Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Рассмотрено на заседании Утверждено
педагогического совета приказом МАНОУ «Гимназия №2»
протокол № 1 № _____ от 28 августа 2020г
от 28 августа 2020 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Калейдоскоп наук»
для учащихся 1- 4 классов
Составители:
Боцева Алёна Сергеевна,
Заруцкая Татьяна Петровна,
учителя начальных классов
Мариинск
2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Будут сформированы:
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс (33 часа)
Мир вокруг нас (1 ч). Вводное занятие. Условия безопасной работы. Умение делать умозаключения, выводы увиденного. Ориентация на листе бумаги. Выполнение графического диктанта.
Парад школьных наук (1 ч). Знакомство с предметами, изучаемыми в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся. Выполнение графического диктанта.
Откуда приходят знания(1 ч). Разные источники информации. Знакомство со словарями и справочниками. Развитие речи.
Как работать с книгой (1 ч). Правила работы с книгой. Ориентация в развороте учебных книг. Работа с Содержанием. Анализ текста: определение границ предложений. Чтение и составление графических моделей предложений и слов.
Мой дом за окном (1 ч). Природа живая и неживая. Природные объекты и предметы, созданные человеком.
Во саду ли, в огороде…(1 ч) Разнообразие растений, части растений. Плоды и семена. Растения родного края. Игра «Отгадай растение».
Поле чудес (1 ч). Времена года. Сезонные изменения в природе. Явления природы. Развитие речи.
Живая азбука (1 ч). Разнообразие животных. Животные родного края. Составление словарика «Животные родного края».
Сказочная мозаика (3 ч). Сказки народные и авторские. Игра «Отгадай сказку». Развитие речи и мелкой моторики.
В гостях у Феи сказок (1 ч). Творческий мини-проект «Сочини свою сказку». Развитие речи.
«Буквы – герои сказок» (1 ч). Решение загадок и логических задач о сказочных героях. Устное рисование.
Путешествие в мир чисел (2 ч). Числа от 1 до 20. Числа в загадках и ребусах, в пословицах и поговорках. Графический диктант.
Загадки весёлого Карандаша (1 ч). Точка, прямая, отрезок, кривая, ломаная. Построение отрезков заданной длины. Достраивание симметричных изображений.
Геометрическая мозаика (1 ч). Плоские геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Вычерчивание плоских геометрических фигур с помощью линейки. Составление узоров из плоских геометрических фигур.
Придумай и реши (2 ч). Приёмы составления примеров на сложение и вычитание. Терминология, связанная с действиями.
Задачи-шутки (1 ч). Составление задач по рисунку и решение с помощью построения схем, решение логических задач.
Математические цепочки (1 ч). Решение примеров на несколько действий. Развитие вычислительных навыков.
Игры с буквами(1 ч). Работа со звуковым столбиком. Решение ребусов, шарад. Творческая работа «На День рождения к любимой букве».
Чудесные превращения слов (1 ч). Приёмы работы со словом как самостоятельной единицей русского языка. Решение звукобуквенной проблемы. Составление цепочек из слов с одинаковыми характеристиками. Игра «Города». Развитие мелкой моторики.
Волшебные цепочки(1 ч). Изменение слов по заданным характеристикам, привитие любви к родному языку, развитие связной речи, творческих способностей. Составление и чтение схем слов.
В гости к Алфавиту (1 ч). Практическое использование последовательности букв алфавита русского языка. Развитие мелкой моторики.
Радуга речи (1 ч). Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, слова-помощники. Развитие речи и мелкой моторики.
Мудрые мысли (1 ч). Пословицы и поговорки народов мира. Крылатые выражения, пополнение словарного запаса. Игра «Продолжи пословицу».
Карусель загадок (1 ч). Приёмы составления и отгадывания загадок. Мини-проект «Сочини загадку».
Шиворот – навыворот(1 ч). Синонимы и антонимы. Решение логических задач со словами. Игра «Наоборот». Игра «Скажи по-другому».
Маленький словарик (1 ч). Нахождение слов с заданными характеристиками. Словарные слова, слова речевого этикета. Развитие речи.
Экологическая эстафета (1 ч). Помощь человека животным и растениям. Разработка экологических знаков. Игра «Третий лишний».
Любимый город (1ч). Название города. Достопримечательности.
Этот разноцветный школьный мир (1 ч). Итоговая игра по четырём предметам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).
2 класс (34 часа)
Русский язык (12 часов)
Фонетика и графика. Звуки и буквы. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Морфология. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки – имена прилагательные. Слова, обозначающие действия – глаголы. Отличие предложения от слова.
Состав слова. Окончание как часть слова. Корень как часть слова. Суффикс как часть слова. Основа слова.
Орфография. Перенос слов, проверяемые безударные гласные в корнях слов, парные звонкие и глухие согласные в корнях слов, непроизносимые согласные, Разделительный твердый и мягкий знаки.
Лексика. Слово и его лексическое значение. Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы.
Развитие речи. Текст. Заглавие текста. Абзац. План текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Математика (12 часов)
Числовые величины. Число и счет. Счет десятками в пределах 100. Десятичный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел.
Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел. Отношения между числами «больше в..» и «меньше в…». Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Вычисление числовых выражений со скобками.
Геометрические величины. Единицы длины. Периметр многоугольника. Единицы площади. Площадь геометрических фигур.
Работа с текстовыми задачами. Простые задачи. Составные задачи. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами.
Работа с информацией. Закономерности. Верные и неверные утверждения. Работа с таблицами, схемами, рисунками по текстам учебных задач.
Окружающий мир (10часов)
Живая и неживая природа. Наши помощники – органы чувств. Режим дня. Семья. Родной край – частица родины. Флаг и герб России. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Знаменитые люди родного края. Профессии людей. Города России. Леса России. Растения и животные родного края.
3 класс (34 часа)
Русский язык (11 часов)
Фонетика и графика. Морфология: самостоятельные части речи, служебные части речи.
Синтаксис: словосочетание, предложение, виды предложений.
Орфография: правописание морфем; слитные, раздельные и дефисные написания слов, правописание прописной и строчной буквы; перенос слова.
Лексика: синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы.
Развитие речи. Составление плана, написание сочинение по репродукции.
Математика (11 часов)
Числовые величины: меры величин. Сложение и вычитание величин.
Арифметические действия: числа от 1 до 1000.
Моделирование текстовых задач. Работа с текстовыми задачами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Работа с типовыми заданиями по математике ВПР за курс начальной школы
Окружающий мир (11 часов)- Ценность природы для людей. Тела, вещества, частицы. Воздух и его охрана. Разнообразие растений и животных. Организм человека, его привычки. Строение организма. Здоровый образ жизни. Экологическая безопасность. Экономика и общество. Путешествие по городам и странам. Работа с типовыми заданиями по окружающему миру ВПР за курс начальной школы.
Итоговое занятие (1 ч).
4 класс (68 часов)
Русский язык (23 часа)
Фонетика и графика (2 ч). Гласные и согласные звуки. Деление слов на слоги. Ударение. Фонетический разбор слова.
Состав слова (2 ч). Окончание как часть слова. Корень как часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Морфемный анализ существительных, прилагательных, глаголов.
Морфология (3 ч). Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологический разбор имён существительных. Морфологический разбор имен прилагательных. Морфологический разбор глаголов. Морфологический разбор наречий и местоимений. Имя числительное: общее значение.
Синтаксис (4 ч). Словосочетание. Предложение. Однородные члены предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Различение простых и сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения.
Орфография (4 ч). Повторение изученных орфограмм. Письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Лексика (4 ч). Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Фразеологизмы.
Развитие речи (4 ч). Текст. Тема текста. Озаглавливание текстов, составление плана текста. Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение.
Математика (23 часа)
Разряды и классы (2ч). Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия (5 ч). Сложение и вычитание. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление
Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Свойства арифметических действий. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, Х 5 = 15, х - 5 = 7, х: 5 = 15, 8 + х =16, 8 Х = 16, 8 - х = 2, 8: х = 2.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Работа с текстовыми задачами (3 ч). Арифметические текстовые задачи.
Задачи на движение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на...», «больше в...», «меньше на...», «меньше в...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
Геометрические понятия (5 ч). Геометрические фигуры, их основные признаки. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их улов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Пространственные фигуры. Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Работа с именованными единицами (3 ч). Величины. Действия с именованными числами.
Работа с таблицами, графиками (2ч). Представление и сбор информации. Работа с таблицами. Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Столбчатые диаграммы.
Работа с чертёжными инструментами (2ч). Чертежные инструменты и принадлежности. Разметка.
Задачи на время (1 ч). Время. Единицы времени. Решение задач на нахождение времени.
Окружающий мир (22 часа)
Человек и природа (3 ч). Живая и неживая природа. Организм человека. Предметы и материалы.
Человек и общество (3ч). Профессии людей, их значимость для общества.
Географические объекты. Работа с картой (3ч). Материки. Работа с картой.
Животный и растительный мир (4ч). Животный и растительный мир Евразии. Животный и растительный мир Африки. Животный и растительный мир Австралии. Животный и растительный мир Северной Америки. Животный и растительный мир Южной Америки. Животный и растительный мир Антарктиды.
Явления природы, прогноз погоды (3ч). Природные явления. Погода. Прогноз погоды (работа с таблицами).
Родной край (3ч). Природные зоны Кемеровской области. Рельеф России и родного края. Символика Кемеровской области. Достопримечательности родного города.
Знаки дорожного движения (2ч). Элементарные правила нравственного поведения. Знаки дорожного движения.
Правила безопасности в нашей жизни (1ч).
Формы и виды деятельности:
- сочетание индивидуальной и групповой форм работы;
-игровая;
-познавательная;
- письмо диктантов,
- практические задания,
- тесты
Основные методы и приёмы работы:
беседа, обсуждение, диалог;
создание проблемной ситуации;
анализ текстов и задач различных типов;
звуко-буквенный анализ слов;
слушание и составление небольших текстов;
работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
работа со справочной литературой;
геометрические построения;
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Мир вокруг нас. | 1 |
| Парад школьных наук. | 1 |
| Откуда приходят знания | 1 |
| Как работать с книгой | 1 |
| Мой дом за окном | 1 |
| Во саду ли, в огороде… | 1 |
| Поле чудес | 1 |
| Живая Азбука | 1 |
| Сказочная мозаика. | 3 |
| В гостях у Феи сказок | 1 |
| «Буквы – герои сказок» | 1 |
| Путешествие в мир чисел. | 2 |
| Загадки весёлого Карандаша. | 1 |
| Геометрическая мозаика. | 1 |
| Придумай и реши. | 2 |
| Задачи-шутки. | 1 |
| Математические цепочки. | 1 |
| Игры с буквами. | 1 |
| Чудесные превращения слов. | 1 |
| Волшебные цепочки. | 1 |
| В гости к Алфавиту. | 1 |
| Радуга речи. | 1 |
| Мудрые мысли. | 1 |
| Карусель загадок | 1 |
| Шиворот - навыворот | 1 |
| Маленький словарик. | 1 |
| Экологическая эстафета | 1 |
| Любимый город | 1 |
| Этот разноцветный школьный мир | 1 |
2 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
Русский язык | 12ч. |
1-2 | Фонетика и графика | 2 |
2 | Морфология | 2 |
3 | Состав слова | 2 |
5 | Орфография | 2 |
6 | Лексика | 2 |
7 | Развитие речи | 2 |
Математика | 12ч. |
1 | Числовые величины | 2 |
2 | Арифметические действия | 2 |
3 | Работа с текстовыми задачами | 2 |
5 | Геометрические величины. | 2 |
6 | Работа с информацией. | 2 |
Окружающий мир | 10ч. |
1 | Человек и природа. | 5 |
2 | Человек и общество. | 5 |
| 2 | |
Итого | 34ч |
3 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
Русский язык | 11ч |
1-2 | Фонетика и графика | 2 |
2 | Состав слова | 1 |
3 | Морфология | 2 |
4 | Синтаксис | 2 |
5 | Орфография | 2 |
6 | Лексика | 1 |
7 | Развитие речи | 1 |
Математика | 11ч |
1 | Числовые величины | 1 |
2 | Арифметические действия | 2 |
3 | Работа с текстовыми задачами | 2 |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2 |
5 | Геометрические величины. | 2 |
6 | Работа с информацией. | 2 |
Окружающий мир | 11ч. |
1 | Человек и природа. | 5 |
2 | Человек и общество. | 6 |
1 | Итоговое занятие. | 1ч |
Итого | 34ч |
4 класс
Русский язык
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Фонетика и графика | 2 ч |
2. | Состав слова | 2 ч |
3. | Морфология | 3 ч |
4. | Синтаксис | 4 ч |
5. | Орфография | 4 ч |
6. | Лексика | 4 ч |
7. | Развитие речи | 4 ч |
Итого | 23 ч |
Математика
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Разряды и классы | 2 ч |
2. | Арифметические действия | 5 ч |
3. | Работа с текстовыми задачами | 3 ч |
4. | Геометрические понятия | 5 ч |
5. | Работа с именованными единицами | 3 ч |
6. | Работа с таблицами, графиками | 2 ч |
7. | Работа с чертежными инструментами | 2 ч |
8. | Задачи на время | 1 ч |
Итого | 23 ч |
Окружающий мир
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Человек и природа | 3 ч |
2. | Человек и общество | 3 ч |
3. | Географические объекты. Работа с картой | 3 ч |
4. | Животный и растительный мир | 4 ч |
5. | Явления природы, прогноз погоды | 3 ч |
6. | Родной край | 3 ч |
7. | Знаки дорожного движения | 2 ч |
8. | Правила безопасности в нашей жизни | 1 ч |
Итого | 22 ч |
Приложение к программе
курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»
Календарно-тематическое планирование курса «Калейдоскоп наук»
1 класс
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
| Мир вокруг нас. | 1 | | |
| Парад школьных наук. | 1 | | |
| Откуда приходят знания | 1 | | |
| Как работать с книгой | 1 | | |
| Мой дом за окном | 1 | | |
| Во саду ли, в огороде… | 1 | | |
| Поле чудес | 1 | | |
| Живая Азбука | 1 | | |
| Сказочная мозаика. | 3 | | |
| В гостях у Феи сказок | 1 | | |
| «Буквы – герои сказок» | 1 | | |
| Путешествие в мир чисел. | 2 | | |
| Загадки весёлого Карандаша. | 1 | | |
| Геометрическая мозаика. | 1 | | |
| Придумай и реши. | 2 | | |
| Задачи-шутки. | 1 | | |
| Математические цепочки. | 1 | | |
| Игры с буквами. | 1 | | |
| Чудесные превращения слов. | 1 | | |
| Волшебные цепочки. | 1 | | |
| В гости к Алфавиту. | 1 | | |
| Радуга речи. | 1 | | |
| Мудрые мысли. | 1 | | |
| Карусель загадок | 1 | | |
| Шиворот - навыворот | 1 | | |
| Маленький словарик. | 1 | | |
| Экологическая эстафета | 1 | | |
| Любимый город | 1 | | |
| Этот разноцветный школьный мир | 1 | | |
2 класс
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
| Раздел «Русский язык» |
| Фонетика и графика. Звуки и буквы. | 1 | | |
| Алфавит. Деление слов на слоги. | 1 | | |
| Морфология. Имя существительное. | 1 | | |
| Имя прилагательное. Глагол. | 1 | | |
| Состав слова. Окончание. Корень. Суффикс. Основа слова. | 1 | | |
| Орфография. Перенос слов. | 1 | | |
| Проверяемые безударные гласные в корнях слов. Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | | |
| Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов. Непроизносимый согласный. | 1 | | |
| Слово и его лексическое значение. Фразеологизмы | 1 | | |
| Текст. Заглавие текста. Абзац. | 1 | | |
| План текста. | 1 | | |
| Типы текстов: повествование, описание и рассуждение. | 1 | | |
Раздел «Математика» |
| Десятичный состав двузначного числа | 1 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | | |
| Таблица умножения однозначных чисел. | 1 | | |
| Названия чисел в записях арифметических действий. | 1 | | |
| Единицы длины. Периметр многоугольника | 1 | | |
| Единицы площади. Площадь геометрических фигур | 1 | | |
| Решение простых и составных задач. | 1 | | |
| Решение задач разными способами | 1 | | |
| Закономерности. Верные и неверные утверждения. | 1 | | |
| Составление таблиц, схемам, рисунков по текстам учебных задач. | 1 | | |
| Составление таблиц, схемам, рисунков по текстам учебных задач. | 1 | | |
Раздел «Окружающий мир» |
| Живая и неживая природа | 1 | | |
| Наши помощники – органы чувства | 1 | | |
| Режим дня. Семья | 1 | | |
| Родной край – частица родины. | 1 | | |
| Флаг и герб России | 1 | | |
| Особенности родного края. | 1 | | |
| Достопримечательности родного края. Знаменитые люди родного края | 1 | | |
| Профессии людей | 1 | | |
| Города России. Леса России | 1 | | |
| Растения и животные родного края | 1 | | |
3 класс
№ п/п | Раздел. Тема | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
| Раздел «Русский язык» |
| Введение. Инструктаж по ТБ. Фонетика | 1 | | |
| Фонетика и графика | 1 | | |
| Морфология: самостоятельные части речи | 1 | | |
| Морфология: служебные части речи | 1 | | |
| Синтаксис: словосочетание | 1 | | |
| Синтаксис: предложение, виды предложений | 1 | | |
| Орфография: правописание морфем; слитные, раздельные и дефисные написания слов | 1 | | |
| Орфография: правописание прописной и строчной буквы; перенос слова | 1 | | |
| Лексика: синонимы, омонимы. | 1 | | |
| Лексика: антонимы, фразеологизмы | 1 | | |
| Развитие речи. Составление плана, написание сочинение по репродукции | 1 | | |
Раздел «Математика» |
| Числовые величины: меры величин | 1 | | |
| Сложение и вычитание величин | 1 | | |
| Арифметические действия: числа от 1 до 1000 | 1 | | |
| Арифметические действия: числа больше 1000 | 1 | | |
| Моделирование текстовых задач | 1 | | |
| Работа с текстовыми задачами | 1 | | |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 | | |
| Геометрические величины. | 1 | | |
| Геометрические величины и их измерение | 1 | | |
| Работа с типовыми заданиями по математике ВПР за курс начальной школы | 1 | | |
| Работа с типовыми заданиями по математике ВПР за курс начальной школы | 1 | | |
Раздел «Окружающий мир» |
| Ценность природы для людей | 1 | | |
| Тела, вещества, частицы | 1 | | |
| Воздух и его охрана | 1 | | |
| Разнообразие растений и животных | 1 | | |
| Работа с типовыми заданиями по окружающему миру ВПР за курс начальной школы | 1 | | |
| Организм человека, его привычки | 1 | | |
| Строение организма | 1 | | |
| Здоровый образ жизни | 1 | | |
| Экологическая безопасность. | 1 | | |
| Экономика и общество | 1 | | |
| Путешествие по городам и странам | 1 | | |
| Работа с типовыми заданиями по окружающему миру ВПР за курс начальной школы | 1 | | |
4 класс
Русский язык(34 часа)
№ п\п | Раздел. Тема | | | Корректировка дат |
Количество часов | Дата |
| Фонетика и графика | | | |
1. | Фонетика и графика (теория) | | | |
2. | Фонетический разбор (практикум) | | | |
| Состав слова | | | |
3. | Состав слова (теория). Морфемный разбор существительных. (практикум) | | | |
4. | Состав слова. Морфемный разбор прилагательных и глаголов (практикум) | | | |
| Морфология | | | |
5. | Что изучает морфология? (теория) Морфологический разбор существительных. (практикум) | | | |
6. | Морфологический разбор прилагательных. (практикум) | | | |
7. | Морфологический разбор глаголов, наречий, местоимений (практикум) | | | |
| Синтаксис | | | |
8. | Синтаксис (теория) | | | |
9. | Однородные подлежащие и сказуемые. (практикум) | | | |
10. | Синтаксический разбор простых предложений. (практикум) | | | |
11. | Синтаксический разбор сложных предложений. (практикум) | | | |
| Орфография | | | |
12. | Орфограммы в корне слова. | | | |
13. | Орфограммы в приставке слова. | | | |
14. | Орфограммы в суффиксе и окончании слова. | | | |
15. | Весёлый диктант с грамматическим заданием. | | | |
| Лексика | | | |
16. | Что такое лексика? Лексическое значение слова. | | | |
17. | Однозначные и многозначные слова | | | |
18. | Фразеологические обороты | | | |
19. | Синонимы и антонимы. | | | |
| Развитие речи | | | |
20. | Развитие речи. Текст и его тема. | | | |
21. | План текста. Составление плана текста. | | | |
22. | Находим ответы на вопросы. | | | |
23. | Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение. | | | |
Математика (23 часа)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
| Разряды и классы | 2 | | |
1. | Разряды и классы. | 1 | | |
2. | Работа с многозначными числами | 1 | | |
| Арифметические действия | 5 | | |
3. | Арифметические действия. Зависимость между компонентами сложения и умножения. | 1 | | |
4. | Арифметические действия. Зависимость между компонентами вычитания и деления. | 1 | | |
5. | Нахождение неизвестного компонента | 1 | | |
6. | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | | |
7. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | |
| Работа с текстовыми задачами | 3 | | |
8. | Работа с текстовыми задачами на покупку. | 1 | | |
9. | Работа с текстовыми задачами на пропорциональное деление. | 1 | | |
10. | Игра-соревнование «Кто больше решит задач?» | 1 | | |
| Геометрические понятия | 5 | | |
11. | Геометрические фигуры, их основные признаки. | 1 | | |
12. | Виды углов (острый, прямой, тупой). | 1 | | |
13. | Виды треугольников в зависимости от видов их улов, от длин сторон. | 1 | | |
14. | Периметр и площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | | |
15. | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | 1 | | |
| Работа с именованными единицами | 3 | | |
16. | Величины. | 1 | | |
17. | Действия с именованными числами. | 1 | | |
18. | Действия с именованными числами. | 1 | | |
| Работа с таблицами, графиками | 2 | | |
19. | Работа с таблицами, графиками. | 1 | | |
20. | Работа с диаграммами. | 1 | | |
| Работа с чертежным инструментом | 2 | | |
21. | Работа с чертежным инструментом | 1 | | |
22. | Работа с чертежным инструментом (практикум) | 1 | | |
| Задачи на время | 1 | | |
23. | Время. Решение задач на время. | 1 | | |
Окружающий мир (22 часа)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата | Корректировка дат |
| Человек и природа | 3 | | |
1. | Человек и природа. Предметы и материалы | 1 | | |
2. | Человек и природа. Предметы и материалы | 1 | | |
3. | Практическая работа по разделу «Предметы и материалы» | 1 | | |
| Человек и общество | 3 | | |
4. | Профессии людей, их значимость для общества. | 1 | | |
5. | Рабочие профессии. | 1 | | |
6. | Моя будущая профессия. | 1 | | |
| Географические объекты. Работа с картой | 3 | | |
7. | Материки. | | | |
8. | Материки южного полушария. Работа с картой. | | | |
9. | Материки северного полушария. Работа с картой. | | | |
| Животный и растительный мир | 4 | | |
10. | Животный и растительный мир Евразии. | 1 | | |
11. | Животный и растительный мир Африки. | 1 | | |
12. | Животный и растительный мир Австралии и Антарктиды. | 1 | | |
13. | Животный и растительный мир Северной и Южной Америки. | 1 | | |
| Явления природы, прогноз погоды | 3 | | |
14. | Явления природы, прогноз погоды. | 1 | | |
15. | Прогноз погоды. (работа с таблицами) | 1 | | |
16. | Прогноз погоды. (работа с таблицами) | 1 | | |
| Родной край | 3 | | |
17. | Природные зоны Кемеровской области. | 1 | | |
18. | Рельеф России и родного края. | 1 | | |
19. | Символика Кемеровской области | 1 | | |
| Знаки дорожного движения | 2 | | |
20. | Предупреждающие знаки дорожного движения. | 1 | | |
21. | Запрещающие знаки дорожного движения. | 1 | | |
| Правила безопасности в нашей жизни | 1 | | |
22. | Правила безопасности в нашей жизни. | 1 | | |