СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование патриотизма и гражданственности "Мы дети страны, победившей фашизм"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности, ориентированная на формирование патриотизма и гражданственности "Мы дети страны, победившей фашизм"»

Добрый день, уважаемые коллеги!

(слайд1)

В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется возможностями материально-технической базы образовательного учреждения, запросами учащихся и их родителей. В связи с этим возникла идея разработать программу внеурочной деятельности, соответствующую требованиям и возможностям нашей школы. Одно из главных направлений развития воспитательной работы внеурочной деятельности легло в основу программы- формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

(слайд2) Группа педагогов нашей школы разработала программу внеурочной духовно-нравственной направленности «Мы внуки страны, победившей фашизм» 5-9 класс, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного образования и с учетом примерной основной образовательной программы.

(слайд 3) Программа нелинейного курса «Мы внуки страны, победившей фашизм» построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на освоение обучающимися исторического и социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.

Программа курса «Мы внуки страны, победившей фашизм» является частью программы воспитания и социализации обучающихся школы.

(слайд 4) Идея данного курса состоит в том, что она рассчитана на один год на одну выбранную параллель. Обучающиеся выбранной параллели являются организаторами и инициаторами коллективных творческих дел, объединенных общей тематикой. Таким образом, реализуя программу ежегодно, все ученики школы участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках этого нелинейного курса.

Основные мероприятия, которые традиционно проводятся в школе в рамках этого направления воспитательной работы, могут дополняться по инициативе ребят.

(слайд 5) Цель программы – формирование гражданской позиции обучающихся средствами проектной работы в сфере духовно-нравственного воспитания.

Данная программа выступает в тесной взаимосвязи с образовательным процессом. Направления деятельности обучающихся, участвующих в программе весьма разнообразны и затрагивают различные школьные дисциплины, способствуют установлению межпредметных связей.

(слайд6) Программа реализуется через проектную деятельность.

Под проектами мы понимаем любое событие в школе, которое связано с коллективным творческим делом и имеет определенные этапы и конкретный продукт, который школьники обязательно публично представляют.

(слайд 7 задачи) Данная программа связывает события, объединенные темой борьбы с терроризмом, фашизмом, религиозным фанатизмом, экстремизмом. Обязательным условием является личное участие в создании того или иного проекта. Таким образом, происходит вовлечение обучающихся в сферу общественной самоорганизации, приобщение к школьным традициям, участию в ученическом соуправлении, в деятельности детско-юношеских объединений.

Принцип работы - создание команд(ы), творческих или рабочих групп, которые могут быть сформированы как разово так и на продолжительное время.

(слайд 8 алгоритм) В начале учебного года в новообразованной команде происходит процесс выявления лидеров, формирование рабочих групп, распределение ответственностей за то или иное направление деятельности. Дальнейшая работа группы выстраивается следующим образом: команда определяет какое мероприятие она готовит, какие ресурсы задействует, в какой форме будет представлять (выставка, фестиваль, экскурсия и т.д.). Собирает информацию, распределяет роли участников, реализует проекты, оформляет проект. Кураторами проектов являются заместители директора по воспитательной работе и классные руководители.



(слайд 9 основные требов) Роль педагога в данной программе – координатор, куратор, тьютер проектов, которые реализуют ребята в рамках курса в течение учебного года.

(слайд 10) Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя могут определять тематику с учетом учебной ситуации (монопроекты) с учетом интересов и способностей учащихся. В других - тематика проектов может быть предложена

Основной формой подведения итогов реализации программы является представление и(или) проведение мероприятия (нескольких мероприятий), объединенных одной темой.

Формой отчета служит сценарий мероприятия, фото-отчет с выставки, виртуальная или реальная экскурсия, отзывы, квест или иной продукт (в бумажном, электронном виде, в сети Интернет), который можно использовать в дальнейшем.

(слайд11) По факту проведения мероприятия оформляется контрольный лист проведения мероприятия

(слайд12) Также на протяжении всего учебного года, после каждого проведенного дела, ребятам предлагается провести анализ, отметить положительные и отрицательные моменты, а также внести коррективы на будущее.

(слайд 13) В нашей школе прошли мероприятия посвященные Году памяти и славы.

(слайд 14) Так ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января – десятиклассники участвовали в Вахте памяти.

(слайд 15) Девятиклассники подготовили проект о блокадных днях, трудовых буднях ленинградцев, переживших страшные месяцы в осажденном городе, и о подвиге солдат, участвовавших в сражениях.

(слайд 16) В честь знаменательного года в нашей школе прошел конкурс чтения стихотворений, посвященный блокаде Ленинграда, сражениям Великой Отечественной войны.

(слайд 17-18) Провели литературно-музыкальную композицию «Вечер памяти», посвященный военной песне.

(слайд 19) Прошел конкурс плакатов на тему Победы, ребята выразили свои впечатления и свое отношение к памятной дате на бумаге. Ко Дню Победы провели акцию «Открытка блокаднику»

В рамках опытно-экспериментальной работы школа стала одним из соорганизаторов всероссийского дистанционного конкурса, инициируемого школой № 8 Военно-морского флота города Севастополь «Бессмертный полк фронтовых писем». Обучающиеся 10-х классов приняли активное участие, работали с сотрудниками музеев и художниками и собрали уникальную информацию о художнике блокадного Ленинграда Николае Александровиче Павлове. Ребятами были выявлены три открытки о блокадном Ленинграде, отсутствующими в музее. На одной открытки обнаружился автограф художника 1942 года, открытки преданы в музей истории блокады. Ребята и педагоги участвовали в 8 видеоконференциях по данной теме. И 2 конференции были организованы в рамках проекта школой. Завершением празднования 75-летия Победы проект не закончился он будет продолжаться весть учебный год, в завершении проекта выйдет альбом материалов собранных со всей России. На издание альбома получен президентский грант.

(слайд 20-21) В рамках Года памяти и славы, ребята подготовили концертные номера, ставили спектакли.

(слайд 22-23) Под руководством педагогов, обучающиеся посещали музеи, исторические места нашего города, собирали материал, что помогло им в дальнейшей работе над своими проектами.

(слайд 24) Так возникла идея создать проект «По дороге в школу…», в котором дети рассказали о мемориальных досках на домах в нашем городе. Для многих из них было открытием, что улица названа в честь героя, чье имя связано с обороной Ленинграда.

(слайд 25) Интересный проект «Книги блокадного Ленинграда», был посвящен работе библиотек в осажденном городе.

(слайд 26) В прошлом году перед уходом на дистанционное обучение, прошло мероприятие, посвященное Году памяти и славы «Ожившие страницы книги», в котором участвовали обучающиеся 5-9 классов.

(слайд 27) Ребята сами нарисовали иллюстрации к книгам, посвященным ВОВ и блокадному Ленинграду, сами подготовили атрибуты к викторине по книге.

(слайд 28) Все желающие могли присутствовать на представлении проекта.

(слайд 29) Подобные проекты всегда вызывают интерес как у самих участников, так и у зрителей, а самое главное они показывают, желание ребят к изучению истории своей семьи и Родины.

(слайд 30) Это только малая часть тех мероприятий, которые провели наши ребята под руководством своих кураторов.

Как мы видим на примере программы курса по внеурочной деятельности «Мы внуки страны, победившей фашизм», потенциал внеурочной деятельности

в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся очень большой. Необходимо помнить и учитывать интересы детей при выборе видов внеурочной деятельности, применять методы и формы, адекватные содержанию гражданско-патриотического воспитания, тогда она может принести ощутимые положительные результаты.


(слайд 31) Перед нами стоит важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ребенка, чтобы дети сами с большим интересом принимали в ней участие.

Спасибо за внимание!