проект «Математическое искусство Эшера» ориентирован на повышение интереса у учащихся к науке математике, ее свойствам и законам и к художественному искусству.
Цели:
1) увидеть и обосновать связь математики с художественными образами в творчестве Мориса Эшера;
2) повысить интерес учащихся к изучению математики;
3) расширить кругозор учащихся в сфере искусства.
Задачи:
- выявить связь художественного искусства и математики;
- привлечь интерес к творчеству Эшера;
- ознакомить с использованием симметрии и теории перспективы в художественном искусстве;
- провести обучающие занятия в средних классах;
- составить фотоотчет о проделанной работе.
Методы исследования:
- анкетирование;
- сбор и структурирование материалов;
- создание рисунков и фотографий.
Объект исследования:
- творчество Эшера.
Предмет исследования:
- связь математики с искусством Эшера.
Актуальность
Я провела опрос учащихся 3-9 классов. Просила ответить их на вопрос: «Связаны ли математика и художественное искусство?» В результате было выявлено следующее: 60% учащихся считают, что математика далека от искусства и никак не связана с ним; 25% - что математика помогает иначе взглянуть на искусство, 15% уверены, что без знания математики невозможно создать великое произведение.