СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: 19 Век . Портрет.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению новых задач в этом жанре. В искусстве довлеющим становится новый стиль — классицизм, и поэтому портрет теряет пышность и слащавость работ XVIII века и становится более строгим и холодным. Из портретистов, работавших на рубеже XVIII—XIX наиболее заметным является Жак Луи Давид. Прочие, менее прославленные мастера: Франсуа Жерар, Поль Деларош (Франция).

Просмотр содержимого документа
«Проект: 19 Век . Портрет.»

19 Век  Портрет Презентацию сделала ученица 8 «А» класса Тимошина Анастасия

19 Век Портрет

Презентацию сделала ученица 8 «А» класса Тимошина Анастасия

Портре́т (фр. portrait, от старофран. portraire— «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

Портре́т (фр. portrait, от старофран. portraire— «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

История Портрета Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению новых задач в этом жанре. В искусстве довлеющим становится новый стиль — классицизм, и поэтому портрет теряет пышность и слащавость работ XVIII века и становится более строгим и холодным. Из портретистов, работавших на рубеже XVIII—XIX наиболее заметным является Жак Луи Давид. Прочие, менее прославленные мастера: Франсуа Жерар, Поль Деларош (Франция). Наступление эпохи романтизма способствовало проникновению в портрет острого реализма. В нём появляется критическая линия. Выдающимся мастером этого периода считается испанец Гойя, создавший групповой «Портрет семьи Карла IV» — работу, заказанную как парадный портрет, а в итоге отразившей безобразие правящей династии. Также он создает страстные и эмоциональные портреты и автопортреты.

История Портрета

Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению новых задач в этом жанре. В искусстве довлеющим становится новый стиль — классицизм, и поэтому портрет теряет пышность и слащавость работ XVIII века и становится более строгим и холодным. Из портретистов, работавших на рубеже XVIII—XIX наиболее заметным является Жак Луи Давид. Прочие, менее прославленные мастера: Франсуа Жерар, Поль Деларош (Франция).

Наступление эпохи романтизма способствовало проникновению в портрет острого реализма. В нём появляется критическая линия. Выдающимся мастером этого периода считается испанец Гойя, создавший групповой «Портрет семьи Карла IV» — работу, заказанную как парадный портрет, а в итоге отразившей безобразие правящей династии. Также он создает страстные и эмоциональные портреты и автопортреты.

Монье, Жан-Лоран Жан-Лоран Монье (1743—1808) — французский портретист. В 1776 году он был назначен придворным художником; выполнил ряд портретов королевы Марии-Антуанетты. В 1786 году сопричислен к французской академии художеств.  Писал портреты лиц петербургского высшего общества: императрицы Елизаветы, членов семьи Строгановых. С 1802 года состоял академиком Императорской академии художеств и преподавал портретную живопись в её классах.

Монье, Жан-Лоран

Жан-Лоран Монье (1743—1808) — французский портретист.

В 1776 году он был назначен придворным художником; выполнил ряд портретов королевы Марии-Антуанетты. В 1786 году сопричислен к французской академии художеств.

Писал портреты лиц петербургского высшего общества: императрицы Елизаветы, членов семьи Строгановых. С 1802 года состоял академиком Императорской академии художеств и преподавал портретную живопись в её классах.

В 1806 году удостоен звания профессора. В 1806-1808 годах преподавал в Академии художеств, руководил портретным классом. Автор портретов короля Людовика XVI, императрицы Елизаветы Алексеевны, принца Людвига Прусского, графа Павла Александровича Строганова, княгини Елизаветы Борисовны Шаховской, графини Софьи Владимировны Строгановой, романиста Августа Генриха Лафонтена, астронома и политического деятеля Жана-Сильвена Байи, князя Александра Львовича Нарышкина, адмирала барона Джорджа Родни и других влиятельных лиц. Умер Монье в Санкт-Петербурге в 1808 году.

В 1806 году удостоен звания профессора. В 1806-1808 годах преподавал в Академии художеств, руководил портретным классом. Автор портретов короля Людовика XVI, императрицы Елизаветы Алексеевны, принца Людвига Прусского, графа Павла Александровича Строганова, княгини Елизаветы Борисовны Шаховской, графини Софьи Владимировны Строгановой, романиста Августа Генриха Лафонтена, астронома и политического деятеля Жана-Сильвена Байи, князя Александра Львовича Нарышкина, адмирала барона Джорджа Родни и других влиятельных лиц. Умер Монье в Санкт-Петербурге в 1808 году.

Угрюмов, Григорий Иванович Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

Угрюмов, Григорий Иванович

Родился в Москве в семье купца-жестянщика родом из села Норского Ярославской губернии

Был принят в 1770 г. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. По окончании академического курса в 1785 г., с малою золотою медалью, Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.

Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.

Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора И. К. Каменецкого.

Алексей Васильевич Тыра́нов Родился в городе Бежецк в мещанской семье. Учился в Бежецком уездном училище, затем в гимназии в Твери. Не окончив в ней курса из-за отсутствия денег, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов. В 1824 году, работая с братом в Николо-Теребенском монастыре, познакомился с Алексеем Венециановым, который пригласил Алексея учиться в свою художественную школу в деревне Сафонково. По окончании учёбы, Венецианов устраивает Тыранова вольнослушателем в Академию художеств.

Алексей Васильевич Тыра́нов

Родился в городе Бежецк в мещанской семье.

Учился в Бежецком уездном училище, затем в гимназии в Твери. Не окончив в ней курса из-за отсутствия денег, возвратился в Бежецк и здесь вместе со своим братом, иконописцем, занялся писанием образов.

В 1824 году, работая с братом в Николо-Теребенском монастыре, познакомился с Алексеем Венециановым, который пригласил Алексея учиться в свою художественную школу в деревне Сафонково. По окончании учёбы, Венецианов устраивает Тыранова вольнослушателем в Академию художеств.

В 1827 году Тыранов получил от Академии малую золотую медаль, а в 1830 году — высшую академическую награду — золотую медаль 1-го достоинства. С 1836 года — ученик Карла Брюллова. В этом же году был признан назначенным в академики за картину «Девушка с тамбурином». В 1839 году получил звание академика и в сентябре отправился в Рим. Там написаны им: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду». В Петербург возвратился в 1842 году. К концу жизни оказавшись в крайней нужде, переехал в Кашин к брату, где и умер 3 августа 1859 года.

В 1827 году Тыранов получил от Академии малую золотую медаль, а в 1830 году — высшую академическую награду — золотую медаль 1-го достоинства. С 1836 года — ученик Карла Брюллова. В этом же году был признан назначенным в академики за картину «Девушка с тамбурином».

В 1839 году получил звание академика и в сентябре отправился в Рим. Там написаны им: «Мать Моисея на берегу Нила», «Ангел, слетающий с неба с масличной ветвью», «Девушка, выжимающая из волос воду». В Петербург возвратился в 1842 году.

К концу жизни оказавшись в крайней нужде, переехал в Кашин к брату, где и умер 3 августа 1859 года.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание