СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествие в страну пешеходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:                                                                                                                                                                                                                            Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие в страну пешеходов»»

«Путешествие в страну пешеходов»

Вид проекта:   познавательно – игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию). Продолжительность: краткосрочный Актуальность:  Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи:
Обучающие: Научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков; Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; Закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге; Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений; Развивать речь и активизировать словарь детей; Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие: Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Гипотеза:    Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и. т. д) ;
Чтение стихотворений про дорожные знаки;
Просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор») ;
Наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
Рассматривание альбома «Транспорт»;
Обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п. Проблемные вопросы:  Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию? Этапы реализации проекта Подготовительный: Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических  игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Путешествие в страну пешеходов». Включает в себя:  Работа с детьми: Непосредственно-образовательную деятельность; Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; Совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций по ПДД. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета. Игровая деятельность по обучению детей ПДД Проведение развлечений. Сюжетно-ролевые игры: : «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители». Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор». Подвижная игра: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу». Работа с родителями: Проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», анкетирование, оформление папки-передвижки, памятки «Что я могу сделать?», буклет, беседа, изготовление макета дороги с перекрестком. 4 этап - Заключительный (обобщающий): 1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения  «Не играй на дороге»; 2. Памятки для детей, буклеты для родителей; 3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа. Ожидаемые результаты: К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого его цвета; - Правила поведения на проезжей части, в транспорте; - Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; - Как правильно переходить улицу; - Чем различаются проезжая часть и тротуар; - Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части); - Кто такие пешеходы; - Профессия «Шофер». Разработать конспекты НОД; Игрушки и игровое оборудование; Наглядно-дидактические пособия; Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним; Картотека дидактических игр; Картотека подвижных игр; Картотека загадок. Вывод: Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

        Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Образовательные области


Понедельник

Вторник

Среда


Четверг

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Здоровье

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений и игр «Самолеты» Задачи: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений.

Гимнастика после сна. Комплекс «Поездка в лес» Задачи: способствовать плавному пробуждению после сна, способствовать усилению работы основных систем организма.


Утренняя гимнастика Комплекс упражнений «Паровоз» Задачи: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений.

Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» Задачи: способствовать плавному пробуждению после сна, способствовать усилению работы основных систем организма.


Утренняя гимнастика Комплекс упражнений «Поездка в лес» Задачи: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений

Безопас-ность

Рассматривание иллюстраций «Внимание, дорога!» Задачи: формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.


Беседа «Наш друг светофор» Задачи: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора.





Дидактическая игра «Правильно не - правильно». Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.



Социализация


Сюжетно-ролевая

игра «Поездка»

Задачи:  вовлекать

детей в совместную

деятельность. Учить в

взаимодействовать со

взрослыми и

сверстниками в

сюжетно-ролевой

игре.


Сюжетно-ролевая игра «Строители» Задачи: Учить в процессе игры взаимодействовать со сверстниками и педагогом.


Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Задачи: продолжать  учить детей слушать педагога, отвечать на его вопросы


Сюжетно ролевая игра «Шофёры» Задачи: побуждать детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя. Продолжать учить взаимодействовать в непродолжительной игре.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» Задачи: побуждать детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя. Продолжать учить взаимодействовать в непродолжительной игре.


Труд

Трудовое поручение: очистка тропинок от снега. Задачи: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. Воспитывать умение действовать сообща, помогая друг другу.



Уборка игрушек в «Гараже» Задачи: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.


Дидактическая игра «Выбираем работу» Задачи: дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Речевое развитие

Чтение художествен-ной литературы

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Обсуждение.

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».


Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

Чтение поэтического произведения М. Манакова «Автобус» (из сборника стихов «Транспорт».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

Развитие речи

Отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения». Задачи: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога.


Разучивание потешки «Ножки на дорожке» Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке –топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ!

Отгадывание загадок на тему транспорт. Задачи: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога.

Разучивание потешки Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Упал Ваня и лежит,
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали,
Да наказывали:
- Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Задачи: заинтересовать предметами ближайшего окружения; учить задавать вопросы взрослому; участвовать в беседе во время сюжетно-ролевой игры.


Физическая культура



Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег) Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра «К своим знакам» Цель: развивать ловкость и быстроту; учить действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра на прогулке Подвижная игра «Автомобили» (бег) Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Подвижная игра «Автобусы» (быстрая ходьба) Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Художест-венно – эстетическое развитие


Аппликация, рисование, лепка

Аппликация «Поезд» Задачи: учить складывать поезд из геометрических фигур. Закреплять умение клеить на бумагу фигуры.


Рисование «Дорога для машин» Задачи: учить рисовать полосы и предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов


Лепка «Машинки» Задачи: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из отдельных кусочков глины. Вызывать радость от созданного изображения.

Познава-тельное развитие


Ребенок открывает мир природы


Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.


Сюжетная игра на макете «Дорога» Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.


Тема: «Рассматривание грузового автомобиля» Задачи: Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, и т.д.). Уточнить знания о работе шофера. Беседа «Где спит машина?».




Дидактическая игра «Правильно-неправильно» Задачи: упражнять различать по картинкам где правильно, а где не правильно.


Наблюдение за проезжей частью дороги на прогулке. Задачи: формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

Список литературы:

1 Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. 2 Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. 3 Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. 4 Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. 5 Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Приложение 1 Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.















Приложение 2

Утренняя гимнастика для детей 4 лет (Комплексы упражнений)



«Самолеты»

Начинаем утреннею гимнастику с ходьбы 1-1'/2 минуты.

Исходное положение  ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль туловища, ладони обращены внутрь.

Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Взрослый говорит: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов, а теперь опустим руки вниз». Ребенок, подражая, медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз), потом опускает руки вдоль туловища; протяжно произнося слово «вниз». Упражнение выполняется 2 раза.

Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Взрослый говорит: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево». Ребенок, подражая взрослому, наклоняется по 2-3 раза в каждую сторону, дотрагиваясь ладонями до колена, и опускает руки.

Вставание на колени («самолеты приземлились»). Взрослый говорит: «Самолеты опустились на землю». Ребенок, подражая, встает на колени. Упражнение выполняется 1 раз.

Кружение перед грудью согнутыми в локтях руками в положении стоя на коленях и поднимание рук в стороны. Взрослый говорит: «Заведем моторы  трр-трр; теперь моторы хорошо работают и самолеты полетят». Ребенок, подражая, стоит на коленях, сжимает кулаки и кружит согнутыми в локтях руками перед грудью, произнося «трр-трр». Потом разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускают руки вниз и встает. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Бег на носках с поднятыми в стороны руками в течение 10-12 секунд. Взрослый говорит: «Самолеты полетели быстрее, быстрее, быстрее». Ребенок быстро бежит  на носках сначала с поднятыми в сторону руками, потом опустив руки.

Заключительная ходьба в течение 1/2- 1 минуты.

«Паровоз»

Начинаем утреннею гимнастику с ходьбы 1-1'/2 минуты.

Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы  сжаты  в кулаки.

Сгибание и разгибание рук перед грудью. Взрослый говорит: «Поиграем в Паровоз, покажите, как вертятся колеса, „чу-чу", „чу-чу"». Ребенок подражая вам, кругообразными движениями вытягивает одновременно обе руки вперед 4-5 раз и, сгибая руки в локтях, отводит их назад. При вытягивании рук вперед, ребенок произносит «чу-чу», «чу-чу», после чего опускают руки вдоль туловища.

Приседание с постукиванием пальцами по коленям. Взрослый говорит: «Паровоз сломался, починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: „тук, тук, тук". Теперь встанем и спрячем молоточки». Ребенок приседает на корточки, слегка наклоняет голову и постукивает кулаками по коленям, произнося: «тук, тук, тук»... Потом встает и прячет руки за спину. Упражнение выполняется 2 раза.

Сгибание и разгибание рук перед грудью и ускоренная ходьба. Взрослый говорит: «Паровоз пыхтит "пых-чу", "пых-чу", дает гудок и трогается». Ребенок повторяет за вами, кругообразными движениями вытягивает одновременно обе руки вперед 4-6 раз и отводит их назад, сгибая в локтях. При вытягивании рук вперед  произносит «пых», а при отведении согнутых рук назад «чу». Затем поворачивается в и идет по кругу, издавая имитирующий гудок паровоза звук  «ту-ту» и имитируя движения паровоза, начинает двигаться медленно, потом быстрее и быстрее.

Бег на носках с согнутыми в локтях руками в течение 10-12 секунд. Взрослый говорит: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и совсем останавливается». Ребенок бегает, подражая вращательными движениям рук вращению колес паровоза, произнося: «чу-чу» «чу-чу»; потом замедляет ход, и останавливается.

Заключительная спокойная ходьба в течение 1/2- 1 минуты.

Поездка в лес.

Дети, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде, садитесь все в вагончики, согнули руки в локтях (колёса стучат) и поехали:
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде нашем 
Ребята сидят
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу.

Вот мы и приехали с вами в лес. Выходим все из вагонов. В лесу много деревьев стоят, солнышко спряталось, подул сильный ветер и деревья стали качаться.
(Дети подняли руки вверх и качают ими из стороны в сторону) 4-5р Ветер утих, выглянуло солнышко, жучки поползли по травке. (Дети ползают) 10-15 сек. Жучки перевернулись, легли на спину, лапками задёргали. (Жуки барахтаются) 10-15 сек.

Посмотрите, зайки прыгают на лужайке, давайте попрыгаем как зайки,
Дети прыгают: на лесной лужайке
Танцевали зайки
Вот какие зайки 
Зайки – побегайки. А вот у нас и «мишка косолапый» идёт
Давайте пойдём все как мишка. 
«Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
Песенки поёт
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился 
И ногою топ!» А в лесу ещё птички летают, крыльями машут, давайте полетаем как птички. (Лёгкий бег по кругу, махи руками) 10 сек. Птички кушать захотели, присели, стали клевать. (Стучим пальчиком по ладошке) Поели и дальше полетели Ту-тууу!!! Поезд зовёт нас в обратную дорогу, закончилась наша прогулка по лесу. Давайте все дружно скажем: «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке» Садимся все в вагоны и едем в детский сад. Вот поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу! Комплекс утренней гимнастики длится 4-5 минут



Приложение 3



Подвижные и малоподвижные игры

Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Атрибуты: Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); Макет светофора. Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Подвижная игра «Автомобили» (бег) Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке. Атрибуты: Рули на каждого играющего; Цветные флажки (зеленый, красный). Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра «Автобусы» (быстрая ходьба) Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе»  выбирается водитель. Атрибуты: Цветные флажки на подставке (по одному на команду); Рули (по одному на команду); Свистки (по одному на команду). Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Подвижная игра «К своим знакам» Подготовка к игре:  Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. Атрибуты: Набор дорожных знаков; Магнитофон. Ход игры: В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Приложение 4

Непосредственно-образовательная деятельность


Рисование на тему:

"Дорога для машин"


Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на каран­даш. Побуждать к дополнению готового рисунка различны­ми деталями (деревья, дома и т. д.).

Материал: листы бумаги с изображением контура дороги, каран­даши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей, игрушка-милиционер.


Ход занятия:


Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)


Много их на улицах города. Одни везут хлеб, другие одежду, тре­тьи везут строительные материалы. «Скорые помощи» спешат к боль­ным, милицейские машины следят за порядком в городе. Всем нужно ехать.

Но вот беда, всю ночь шел снег и завалил все дороги. Не хватает в городе снегоочистительных машин.

  • Кто же поможет? Может быть, мы справимся?


Воспитатель предлагает кисточкой с черной краской расчистить до­рогу. Дорога была белой, в снегу, а станет чистой, черной.

Милиционер проверяет качество работы, хвалит детей, что благодаря их стараниям те­перь не произойдет авария.


Лепка на тему: "Машинка"


Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал: Игрушки или предметные кар­тинки с изображением транспорта и других предметов (иг­рушки, овощи, одежда, продукты питания и др.).

Раздаточный материал: Пластилин, картонка-подставка, до­щечка-подкладка.


Ход занятия:


Покажите детям игрушки или предметные картинки с изоб­ражением транспорта и других предметов.


Игра "Третий лишний"


Попросите найти лиш­ний предмет и объяснить, почему он лишний. Например: корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя, так как ее оде­вают, это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.) Огурец, самолет, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолет и машина – это транспорт.)


Предложите детям слепить маленькую машинку.


Сначала они должны скатать шар, раскатать его между ла­доней в овальную форму. Из пластилина другого цвета нуж­но скатать четыре маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу.

Затем надо сделать еще один маленький шарик и распо­ложить сверху машины – это водитель.

Каждый ребенок ставит готовую машинку на картонку-подставку.

Аппликация «Вагончики для паровоза»

Цель. Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Совершенствовать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими- разрезать поперёк полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учит аккуратно пользоваться клеем.

Материал. Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение паровоза. Аппликация (образец), изображающая вагончик с синими дверями и голубыми окнами. Лист бумаги формата А4, полоска голубой бумаги, два квадрата, вырезанные из синей бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка- на каждого ребёнка.

                                          Ход занятия.

На ковре выложены рельсы из кубиков.

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и встречаю щенка Бульку. Он такой грустный, еле плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.

-Что случилось?- спрашиваю я его.

-У зайчика живот болит, мне его очень жалко,- отвечает щенок.

-А  врача вызвали?- спрашиваю я.

-Не идёт врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. В лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет. Все зверята с больным зайчиком сидят, а живот у него всё болит и болит,- совсем расскулился Булька.

Начала я его утешать, гладить, смотрю: ко мне мама- зайчиха бежит. Вид у неё встревоженный, глаза красные, заплаканные.

-Пожалуйста,- просит,- сделайте нам вагончики! Паровоз у нас есть, медвежата, проложили рельсы, а вагончиков нет.

- Хорошо,- говорю,- я сейчас пойду к детям и попрошу их сделать вагончики.

Мама- зайчиха меня благодарит, лапки к груди прижимает. И Булька обрадовался, прыгает, скачет:

-Ура! Дети обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Мы повезём зайчика лечиться, а потом будем в поезде кататься!

Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да). Тогда посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию- образец) и подумайте, как нам сделать такие же. (Предложения детей)  Сначала согнём лист бумаги пополам (объяснение сопровождается показом)- получатся две стороны вагончика. Потом разрежем голубую полоску на много равных частей, а каждый синий квадрат- на две равные части. Ещё раз посмотрите на готовый вагончик. Где расположены двери? Одинаковое ли количество окон на противоположных сторонах вагончика? (Ответы детей) Теперь аккуратно наклейте окна и двери на обе стороны своего вагончика.

Дети выполняют аппликацию. По окончании работы воспитатель ставит на кубики- рельсы силуэтное изображение паровоза и вместе с детьми устанавливает поделки- вагончики.

Воспитатель. Спасибо, дети! Зверята благодарят вас за помощь- теперь зайчик обязательно поправится.