КАРАБАШ 2012 г.
Тема: «Наш быт» Дата проведения: с 22 по 26 октября.
Технологическая карта.
Коммуникация | НОД РсР РсР СОД СОД СОД | Коммуникативная | Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель) Отгадывание загадок о предметах быта Придумывание предложений о том, что делает мама, папа Ситуативный разговор «Кто такие пожарные?» Отгадывание загадок по теме «Наш быт» Дид.игры: «Приглашение в гости по телефону», «Угадай, для чего нужен предмет?», «Мамины помощники», «Опиши форму» |
Познание | НОД (ФЭМП) РсР РсР СОД СОД ДРМ СОД ПОД СОД НОД (окр.мир) | Познавательная Познавательная Познавательно - речевая Познавательная Позновательно – оечевая Познавательно - исследовательская Познавательная Познавательно - исследовательская | «Наша посуда» - расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лёгкая, тяжёлая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), её свойства (прочность, твёрдость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная) Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними Рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда» Дид.игры «Найди такой же по - цвету», «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» Ситуативный разговор «Что у нас на обед» Наблюдение за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более тёплую, часто идёт дождь, листья с деревьев опадают) Экспериментирование Дид. игра «Найди такой же по – цвету», «Сложи картинку» Экскурсия – наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» _уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей. |
Художественное творчество | НОД НОД НОД СОД | Изобразительная Продуктивная Продуктивная Продуктивная | Рисование «Украсим полотенце» - учить составлять узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность Лепка «Я пеку калачи, я пеку баранки» - учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста или сдобного. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приёмы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук Аппликация «Фрукты на тарелке» - учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность. Конструирование «Колыбелька для куклы», «Дом, в котором я живу», «Моя комната» |
Музыка | НОД РсР | Игровая Двигательная | Игра «Огородная – хороводная», игра «Прятки» автор Рустамов Выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии |
Социализация | РсР СОД СОД СОД СОД СОД СОД СОД | Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая Игровая | Обыгрывание ситуаций «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» Дид.игры «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире» С/Р игры на бытовые темы «Дочки – матери», «Собираемся в детский сад», «Игра – путешествие», «Наш детский сад», «Семья», «Шофёры», «Больница», «Постираем одежду для куклы», «На прогулку с куклой Катей», «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельной» Совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек Д/И «Чем я с другом поделюсь» - закрепление понятия «личные вещи» Обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде С/Р игры «Принимаем гостей», «Магазин одежды», «Магазин игрушек» Д/И «Магазин одежды», «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «У нас порядок» |
Чтение художественной литературы | СОД СОД СОД ДРМ СОД СОД | Познавательная Игровая Коммуникативная Познавательная | Чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»; Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка – невеличка» Е.Хоринская Обыгрывание потешки «Варись, варись кашка» Чтение стихотворения «Решили маме мы помочь» Использование потешек о еде: «Трушки – тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…», «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…» Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» Чтение произведения «Девочка чумазая», «Купание» из книги А.Барто «Младший брат» |
Безопасность | СОД ДРМ СОД СОД | Познавательная Коммуникативная Познавательная Коммуникативная | Д/И «Мамины помощники» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования Сит.разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды Д/И «Найди опасный предмет» Сит.разговор «Спички не игрушка» |
Здоровье | ДРМ ДРМ ДРМ ДРМ ДРМ | Коммуникативная Игровая Коммуникативная | Использовать приёмы формирования навыков Ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания Ситуативный разговор «Каждой вещи - своё место» Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания |
Труд | РсР ДРМ СОД | Познавательная Коммуникативная Трудовая Трудовая | Прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда. Трудовые поручения: помочь накрыть на стол (разложить ложки, расставить салфетницы и хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду) Труд на участке – покормить птиц |
Физическая культура | СОД ИНД СОД | Двигательная | П/И «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенёчка», «Найди своё место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеёк». Индивидуальная работа по развитию движений П/И «Подбрось – поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель», игры для детей с мячами, кеглями «Мы меткие» |
Результат: Выставка посуды (стекло, дерево, железо, фарфор, пластмасса).