СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Города России. Бутурлиновка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа относится к проектам по программе "Школа России"по окружающему миру А.А. Плешакова. В проекте представлена презентация по достопримечательностям города Бутурлиновка Воронежской области.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Города России. Бутурлиновка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





ПРОЕКТ:

«ГОРОДА РОССИИ»

2класс





























В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2015г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ГОРОДА РОССИИ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: Окружающий мир.

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

6. Состав проектной группы: весь 2 «Б» класс (индивидуально)
7. Тип проекта: учебно-творческий, индивидуальный

8. Гипотеза:

Если мы больше будем знать о городах нашей страны, то будем больше любить нашу родину и изучать её историю.

9. Проблемные вопросы:

10. Цель проекта:
Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности, презентовать свои проекты.

11. Задачи проекта:

– сформировать у учащихся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным;


- развивать речь уч-ся, умение работать в группах, развитие внимания, памяти.


- воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры.

12. Вопросы учебной темы

- История города, герб города.

- Достопримечательности города.

13. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.

14. Аннотация проекта:

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о городах России. У учащихся сформируется четкое представление, что каждый город имеет свою историю, свой герб, свои достопримечательности. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Учащиеся познакомятся с определениями «герб», «достопримечательности». В течение 1 недели, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, научатся в различных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируется мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты -

овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чем выделяется каждый город из других.

Проблемные вопросы

Что такое герб города?

Каковы достопримечательности города?

15. Продукт проекта: презентация по теме







16. Этапы работы над проектом



п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы


Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

20 апреля


2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта


20-21 апреля

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


21-26 апреля

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации


27 апреля

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ


Подготовка чистового варианта

30 апреля









1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Окружающий мир» ( учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Герб города»

Сбор информации о городах, их гербах и достопримечательностях. Подбор картинок к презентации

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию об определённом городе).

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на классном часе)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется общая презентация продукта. Презентация проводится на уроке окружающего мира. Представляются личные проекты.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Индивидуально.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «ГОРОДА РОССИИ» - презентация урока.

  2. Работа над проблемными вопросами в группах.

  3. Распределение работы обучающихся по проекту.

  4. Оформление индивидуальных презентации к проекту: «ГОРОДА РОССИИ»

В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

ПРОЕКТ: «ГОРОД БУТУРЛИНОВКА»

Воронежская область, Бутурлиновский район.

В официальных исторических документах сообщается, что в середине 40-х гг. XVIII века около полноводного в то время притока Дона речки Осередь, на земле, "пожалованной" императрицей Елизаветой графу А. Б. Бутурлину, появилось маленькое селение. Первыми поселенцами были украинцы. В конце XIX — начале XX вв. была «знаменитой слободой» — одним из самых многолюдных сельских поселений России. В 1897 году в Бутурлиновке проживало 23,5 тыс. человек. В слободе действовали 6 церквей, земская больница, аптека, богадельня, работали 2 винокуренных, 3 кирпичных, салотопенные, 20 кожевенных заводов, паровая и 86 ветряных мельниц; проводились ярмарки.

Основными занятиями населения были кузнечное ремесло, выделка кож, овчин, шитьё тулупов, сапожное дело. Близ Бутурлиновки функционировали 2 серно-соляных источника, велись разработки мела для изготовления извести. Городом слобода стала с 1917 года. (слайд 2 –Бутурлиновка прошлого века)

Бутурлиновка росла и развивалась. Строились храмы, возводились предприятия.

А какие храмы Бутурлиновки знаете вы? Правильно. Молодцы!

В 1808г. местными крестьянами в слободе Бутурлиновка весной в праздник Преполовения Пятидесятницы закладывается из камня и строится из кирпича первый каменный в слободе пятиглавый храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На правом берегу реки Осереди на возвышенном и живописном месте, рядом с деревянным ветхим храмом, не вмещавшим всех прихожан.

Крестовоздвиженский храм является одним из первых храмов в Воронежской губернии, построенный с использованием традиций византийско- русской архитектуры.

(слайд -3, фото Крестовоздвиженского храма)

В данный момент храм продолжает реставрироваться. (слайд-3, фото рестав. храм)

Ребята, а в каком районе города находится этот храм? Молодцы! Правильно в Заречном.

В конце 19 века в Бутурлиновке с числом населения около двадцати тысяч человек имелось шесть церквей: Успенская, Воскресенская, Покровская (действующая и по ныне), Кресто-Воздвиженская, Феодосиевская, Преображенская.

Они не могли вместить всех верующих, и было решено строить новый храм. В центре слободы, на торговой площади, находилась небольшая Преображенская каменная Церковь, возведенная в 18 веке. Место это было сочтено наиболее приличествующим для нового собора. Средства надлежало собирать среди прихожан, и, хотя в слободе имелось немало зажиточных торговцев и ремесленников, без хлеботорговцев Кащенко вряд ли бутурлиновцы решились бы на такие траты. Проект грандиозного по размерам сооружения был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления Владимиром Всеволодовичем Стойновским (1850-1898) при участии архитекторов Д.В. Знобинина и С.Л. Мысловского.

(слайд-5, Преображенский храм) Местонахождение храма – площадь Воли.

В первой половине Х1Х века в Бутурлиновке на ул.Широкой (Ленина) возводится деревянная Покровская церковь, а в 1872 г было выстроено кирпичное здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы, сегодня являющейся одним из самых обширных храмов в Воронежской области. (слайд-4, Покровская церковь.) Где находится этот храм?

(В Берёзовке) Молодцы!

Кроме храмов достопримечательностями нашего города являются памятники. Ребята, а что вы знаете о наших памятниках? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

В конце 1917 - начале 1918 года разгорелась гражданская война. На границах Воронежской губернии в то время образовалось несколько контрреволюционных очагов: белогвардейские казачьи полки Каледина на Дону, Центральная Рада и ее банды на Украине. На борьбу с ними поднялись рабочие и крестьяне. Бутурлиновка вскоре оказалась в руках белогвардейцев генерала Краснова.

Шла борьба с белоказаками, которые чинили зверства и в Бутурлиновке. Сочувствовавших Советской власти расстреливали на старом городском кладбище без суда и следствия. Сейчас там на невысоком холме стоит обелиск, увенчанный пятиконечной звездой. На нем надпись: "Вечная слава борцам за власть Советов"

Однако в марте - апреле 1919 года белогвардейской контрреволюции удалось поднять мятеж в казачьих станицах Верхнедонского округа. Во главе мятежников был поставлен бывший царский генерал Деникин. . Основную роль в очищении города от деникинцев сыграла кавалерийская дивизия 9-й армии под командованием героя гражданской войны Михаила Федосеевича Блинова.

В бою за Бутурлиновку у реки Осереди был смертельно ранен комдив М.Ф.Блинов. Умер он 23 ноября. Тело комдива было доставлено в слободу Михайловку (ныне районный центр Волгогрдаской области). Там М. Ф. Блинову и его соратникам, погибшим в боях за Советскую власть, воздвигнут памятник. Не забыли бутурлиновцы легендарного героя гражданской войны М. Ф. Блинова. В год 50-летия Великого Октября, в сентябре 1967 года, открыт обелиск-памятник легендарному начдиву. Он установлен у здания общежития механико-технологического техникума. На открытии присутствовала супруга М. Ф. Блинова Павлина Петровна Блинова, приезжал сюда его боевой друг и соратник генерал-лейтенант Карл Иванович Упман. На памятнике надпись: "Комдиву М. Ф. Блинову, павшему смертью храбрых в боях за Бутурлиновку 23 ноября 1919 года, от благодарных жителей города". (слайд – 6, фото)

Высокий патриотизм проявили бутурлиновцы в годы Великой Отечественной войны. Тысячи юношей и девушек добровольно ушли защищать свое Отечество и храбро сражались на всех фронтах. Бутурлиновская земля дала Родине 13 Героев Советского Союза. Это И. П. Бочарников, М. Н. Вдовенко, И. К. Гудимов, С. М. Доценко, А. Г. Кострыкин, Г. В. Лепехин, С. Е. Новиков, К. И. Поляков, В. М. Попков, П. И. Севостьянов, В. Е. Ситников, Е. И. Христенко, Н. М. Целковский. Есть среди бутурлиновцев и полный кавалер ордена Славы - М. А. Моисеенко. А те, кто не мог участвовать в боях с захватчиками, работали в тылу под девизом: "Все для фронта, все для победы!".

Бутурлиновка часто подвергалась налетам вражеской авиации. Сильно была разрушена железнодорожная станция. Варварской бомбардировке подвергся эшелон с ранеными бойцами. Погибшие были захоронены в братской могиле в сквере, что находится в центре города. В день 30-летия Великой Победы над фашистской Германией здесь открыт мемориал Славы. На стене надпись: "Люди, помните какой ценой завоевано счастье". На плитах высечены имена всех бутурлиновцев, павших в боях за Родину. Мемориал построен на средства жителей города. Здесь зажжен Вечный огонь, доставленный из Воронежа с мемориала у Задонского шоссе. (слайд – 7, фото)

Также есть два Самолёта -памятника «Су-25». Один у входа на стадион, а другой у входа в воинскую часть, где базируется Гвардейский штурмовой авиаполк им. Дзержинского (слайд 8, фото)

После войны в Бутурлиновке развивается пищевая промышленность. Здесь строятся и работают мелькомбинат, спиртоводочный, консервный и маслобойный заводы. Были построены стройкомбинат, асфальтовый завод, завод керамзитового гравия, комбинат стройматериалов, филиал воронежского обувного объединения "Прогресс", промкомбинат. К концу 70-х годов в Бутурлиновке имелось 3 средние, 4 восьмилетние, 1 начальная школа и 2 школы рабочей молодежи, 4 средних специальных учебных заведения, 3 профтехучилища и автошкола. Техникум советской торговли открыт в 1930 году, механико-технологический техникум - в 1936 году. В 1965 году начало работать художественно-графическое педучилище, в котором в конце 70-х гг. занималось около 475 учащихся. В 1967 году вновь открыто ранее существовавшее (до 1956 г.) медицинское училище. Большие изменения произошли в области здравоохранения и культуры. Тираж районной газеты "Призыв" в конце 70-х гг. составлял около 20 тысяч экземпляров.

У бутурлиновцев немало знатных и знаменитых на всю страну земляков. Здесь родились А. П. Серебрянский, А. А. Бучкури и Н. Я. Колодиев. Андрей Порфирьевич Серебрянский прожил всего 28 лет (1810-1838). Но, по отзывам В. Г. Белинского, "это был человек замечательный, одаренный от природы счастливыми способностями и прекрасным сердцем" . Многие песни, написанные на его стихи, стали народными. Особенно популярна - "Быстры, как волны, дни нашей жизни."

А.П.Серебрянский - первый редактор стихотворений А. В. Кольцова, его верный друг. Умер он 3 августа 1838 года от чахотки, похоронен в 12 километрах от Бутурлиновки в родном селе Козловке. Замечательный художник Александр Алексеевич Бучкури родился в Бутурлиновке 18 ноября 1870 года. Он ученик И. Е. Репина. Широко известны такие его картины, как "Похороны", "Бабы на бугре", "Крестьянки", "Девушка в синем" и особенно - "Вывод" и "Завтрак на сенокосе". В 1942 году жизнь художника А. А. Бучкури трагически оборвалась. В числе других жителей Воронежа он был расстрелян немецкими фашистами в Песчаном логу. Николай Яковлевич Колодиев тоже родился в Бутурлиновке. На улице, носящей его имя, в доме № 7 бережно хранятся письма, фотографии и некоторые документы Николая Яковлевича. Есть в Бутурлиновке восьмилетняя школа, которая носит имя Н. Я. Колодиева. В ней он когда-то учился. А на Земле Франца-Иосифа, на восточном берегу острова Нансена, есть бухта, названная именем гидрографа-полярника Колодиева, который трагически погиб, возглавляя полярную экспедицию.

А теперь в нашем городе появилась ещё одна достопримечательность- это новая просторна школа на 780 учащихся, оснащённая по последнему слову техники.(слайд 9-фото)

Нашим городом можно и нужно гордиться!

Литература: Петухов С. Г., "Бутурлиновка" (в книге "Города Воронежской области"., Воронеж, 1978, с. 121-135)

РАБОТЫ РЕБЯТ

РЕФЛЕКСИЯ

Вывод:

В нашей стране очень много замечательных городов. Каждый из них индивидуален и неповторим. В ходе данного проекта ребята узнали о понятиях: «герб», «достопримечательности», научились делать презентации. Многие их ребят составили свои презентации о городах и сделали вывод о том, что мы должны знать не только историю своего города, но и других городов.