I. Организационный момент
|
Демонстрируют готовность к уроку
|
|
II. Актуализация опорных знаний.
– Что является главной чертой информационного общества?
|
– Производство информационных ресурсов.
|
|
– Перечислите известные вам информационные ресурсы.
|
Интернет, СМИ
|
|
– О каком из информационных ресурсов пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете из загадки:
Есть такая сеть на свете.
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется…
|
Слушают и отгадывают загадку.
– Интернет.
|
|
– Нам предстоит выяснить, как и почему Интернет становится ресурсом, вся ли сеть или только ее компоненты. Тема урока – « Программное обеспечение как web – сервис».
|
Записывают тему урока.
|
|
Что бы вам хотелось узнать по этой теме?
|
– Хотелось бы узнать о сервисах Интернета
|
|
– Итак, цель урока – обобщить известные виды информационных сервисов сети Интернет
|
|
|
III. Формирование новых знаний.
|
|
|
– Что вы видите на доске?
|
– Названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники», [email protected], [email protected], [email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.
|
В хаотичном порядке расположены объекты: названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ,
«В контакте», «Одноклассники», чаты, аська, [email protected]
[email protected]
[email protected]
Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.
|
– Какое задание можно выполнить с этими объектами?
|
– Объекты можно сгруп-пировать.
|
|
– Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.
|
Один ученик работает у доски и формирует группы: 1-я группа – chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники».
2-я группа – Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.
3-я группа –
[email protected],
[email protected],
[email protected].
4-я группа – Yandex, google, rambler.
|
Записаны названия групп.
|
– Дайте названия каждой из этих групп.
|
Ученик записывает названия групп:
1-я группа – интерактивное общение;
2-я группа – браузеры;
3-я группа – электронная почта;
4-я группа – поисковые системы.
|
Схема пополняется недостающими данными
|
– По какому признаку вы сформировали данные группы?
– Все группы предоставляют нам информационные услуги, и эти услуги называют информационными сервисами сети сети Интернет.
Таким образом, мы решили поставленную задачу – сгруппировали представленные объекты, а критерием группировки были определенные информационные сервисы сети Интернет.
|
Отвечают на вопрос.
|
|
Следующая задача – систематизировать материал о видах информационных сервисов Интернета. Предлагаю поработать самостоятельно. Перед вами листы с текстами (см. Приложение к уроку). Первый вариант ищет в тексте то, чего мы не назвали, то есть новое для вас знание, а второй вариант – то, что у нас совпало с текстом. Время для выполнения этого задания – 5 минут.
Организует проверку выполненного задания.
|
Работают самостоятельно с текстами
|
|
– Что у вас получилось? Сначала выслушаем второй вариант, которому предлагалось найти в тексте то, что совпало с нашими знаниями.
|
Высказывания учащихся (каждый ученик зачитывает по одному предложению):
– Совпало: браузеры
(к ним относятся Firefox, Internet Explorer, Opera); поисковые системы, интерактивное общение.
|
|