СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ВПР"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ВПР"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бергамакская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области



"Согласовано" "Утверждено" заместитель директора директор школы ___________ /О.Н.Гайчук/ ____________ /А.А.Вязанкина/ Приказ № ________ " ____" августа 2022 г. от " ____" августа 2022 г.













Рабочая программа

внеурочной деятельности

"Подготовка к ВПР. "

(Русский язык)

(общеинтеллектуальное)











Возраст обучающихся - 9-11 лет

Срок реализации - 1 четверть

Количество часов - 8 ч.







Составила Скоробогатова Е.С., учитель начальных классов



Бергамак, 2022 г.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности



Личностные:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметные:

Регулятивные предметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.





ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание программы

Формы организации и виды деятельности

Фонетика и графика.

Фонетика и графика (теория). Фонетический разбор (практикум).

Морфология.

Морфологический разбор существительных. (практикум). Морфемный разбор прилагательных. (практикум).

Синтаксис.

Синтаксический разбор простых предложений. (практикум).


Орфография.

Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием).


Лексика.

Работа с частью В. (практикум).


Развитие речи.

Текст и его тема. План текста (практикум).

ВПР

Итоговые работы. Анализ выполнения ВПР























Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1


2

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.

1


3

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) 

1


4

Определять тему и главную мысль текста


1


5

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 

1


6

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста 

1


7

Лексическое значение слова. Определять значение слова по тексту

1


8

Итоговые работы. Анализ выполнения ВПР


1

































АННОТАЦИЯ

к программе внеурочной деятельности "Подготовка к ВПР по русскому языку"

Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3,- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;

- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

- Учебно-методический комплект:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.




Цель программы: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи программы:

обучающие: - формирование обще интеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие: - формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные: - формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Курс занятий основан на системно- деятельностном, компетентном и уровневом подходах. В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 9-11 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на 1 четверть. Количество часов - 8 ч.

Формы и режим занятий

Согласно требованиям СанПиН, занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 40 минут.

Форма проведения занятий – групповая.

Количество обучающихся в группе - 15 человек.