Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бергамакская средняя общеобразовательная школа" Муромцевского муниципального района Омской области
"Согласовано" "Утверждено" заместитель директора директор школы ___________ /О.Н.Гайчук/ ____________ /А.А.Вязанкина/ Приказ № ________ " ____" августа 2022 г. от " ____" августа 2022 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
"Подготовка к ВПР. "
(Русский язык)
(общеинтеллектуальное)
Возраст обучающихся - 9-11 лет
Срок реализации - 1 четверть
Количество часов - 8 ч.
Составила Скоробогатова Е.С., учитель начальных классов
Бергамак, 2022 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметные:
Регулятивные предметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы | Формы организации и виды деятельности |
Фонетика и графика. | Фонетика и графика (теория). Фонетический разбор (практикум). |
Морфология. | Морфологический разбор существительных. (практикум). Морфемный разбор прилагательных. (практикум). |
Синтаксис. | Синтаксический разбор простых предложений. (практикум). |
Орфография. | Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием). |
Лексика. | Работа с частью В. (практикум). |
Развитие речи. | Текст и его тема. План текста (практикум). |
ВПР | Итоговые работы. Анализ выполнения ВПР |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | |
2 | Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи. | 1 | |
3 | Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала) | 1 | |
4 | Определять тему и главную мысль текста | 1 | |
5 | Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 1 | |
6 | Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 1 | |
7 | Лексическое значение слова. Определять значение слова по тексту | 1 | |
8 | Итоговые работы. Анализ выполнения ВПР | 1 | |
АННОТАЦИЯ
к программе внеурочной деятельности "Подготовка к ВПР по русскому языку"
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3,- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
- Учебно-методический комплект:
-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.
- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.
- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.
Цель программы: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи программы:
обучающие: - формирование обще интеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие: - формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные: - формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Курс занятий основан на системно- деятельностном, компетентном и уровневом подходах. В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 9-11 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Программа рассчитана на 1 четверть. Количество часов - 8 ч.
Формы и режим занятий
Согласно требованиям СанПиН, занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 40 минут.
Форма проведения занятий – групповая.
Количество обучающихся в группе - 15 человек.