЧАСОВ

34

18

16





Содержание курса (9 класс)


Тема занятия


Всего

часов


Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

9 класс (34 часа)

«Патриотизм, гражданственность»


«День знаний»

1

1


Игра

Диагностика «Свиток»


Писатели Нижегородского края.

1

1


Проекты


Проекты



«Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить»

1

1


Тренинг

Отзывы


«История школы в лицах и фактах»

1

1


Урок-презентация

Отзывы


Права и обязанности гражданина России

1

1


Беседа

Отзывы


«Правовой турнир»

1

1


Турнир

Отзывы


«Это те, кто прославил Афган»

1

1


Устный журнал



Встреча с воинами локальных войн

1


1

Встреча

Отзывы


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1


Урок мужества

Отзывы


«А ну-ка, парни!»

1


1

Соревнования



День Победы

1


1

Библиотечный урок


«Социальная солидарность»


«Белые ленточки памяти»

1


1

Акция

Отзывы


Весенняя неделя добра

1


1

Акция

Отзывы


«Ветеран живет рядом»

1


1

Помощь ветеранам


«Человечество, семья»


Беседа-тренинг « Взаимоотношение родителей и детей »

1

1


Тренинг

Отзывы


Беседа-тренинг «Формула успеха»

1

1


Тренинг

Отзывы


Духовные традиции русской семьи

1

1


Беседа

Отзывы


Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1


1

Тренинг

Анкетирование

«Нравственность»


«Что такое милосердие»

1

1


Беседа

Отзывы


«Протяни руку помощи»

1

1


Беседа

Отзывы


«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания)

1


1

Библиотечный урок.

Тест


«Иду дорогами добра»

1

1


Беседа

Отзывы


По святым местам родного села

1

1


Беседа

Отзывы


Светлое Христово Воскресение

1


1

Беседа

Отзывы

«Здоровье»


«Скажем наркотикам - НЕТ!»

1

1


Беседа

Анкетирование


Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1

1


Беседа

Анкетирование


«Я выбираю здоровый образ жизни!»

1


1

Акция

Отзывы


День здоровья и спорта

1


1

Соревнование

Отзывы

«Экология»


Брейн ринг «Природа Нижегородской области»

1

1


Брейн ринг

Отзывы


Конкурс презентаций «Природа в опасности»

1

1


Конкурс


«Интеллект, искусство»


КТД «Новогодний праздник»

1


1

Праздник



Выпуск новогодней газеты

1

1


Издательская деятельность



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1


Инсценировка



«Прекрасное рядом»

1


1

Экскурсия.


ВСЕГО ЧАСОВ

34

21

13













Тематическое планирование


5 класс 2017-2018


Тема занятия

Всего

часов

Дата проведения


коррекция

«Здравствуй, школа» Знакомство с планом работы.

1

04.09


«Знакомьтесь: пятиклассник»

1

11.09


Страна книг (Экскурсия в библиотеку)

1

18.09


«Москва - столица нашей Родины»

1

25.09


«Семь Я». «Русские писатели о семье»

1

02.10


«Пусть царит на земле доброта»

1

09.10


Уроки доктора Айболита

1

16.10


История праздника «День народного единства»

1

23.10


Беседа «Что такое сострадание»

1

06.11


Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

13.11


Беседа «Что такое уважение»

1

20.11


Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры.

1

27.11


Беседа «Что такое гражданственность»

1

04.12


«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

11.12


Новый год у ворот.

1

18.12


Выпуск новогодней стенгазеты.

1

25.12


«Чудо Рождества»

1

15.01


«Здоровому все здорово»

1

22.01


Беседа «Что такое толерантность»

1

29.01


Беседа «Чтоб защитником стать»

1

05.02


Герои России

1

12.02


Встреча с воинами локальных войн

1

19.02


Рыцарский турнир

1

26.02


Проводы зимы

1

05.03


«Минздрав предупреждает»

1

12.03


«Пусть царит на земле доброта»

1

19.03


Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит»

1

09.04


Природа в опасности

1

16.04


Пасха в народной традиции

1

23.04


Весенняя неделя добра

1

30.04


Акция «Помощь ветерану»

1

07.05


Участие в празднике День Победы.

1

14.05


День здоровья и спорта

1

21.05


Прогулка на свежем воздухе

1

28.05


ВСЕГО ЧАСОВ

34









































Тематическое планирование


6 класс 2018-2019


Тема занятия

Всего

часов

Дата проведения



«День знаний»

1

01.09


«Знакомьтесь: шестиклассник»

1

06.09


«История села Туркуши »

1

13.09


«История школы в лицах и фактах»

1

20.09


«Что такое нравственность?»

1

27.09


Может ли доброта исцелить человека?

1

04.10


«Я и моё здоровье»

1

11.10


«День народного единства»

1

18.10


Конкурс на лучшего знатока ПДД

1

25.10


Славим руки матери!

1

08.11


Правильное питание

1

15.11


Беседа «Красивые и некрасивые поступки»

1

22.11


Конкурс знатоков «Я знаю Конституцию РФ»

1

06.12


Права и обязанности гражданина России

1

13.12


КТД «Новогодний праздник»

1

20.12


Выпуск новогодней газеты

1

27.12


«Чудо Рождества»

1

10.01


Час здоровья «Виват, спорт!»

1

17.01


Скромность и тщеславие

1

24.01


Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»»

1

31.01


Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

07.02


Встреча с воинами локальных войн

1

14.02


Рыцарский турнир

1

21.02


Проводы зимы

1

28.02


Прекрасное рядом

1

07.03


Как стать дисциплинированным?

1

14.03


Брейн ринг «Природа Нижегородской области»

1

21.03


Что такое экологическая безопасность

1

28.03


День птиц

1

11.04


Светлая Пасха

1

18.04


Весенняя неделя добра

1

25.04


Акция «Бессмертный полк»

1

09.05


«Ветеран живет рядом»

1

16.05


День здоровья и спорта

1

23.05


ВСЕГО ЧАСОВ

34






































Тематическое планирование


7 класс


Тема занятия

Всего

часов

Дата проведения



«1 сентября»

1



«Знакомьтесь: семиклассник»

1



«Я живу в Нижегородской области!»

1



«История школы в лицах и фактах»

1



«Что такое милосердие?»

1



Протяни руку помощи

1



Вредные привычки. Их влияние на здоровье.

1



Святые заступники Руси

1



Викторина по ПДД

1



Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1



Уроки доктора Айболита

1



Семейные ценности

1



Национальные символы России

1



Права и обязанности гражданина России

1



КТД «Новогодний праздник»

1



Выпуск новогодней газеты

1



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1



«Слагаемые здоровья»

1



«Это высокое звание – Человек!»

1



День защитника Отечества в православной традиции

1



Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1



Встреча с воинами локальных войн

1



Концерт к Дню защитника Отечества.

1



Проводы зимы

1



Прекрасное рядом

1



Как стать дисциплинированным?

1



Брейн ринг «Природа Нижегородской области»

1



«Планета – наш дом, сбереги ее»

1



День птиц

1



Светлая Пасха

1



Весенняя неделя добра

1



День Победы

1



«Ветеран живет рядом»

1



День здоровья и спорта

1



ВСЕГО ЧАСОВ

34





Тематическое планирование


8 класс


Тема занятия

Всего

часов




«День знаний»

1



«История моего села. Презентация»

1



Беседа «Береги честь смолоду»

1



«История школы в лицах и фактах»

1



«Что такое милосердие?»

1



«Протяни руку помощи»

1



«В здоровом теле – здоровый дух!»

1



Святые заступники Руси

1



Мероприятие по ПДД «Счастливый случай»

1



Литературный журнал, посвященный Дню Матери «Желаем счастья вам!»

1



Беседа – тренинг «Моя будущая профессия»

1



Духовные традиции русской семьи

1



Права и обязанности гражданина России

1



«Правовой турнир»

1



КТД «Новогодний праздник»

1



Выпуск новогодней газеты

1



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1



Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1



«Это высокое звание – Человек!»

1



День защитника Отечества в православной традиции

1



Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1



Встреча с воинами локальных войн

1



«А ну-ка, парни!»

1



Прекрасное рядом.

1



Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1



«Береги честь смолоду»

1



«Безопасный интернет». Подготовка сообщений.

1



Конкурс презентаций «Природа в опасности»

1



По святым местам моего села.

1



Светлое Христово Воскресение

1



Весенняя неделя добра

1



День Победы

1



Вахта Памяти

1



День здоровья и спорта

1



ВСЕГО ЧАСОВ

34










































Тематическое планирование


9 класс


Тема занятия

Всего

часов




«День знаний»

1



Писатели Нижегородского края.

1



Беседа-тренинг «В какой стране я хотел бы жить»

1



«История школы в лицах и фактах»

1



«Что такое милосердие?»

1



«Протяни руку помощи»

1



«Скажем наркотикам – НЕТ!»

1



«Белые ленточки памяти» (памяти репрессированных)

1



«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания»

1



Беседа – тренинг «Взаимоотношение родителей и детей»

1



Беседа – тренинг «Формула успеха»

1



Духовные традиции русской семьи

1



Права и обязанности гражданина России

1



«Правовой турнир»

1



КТД «Новогодний праздник»

1



Выпуск новогодней газеты

1



Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1



Беседа «Наше здоровье и от чего оно зависит»

1



«Это те, кто прославил Афган»

1



Встреча с воинами локальных войн

1



Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1



«А ну-ка, парни!»

1



«Иду дорогами добра»

1



Прекрасное рядом.

1



Беседа – тренинг «Личностью не рождаются»

1



«Я выбираю здоровый образ жизни!»

1



Презентация «Я люблю свою землю»

1



Конкурс презентаций «Природа в опасности»

1



По святым местам Ардатовского района. Заочная экскурсия

1



Светлое Христово Воскресение

1



Весенняя неделя добра

1



День Победы

1



«Ветеран живет рядом»

1



День здоровья и спорта

1



ВСЕГО ЧАСОВ

34





































Список литературных источников


Литература для учителя

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

  3. Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.

  4. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  5. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.

  6. Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009

  7. Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.

  8. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.

  9. Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.

  10. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.

  11. Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005


Литература для обучающихся

  1. Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  2. Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  3. Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  4. Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  5. Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  6. Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  7. Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  8. Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.

  9. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.

  10. Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.