МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МАОУСОШ№22
от «____» ______20___г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «В здором теле-здоровый дух» (окружающий мир)
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования, класс ___начальное общее , 3«Г» класса
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Срок реализации ____2020–2021 учебный год
Учитель Кислая М.В., учитель начальных классов
(ФИО, занимаемая должность)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся, формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание учебного предмета, курса
Мир вокруг меня и я в нём. (7 часов).
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.
2.Уроки Мойдодыра.(4 часов).
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
3. Питание и здоровье(5 часов)
Для чего нужно мыть фрукты ,овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания.Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом.
3.Охрана жизни человека. ( 5 часа).
В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.
4. Движение-жизнь. (12 часов)
Подвижные игры. Дворовые игры. Весёлые минутки.
Тематическое планирование
«В здоровом теле-здоровый дух»
№п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | По плану | Фактич. |
| Мир вокруг меня и я в нем. (10ч.) | | | |
1. | Я – неповторимый человек. | 2ч. | | |
2. | Кто тебя окружает. | 2ч | | |
3. | Для чего люди общаются? | 2ч | | |
4. | Настроение в школе. Поведение в школе. | 2ч | | |
5 | Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Мое настроение» | 2ч | | |
6 | Вредные и полезные привычки. | 2ч | | |
7 | Здоровье в порядке –спасибо зарядке. | 2ч | | |
8 | Занятия после школы. | 2ч | | |
9 | Вредные привычки. | 2ч | | |
10 | День здоровья. Как хорошо здоровым быть. | 2ч | | |
| Уроки Мойдодыра (11ч.) | | | |
11 | Мой внешний вид. | 2ч | | |
12 | Умывание и купание. | 2ч | | |
12 | Зрение – это сила. | 2ч | | |
14 | Забота о коже. | 2ч | | |
15 | Уход за зубами. | 2ч. | | |
16 | Осанка-это красиво | 2ч. | | |
17 | Как сделать сон полезным. | 2ч. | | |
18 | Как закаляться. Обтирание, обливание. | 2ч. | | |
19 | Весёлые переменки. | 2ч | | |
20 | Здоровье и домашнее задание. | 2ч | | |
21 | Мы весёлые ребята,быть здоровыми хотим, все болезни победим. | 2ч. | | |
| Питание и здоровье (5ч.) | | | |
22 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 2ч | | |
23 | Культура питания. | 2ч | | |
24 | Как и чем мы питаемся. | 2ч | | |
25 | Приглашаем к чаю. | 2ч | | |
26 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 2ч | | |
| Охрана жизни человека ( 7ч.) | | | |
27 | Народные подвижные игры. | 2ч | | |
28 | Первая доврачебная помощь. | 2ч | | |
29 | Вредные и полезные растения. | 2ч | | |
30 | Как правильно вести себя на воде. | 2ч. | | |
31 | Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре. | 2ч. | | |
32 | Опасности летом. (Просмотр видеофильма) | 2ч | | |
33 | Чему мы научились за год | 2ч. | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО зам. директора по УВР
Протокол № ___ ____________________
от «____» _____20__г. ____________________
Руководитель МО «_____» _______20___г.
___________________
___________________
Лист
корректировки рабочей программы учителя Кислой М.В.
по внеурочной деятельности во 3 «Г» классе
№ урока | Название темы | Ко-во часов по плану | Причина корректировки | Кол-во часов по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |