СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» способствует решению следующих задач:

1) формирование алгоритмических умений и навыков, эвристических приемов, как общего, так и конкретного характера;

2) формирование таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

3) формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "За страницами учебника математики"»

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел. 2-71-98




Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № 250 – ОД от

30 сентября 2021


Согласовано:

Зам директора по ВР

_______________/А.И. Филичкина/

«___»___________2021 г.


Уиверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №2»

_______________/Л.А. Денисенко/

«___»___________2021 г.





Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«За страницами учебника математики»

на ступени начального общего образования

для 6 класса

на 2021-2022 учебный год



составлена учителем математики

Козловой Снежаной Владимировной

















г. Долинск,

2021 г.



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г. с изменениями, плана внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год, утверждённого приказом директора № 250 - ОД от 30.08. 2021, на основе авторской программы Ткачёвой М.В. «»Математика» и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Цели курса: создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирование логического мышления посредством основ содержания математической деятельности, формирование устойчивого интереса к предмету «Математика».

Изучение курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» способствует решению следующих задач:

1) формирование алгоритмических умений и навыков, эвристических приемов, как общего, так и конкретного характера;

2) формирование таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность;

3) формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

На изучение курса «За страницами учебника математики» в 6 классе основной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.



1. Планируемые результаты освоения программы курса

внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»


Изучение курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:


Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4. Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5. Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5. Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10. Умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1. Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2. Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3. Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4. Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5. Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

- изображать фигуры на плоскости и в пространстве;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

- проводить практические вычисления с процентами, использовать прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;

- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

- строить на координатной прямой и в координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, в графическом виде;

- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.




2. Содержание курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики»


ТЕМА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 5 ЧАСОВ

Простые и составные числа. Мир простых чисел. Разложение чисел на простые множители. Делители и кратные натурального числа. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

Отношение. Золотое сечение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. Окружность и круг. Длина окружности. Число π. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра, конуса. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

Положительные, отрицательные числа и число нуль. Появление отрицательных чисел. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная прямая. Координатная плоскость. Осевая и центральная симметрия.

Формы организации деятельности – классно-урочная, регламентированная дискуссия, работа в малых группах

Виды деятельности - чтение и обсуждение текста   учебника, обсуждение докладов и презентаций, составление и решение задач, обсуждение способов решения

3. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «За страницами учебника математики»


№ /П


Тема занятия


Количество часов


Дата проведения


Корректировка, причина


ТЕМА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 5 ЧАСОВ

1

Вспоминаем свойства натуральных чисел

1

Сентябрь

4



2

Что на что, зачем и как делится?

1

11



3

Каким решетом пользовался Эратосфен?

1

18



4

Анатомия числа

1

25


5


Примеры использования делимости натуральных чисел для решения текстовых задач

1

Октябрь

6


ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ – 7 ЧАСОВ

6

Самая красивая обыкновенная дробь

1

13


7


«Грим» для дробей с разными знаменателями

1

20


8


Применение свойств сложения и вычитания при решении задач

1

27


9

«Прятки» для дроби и числа

1

Ноябрь

13


1

Числа-перевертыши

1

20


11


Математическое моделирование. Все ли уравнения имеют корни?

1

27


12

Трудности перевода

1

Декабрь

4


ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ – 6 ЧАСОВ

13


Что показывают отношения между величинами?

1

11


14


История с географией: карта, лапоть и верста

1

18


15


Текстовые задачи на нахождение процентных отношений чисел

1

25


16

На арене – число π

1

Январь

15


17


Пространственные фигуры вращения – красота и четкость формы

1

22


18

Случайности не случайны?

1

29


ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 17 ЧАСОВ

19

Всегда ли было число «нуль» и что изменилось с его появлением?

1

Февраль

5


20

Что прячется под знаком модуля?

1

12


21

Координатная прямая и линия времени

1

19


22

Как сложить числа с разными знаками?

1

26


23


Разве можно вычесть отрицательное число?

1

Март

5


24


«Паспортный контроль» при решении уравнений

1

12


25

Странный или закономерный результат?

1

19


26

Можно ли «минус» поделить нацело?

1

Апрель

2


27

Основные свойства уравнений

1

9


28


Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

16


29

Движение, работа, производительность

1

23


30

Построение перпендикуляров

1

30


31

Построение параллельных прямых

1

Май

7


32

Координатная плоскость. График

1

14


33

Способы задания функции

1

21


34


Как читают графики? График – инструмент исследователя

1

28



9

Приложение 1

Сводная учёта распределения программного материала

по программе курса внеурочной деятельности

Класс: 6 «А»

Учитель: Козлова Снежана Владимировна


Количество часов на 2021-2022 учебный год


Всего часов

34

Часов в неделю

1


Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

9

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

7

Год

34


Учебно – тематический план



п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

ТЕМА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

5

2.

ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

7

3.

ТЕМА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

6

4.

ТЕМА 4. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

17


ИТОГО

34