СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Геометрические прогулки по ВМЗ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Геометрические прогулки по ВМЗ"

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Геометрические прогулки по ВМЗ"»















проект

Геометрические прогулки

по ВМЗ







выполнила учитель

МБОУ СОШ №9 Башаркина Е.Н.

Учащиеся 8а, 8д классов



Аннотация

«В   огромном    саду   геометрии  каждый может подобрать себе   букет   по вкусу»

Д.Гильберта

Вопросы «Зачем я учусь, каждый день хожу в школу, делаю домашние задания?» приходят в голову подростка нередко. Однако четко сформулировать ответ для самого себя у него не всегда получается: «Надо.… Все кругом учатся…, Ничего другого быть не может...» В подростковом возрасте учащиеся начинают задаваться вопросом –кем стать и какую профессию выбрать.

В связи с особенностями возраста, и проблемами с которыми сталкивается современный подросток, я считаю актуальным организовать проект «Геометрические прогулки по ВМЗ» с учащимися 8 класса. Данный проект позволит ребятам получить представление о профессиях и продукции производимой на Выксунском металлургическом заводе, применить знания получаемые в школьном курсе геометрии для составления практических задач связанных с данным производством. Работа над проектом позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно-логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Из результатов анкетирования известно, что 60% родителей учащихся являются сотрудниками ОАО ВМЗ, а потому проект имеет двойственное значение учебную и социальную значимость

Проект имеет практическую значимость и  для школы. По этой теме можно сделать стенд «Геометрические прогулки по ОАО ВМЗ», а  также создать яркую и зрелищную обучающую компьютерную презентацию для  показа её на уроках геометрии в восьмых и седьмых классах и во время недели математики всем желающим.

Цель проекта: показать учащимся практическое применение знаний по геометрии в производстве ВМЗ

Задачи проекта:

Обучающие:

  • рассмотреть геометрию как теоретическую базу в производстве ОАО ВМЗ

  • вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических фигур
  • научить применять новые компьютерные технологии(презентаций, буклетов и наглядных пособий), обрабатывать и обобщать полученную информацию в ходе проведения исследований
  • усилить интерес и мотивацию школьников к геометрии



Развивающие:

  • развивать пространственное мышление, умение анализировать, выделять главное

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся

  • развить коммуникативные навыки (навыки общения со сверстниками, учителями)

  • развивать познавательную активность



Воспитательные:

  • воспитывать стремление к успеху, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность

  • воспитывать чувство взаимоуважения при работе в группе

  • воспитывать в учащихся средствами проекта уверенность в своих силах

  • воспитывать патриотическое отношение к своей малой Родине





Характеристика охваченной аудитории

В 8 а классе 26 человек (из них 14 мальчиков и 12 девочек). Средний возраст учащихся 14 лет.

Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие, решительность. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.
Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
Среди любимых предметов ученики (по результатам анкетирования) отмечают следующие: математика, физика, физкультура, информатика.
К учителям относятся уважительно, на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить.
Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, переживают за честь класса.

Изучая уровень учебной мотивации в классе можно выделить, высокий у 4 учащихся. Учебная деятельности для них является не только воспроизведением образца, который дан учителем, но и осуществлением учебных действий по собственной инициативе. Они способны к поиску разнообразных способов достижения результата. Умеют планировать и оценивать свою учебную деятельность до ее осуществления, хорошо развит самоконтроль и самооценка учебной деятельности.

Средним уровнем мотивации обладают 8-10 учащихся класса. Их учебная деятельность отличается тем, что они понимают и выполняют те цели, которые ставит педагог. Хорошо выполняют учебные действия по образцу и инструкции, осуществляют самоконтроль. Учащиеся с мотивацией данного типа в ходе учебной деятельности переживают эмоции удивления, новизны учебного материала, проявляют интерес к новым формам получения знаний.







Методика осуществления проекта (основные идеи)


деятельность группы

коллективная деятельность участников проекта

срок реализации этапа

1 этап

создание рабочих групп


в ходе беседы с учащимися и используя средства интернет выясняем, какими видами деятельности занимается ВМЗ . На основе полученных данных формируем группы по следующим направлениям:

  • геометрия круглой трубы

  • геометрия железнодорожного колеса

  • Шуховское наследие



определение целей и задач проекта

учащиеся в группах обсуждают цель и задачи проекта


в результате коллективного обсуждения определяем цель и задачи каждой группы


распределение работы между учащимися в группах



каждая группа распределяет работу по поиску информации среди участников группы



планирование

результатов

каждая группа планирует индивидуально результат своей деятельности




2 этап

поиск необходимой информации, иллюстраций


учащиеся изучают различные источники и собирают информацию по теме




обсуждение собранного материала в группе



составление задач практического содержания


На основе полученных данных учащиеся составляют задачи практического содержания (группы 1, 2)




Участниками группы геометрия круглой трубы могут быть составлены следующие задачи на нахождение:

толщины стенки трубы

длины окружности трубы

веса трубы различного диаметра

площади поверхности трубы (данные актуальны при антикоррозийной обработки и покраски трубы)

количества труб для строительства второй линии международного газопровода Nord Stream и многие другие

Участниками группы геометрия железнодорожного колеса могут быть составлены следующие задачи на нахождение:

длины окружности различного диаметра

количества зубьев, если известен диаметр и расстояние между серединами зубьев

и другие

3 этап

оформление результатов работы

учащиеся оформляют полученные результаты в виде буклетов или презентаций



4 этап

подготовка к защите проекта

консультации учителя



защита творческих работ


подведение итогов проекта, рефлексия







Расчет затрат и смета расходов







1

Интерактивная система с короткофокусным проектором ActivBoard 178

1

90000

2

Документ-камера Aver CP135

1

20000

3

Promethean ActiVote (32 пульта и ресивер) 

1

79000

4

Интерактивное учебное пособие "Стереометрия"

1

4300

5

Набор геометрических тел прозрачных с сечением (разборны) 18 шт

1

6700



Анализ рисков

Проектные риски могут быть связаны как с субъективными причинами участников проекта (пропуск занятий, эмоциональный настрой, и т.д), так и с объективными причинами (отсутствие руководителя проекта во время его реализации по разным причинам: командировка, отпуск и тд.)



Ожидаемые результаты от реализации проекта

В рамках реализации проекта учащиеся должны:

  • увидеть практическую значимость геометрии на примере производства ОАО ВМЗ

  • совершенствовать знания, умения учебно-познавательной, исследовательской и практической деятельности по геометрии

  • развить коммуникативные и информационные умения

  • приобрести навыки проектной деятельности

  • работать коллективно, разделяя роли в команде и отвечать за результаты своего труда

  • презентовать свою исследовательскую работу перед сверстниками, родителями, учителями

Для учителя данный проект дает:

  • возможность ответить на вопрос «зачем» изучать геометрию

  • показать учащимся связь изучаемого в школьном курсе геометрии с жизнью

  • расширить рамки изучаемого материала (Шуховское наследие)

  • возможность заинтересовать учащихся геометрией и тем самым повысить уровень качества знаний по предмету

  • познакомиться с новыми методами в работе возможность

  • совершенствовать педагогическое мастерство

Основной ожидаемый результат от реализации проекта: Заинтересовать учащихся математикой , повысить интерес и качество знаний по данному предмету, тем самым увеличивая число потенциальных абитуриентов в технические ВУЗы