СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Будь здоров». «Здоровьесберегающие технологии. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и зад Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.  В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники.  Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам.ачами исследовательской деятельности детей. Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.Повысился уровень познавательного развития.Развитие творческих способностей.Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Будь здоров». «Здоровьесберегающие технологии. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья».»

 Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад № 7 г. Беслана». Проект: «Будь здоров». «Здоровьесберегающие технологии. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья». Воспитатели: Хугаева Н.Р.  Дулаева М.А. 2015-2016 г.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 7 г. Беслана».

Проект: «Будь здоров». «Здоровьесберегающие технологии. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья».

Воспитатели: Хугаева Н.Р.

Дулаева М.А.

2015-2016 г.

       Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.   Время реализации : (краткосрочный 1год)   Участники проекта : дети средней группы , воспитатели ДОУ, родители воспитанников.   Образовательная область:    Проект реализуется в рамках программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией: М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Гербовой, основная образовательная программы «От рождения до школы» под редакцией: Е Н.Вераксы, М.С. Комарова.

  Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Время реализации : (краткосрочный 1год) Участники проекта : дети средней группы , воспитатели ДОУ, родители воспитанников. Образовательная область: Проект реализуется в рамках программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией: М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Гербовой, основная образовательная программы «От рождения до школы» под редакцией: Е Н.Вераксы, М.С. Комарова.

 Гипотеза образовательного проекта.   В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Будь здоров», «Мой организм.» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.   Цели проекта: Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности; формировать у детей основы гигиенической культуры; разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста .

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Будь здоров», «Мой организм.» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Цели проекта:

Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности;

формировать у детей основы гигиенической культуры;

разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста .

 Задачи проекта: - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма - Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста - Дать элементарные представления о значении органов чувств - Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности - Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений - Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности - Развивать воображение и творческие способности детей  

Задачи проекта:

  • - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
  • - Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
  • - Дать элементарные представления о значении органов чувств
  • - Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
  • - Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
  • - Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
  • - Развивать воображение и творческие способности детей

 

Ожидаемый результат проектной деятельности:       Для педагога: Освоение проектного метода. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Повысился уровень познавательного развития. Развитие творческих способностей. Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении. Для родителей: Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.  

Ожидаемый результат проектной деятельности:  

Для педагога:

Освоение проектного метода.

Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Повысился уровень познавательного развития.

Развитие творческих способностей.

Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.

Для родителей:

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

 

Дошкольник должен обязательно получать :  Белки Жиры Углеводы Микро и макроэлементы Витамины Минеральные вещества  Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, крупы, мясо, рыба, масла.

Дошкольник должен обязательно получать :

  • Белки
  • Жиры
  • Углеводы
  • Микро и макроэлементы
  • Витамины
  • Минеральные вещества
  • Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, крупы, мясо, рыба, масла.
 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.  медико-профилактические;  физкультурно-оздоровительные;  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;  валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.   Физкультурно-оздоровительные технологии –  Направлены на физическое развитие укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:  закаливание КГН;  беседы по валеологии;  спортивные праздники, спортивные развлечения  недели здоровья, соревнования  прогулки-походы.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

  Физкультурно-оздоровительные технологии

  • Направлены на физическое развитие укрепление здоровья ребёнка,
  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
  • закаливание КГН;
  • беседы по валеологии;
  • спортивные праздники, спортивные развлечения
  • недели здоровья, соревнования
  • прогулки-походы.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: Семинары-тренинги « Психологическое здоровье педагогов » ; Консультации для педагогов « Признаки утомляемости ребёнка дошкольника » , « Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками » , « Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ »  « Работа воспитателя по разделам программы « Основы безопасности и жизнедеятельности детей » и др.; Практикум для педагогов ДОУ « Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня » ; Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах .

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

  • Семинары-тренинги « Психологическое здоровье педагогов » ;
  • Консультации для педагогов « Признаки утомляемости ребёнка дошкольника » , « Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками » , « Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ » « Работа воспитателя по разделам программы « Основы безопасности и жизнедеятельности детей » и др.;
  • Практикум для педагогов ДОУ « Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня » ;
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах .
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей в группе , работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.); Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Информационные стенды для родителей в группе , работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

 Современные здоровьесберегающие педагогические технологии    Динамические паузы(физминутки)  Подвижные и спортивные игры  Релаксация  Гимнастика пальчиковая  Гимнастика для глаз  Гимнастика дыхательная  Гимнастика пробуждения  Оздоровительный бег  Ритмопластика  Физкультурные занятия  Самомассаж.  Современны

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

Динамические паузы(физминутки)

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика пробуждения

Оздоровительный бег

Ритмопластика

Физкультурные занятия

Самомассаж.

Современны

Практическая деятельность.

Практическая деятельность.

Занятие :Замечательный врач.

Занятие :Замечательный врач.

   Десять золотых правил здоровьесбережения:  Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым  Пусть он работает, действует, бегает.  Пусть он находится в постоянном движении»                                                               Ж. Ж. Руссо. 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым Пусть он работает, действует, бегает.

Пусть он находится в постоянном движении»                                                              Ж. Ж. Руссо.