СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект кружковой работы"Маленькие кудесники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа "Маленькие кудесники"

Просмотр содержимого документа
«Проект кружковой работы"Маленькие кудесники"»

МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа№4» «МАЛЕНЬКИЕКУДЕСНИКИ»    Проект кружковой работы 1 младшая группа  Воспитатель: Ахметзянова Роза Харисовна

МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа№4»

«МАЛЕНЬКИЕКУДЕСНИКИ»

Проект кружковой работы

1 младшая группа

Воспитатель: Ахметзянова Роза Харисовна

 Актуальность  Формировании таких качеств у ребенка, как: отзывчивость, милосердие, почитание и уважение к окружающим его людям, способность к преодолению трудностей, учит его трудиться; помогает обращать внимание ребенка на каждое проявление красоты в жизни, воспитывает в нем стремление самому творить прекрасное и беречь его. Это очень важно, так как быть человеком - это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями.

Актуальность

Формировании таких качеств у ребенка, как: отзывчивость, милосердие, почитание и уважение к окружающим его людям, способность к преодолению трудностей, учит его трудиться; помогает обращать внимание ребенка на каждое проявление красоты в жизни, воспитывает в нем стремление самому творить прекрасное и беречь его. Это очень важно, так как быть человеком - это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями.

Условия Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, собственного художественного творчества, образного, ассоциативного мышления и воображения. Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь ДОУ. Организация совместных выставок с родителями, выставок работ воспитанников, индивидуальных и коллективных работ. Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Условия

Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, собственного художественного творчества, образного, ассоциативного мышления и воображения.

Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь ДОУ.

Организация совместных выставок с родителями, выставок работ воспитанников, индивидуальных и коллективных работ.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Принципы Взаимосвязь обучения и творчества в формировании творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности, необходимых для создания образа. Интеграция разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей ( изобразительной, художественно-речевой).

Принципы

Взаимосвязь обучения и творчества в формировании творческой личности.

Освоение детьми доступных им

средств художественной выразительности, необходимых для создания образа.

Интеграция разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей ( изобразительной, художественно-речевой).

Цель Развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности . Развитие творческих способностей.

Цель

Развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности .

Развитие творческих способностей.

Задачи • Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета.  • Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса.  • Воспитание аккуратности;  • Формирование умения доводить начатое дело до конца.  • Совершенствование коммуникативных навыков.  • Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

Задачи

Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета. • Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса. • Воспитание аккуратности; • Формирование умения доводить начатое дело до конца. • Совершенствование коммуникативных навыков. • Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)

 Содержание работы -формирование представлений о сенсорных эталонов; -обучение способам обследования предметов; -развитие аналитического восприятия; -подготовка предметно–развивающей среды:  (бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон,  краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки,  природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.  бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.)

Содержание работы

-формирование представлений о сенсорных эталонов;

-обучение способам обследования предметов;

-развитие аналитического восприятия;

-подготовка предметно–развивающей среды: (бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон, краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки, природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр. бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.)

                                Сентябрь 1. Рисование  «День рождения куклы Алены».   Цель : Дать детям представления о том, как отмечают день рождения. Закрепить умение пользоваться различными способами рисования (зубной щеткой)  2.Лепка « Витамины в банке »  Цель :Знакомить с предметами круглой формы, с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилиновый шарик,    Октябрь 1.Декоративная аппликация   из конфетных фантиков « Лоскутное одеяло »  Цель: Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков  и составление коллективной композиции из них 2 Коллективная аппликация:«Что нам осень принесла» Цель: Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скруглены углов  чередуя по цвету и форме маленькие круги  3. Рисование «Одежда для куклы».   Цель :Закрепить умение пользоваться различными способами рисования  ( пальцем) 4. Рисование « Цветочек» Цель: Закрепить умение пользоваться различными способами рисования  (ватными палочками)

Сентябрь

1. Рисование  «День рождения куклы Алены».

  Цель : Дать детям представления о том, как отмечают день рождения.

Закрепить умение пользоваться различными способами рисования (зубной щеткой) 2.Лепка « Витамины в банке »

Цель :Знакомить с предметами круглой формы, с пластилином и его свойствами;

учить раскатывать пластилиновый шарик,

Октябрь

1.Декоративная аппликация   из конфетных фантиков « Лоскутное одеяло » Цель: Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков

и составление коллективной композиции из них

2 Коллективная аппликация:«Что нам осень принесла»

Цель: Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скруглены углов чередуя по цвету и форме маленькие круги 3. Рисование «Одежда для куклы».

  Цель :Закрепить умение пользоваться различными способами рисования

( пальцем)

4. Рисование « Цветочек»

Цель: Закрепить умение пользоваться различными способами рисования

(ватными палочками)

Ноябрь

1.Коллективная работа  « Ежик » с использованием природного материала

Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции

из природного

материала, работать вместе 2 Рисование«Веселые   зверята».                

  Цель:-закрепить умение разукрашивать контур рисунка при помощи губки и половинкой картофиля и рисовать круг методом печатанья.

3.Декоративная аппликация  « Узор на коврике »

Цель : Учить детей рисовать узор  с помощью ватных палочек Продолжать знакомить с предметами квадратной формы.

4. Рисование.  «Картошка»

Цель:Учить детей рисовать с помощью печаток из картошки .

Д екабрь

1   Аппликация «Цветок с желаниями».

  Цель:Развивать  у  детей  эстетическое  восприятие,  желание  наклеить  цветок,  учить  располагать   лепестки (кружочки)  вокруг  середины .

  • Аппликация   «Ночь за окном».                                                        

Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

3.Изготовление новогодних подарков   « Шарики на елку

Цель:   Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы

4. « Снеговик »  (тестопластика)

Цель : Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение

Январь

1.«Матрешка с использованием ватных дисков

Цель: Учить создавать выразительный образ матрешки, используя ватные диски.

Побуждать детей к декоративному оформлению создания образа 2.«Узоры на стекле» 

Цель: Развитие фантазии и воображения 3.Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Цель: Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей,

пользоваться клеем и салфеткой 4.«Угадай, кто это?» Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры)

Цель: Показать детям создания образов животных из геометр. фигур,

пользуясь готовым образцом. Февраль

1.Коллективная работа «Дружный паровозик»

Цель: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе.

Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали 2.«Самолеты летят»

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, создавать образ самолета. 3.Изготовление подарков к 23 февраля. Фоторамка « Кораблик»

Цель: Создавать у детей радостное настроение.

Желание сделать своими руками подарок для папы

или дедушки. 4.«Парад воздушных шаров»

Цель: Самостоятельно украшать свою работу

                           Март 1.«Флажки на нитке» Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков,  чередуя их по цвету и форме.  2.«Цветущая весна» Цель: Уточнить знания о строении дерева  3.Декоративная аппликация «Платье для матрешки» Цель: Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы  4.«Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) Цель: Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.    Апрель 1.«Птичка» (из мозаики) Цель: Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички,  добиваясь создания образа птички.  2.«Мы построили скворечник – дом веселого скворца»  Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,  развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник  3.Коллективная аппликация «Пасхальные яички» Цель: Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)  4.«Ракета летит в космос» Из геометрических фигур Цель: Учить детей, используя образец воспитателя  выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

Март

1.«Флажки на нитке»

Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков,

чередуя их по цвету и форме. 2.«Цветущая весна»

Цель: Уточнить знания о строении дерева 3.Декоративная аппликация «Платье для матрешки»

Цель: Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы 4.«Полосатый кот» (путем обрыва бумаги)

Цель: Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.

Апрель

1.«Птичка» (из мозаики)

Цель: Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички,

добиваясь создания образа птички. 2.«Мы построили скворечник – дом веселого скворца» Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,

развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник 3.Коллективная аппликация «Пасхальные яички»

Цель: Учить декорировать предмет, используя различный материал

(семена, бусины, блестки, бумага и др.) 4.«Ракета летит в космос» Из геометрических фигур

Цель: Учить детей, используя образец воспитателя

выкладывать из геометр. фигур

ракету и наклеивать ее на лист картона.

                           Май 1. « Вот какой у нас салют » (коллективная композиция) Цель:  Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (прима кивание тампоном, тряпочкой, пробкой). 2. « Птички-невелички » Цель: Знакомство с возможностью получения образцов с помощью  отпечатков ладошек 3. « Мать-и-мачеха » Цель: Учить рисованию тычками, рисовать создавая форму цветка 4. « Цыплятки » Цель: Учить выразительно создавать образ желтых цыплят.

Май

1. « Вот какой у нас салют » (коллективная композиция)

Цель: Рисование огней салюта нетрадиционными приемами

(прима кивание тампоном, тряпочкой, пробкой).

2. « Птички-невелички »

Цель: Знакомство с возможностью получения образцов с помощью

отпечатков ладошек

3. « Мать-и-мачеха »

Цель: Учить рисованию тычками, рисовать создавая форму цветка

4. « Цыплятки »

Цель: Учить выразительно создавать образ желтых цыплят.