Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №61 города Тулы
ПРОЕКТ
«Дикие животные»
Авторы проекта: учащиеся 1 Б класса
МБОУСОШ №61 г. Тулы
Руководитель проекта: Костромина Н.М.
2012-2013 уч.год
Краткая аннотация проекта
Данный проект посвящен изучению многообразия диких животных: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления, умению пользоваться справочной литературой; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, технология. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество, развитие личностных качеств и способностей младших школьников, опираясь на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Цель проекта:
изучение многообразия животных, выделение их существенных и отличительных признаков,
воспитание доброго отношения к животным,
развитие желания беречь природу и заботиться о животных,
развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, речи, мышления,
воспитание художественной культуры младших школьников.
Продолжительность работы над проектом - 4 недели.
Продуктом работы по проекту планируется составление портфолио о диких животных и составление коллажей.
Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами; письменно излагать свои мысли; работать с тестами, анкетами.
Учебные мероприятия:
1 этап - " Исследователи"
Сбор информации (подбор иллюстраций, фотографий, стихов, загадок, ребусов, раскрасок.)
2 этап - "Защитники животных"
Сбор интересных фактов из жизни диких животных (написание докладов).
3 этап - "Дизайнеры-оформители"
Разработка и изготовление коллажей по группам.
4 этап - "Редакторы"
Работа с различными источниками ( книгами, словарями, интернет ресурсами).
Посещение школьной библиотеки, просмотр учебного видео фильма.
Организационный этап.
1. Выявление интересов детей с помощью анкетирования.
2.Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.
Подготовительный этап.
1.Выявление знаний детей о жизни диких животных.
2.Формулировка цели проекта.
3.Формирование групп учащихся с учётом их интересов и распределение задач для каждой группы, а также написанием плана работы.
4.Установление сроков выполнения проекта и знакомство с критериями оценивания проекта.
5.Определение основных источников информации.
Основной этап.
1.Сбор информации из различных источников и его систематизация.
2.Проведение анализа собранного материала и проведение инструктажа по дальнейшим действиям.
3.Обсуждение с учащимися форм представления полученных результатов.
4.Изготовление фотографий учеников в работе.
Заключительный этап.
1. Оформление Портфолио проекта.
2. Подведение итогов работы и награждение участников проекта.





Загадки о диких животных
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
Ответ: Белка
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Ответ: Бобры
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
Ответ: Верблюд
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответ: Ежик
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: ….
Ответ: Жираф
- Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка, -
Словно большая
Тетрадка в линейку!
Ответ: Зебра
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ: Заяц
Вьётся верёвка,
На конце - головка.
Ответ: Змея
Мишка эвкалипт жует.
Он в Австралии живет.
Ответ: Коала
Черный он, чернее ночи,
под землей жить любит очень,
В огороде роет норы,
длинные, как коридоры.
Ответ: Крот
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…
Ответ: Крокодил
Эта кошка – царь зверей.
Назови ее скорей.
Ответ: Лев
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Ответ: Леопард
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ответ: Лиса
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Ответ: Лось
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
У него один лишь рог.
Он зовется….
Ответ: Носорог
Очень любит есть бананы.
Это точно ….
Ответ: Обезьяна
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро - кто же я?
Ответ: Олень
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
Ответ: Рысь
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
Ответ: Слон
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Ответ: Черепаха
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Убрала, а хвост в руках.
Ответ: Ящерица
Стихи о диких животных
Хитрый ёжик
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
П.Воронько
Заяц
Шорохами, звоном куржака
Разбудило зайца-русака.
Боязно и холодно бедняжке,
Голодно ему - не до игры!
В голубом заснеженном овражке
Поглодал он ивовой коры.
Осмелев, размялся понемногу,
Обежал заиндевелый лес,
Пересёк пустынную дорогу
И в зелёной озими исчез...
Т.Белозёров
Паучок
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
И.Винокуров
Медвежий сон
Спит медведь, мышей пугая храпом,
Толстый и седой от куржака.
Тянет замусоленную лапу
Цепкой горстью губ и языка.
Тянет и причмокивает : "Вкусно!"
...Падает
ленивая
роса,
Вызрела до сахарного хруста
Полоса молочного овса.
Спит луна в предутреннем тумане,
Спят в селе ночные сторожа,
Лишь ручей по ягодной поляне
Катится, на камушках дрожа...
А над всем над этим, за туманом,
Звон берёз, шуршание бурана,
Волчье завывание пурги.
Т.Белозёров
ЖЕРЕБЕНОК
Хвост косичкой,
Ножки — спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу.
Юбку, палку,
Клок мочалки —
Что ни видит, всё сосет.
Ходит сзади
Тети Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле —
Вот раздолье!
Долго смотрит вдаль—и вдруг
Взвизгнет свинкой,
Вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
Саша Чёрный
Барсук
Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глу
бо
ка-
Пре
глу
бо
ка.
Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкает ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:
На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами...
Скрипнет ветка или сук -
Приоткроет глаз барсук,
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глу-
Бо-
Ка...
Т.Белозёров
Крокодилушка
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых рыбок ждет он в гости,
На брюшке средь камышей:
Лапы врозь, дугою хвостик,
И улыбка до ушей...
Льюис КЭРРОЛЛ (перевод Владимира НАБОКОВА)
СУСЛИК
Пред рассветом, очень рано,
вышел суслик на поляну.
Встал на холмике крутом
серым тоненьким столбом,
и стоял он долго там,
лапки вытянув по швам.
Думал: скоро ли рассвет,
будет дождик или нет?
На рассвете с кузовками
вышел Васька за грибами.
Видит, столбичек стоит,
очень маленький на вид.
Васька думает: «Постой,
захвачу его с собой,
пригодится, может быть...
Можно чушку смастерить...»
Суслик Ваську увидал —
вздрогнул, пискнул и пропал.
Моравская
Бегемот
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!
Тамара Логачева
Скороговорки
* * *
Дятел,дятел-
мой приятель
Дуб долбит,
Как долотом.
Помоги мне,
Дядя тятел,
Для
Скворцов
Построить
Дом.
* * *
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
* * *
У села ли села лиса, у опушки ли леса.
* * *
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!
* * *
Выскочила мышка из-под рундучка,
И опять под рундучок.
* * *
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку - вот напасть-
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало.
Я.Козловский из книги "О словах разнообразных, одинаковых, но разных"
* * *
Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.
* * *
Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.
* * *
С мышами во ржи подружились ежи.
Ушли в камыши - и во ржи не души.
* * *
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже -
ужа ужица съест на ужин.
* * *
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
Потешки
* * *
Говорили тиграм львы:
-Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?
* * *
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку сорвать.
* * *
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
* * *
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Не идет.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
* * *
У медведя во бору
Грузди, рыжики беру.
А медведь молчит,
Не рычит и не урчит.
Я и меду наберу.
«Ррру!» А я убегу.
* * *
Мишка полосатый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ".
* * *
На дворе горка,
Под горкой норка.
В этой норке крот
Норку стережет.
* * *
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.



