СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данный проект посвящен изучению многообразия диких животных: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления, умению пользоваться справочной литературой; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дикие животные"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №61 города Тулы









ПРОЕКТ

«Дикие животные»








Авторы проекта: учащиеся 1 Б класса

МБОУСОШ №61 г. Тулы

Руководитель проекта: Костромина Н.М.







2012-2013 уч.год

Краткая аннотация проекта

Данный проект посвящен изучению многообразия диких животных: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления, умению пользоваться справочной литературой; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество, развитие личностных качеств и способностей младших школьников, опираясь на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Цель проекта:

  • изучение многообразия животных, выделение их существенных и отличительных признаков,

  • воспитание доброго отношения к животным,

  • развитие желания беречь природу и заботиться о животных,

  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, речи, мышления,

  • воспитание художественной культуры младших школьников.



Продолжительность работы над проектом - 4 недели.

Продуктом работы по проекту планируется составление портфолио о диких животных и составление коллажей.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами; письменно излагать свои мысли; работать с тестами, анкетами.













Учебные мероприятия:



1 этап - " Исследователи"  

Сбор информации (подбор иллюстраций, фотографий, стихов, загадок, ребусов, раскрасок.)



2 этап - "Защитники животных"  

Сбор интересных фактов из жизни диких животных (написание докладов).



3 этап - "Дизайнеры-оформители"  

Разработка и изготовление коллажей по группам.





4 этап - "Редакторы" 

Работа с различными источниками ( книгами, словарями, интернет ресурсами).

Посещение школьной библиотеки, просмотр учебного видео фильма.





Организационный этап.

1. Выявление интересов детей с помощью анкетирования.

2.Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.

Подготовительный этап.

1.Выявление знаний детей о жизни диких животных.

2.Формулировка цели проекта.

3.Формирование групп учащихся с учётом их интересов и распределение задач для каждой группы, а также написанием плана работы.

4.Установление сроков выполнения проекта и знакомство с критериями оценивания проекта.

5.Определение основных источников информации.

Основной этап.

1.Сбор информации из различных источников и его систематизация.

2.Проведение анализа собранного материала и проведение инструктажа по дальнейшим действиям.

3.Обсуждение с учащимися форм представления полученных результатов.

4.Изготовление фотографий учеников в работе.

Заключительный этап.

1. Оформление Портфолио проекта.

2. Подведение итогов работы и награждение участников проекта.

















Загадки о диких животных

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.

Ответ: Белка

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

Ответ: Бобры

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! 
Но каждый горб - не горб, амбар! 
Еды в них - на семь суток!

Ответ: Верблюд

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Ответ: Ежик

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …. 
Ответ: Жираф

- Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!

Ответ: Зебра

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Ответ: Заяц

Вьётся верёвка, 
На конце - головка.

Ответ: Змея

Мишка эвкалипт жует.
Он в Австралии живет. 

Ответ: Коала

Черный он, чернее ночи,
под землей жить любит очень,
В огороде роет норы,
длинные, как коридоры. 

Ответ: Крот

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…

Ответ: Крокодил

Эта кошка – царь зверей.
Назови ее скорей. 
Ответ: Лев

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

Ответ: Леопард

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Ответ: Лиса

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Ответ: Лось

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Ответ: Медведь

У него один лишь рог.
Он зовется…. 
Ответ: Носорог

Очень любит есть бананы.
Это точно …. 

Ответ: Обезьяна

Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро - кто же я?

Ответ: Олень

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!

Ответ: Рысь

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.

Ответ: Слон

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Ответ: Черепаха

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Убрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица





Стихи о диких животных

Хитрый ёжик

Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

П.Воронько

Заяц

Шорохами, звоном куржака
Разбудило зайца-русака.
Боязно и холодно бедняжке,
Голодно ему - не до игры!
В голубом заснеженном овражке
Поглодал он ивовой коры.
Осмелев, размялся понемногу,
Обежал заиндевелый лес,
Пересёк пустынную дорогу
И в зелёной озими исчез...

Т.Белозёров

Паучок

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

И.Винокуров

 Медвежий сон

Спит медведь, мышей пугая храпом,
Толстый и седой от куржака.
Тянет замусоленную лапу
Цепкой горстью губ и языка.
Тянет и причмокивает : "Вкусно!"
...Падает
               ленивая 
                             роса,
Вызрела до сахарного хруста
Полоса молочного овса.
Спит луна в предутреннем тумане,
Спят в селе ночные сторожа,
Лишь ручей по ягодной поляне
Катится, на камушках дрожа...
А над всем над этим, за туманом,
Звон берёз, шуршание бурана,
Волчье завывание пурги.

Т.Белозёров

ЖЕРЕБЕНОК

Хвост косичкой,
Ножки — спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки —
Что ни видит, всё сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль—и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.

Саша Чёрный

Барсук

Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глу
      бо
         ка-
Пре
      глу
           бо
               ка.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкает ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами...
Скрипнет ветка или сук -
Приоткроет глаз барсук,
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глу-
Бо-
Ка...
Т.Белозёров

Крокодилушка

 Крокодилушка не знает
 Ни заботы, ни труда. 
Золотит его чешуйки 
Быстротечная вода. 
Милых рыбок ждет он в гости, 
На брюшке средь камышей: 
Лапы врозь, дугою хвостик, 
И улыбка до ушей... 

Льюис КЭРРОЛЛ (перевод Владимира НАБОКОВА)

СУСЛИК

Пред рассветом, очень рано,
вышел суслик на поляну.
Встал на холмике крутом
серым тоненьким столбом,
и стоял он долго там,
лапки вытянув по швам.
Думал: скоро ли рассвет,
будет дождик или нет?

На рассвете с кузовками
вышел Васька за грибами.
Видит, столбичек стоит,
очень маленький на вид.
Васька думает: «Постой,
захвачу его с собой,
пригодится, может быть...
Можно чушку смастерить...»
Суслик Ваську увидал —
вздрогнул, пискнул и пропал.

Моравская

Бегемот

Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен. 
Он в грязи купаться может. 
Грязь ему смягчает кожу, 
Заменяет крем и мазь. 
Замечательная грязь!

Тамара Логачева



Скороговорки

* * *

Дятел,дятел-
мой приятель
Дуб долбит,
Как долотом.
Помоги мне,
Дядя тятел,
Для
Скворцов
Построить
Дом.

* * *

Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

  * * *

У села ли села лиса, у опушки ли леса.



 * * *

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!



 * * *

Выскочила мышка из-под рундучка,
И опять под рундучок.

  * * *

Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку - вот напасть-
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.

Я.Козловский из книги "О словах разнообразных, одинаковых, но разных"

   * * *

Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.

 * * *
Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.

   * * *
С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши - и во ржи не души.

    * * *

Ужа ужалила ужица. 
Ужу с ужицей не ужиться. 
Уж от ужаса стал уже - 
ужа ужица съест на ужин.

    * * *

У ежа - ежата, у ужа - ужата.





Потешки

 * * *

Говорили тиграм львы:
-Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

  * * *

По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку сорвать.

* * *

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  * * *

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Не идет.

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

  * * *

У медведя во бору
Грузди, рыжики беру.
А медведь молчит,
Не рычит и не урчит.
Я и меду наберу.
«Ррру!» А я убегу.

    * * *

Мишка полосатый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ".

    * * *

На дворе горка,
Под горкой норка.
В этой норке крот
Норку стережет.

  * * *

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заяньке усатому, 
Кому в зобок, 
Кому в платок, 
Кому в лапочку.